Консультация для воспитателей «Организация и проведение утреннего приема в детском саду»
Организация и проведение утреннего приёма в детском саду
Цели и задачи утреннего приёма:
Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь д/с, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Основными задачами утреннего сбора являются:
- установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
- развитие самостоятельности, самоорганизации.
Дополнительные задачи:
- Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.
- Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, посопереживать друг другу.
- Дать новую информацию.
- Решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и т.д.)
- Ведение новой темы.
- Получить информацию о развитии детей, их интересах и других особенностях.
- Формирование мотивации.
- Организация планирования детской деятельности.
- Решить некоторые социально-психологические задачи (организовать выбор партнеров).
- Получить удовольствие.
Прием детей начинается с 7600 и длится до 8-8 ч.30 мин. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Принимать малышей можно как на воздухе, так и в помещении. При наличии участка в хорошую погоду в теплое время года прием детей лучше проводить на свежем воздухе.
Перед приемом детей в группе проветрить помещение. Согласно данным, которые разработал СанПиН, длительность проведения проветривания рассчитывается с учетом следующих показателей: площадь комнат; температура воздушных масс в помещении; погодные условия.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Данные о состоянии ребенка заносятся в специальный журнал, в котором ставят свою роспись родители, если согласны с результатами визуального осмотра их детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются.
Ребенка, отсутствующего более пяти дней, (за исключением выходных и праздничных дней), а также после перенесенного заболевания, принимают в ДОУ при наличии справки от участкового педиатра. В справке должны быть указаны диагноз, длительность заболевания, сведения об отсутствии контакта с больными инфекционного профиля.
Игровая деятельность
- Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу.
- Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия, создаёт условия для развёртывания творческих игр.
- Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им.
- Также воспитатель предлагает подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.
Трудовая деятельность детей
- В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.
- В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
Индивидуальная работа
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с детьми:
- организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи — работа по: исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения; развитию устной речи и выработке правильной интонации и др.
- организует работу по физическому воспитанию с детьми отстающими в каких – либо движениях.
- занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками (например, сходить на кухню и попросить овощи для морской свинки).
- Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т.п.).
Работа с родителями
Помните, что на первом месте для вас всегда должен быть ребенок и его интересы. Взрослые всегда подождут. Конечно, со взрослыми надо каждый день здороваться, и разговаривать, но если в данную минуту вы озабочены безопасностью или поведением ребят, то попросите срочно ими заняться младшего воспитателя или же, извинившись, уклонитесь от разговора со взрослым.
Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей.
Спасибо за внимание!
Анализ проведения режимных процессов в старшей группе в первой половине дня
ВЫВОДЫ:
1. Анализ режимных процессов.
В группе созданы все условия для полноценного проведения режимных процессов. Прием детей осуществляется в раздевальной комнате, где имеются шкафчики по количеству детей, диван и скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей, надежно закреплено). У каждого ребенка в шкафчике имеется персональная расческа, запасная одежда, одежда для физкультурных занятий.
В группе также созданы все условия для безопасного и комфортного времяпрепровождения ребенка: оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончании дежурства.
Умывальная комната оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчеи при мытье рук; зеркала, вешалки для полотенец. Ко всему есть свободный доступ.
В группе достаточно чашек для питьевого режима, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев. В группе наблюдается единство требований к детям, действия воспитателя согласованы с действиями помощника воспитателя. Воспитатель ведет беседы с родителями на тему «Режим дня в детском саду и дома», даёт консультации родителям о том, как приблизить домашний режим к режиму детского сада. Таким образом, воспитатель добивается единства требований к ребенку.
Режим дня обеспечивает содержательность детской деятельности, в группе царит благоприятная обстановка, нет шума, гама, дети четко выполняют требования режима.
Режим дня носит определенный характер, т.е. подчинен ряду правил, которых придерживаются дети: правила пользования игрушками, вещами, определяющие взаимоотношения между детьми и взрослыми (например, играть дружно, не отнимать игрушек, не обижать друг друга). Требования, вытекающие из режима понятны детям, это дисциплинирует детей. Видно, что режим дня в группе отвечает требованию постоянности: дети без капризов выполняют те или иные режимные процессы и к определенному времени уже испытывают потребность в переходе на новый режимный отрезок. Режим дня в группе целесообразен, так как все требования режима имеют определенный смысл, необходимый и обусловленный общей целью и задачами воспитания.
2. Приемы создания интереса к режимным процессам.
В течение I половины дня воспитатель использует разнообразные приемы создания интереса к режимным процессам. Основным приемом является игровой. К игровому приему воспитатель прибегает и тогда, когда ребенок плохо ест. Также воспитатель использует художественное слово с юмором, когда надо обратить внимание ребенка на его оплошность при умывании и чтение сказки при укладывании детей спать. Все это, несомненно, создает у детей интерес к режимным моментам.