Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему «Весна пришла»
Муниципальное бюджетное учреждение МБДОУ д/с №21
Город Новочеркасск
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему « Весна пришла».
Автор: Долмат Екатерина Владимировна
Задачи:
1.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
2.Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
3.Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
5.Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Цели: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне
Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже.
Оборудование: магнитная доска, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Словарная работа:
натюрморт, пейзаж, портрет.
Ход занятия
Организационный момент
Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла.
Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд.
Беседа: Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам картину.( Картина И.Левитана «Последний снег» ). Какое время года мы видим на картине? (Весна). Правильно ребята, это весна!
А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня — как называется такая картина? (пейзаж). Ну, конечно, ребята, это пейзаж. Сейчас Олег прочитает нам стихотворение про пейзаж:
Если видишь на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш, —Обязательно картинаНазывается …..(пейзаж).
Загадки про весну.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? ( Весной)
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (Весна)
Я
вам зачитаю отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте.
— Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
— О каком времени года рассказывает автор?( о весне).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»
Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
- Учить детей изображать картину ранней весны;
- Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
- Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
- Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: это бывает весной.
Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово — весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят — Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.
На потоплённые луга. Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)
Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.
Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.
Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.
«Краски весны» ИОД в старшей группе
Составитель:
Фролова Елена Александровна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени
«Краски весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения новых оттенков (при рисовании гуашью). Формировать художественно – творческие способности.
2. Совершенствовать умение детей в создании выразительных образов при помощи нетрадиционной техники рисования.
3. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
4. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей (батик, палитра).
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о весне, прослушивание аудиозаписи со звуками весны, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок о весне, разучивание стихотворений о весне, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: кубик с заданиями, картинки с изображением разных времен года, разрезные картинки, белая ткань, кусочки белой ткани для каждого ребенка, гуашевые краски, палитра, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, помните, мы с вами на той неделе находили в группе цветок с заданиями? А сегодня, я нашла в группе вот такой интересный кубик. Он разноцветный, у него шесть сторон и на нем есть кармашки. А в этих кармашках, как я понимаю задания для вас. Что будем делать с кубиком? Посмотрим задания? Получится у нас их выполнить? Хотите? (ответы детей).
Игра с кубиком
Воспитатель: Как вы думаете, где возьмем первое задание?
Дети: С цифры 1
Воспитатель: Почему вы так решили? Согласна с вами, я тоже так думаю, если есть цифра 1 с нее и начнем. Итак, Юра помоги мне достать первое задание. А там, ребята, какая то красивая записочка. А в записочке говорится о том, что мы должны помочь весне прийти как можно скорее. Поможем, ребята? Что вы об этом думаете?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, какую сторону мы выберем дальше?
Дети: Сторону с цифрой 2.
Воспитатель: Карина, найди, пожалуйста, нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Итак,слушайте задание: «Выбери картину из комплекта и расскажи о ней» (детям даются картинки с изображением разных времен года, дети должны выбрать картинки с изображением весны).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все картинки нашли правильно. Я думаю, задание под номером 2 мы с вами выполнили! Как ты считаешь Вика?
Воспитатель: Ребята, следующее задание будет под номером…?
Дети: 3.
Воспитатель: Ангелина, какого цвета эта сторона кубика?
Ребенок:Синяя
Воспитатель: Медина, правильно Ангелина назвала цвет?
Ребенок:Правильно.
Воспитатель: Да, ребята. Посмотрим, какое задание прячется в этом кармашке. Варя, помоги мне, пожалуйста, достать задание. Задание: «Расскажи стихотворение о весне». Илюша, расскажи свое стихотворение мальчикам, а ты, Варя, расскажи свое стихотворение девочкам (дети делятся, Илья рассказывает стихотворение мальчикам, Варя рассказывает девочкам).
Воспитатель: 1 – 2 мальчики бегут сюда. 1 – 2 девочки бегут сюда.
Илья: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает.
Варя: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие красивые стихотворения рассказали о весне. Спасибо, вам, большое! А теперь, ребята, давайте дальше выполнять задания. Какую сторону, мы выберем дальше.
Дети: под цифрой 4
Воспитатель: Глеб, найди нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).
Воспитатель: Юра, какого она цвета.
Ребенок: зеленого
Воспитатель: Яна, достань, пожалуйста, из кармашка четвертое задание. Следующее задание, ребята, называется «Собери картинку» (детям даются разрезные картинки на которых изображены весенние первоцветы, дети делятся на подгруппы и собирают картинки).
Воспитатель: Ребята, что же мы собрали?
Дети: мы собрали цветочки.
Воспитатель: А какие это цветы?
Дети: Это весенние первоцветы.
Воспитатель: А посмотрите, ребята, какие они красивые и нежные, как сама весна. Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, какую сторону мы выберем дальше?
Дети: Сторону под цифрой 5.
Воспитатель: Медина, найди, пожалуйста, нужную сторону (ребенок находит нужную сторону).
Воспитатель: Варя,какого она цвета?
