Самоанализ по аппликации.Тема «Платок для Тани»
Самоанализ НОД
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Платок для Тани»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»
Цель
: учить детей применять полученные ранее знания и умения, и применять их на практике.
Задачи:
Образовательные
: учить самостоятельно наклеивать готовые фигуры, выкладывать будущий узор.
Развивающие:
развивать умение правильно держать кисточку, воображение, мышление, мелкую моторику, знание цвета (красный, зеленый, желтый)
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности.
Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы
: альбомные листы (квадратной формы),клей, кисточки, салфетки, готовые фигуры (треугольники, квадраты, кружки),образец, подставки под кисточки, кукла Таня.
Методы и приемы:
—
Сюрпризный момент.
-Создание игровой ситуации, художественное слово.
-Пальчиковая гимнастика
-Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят в соответствии с задачами основной образовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организованном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь Тане. Для занятия было предложено прочесть стихотворение Агнии Барто «Мяч»,
Основная часть представляла собой специальную организацию, и самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.
В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В работе с детьми использовала беседу, художественное слово, вопросы детям на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности НОД.
На НОД применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес, эмоциональной и выразительной речью. Обращаясь к детям. использовала доступные вопросы. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.
Самоанализ составила воспитатель Асанова З.Р.
Заведующий МДОУ Матвеева Л.О.
«Майский детский сад «Солнышко»
Самоанализ
опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы
«Знакомство со свойствами воды»
ООД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 7 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. ООД построила в форме опытно-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель ООД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.
Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 15 минут, что соответствует нормам САН ПиН.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности ООД способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдение за тем, как при активном солнечном свете после дождя идёт испарение, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, украшение ледяных построек цветными льдинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, использование в практике народных примет и т.п. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с воспитателем и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки, самозначимости: «У меня получилось!», «Я знаю» и т. п . Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте ООД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, чтение стихов, динамическая пауза) позволили предотвратить утомляемость. Пособия были достаточного размера, яркие, красочные, подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети порадовали тем, что постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений, склонны к волевым усилиям. Достаточно хорошо владеют устной речью , могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены, ООД своей цели достигла.