Режимный момент технологии группового сбора «Утро радостных встреч» материал
Технология «Утро радостных встреч».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задачи: учиться включаться в разговор и поддерживать общение.
Каждый день дети приходят в детский сад с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Автор технологии Лидия Васильевна Свирская рекомендует внедрять её для детей , начиная с раннего возраста, где основная роль принадлежит воспитателю, и его цель снять психо — эмоциональное напряжение малышей, пришедших в детский сад. На помощь воспитателю приходят, песенки, игрушки, сюрпризные моменты, используется «игровой персонаж» и все действия связаны с ним; говорит в основном воспитатель, т. к. дети плохо разговаривают, и не могут формулировать свои мысли.
Технология «Утро радостных встреч» — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.
В нашей группе находятся дети от 1,5 до2 лет, которые ещё в основном не умеют говорить, некоторые уже пытаются что-то сказать, но ещё не могут формулировать свои мысли. Применяя данную технологию
мы способствуем доброжелательному, положительному настрою детей на весь день.
«Утро радостных встреч» мы проводим сразу после завтрака, в несколько этапов.
- Позывной для «Утра радостных встреч». Сегодня был позывной «Дудочка». Также рассматриваем и другие варианты, которые можно предложить, (колокольчик, звук металлофона, песенка или ритмичные хлопки).
- Приветствие в круге
Все дети взялись за руки и вместе с воспитателем сделали несложные движения
Существует много способов приветствия. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.
- Игра.
Это игры не требующие большой подвижности: пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки. Если это пение, слушание, то это должны быть мелодии, которые помогут детям чувствовать себя легко и комфортно. Хорошо использовать элементы тренинга, например интервью, телеграмма, покажи своё настроение.
Игра –тренинг проводилась в кругу , для удобства дети сидели на подушечках. Каждому ребёнку был сделан комплимент (красивые бантики, нарядные брючки, милая улыбка, красивая причёска, нарядная кофточка)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» — дети отгадывают, какую игрушку достают и показывают, как с ней можно играть.
Игра –забава чтение стих. А. Барто «Мишка» Воспитатель читает детям стих., на вопрос «Почему ребёнок не хочет бросать сломанную игрушку» дети с воспитателем приходят к выводу, что её можно починить(пришить, приклеить) и продолжать играть.
Игра-интервью «Моя любимая игрушка»
Воспитатель рассказывает о своей любимой игрушке, желающие дети могут с помощью воспитателя по наводящим вопросам рассказать о своих любимых игрушках.
Пальчиковая игра-гимнастика «Я с игрушками играю».
Пальчиковые игры воздействуют на детей магически, успокаивают и утешают.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Выставленные игрушки перед детьми потеряли свои домики, нужно помочь им найти домики.
- Итоговый сбор.
В конце дня на итоговый сбор детей собирает тот же звук, мелодия. Собираются на том же месте, что и для группового сбора, на тех же подушках .
Дети приносят игрушку, которая больше сегодня им понравилась, рисунок, понравившуюся книжку с картинками, собранный конструктор.
Все работы раскладываются в центре ковра возле своих подушек.
Конспект «Утро радостных встреч» в средней группе
Краткое описание документа:
Утренний групповой сбор «Весна. Живая природа» в средней группе Цели: Создать эмоциональный настрой на весь день. Задачи: 1.Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 2. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). 3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. 4. Учить внимательно слушать высказывания других детей. 5. Учить делать выбор. 6. Учить планировать собственную деятельность. Ход утреннего сбора: По звук колокольчика дети становятся в круг. Воспитатель: Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть. Давайте друг с другом поздороваемся Речёвка. Организация круга. Стоя в кругу «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». И давайте друг другу улыбнемся подарим хорошее настроение. Вот мы с вами и поздоровались. Восп-ль: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно. Все удобно сели? Ребята давайте начнем с вами новый день Упражнение «Доброе утро»: Ребята посмотрите к нам в группу заглянуло солнышко и хочет каждому из вас пожелать доброе утро передать свое тепло! Давайте будем передавать его друг другу и желать доброе утро! Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку солнышко и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Воспитатель: Доброе утро ребята! Обмен информацией Ребята, а давайте посчитаем – сколько у нас мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в дет. сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения) — Ребятки, сегодня пятый день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? — Как называются весенние месяцы? — Сейчас какой по счету месяц? — Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. Какие приметы весны вы знаете, как мы узнаем, что пришла весна? Воспитатель: предлагаю нам поиграть и что знаем о весне рассказать. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю. Словесная игра «Весенние слова» — Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо) — Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце) -Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день) — Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки) — Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака) — Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы) Новости. Воспитатель: Ребята теперь у нас пришло время новостей, наверное, у вас у каждого есть новость или интересное какое-то событие, которым вы хотели бы поделиться со своими друзьями и со мной. (Ответы детей). Давайте вспомним наши правила. Воспитатель: Ребята, а у меня для вас новость мы вчера вечером с моей доче Кристиной отгадывали интересные загадки, и я решила сегодня вам их принести чтоб вы тоже послушали по отгадывали. Хотите? Слушайте внимательно. Угадайте что за птичка-Все время стучитНе ворона, не синицаПтица медленно плыветНа одной ноге стоитИз дальних стран Темненькая невеличка Беленькая с живота Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка) Деревья долбит Но их не калечит А только лечит (Дятел) Как зовется эта птица Примостилась на суку Раздалось вокруг «Ку-ку» (Кукушка) Словно белый теплоход Горделива и красива Терпелива и пуглива (Лебедь) В воду пристально глядит Тычет клювом наугад Ищет в речке лягушат (Цапля) Вернулся я Чтоб вас порадовать друзья Весна пришла! Зиме – конец! Поет у скворечника …(Скворец) Ребята что это за птицы, кто знает? А почему они перелетные? Откуда они прилетели? Почему они к нам прилетели? А каких перелетных птиц вы еще знаете, которые к нам прилетят? А сейчас предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков Скворец в скворечнике живет(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.) И песню звонкую поет.(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются). Птицы прилетают. С наступлением весны, Птицы прилетают.(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.) Возвращаются скворцы, Работяги и певцы.(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются). А грачи у лужицы(Ладони раскрыты, соединены чашечкой). Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук). Журавли летят торопятся,(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) А малиновка и дрозд Занялись устройством гнезд.(Пальцы рук в замок ладони открыты) Проблемные ситуации Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить. — Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов. — Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. Выбор центров активности: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая у нас тема недели? «Весна». А сейчас пришло время выбирать центры. Давайте подумает, чем мы можем сегодня позаниматься в наших центрах? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. В центре математики сегодня можно будет посчитать перелетных птиц, их птенцов обозначить цифрой их количество, сравнить по размеру, выложить из счетных палочек. В центре игры можно поиграть устроить птичью столовую, приготовить для них корм. В строительном центре можно будет построить скворечники для птиц В центре движения можно поиграть в игру «Птички и машины»; В центре Рисования можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам разных птиц, животных, насекомых, а также слепить из пластилина или сделать аппликацию; В можно, посмотреть книги, энциклопедии про живую природу весной птиц, насекомых, и т.д. – А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься. Сначала подходят девочки потом мальчики. (дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии на нужный центр) На этом наш утренний круг окончен я желаю вам хорошего дня и прекрасного настроения на целый день. Давайте еще раз друг другу улыбнемся и обнимемся. Спасибо.