Ребенок: Оранжевого.
Воспитатель: Вика, достань, пожалуйста, из кармашка пятое задание (ребенок достает задание)
Воспитатель: А вот какое задание ждет нас здесь «Поиграть с пальчиками».
Пальчиковая гимнастика: (проводит ребенок)
Вырос чудесный цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Алиса, какую сторону мы выберем дальше?
Ребенок: Под номером 6.
Воспитатель: Карина, какого цвета эта сторона?
Ребенок: Коричневая
Воспитатель: Помоги мне Глеб достать последнее задание.
Воспитатель: Ой, здесь что – то интересное (ребенок достает белую ткань, на ней 2 – 3 цветканарисованные гуашью). Здесь еще что – то выпало. Это еще одно послание от весны.
«Дорогие ребята! Зима смыла все краски с моей юбки. Остались всего несколько цветков. Нарисуйте, точно такие же цветы по цвету»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Я умею рисовать такие цветы. Они выполнены в технике батик, такое интересное слово. Давайте с вами повторим. Я вам обязательно расскажу, как это делается. Чтобы нам нарисовать цветы в технике батик, нужно подобрать точно такие же краски. Вот что у нас есть (рассматривают краски), к сожалению, нет нужных красок. Что делать? Можно смешать. Мы сейчас поработаем все вместе. А потом каждый нарисует свой цветок.
Воспитатель:Как же мы получим розовый оттенок? Для этого, нам нужно в белую краску добавить красную.Все это мы будем делать с вами с помощью палитры, но можно еще взять белый листок бумаги. Беремкисть, ее нужно держать между тремя пальцами(большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промакнуть о салфеточку.
Воспитатель: Теперь, таким же способом мы постараемся получить голубой оттенок. В белую краску мы добавим синюю и получим голубой.
Воспитатель: Все краски мы с вами получили. Переходим к рисованию цветов в технике батик. Кладем на клеенку ткань, расправляем. Берем резиночку, сворачиваем, завязываем, узелок (высота хвостика может быть разной). Накладываем краску вверху, в центре и в низу. На следующем этапе снимаем резинку, развертываем материал и с помощью кисточки дорисовываем цветочкам листочки. Вот такой цветочек у меня получился. А теперь осваивать новую технику батик будете вы. Каждый идет на рабочие места. Выбирайте краски, приступайте к работе, не забывайте про правила смешивания красок.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: у нас осталась одна минута. Заканчивайте и несите все работы сюда. Давайте рассмотрим, какие интересные цветы у вас получились. Чем они хороши? (ответы детей)
Итог:
Воспитатель: Оставим наши цветочки сохнуть. Потом мы их прогладим и пришьем на нашу весеннюю ткань. Как вы думаете, получилось у нас найти весенние краски и помочь весне?
Используемая литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное, издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014г.
«Мелкая моторика» гимнастика для пальчиков, автор Т.А. Ткаченко. Издательство ЭКСМО, Москва 2015г.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005857
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»
римма сиянова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»
Тема: «Весенний пейзаж»
.
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной в соответствии с законами перспективы.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности в нетрадиционной технике рисования.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Презентация «Весенний пейзаж»
, листы белой плотной бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, листья капусты, ватные палочки, зубные щётки.
Произведения «Подснежник»
П. Чайковского,
«Шелест весны»
К. Синдинг,
«Весна»
– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Презентация «Весна в картинах художников»
с репродукциями картин
весенних пейзажей известных художников и пейзажистов
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
— Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки)
.
Я твой друг и ты мой друг, (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх)
.
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала….А кого вы отгадаете сами!
Светает рано по утрам,
Программное содержание: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года — весне; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; ыызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; развивать фантазию, творчество.
Материал и пособия к занятию:
- Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый).
- Фломастеры, пастель масляная, гелевые ручки.
- Макет куклы-весны (плоскостной), куда можно вставлять силуэты платья.
Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихов, песен; рассматривание натюрмортов: Н. Жуков «Натюрморт с ромашками», П. Кончаловский «Сирень»; рассматривание книжных иллюстраций ; чтение Т. Крюковой «Круглый год».
Ход занятия
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна».
— А часто ли вам встречаются чудеса?
Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.
— Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?
Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок.
— А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы детей).
— А кто же эти чудеса творит? Конечно же — Весна.
Чтение стихотворения С.Д. Дрожжина «Весеннее царство».
— Ребята, а почему весну называют волшебницей? (Ответы детей).
— Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом — расстелила ковры зелёные, взмахнула другим — распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнце-ярило.
А вот и чудо-сюрприз. Весна-красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. (Показать, что можно вставлять силуэты).
Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать.
Ну что, хотите порадовать весну?
Тогда за дело. (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).
— Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны? (Дети называют элементы, предметы).
Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, нужно составить узор.
Самостоятельная деятельность детей.
— Вам будет помогать чудесная музыка весеннего ручейка, пение птиц (звучит музыка).
Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту.
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Источник