Логоритмическое занятие «Зимняя сказка» для детей средних групп


Цели и задачи логоритмики

Занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В логопедии речевая и двигательная формы развития считаются взаимосвязанными. Движения, производимые в определенном ритме, легко запоминаются. На их основе легко строить речевой ритм. Двигаясь и одновременно в таком же темпе произнося фразы, ребенок учится четко и красиво говорить.

Цель логоритмики – предотвращение и коррекция речевых дефектов, физическое и психоэмоциональное развитие.

Задачи:

  • коррекция нарушений речи;
  • улучшение дыхания;
  • усовершенствование артикуляции, фонематического слуха;
  • улучшение координации движений;
  • расширение индивидуального словаря;
  • формирование интереса к музыке как к культурному явлению;
  • развитие памяти, концентрации внимания, умения ориентироваться в пространстве;
  • совершенствование чувства ритма;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • стимуляция речевой активности.

Какое занятие выбрать, зависит от имеющейся у ребенка проблемы. Если это заикание, преобладающими должны быть упражнения на ритм и дыхание. А если дошкольник затрудняется воспроизводить определенные звуки, то обязательными становятся артикуляционные занятия.

Тема логоритмического занятия: «В осеннем лесу»

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентировок в пространстве;
  • развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе сверстников;
  • развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • развитие креативного мышления;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания и голосообразования;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • синхронизация речи с движением;
  • развитие просодических компонентов;
  • активизация словаря по лексическим темам «Осень», Лес», «Деревья»,»Дикие животные».

Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес»; игрушечные деревья; муляжи грибов (или предметные картинки); сказочные герои — ежик, медведь; деревянные ложки, трещотки, технические средства для воспроизведения музыкального сопровождения.

Что входит в логоритмику

Занятия по логоритмике в дошкольном учреждении включают:

  • разные виды двигательной активности – шаг, приседания, прыжки, танцы, хлопанья в ладоши, размахивания руками – такие упражнения обычно применяют как разминку;
  • методы коррекции речи;
  • артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения;
  • пение, зачитывание стихов, произнесение скороговорок;
  • пальчиковую гимнастику;
  • игры для развития концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • упражнения для совершенствования мимики, укрепления лицевой и челюстной мускулатуры;
  • расслабляющие упражнения, которыми обычно завершаются занятия.

Правила проведения занятий по логоритмике

Логоритмика подразумевает привлекательную для ребенка игровую форму. Чтобы повысить интерес дошкольника к занятиям, используйте игрушки, иллюстрации, литературные произведения, музыкальные инструменты, аудиозаписи, необычные предметы, марионетки и пальчиковые куклы.

При заикании ребенок должен заниматься через день. Со здоровым дошкольником достаточно работать дважды в неделю.

Темп упражнений при каждом очередном занятии должен постепенно возрастать по мере успешности их выполнения ребенком. Музыкальное сопровождение должно соответствовать темпу двигательной активности и эмоциональной наполненности действий.

Не показывайте ребенку, что вы им недовольны. Разочаровавшись в себе, в следующий раз он может отказаться от выполнения упражнений.

Логоритмика для детей 3 лет

3-летний возраст – период активного развития речи. Поэтому упражнения логоритмики для детей должны стимулировать речевую активность, улучшать мыслительные способности, развивать артикуляцию. Про физическую активность тоже забывать нельзя, подвижные игры обязательны.

Далеко или близко

Объясните детям, что далеко находящиеся объекты издают тихие звуки, а близкие – громкие. Предложите воспроизвести голоса животных. Например, собака лает далеко – дети произносят тихо «гав-гав», собака лает близко – дети говорят громко «ГАВ-ГАВ». Аналогично для кошки, овцы, коровы, петуха, кукушки, лягушки и других животных.

Моя семья

Зачитывайте стишок, а воспитанники должны после каждой строчки сгибать палец руки:

  • «этот палец – дедушка» – малыши сгибают большой палец;
  • «этот палец – бабушка» – указательный;
  • «этот палец – папочка» – средний;
  • «этот палец – мамочка» – безымянный;
  • «а этот палец – я» – мизинец;
  • «вот моя семья» – дети выставляют вперед получившийся кулак.

