Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Весна пришла»


Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Весна пришла»

Муниципальное бюджетное учреждение МБДОУ д/с №21

Город Новочеркасск

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему « Весна пришла».

Автор: Долмат Екатерина Владимировна

Задачи:

1.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

2.Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

3.Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Цели: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне
Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже.
Оборудование: магнитная доска, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Словарная работа:
натюрморт, пейзаж, портрет.
Ход занятия

Организационный момент

Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла.

Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд.

Беседа: Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам картину.( Картина И.Левитана «Последний снег» ). Какое время года мы видим на картине? (Весна). Правильно ребята, это весна!
А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня — как называется такая картина? (пейзаж). Ну, конечно, ребята, это пейзаж. Сейчас Олег прочитает нам стихотворение про пейзаж:
Если видишь на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш, —Обязательно картинаНазывается …..(пейзаж).

Загадки про весну.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? ( Весной)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)

Я
вам зачитаю отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте.
— Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

— О каком времени года рассказывает автор?( о весне).

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»

Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

  • Учить детей изображать картину ранней весны;
  • Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
  • Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
  • Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: это бывает весной.

Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово — весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят — Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга. Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

«Краски весны» ИОД в старшей группе

Составитель:

Фролова Елена Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени

«Краски весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения новых оттенков (при рисовании гуашью). Формировать художественно – творческие способности.

2. Совершенствовать умение детей в создании выразительных образов при помощи нетрадиционной техники рисования.

3. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

4. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей (батик, палитра).

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о весне, прослушивание аудиозаписи со звуками весны, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок о весне, разучивание стихотворений о весне, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: кубик с заданиями, картинки с изображением разных времен года, разрезные картинки, белая ткань, кусочки белой ткани для каждого ребенка, гуашевые краски, палитра, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, помните, мы с вами на той неделе находили в группе цветок с заданиями? А сегодня, я нашла в группе вот такой интересный кубик. Он разноцветный, у него шесть сторон и на нем есть кармашки. А в этих кармашках, как я понимаю задания для вас. Что будем делать с кубиком? Посмотрим задания? Получится у нас их выполнить? Хотите? (ответы детей).

Игра с кубиком

Воспитатель: Как вы думаете, где возьмем первое задание?

Дети: С цифры 1

Воспитатель: Почему вы так решили? Согласна с вами, я тоже так думаю, если есть цифра 1 с нее и начнем. Итак, Юра помоги мне достать первое задание. А там, ребята, какая то красивая записочка. А в записочке говорится о том, что мы должны помочь весне прийти как можно скорее. Поможем, ребята? Что вы об этом думаете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, какую сторону мы выберем дальше?

Дети: Сторону с цифрой 2.

Воспитатель: Карина, найди, пожалуйста, нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Итак,слушайте задание: «Выбери картину из комплекта и расскажи о ней» (детям даются картинки с изображением разных времен года, дети должны выбрать картинки с изображением весны).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все картинки нашли правильно. Я думаю, задание под номером 2 мы с вами выполнили! Как ты считаешь Вика?

Воспитатель: Ребята, следующее задание будет под номером…?

Дети: 3.

Воспитатель: Ангелина, какого цвета эта сторона кубика?

Ребенок:Синяя

Воспитатель: Медина, правильно Ангелина назвала цвет?

Ребенок:Правильно.

Воспитатель: Да, ребята. Посмотрим, какое задание прячется в этом кармашке. Варя, помоги мне, пожалуйста, достать задание. Задание: «Расскажи стихотворение о весне». Илюша, расскажи свое стихотворение мальчикам, а ты, Варя, расскажи свое стихотворение девочкам (дети делятся, Илья рассказывает стихотворение мальчикам, Варя рассказывает девочкам).

Воспитатель: 1 – 2 мальчики бегут сюда. 1 – 2 девочки бегут сюда.

Илья: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает.

Варя: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие красивые стихотворения рассказали о весне. Спасибо, вам, большое! А теперь, ребята, давайте дальше выполнять задания. Какую сторону, мы выберем дальше.

Дети: под цифрой 4

Воспитатель: Глеб, найди нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).

Воспитатель: Юра, какого она цвета.

Ребенок: зеленого

Воспитатель: Яна, достань, пожалуйста, из кармашка четвертое задание. Следующее задание, ребята, называется «Собери картинку» (детям даются разрезные картинки на которых изображены весенние первоцветы, дети делятся на подгруппы и собирают картинки).

Воспитатель: Ребята, что же мы собрали?

Дети: мы собрали цветочки.

Воспитатель: А какие это цветы?

Дети: Это весенние первоцветы.

Воспитатель: А посмотрите, ребята, какие они красивые и нежные, как сама весна. Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, какую сторону мы выберем дальше?

Дети: Сторону под цифрой 5.

Воспитатель: Медина, найди, пожалуйста, нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).

Воспитатель: Варя,какого она цвета?

Ребенок: Оранжевого.

