Наглядные материалы для утренней гимнастики
С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию. Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.
На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей.
По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.
Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках
Каждый ряд картинок представляет собой схему выполнения упражнений
На плакате схематично изображён порядок выполнения упражнений с мячом и обручем
Настенный плакат напоминает детям исходную позицию, порядок действий и двигательную технику упражнения «Хлопки»
Какое исходное положение принять и как упражняться с кубиками, ребятам напомнит плакат
Изображение забавного персонажа на плакате привлечёт внимание самых маленьких воспитанников
Выполнять зарядку, повторяя движения за котиком, намного веселее
Схема для отдельного упражнения может использоваться для объяснения техники в средней и старшей группах (вместо показа педагогом)