Веселый животик

Игра по логоритмике предназначена для улучшения дыхания диафрагмой. Дошкольник ложится на спину, расслабляется, кладет на живот любимую игрушку. Попросите ребенка глубоко вдохнуть, чтобы живот поднялся, а вместе с ним игрушка. Затем выдохнуть, чтобы живот с игрушкой опустился. Пусть повторит действие несколько раз.

Скажи по порядку

Игра по логоритмике развивает речевое дыхание. Ребенок должен вдохнуть, затем на выдохе пересчитать объекты на картинке: один, два, три… Количество произнесенных на выдохе слов должно соответствовать возрасту воспитанника.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения в рамках логоритмики тонизируют мускулатуру языка, челюстей. Вот некоторые примеры:

  • «Облизываюсь» – рот нешироко раскрыт, язык плавно движется по кругу по губам;
  • «Зубки прячутся» – губы то крепко сжаты, то растягиваются в широкой улыбке;
  • «Футболист» – язык движется внутри ротовой полости вправо-влево с давлением на слизистые стенки;
  • «Сердитый язык» – кончик языка упирается в задние стенки верхней пары резцов.

Ходьба

Под музыкальное сопровождение малыши идут цепочкой, держа левой рукой шнурок. Сначала делают обычные шаги, музыка передает соответствующий ритм. Далее темп меняется, игроки проходят около 3 м приставным шагом, высоко поднимая ноги. На 3-ем этапе дети, продолжая двигаться один за другим, должны переступить через 5 кубиков и ступеньки положенной на пол лестницы.

Занятие логоритмики в средней группе ДОУ

«Петушок заболел» Занятие логоритмики для средней группы Средства: Игрушка — Петушок, гусь, лошадка, курочка, палочки, шапочка- Пёс, платочек хозяйки. Ход занятия: Мы пойдём, пойдём, пойдём, В сказку с вами попадём. Здороваются с гостями. Ритмом Гости к нам пришли, тоже хотят в сказку попадать.

Зашагали ножки В сказку по дорожке… 1. Слушание голос петуха. Кто это так прокричал? Солнышко поднял. 2. Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Солнышко, солнышко, ладони вместе, пальцы раскрыты, движения на запястьях Выгляни в оконышко… «окошечко пальцами»

Все проснулись, Потянулись 3. Игровое стихотворение «Потягушечки» Потягушечки, потягиваются, руки в стороны Порастушечки, потягиваются, руки вверх А в руках – хватушечки, хватательные движения А в ногах- топтушечки. топы А в роток- говорок, работа язычком «лакают» А в головку- разумок. гладят по голове себя

Все проснулись, потянулись… Петушок стал гулять- Свои ножки поднимать. 4. Музыкальный этюд «Ку-ка-ре-ку!» (ходьба с высоким подниманием бедра, в конце фразы равновесие на одной ноге, шлёпы по бокам «Ку-ка-ре-ку!») 5. Пальчиковая игра и хоровод «Есть у солнышка дружок» Есть у солнышка дружок- руки вверх Голосистый петушок. гребешок из пальцев на голове Хорошо, когда дружок, хлопки Голосистый Петушок. гребешок ук. и б. п. Хорошо, когда друзья, руки соединить, ведут хоровод Это мы и ты и я! Хорошо, когда друзья остановившись, качают сцепленными руками Это мы и ты, и я!

Каждое утро пел петушок свою песню. Но однажды простудился петушок. Заболел петух ангиной Не поет вторую ночь Как же Петеньке помочь? Если петушок заболел, кто же будет кукарекать по утрам? Может гусь? 6. Игра рук «Гуси» Га-га-га, га-га-га, Мы идём гулять в луга!

«Гусь» Гусь крикливый, идут в полном присяде С длинным носом. Шея, словно знак вопроса. вытягивают шею 6. Имитация движения «В присяде»

Гусь идёт гулять в луга И гогочет: Га-га-га.