Воспитатель: Вика, достань, пожалуйста, из кармашка пятое задание (ребенок достает задание)

Воспитатель: А вот какое задание ждет нас здесь «Поиграть с пальчиками».

Пальчиковая гимнастика: (проводит ребенок)

Вырос чудесный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Алиса, какую сторону мы выберем дальше?

Ребенок: Под номером 6.

Воспитатель: Карина, какого цвета эта сторона?

Ребенок: Коричневая

Воспитатель: Помоги мне Глеб достать последнее задание.

Воспитатель: Ой, здесь что – то интересное (ребенок достает белую ткань, на ней 2 – 3 цветканарисованные гуашью). Здесь еще что – то выпало. Это еще одно послание от весны.

«Дорогие ребята! Зима смыла все краски с моей юбки. Остались всего несколько цветков. Нарисуйте, точно такие же цветы по цвету»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Я умею рисовать такие цветы. Они выполнены в технике батик, такое интересное слово. Давайте с вами повторим. Я вам обязательно расскажу, как это делается. Чтобы нам нарисовать цветы в технике батик, нужно подобрать точно такие же краски. Вот что у нас есть (рассматривают краски), к сожалению, нет нужных красок. Что делать? Можно смешать. Мы сейчас поработаем все вместе. А потом каждый нарисует свой цветок.

Воспитатель:Как же мы получим розовый оттенок? Для этого, нам нужно в белую краску добавить красную.Все это мы будем делать с вами с помощью палитры, но можно еще взять белый листок бумаги. Беремкисть, ее нужно держать между тремя пальцами(большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промакнуть о салфеточку.

Воспитатель: Теперь, таким же способом мы постараемся получить голубой оттенок. В белую краску мы добавим синюю и получим голубой.

Воспитатель: Все краски мы с вами получили. Переходим к рисованию цветов в технике батик. Кладем на клеенку ткань, расправляем. Берем резиночку, сворачиваем, завязываем, узелок (высота хвостика может быть разной). Накладываем краску вверху, в центре и в низу. На следующем этапе снимаем резинку, развертываем материал и с помощью кисточки дорисовываем цветочкам листочки. Вот такой цветочек у меня получился. А теперь осваивать новую технику батик будете вы. Каждый идет на рабочие места. Выбирайте краски, приступайте к работе, не забывайте про правила смешивания красок.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: у нас осталась одна минута. Заканчивайте и несите все работы сюда. Давайте рассмотрим, какие интересные цветы у вас получились. Чем они хороши? (ответы детей)

Итог:

Воспитатель: Оставим наши цветочки сохнуть. Потом мы их прогладим и пришьем на нашу весеннюю ткань. Как вы думаете, получилось у нас найти весенние краски и помочь весне?

Используемая литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное, издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014г.

«Мелкая моторика» гимнастика для пальчиков, автор Т.А. Ткаченко. Издательство ЭКСМО, Москва 2015г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005857

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»

римма сиянова

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»

Тема: «Весенний пейзаж»

.

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной в соответствии с законами перспективы.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности в нетрадиционной технике рисования.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация «Весенний пейзаж»

, листы белой плотной бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, листья капусты, ватные палочки, зубные щётки.

Произведения «Подснежник»

П. Чайковского,
«Шелест весны»
К. Синдинг,
«Весна»
– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Презентация «Весна в картинах художников»

с репродукциями картин
весенних пейзажей известных художников и пейзажистов
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.

— Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки)

.

Я твой друг и ты мой друг, (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх)

.

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала….А кого вы отгадаете сами!

Светает рано по утрам,


Программное содержание: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года — весне; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; ыызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; развивать фантазию, творчество.

Материал и пособия к занятию:

  • Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый).
  • Фломастеры, пастель масляная, гелевые ручки.
  • Макет куклы-весны (плоскостной), куда можно вставлять силуэты платья.

Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихов, песен; рассматривание натюрмортов: Н. Жуков «Натюрморт с ромашками», П. Кончаловский «Сирень»; рассматривание книжных иллюстраций ; чтение Т. Крюковой «Круглый год».

Ход занятия

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна».

— А часто ли вам встречаются чудеса?

Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.

— Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?

Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок.

— А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы детей).

— А кто же эти чудеса творит? Конечно же — Весна.

Чтение стихотворения С.Д. Дрожжина «Весеннее царство».

— Ребята, а почему весну называют волшебницей? (Ответы детей).

— Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом — расстелила ковры зелёные, взмахнула другим — распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнце-ярило.

А вот и чудо-сюрприз. Весна-красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. (Показать, что можно вставлять силуэты).

Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать.

Ну что, хотите порадовать весну?

Тогда за дело. (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).

— Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны? (Дети называют элементы, предметы).

Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, нужно составить узор.

Самостоятельная деятельность детей.

— Вам будет помогать чудесная музыка весеннего ручейка, пение птиц (звучит музыка).

Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмо­циональный отклик на красоту.

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]