Консультация для педагогов «Утро радостных встреч»


Режимный момент технологии группового сбора «Утро радостных встреч» материал

Технология «Утро радостных встреч».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи: учиться включаться в разговор и поддерживать общение.

Каждый день дети приходят в детский сад с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Автор технологии Лидия Васильевна Свирская рекомендует внедрять её для детей , начиная с раннего возраста, где основная роль принадлежит воспитателю, и его цель снять психо — эмоциональное напряжение малышей, пришедших в детский сад. На помощь воспитателю приходят, песенки, игрушки, сюрпризные моменты, используется «игровой персонаж» и все действия связаны с ним; говорит в основном воспитатель, т. к. дети плохо разговаривают, и не могут формулировать свои мысли.

Технология «Утро радостных встреч» — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

В нашей группе находятся дети от 1,5 до2 лет, которые ещё в основном не умеют говорить, некоторые уже пытаются что-то сказать, но ещё не могут формулировать свои мысли. Применяя данную технологию

мы способствуем доброжелательному, положительному настрою детей на весь день.

«Утро радостных встреч» мы проводим сразу после завтрака, в несколько этапов.

  1. Позывной для «Утра радостных встреч». Сегодня был позывной «Дудочка». Также рассматриваем и другие варианты, которые можно предложить, (колокольчик, звук металлофона, песенка или ритмичные хлопки).
  2. Приветствие в круге

Все дети взялись за руки и вместе с воспитателем сделали несложные движения

Существует много способов приветствия. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.

  1. Игра.

Это игры не требующие большой подвижности: пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки. Если это пение, слушание, то это должны быть мелодии, которые помогут детям чувствовать себя легко и комфортно. Хорошо использовать элементы тренинга, например интервью, телеграмма, покажи своё настроение.

Игра –тренинг проводилась в кругу , для удобства дети сидели на подушечках. Каждому ребёнку был сделан комплимент (красивые бантики, нарядные брючки, милая улыбка, красивая причёска, нарядная кофточка)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» — дети отгадывают, какую игрушку достают и показывают, как с ней можно играть.

Игра –забава чтение стих. А. Барто «Мишка» Воспитатель читает детям стих., на вопрос «Почему ребёнок не хочет бросать сломанную игрушку» дети с воспитателем приходят к выводу, что её можно починить(пришить, приклеить) и продолжать играть.

Игра-интервью «Моя любимая игрушка»

Воспитатель рассказывает о своей любимой игрушке, желающие дети могут с помощью воспитателя по наводящим вопросам рассказать о своих любимых игрушках.

Пальчиковая игра-гимнастика «Я с игрушками играю».

Пальчиковые игры воздействуют на детей магически, успокаивают и утешают.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Выставленные игрушки перед детьми потеряли свои домики, нужно помочь им найти домики.

  1. Итоговый сбор.

В конце дня на итоговый сбор детей собирает тот же звук, мелодия. Собираются на том же месте, что и для группового сбора, на тех же подушках .

Дети приносят игрушку, которая больше сегодня им понравилась, рисунок, понравившуюся книжку с картинками, собранный конструктор.

Все работы раскладываются в центре ковра возле своих подушек.

Конспект «Утро радостных встреч» в средней группе

Краткое описание документа:

Утренний групповой сбор «Весна. Живая природа» в средней группе Цели: Создать эмоциональный настрой на весь день. Задачи: 1.Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 2. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). 3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. 4. Учить внимательно слушать высказывания других детей. 5. Учить делать выбор. 6. Учить планировать собственную деятельность. Ход утреннего сбора: По звук колокольчика дети становятся в круг. Воспитатель: Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть. Давайте друг с другом поздороваемся Речёвка. Организация круга. Стоя в кругу «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». И давайте друг другу улыбнемся подарим хорошее настроение. Вот мы с вами и поздоровались. Восп-ль: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно. Все удобно сели? Ребята давайте начнем с вами новый день Упражнение «Доброе утро»: Ребята посмотрите к нам в группу заглянуло солнышко и хочет каждому из вас пожелать доброе утро передать свое тепло! Давайте будем передавать его друг другу и желать доброе утро! Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку солнышко и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Воспитатель: Доброе утро ребята! Обмен информацией Ребята, а давайте посчитаем – сколько у нас мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в дет. сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения) — Ребятки, сегодня пятый день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? — Как называются весенние месяцы? — Сейчас какой по счету месяц? — Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. Какие приметы весны вы знаете, как мы узнаем, что пришла весна? Воспитатель: предлагаю нам поиграть и что знаем о весне рассказать. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю. Словесная игра «Весенние слова» — Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо) — Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце) -Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день) — Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки) — Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака) — Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы) Новости. Воспитатель: Ребята теперь у нас пришло время новостей, наверное, у вас у каждого есть новость или интересное какое-то событие, которым вы хотели бы поделиться со своими друзьями и со мной. (Ответы детей). Давайте вспомним наши правила. Воспитатель: Ребята, а у меня для вас новость мы вчера вечером с моей доче Кристиной отгадывали интересные загадки, и я решила сегодня вам их принести чтоб вы тоже послушали по отгадывали. Хотите? Слушайте внимательно. Угадайте что за птичка-Все время стучитНе ворона, не синицаПтица медленно плыветНа одной ноге стоитИз дальних стран Темненькая невеличка Беленькая с живота Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка) Деревья долбит Но их не калечит А только лечит (Дятел) Как зовется эта птица Примостилась на суку Раздалось вокруг «Ку-ку» (Кукушка) Словно белый теплоход Горделива и красива Терпелива и пуглива (Лебедь) В воду пристально глядит Тычет клювом наугад Ищет в речке лягушат (Цапля) Вернулся я Чтоб вас порадовать друзья Весна пришла! Зиме – конец! Поет у скворечника …(Скворец) Ребята что это за птицы, кто знает? А почему они перелетные? Откуда они прилетели? Почему они к нам прилетели? А каких перелетных птиц вы еще знаете, которые к нам прилетят? А сейчас предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков Скворец в скворечнике живет(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.) И песню звонкую поет.(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются). Птицы прилетают. С наступлением весны, Птицы прилетают.(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.) Возвращаются скворцы, Работяги и певцы.(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются). А грачи у лужицы(Ладони раскрыты, соединены чашечкой). Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук). Журавли летят торопятся,(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) А малиновка и дрозд Занялись устройством гнезд.(Пальцы рук в замок ладони открыты) Проблемные ситуации Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить. — Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов. — Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. Выбор центров активности: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая у нас тема недели? «Весна». А сейчас пришло время выбирать центры. Давайте подумает, чем мы можем сегодня позаниматься в наших центрах? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. В центре математики сегодня можно будет посчитать перелетных птиц, их птенцов обозначить цифрой их количество, сравнить по размеру, выложить из счетных палочек. В центре игры можно поиграть устроить птичью столовую, приготовить для них корм. В строительном центре можно будет построить скворечники для птиц В центре движения можно поиграть в игру «Птички и машины»; В центре Рисования можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам разных птиц, животных, насекомых, а также слепить из пластилина или сделать аппликацию; В можно, посмотреть книги, энциклопедии про живую природу весной птиц, насекомых, и т.д. – А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься. Сначала подходят девочки потом мальчики. (дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр) На этом наш утренний круг окончен я желаю вам хорошего дня и прекрасного настроения на целый день. Давайте еще раз друг другу улыбнемся и обнимемся. Спасибо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]