Пошли они в лес гулять. А хозяйка стала их искать. 8. Подвижная игра «Гуси» дети сидят «спрятавшись» -закрыв глаза ладошками Вед.- хозяйка в платочке -Гуси, гуси – Га, га, га. Есть хотите? — Да, да, да. Так летите же ко мне! Ждёт еда вас на дворе! дети- гуси перелетают « к хозяйке» (ориентировка в пространстве) «Хозяйка имитирует, что насыпает им зёрна, «гуси» приседают «клюют», хозяйка переходит в другое место, Зёрнышки все соберите, А потом ко мне бегите. игра продолжается ещё раз.

Не может гусь кукарекать, может уточка сумеет?

Вышли уточки в луга, ходьба в полуприсяде Кря-кря-кря! Нам без Пети никуда, Кря-кря-кря!

9. Движения «Уточки» (колени вместе, ноги врозь) Не могут уточки «Ку-ка-ре-ку»кричать, Никто не может петуха заменять, Ку-ка-ре-ку по утру кричать. Гусь не может, утка тоже, А пёс Барбос хотел – проспал. 11.Игра с собачкой «Мы тихонечко идём…» (дети тихо подходят к собачке со словами: Мы тихонечко идём, И к собачке подойдём. И в ладошки хлопнем… раз! (одновременно хлопают в ладоши) Догоняй собачка нас! (собака лает, догоняет детей, они убегают на стульчики)

Собачка только лает, Ку-ка-ре-ку кричать не желает!

Вот лошадка бежит, Может она сможет Петю лечить? Муз. движения «Лошадка». (прямой галоп)

Игр. стих. Цок, цок, Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Постучать вас приглашу.

Палочки возьмём, Стучать ими начнём. Игры с палочками. Ри громко- тихо. «Поскакала, побежала»

Не может лошадка ку-ка-ре-ку кричать, Только свою песенку умеет пропевать…. Какую? и-го-го…

Что нам делать, Как нам быть, Как же Петю полечить? Петю в комнату позвали Положили на кровать ручки под щёчку Полоскание достали Чтобы горло полоскать. Приходили к Пете куры- Приносили молоко: «Какова температура Выпей, Петя, молоко!

Стал Петя молочко пить, Знает, что полезное оно.

12. Логопедическое упражнение «Пьет петушок» (Вытянуть губки (пьет), затем «а-а-а» — на выдохе, или закинув голову назад «полощет горло») Петушок молочко выпивал Выздоравливать стал Вместе с курочками гулял 13. Танцевальный этюд «Курочки» Движения: гуляют, клюют, кружатся

14. Игровое стихотворение «Петушок, петушок – золотой гребешок» Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок, Петя рано встаёт, голосисто поёт… Ку-ка-ре-ку!

Петушок снова песни распевал И нас в группу провожал. Выход «Зашагали ножки в группу по дорожке»

Логоритмика для детей 4 лет

Для 4-летнего ребенка первостепенную важность имеет физическое развитие, совершенствование двигательных навыков. Также важно учить дошкольников правильному общению, красивому произношению, четкому проговариванию звуков.

Делай, как животные

Предложите воспитанникам имитировать движения и звуки разных животных. Например, как ходит и рычит медведь – дети отвечают «р-р-р», при этом двигаются вразвалочку косолапыми шагами. Или, как летит и кричит гусь – игроки отвечают «га-га-га», при этом широко размахивают руками.

Иду-плыву-лечу

Услышав слово «земля», дети топают по полу. При слове «вода» они делают движения руками, словно плывут. А при слове «воздух» взмахивают руками, как птицы при полете.

Овощи

Показывайте воспитаннику иллюстрации овощей, при этом произносите их названия четко по слогам: по-ми-дор, ка-ба-чок, ре-дис, ку-ку-ру-за. Ребенок должен хлопать в ладоши после каждого услышанного слога.

Покорми птиц

Для игры по логоритмике нужно подготовить зерно, горох и небольшие камушки, а также 6 емкостей. Предложите воспитаннику покормить птиц, прилетевших к кормушке. Для этого он должен переложить зерно, горошины и камушки в другую тару. Сначала малыш делает это одной рукой, затем другой, потом двумя. Далее использует только пальцы: большой с указательным, затем со средним, с безымянным и, наконец, с мизинцем.

Поезд

Дошкольники имитируют вагоны поезда: становятся друг за другом, сгибают руки в локтевом суставе, прижимают к бокам, ладони сжимают в кулаки. Начинают двигаться под музыку в соответствующем ритме, топая ногами и одновременно совершая круговые движения руками. Темп музыки меняется, вслед за ним дети меняют скорость движений.

Автомобиль

Дети отвечают на вопросы, сопровождая ответы соответствующими действиями:

  • как гудит автомобиль – «би-би-би» – дети давят кулаком о раскрытую ладонь другой руки;
  • как шумит мотор – «ж-ж-ж» – делают круговые движения руками, словно управляют рулем;
  • как мы быстро едем – «р-р-р» – громко и быстро стучат ногами о пол;
  • как шины шуршат об асфальт – «ш-ш-ш» – дети трут ладони одну о другую;
  • как вертятся колеса – «та-та-та» – делают круговые движения руками в одну сторону.

Открытое занятие по логоритмике в старшей группе

Сценарий открытого занятия по логори.
Описание материала: Ежегодно в нашем холдинге проходят Дни открытых дверей, цель которых — познакомить родителей со специалистами и педагогами дополнительного образования, а также с методиками, применяемыми в работе с детьми. Мы представляем различные направления (художественно-эстетическое, творческое, физкультурное, познавательное) в виде мастер-классов и открытых занятий. Мой кружок по музыкальной логоритмике относится к художественно-эстетическому циклу и, продумывая ход занятия, я решила посвятить его разговору о ритме и способах развития чувства ритма у детей. Автор: Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы. Цель: Заинтересовать родителей и детей предметом логоритмика. Задачи: познакомить с ритмическими играми; показать способы развития чувства ритма у ребёнка; создать непринуждённую игровую атмосферу.

Ход мероприятия
Гости (родители с детьми) под музыку входят в зал.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Сад открыт наш для гостей, Родителей и их детей. Предлагаю встать в кружок, Начать весёлый наш урок! (Все встают в круг.)
А прежде, чем нам начать, нужно друг друга поприветствовать.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» М.Ю. Картушиной 1. Зашагали ножки (Дети и родители двигаются врассыпную по залу.)
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары.)
Маленькие ножки.
Припев: Здравствуй, здравствуй, (Взявшись за руки, пары выполняют «пружинку»)
Здравствуй, милый друг, Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Посмотри вокруг!
(Разводят руки в стороны).
Здравствуй, здраствуй,
(Делают «пружинку»).
Мне ты улыбнись!
(Изображают улыбку поднося руки к подбородку).
Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Головкой поклонись!
(Кланяются друг другу).
2. Побежали ножки
(Бегут на носочках врассыпную по залу).
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(Встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).
3. Поскакали ножки
(Поскоками двигаются по залу, малыши прыгают на двух ногах).
Прямо по дорожке, Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).Музыкальный руководитель: Ну, а теперь, когда мы все поздоровались, я хотела бы немного поговорить с вами о логоритмике, о ритме в целом и о том, как можно с ним играть. Что такое логоритмика? Это система двигательных упражнений, которые сочетаются со словом и музыкой. Чаще всего она используется в коррекционной педагогике, а также для стимуляции речевого развития детей. Ритм — это не только музыкальное понятие, но и ощущение времени в целом. Хорошее чувство ритма помогает детям лучше осваивать родной язык, ведь наша речь тоже состоит из ритмоформул, в которой постоянно чередуются ударные и безударные слоги. Если их переложить на ритм, то получится чередование долгих и коротких длительностей. Приведу пример. Меня зовут — Ольга ВасИльевна. Своё имя я простучу так — долгий слог и два коротких (та-ти-ти), долгий и два коротких (та-ти-ти). А теперь давайте встанем в круг. И простучим ваши имена. Игра «Простучи своё имя» Родители и дети встают в круг и под музыку передают мяч. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках мяч, прохлопывает своё имя.Музыкальный руководитель: Также можно прохлопывать любое стихотворение, знакомое малышу. Все знают стихотворение «Мишка косолапый»? Давайте попробуем его простучать. Мишка косолапый (Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
По лесу идёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Шишки собирает,
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Песенки поёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Вдруг упала шишка
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Прямо мишке в лоб,
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Мишка рассердился
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
И ногою топ!
(Ти-ти-ти-ти-Та)Музыкальный руководитель: В развитии речи детей активно используются различные пальчиковые игры, чистоговорки, а также речевые игры с движением, когда все действия выполняются в соответствии с заданной ритмической пульсацией. Вот пример чистоговорки (для проработки можно использовать любые проблемные звуки ). Авторская чистоговорка [л, р, л’, р’] Ла, ла, ла, (Дети ритмично шагают на месте).
К нам зима пришла, Ра, ра, ра,
(Хлопают в ладоши).
Рада детвора. Ля, ля, ля,
(Раскачивают опущенные руки из стороны в сторону).
Белая земля, Ря, ря, ря,
(Ритмично сжимают и разжиают кулачки, опуская при этом руки вниз).
В свете фонаря.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю ещё немножко поиграть! Ритмическая игра для младших дошкольников «Попрыгушки» М.Ю. Картушиной 1. Трататушки, трататушки! (Дети прыгают на двух ногах врассыпную).
Начинаем попрыгушки! Прыг-скок, прыг да скок! Прыгать надо на носок. 2. Трататушки, трататушки!
(Стоя на месте, хлопают в ладоши).
Начинаем похлопушки! Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп! Бей в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! 3. Трататушки, трататушки!
(Кружатся на топающем шаге).
Начинаем повертушки! Тра-та, тра-та-та! Вот какая красота!
Музыкальная игра для детей среднего и старшего возраста «Снежок-колобок» М.Ю. Картушиной Дети и родители стоят в кругу и передают «снежок» по кругу, ритмично произнося текст. Тот, у кого на последние слова «снежок» оказался в руках, выходит с мамой в круг и танцует.
Здравствуй, здравствуй, наш снежок, Снежный, белый колобок! По дорожке он катился, А потом остановился. На дорожку выходи, Со снежком плясать иди!
Музыкальный руководитель: Ну и, конечно, замечательно развивает чувство ритма игра в оркестре, танец, любые музыкально-ритмические движения. Давайте возьмём инструменты и представим, что мы настоящие музыканты. Участники встречи берут предложенные инструменты и исполняют предложенную пьесу в оркестре.Оркестр (по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: А в заключение нашей встречи я предлагаю весело потанцевать. Коммуникативный танец по показу (по выбору музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Надеюсь, всем было интересно. С вами весело играли И нисколько не скучали, Но пришла пора сказать: «До свиданья! В добрый час!» Дети и родители выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Использование ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме «Осень»

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Логоритмика для детей 5 лет

В конспекте логоритмики для дошкольников средней группы должны быть активные игры, направленные на физическое развитие и оздоровление. Движения усложняются, дополняются другими разными действиями, нагрузка становится интенсивнее. Занятия должны развивать гибкость, способствовать сохранению здоровой осанки, а также улучшать творческие способности.

Передай другу

Игра по логоритмике развивает концентрацию внимания и скорость реакции. Игроки становятся попарно напротив друг друга. В руке одного – кегля, другого – кольцо от игрушечной пирамиды. Когда зазвучит музыка, начинается передача предметов: один игрок принимает у второго кеглю правой рукой, а кольцо отдает левой, и так по кругу.

Готовим капусту

Рассказывайте стишок, производя соответствующие сюжету действия, а ребенок должен их повторять:

  • «мы капусту порубили» – малыш делает рубящие движения руками;
  • «мы капусту посолили» – складывает пальцы, двигает ими, как будто сыпля соль;
  • «мы капусту подавили» – делает руками давящие и разжимающие движения;
  • «вкусную еду получили» – хлопает в ладоши.

Что зазвенело

Покажите воспитанникам 4 предмета: деревянные ложки, погремушку, стеклянный стакан, металлический колокольчик. Позвените предметами, спрячьте их. Повторно позвените ими из тайника. Дети должны догадаться, что звенит.

Зоопарк

Разделите игроков на 4 группы: зайцы, медведи, зебры, попугаи. Под музыкальное сопровождение дети движутся, имитируя животных: «зайцы» прыгают, «медведи» шагают вразвалку, «зебры» высоко поднимают ноги над полом, «попугаи» машут руками.

Гуси

Игра по логоритмике улучшает моторику. Задача воспитанников – воспроизведение действий птиц по стишку:

  • «гуси прилетели» – дети машут руками, бегают на цыпочках;
  • «на лужайке сели» – садятся на корточки;
  • «походили» – игроки поднимаются, медленно ходят на цыпочках;
  • «поклевали» – останавливаются, наклоняются вниз;
  • «и быстро убежали» – игроки бегут к своим стульям, садятся на них.

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Конспект логоритмического занятия в средней группе «В гостях у Маши»
Автор: Вагнер Виктория Александровна педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова ЦРД «Неваляшки»Описание материала: Данный конспект занятия, на мой взгляд, будет интересен педагогам, воспитателям и логопедам, занимающимся с детьми среднего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Цель: Профилактика речевых и двигательных нарушений у детей среднего дошкольного возраста, посредствам адаптации ребенка к условиям внешней и внутренней среды. Задачи: • Развитие фонетического слуха и артикуляционного аппарата; • Развитие слухового внимания; • Развитие мелкой моторики и крупной; • Формирование координированных движений во взаимосвязи с речью; • Воспитание этических норм поведения. Оборудование: игрушки: лисичка, белочка, игрушка кукла Маша, кроватка, колокольчик, барабан, руль для автобуса. Материально-техническое обеспечение занятия: магнитофон
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Венский вальс» Г. Свиридова и образуют большой круг.Педагог: Здравствуйте ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости?! (ответы детей)
Правильно, это кукла, а зовут её Маша. Давайте все поздороваемся с Машей
(педагог подносит куклу к каждому ребенку, каждый проговаривает «Здравствуй Маша»).Педагог: Ребята Маша приглашает нас всех в гости. Кто хочет поехать с нами на волшебном автобусе? (ответы детей, педагог усаживает детей в автобус)Дети едут в автобусе (у водителя руль) по пути дети меняются.под музыкальное сопровождение Сергей и Екатерина Железновы «Автобус»Педагог: Ребята, а давайте посмотрим кто живет вместе с Машей. (дети здороваются с лисичкой и белочкой) Ладошки свои приготовили, пальчики соединили вместе. Пальчиковая игра «Наши пальчики!»
Здравствуй, зайка! Здравствуй, мишка! Здравствуй, белочка! Лисичка! Мы живем в одном лесу – На лужайке и лугу!
Педагог: Ребята, посмотрите какая у Маши дружная семья. А давайте покажем Маше и её друзьям, как мы умеет играть с пальчиками. Приготовили свою ручку и по очереди будем сгибать по одному пальчику, начиная с большого. Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья!
Педагог: Ой, какие вы все молодцы, как хорошо, разогрели наши ручки, а сейчас давайте покажем кукле Маше, как мы играем с нашими ножками! Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ» Е.С. Железнова; С.С. Железнов.Педагог: Ребята Маша, знает очень много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из сказок о веселом язычке. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем внимательно Машин рассказ. Артикуляционная гимнастика. Сказка о веселом язычке.
За высокими лесами, за глубокими морями жил-был веселый мальчик по имени Язычок. Он всегда просыпался очень-очень рано, и первым делом улыбался всем вокруг, а высоко потягивался, пытаясь достать до неба. Подойдет к окошку, распахнет его широко-широко и выглядывает на улицу. Огляделся Язычок по сторонам, посмотрит вверх на солнышко, посмотрит вниз на цветочки и травку. Всех поприветствует и прыг во двор.
Педагог: Ой, какие все молодцы, ещё Маша для нас приготовила интересную игру. Давайте мы с вами поиграем. Проверим кто из Вас самый внимательный. Нужно слушать музыку, если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если становится тихо, музыка не играет, то все садимся на коврик и тихо-тихо сидим, а Маша будет проверять кто у нас самый внимательный. Игра на внимание «Самый внимательный».Педагог: Ребята, какие вы все у нас внимательные, никого Маша не поймала. Педагог: А еще Маша любит играть в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а колокольчик и барабан. Давайте встанем все полукругом, закроем глазки и послушаем внимательно, что за предмет звучит. Игра на развитие фонематического слуха «Прятки»Педагог: Ребята, вы все такие молодцы быстро угадали все звуки. Педагог: Ну а сейчас Маше пора ложиться спать, ей очень с нами было весело, давайте все дружно скажем Маше до свидание. Дети прощаются с куклой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект логоритмического занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Для детей 6 лет

С 6-летнего возраста дошкольники уже готовятся к школе, упражнения по логоритмике усложняются. В этом возрасте важно развивать ритм, интонацию, четкость речи, умение выражать эмоции, расширять кругозор.

Живое-неживое

Произносите слова, а дети должны хлопать в ладоши, когда услышат название живого и маленького существа. Например: пчела, телефон, карандаш, комар, бегемот, жираф, муравей, кузнечик, мяч, птенец, кнопка, стрекоза, окно, лошадь, улитка.

Узнай животное

Игроки с помощью мимики и телодвижений должны изобразить заданных животных. Например, важного индюка, трусливого кролика, медлительную черепаху. А остальные должны догадаться, кого показывает товарищ.

Путешествие

Расскажите воспитанникам, что они сейчас отправятся путешествовать на разных видах транспорта. Сначала на машине – дети произносят протяжно звук «р-р-р». Затем на самолете – «у-у-у». Самолет снижается – дети произносят звук тише. Путешествие продолжается на поезде – «ту-ту-у-у-у». Поезд едет быстро – «чух-чух-чух». Приближаясь к станции, замедляет ход – дети произносят «чух-чух» медленнее. Поезд остановился, из-под колес пошел пар – «ш-ш-ш». Дальше путешествие продолжается на лошади – дети издают цокающий звук языком.

Узнай по мимике

Дети по очереди называют междометия, изображают мимикой соответствующую эмоцию. Остальные должны догадаться, о чем речь:

  • Ах! – удивление;
  • Ох! – боль;
  • Ай! – испуг;
  • Эх! – веселье;
  • Эй! – недовольство;
  • Ой! – растерянность.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект открытой НОД «Театрализация по сказке «Колобок» с элементами логоритмики» для детей 6–7 лет с ОНР 3 уровня Конспект открытого (НОД)
занятия «Театрализация по сказке Колобок с элементами логоритмики» для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР 3)
Цель: совершенствование связной речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР через театрализованную деятельность на основе театрализованной…

«Идем к Мишке в гости». Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики для подготовительной группы «Идем к Мишке в гости»

(Конспект интегрированного
занятия с элементами логоритмики для подготовительной группы. Учитель-логопед: Тараба Л.А Музыкальный руководитель: Жукова И.И. Цель: Формирование умения ощущать в музыке, движении и речи ритмичную выразительность, развитие…

Для детей 7 лет

В 7-летнем возрасте дошкольники могут выполнять сложные задания по логоритмике.

Какое это животное

Один игрок двигается под музыку, изображая телодвижениями, мимикой и звуками определенное животное. Когда музыка прерывается, замирает. Остальные должны догадаться, какое животное он изображал.

Связист

Производите ладонями по 3-4 хлопка в разном ритме наподобие азбуки Морзе. А воспитанник должен повторить их в том же ритме. Например: 3 быстрых, 1 медленный.

Зеркало

Для игры по музыкальной логоритмике подготовьте картинки людей в разных позах. Включите музыку, пусть дети танцуют. Как только мелодия прервется, игроки должны принять позу того человека, который изображен на демонстрируемом изображении.

Логоритмика Железновой для детей

Педагог Екатерина Железнова разработала уникальную программу логоритмики для дошкольников всех возрастных групп. Занятия подразумевают одновременное выполнение речевых, двигательных и музыкальных упражнений.

В программу включены:

  • движения под музыку;
  • пальчиковые игры;
  • подражательные сказки;
  • веселые упражнения;
  • подвижные игры;
  • гимнастика и аэробика;
  • массажные игры;
  • инсценировки;
  • колыбельные.

Программы логоритмики Железновой для разных возрастных групп выпущены в виде дидактических пособий, записаны на аудио и видео, их можно найти в интернете.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]