Организация и методика проведения утреннего приёма

Ленара Яхина

Организация и методика проведения утреннего приёма

Организация и методика проведения утреннего приёма.

Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Задачи:

1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

2. Общение с детьми.

3. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга.

4. Дать новую информацию.

5. Решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и так далее.)

6. Организация планирования детской деятельности.

Методика проведения:

Заранее прихожу в группу проветриваю помещение. Приветливо встречаю детей и их родителей. Создаю хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Спрашиваю у родителей о состоянии здоровья ребёнка. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребёнку привести себя в порядок, помогаю ему, если это требуется. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в одежде, причёске, вырабатывая привычку быть всегда опрятным и чистым. Пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать. Если кто- то забывает об этом — напоминаю. Слежу, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не может самостоятельно выбрать себе занятие,помогаю ему: подключаю к играющим детям, помогаю в выборе игрушек или даю ребенку какое-либо конкретное поручение. Создаю условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе. Предлагаю поиграть в настольную игру (по валеологии)
«Полезно – вредно»
.

Настольно–печатная игра «Полезно – вредно»

.

Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

«Утренний фильтр» в ДОО

«Утренний фильтр детей в ДОУ»

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д.

Ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются.

В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез.

Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр). Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру.

«Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка.

Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

НОД. Утренний приём детей в первой младшей группе.план-конспект занятия (младшая группа) по теме

— Здравствуйте. Здравствуй, …..

Как ваши дела? Как самочувствие Даниса? Не забудьте расписаться в табеле. До свидания.

Здравствуй Аделина, какое у тебя красивое платье!

Здравствуй Эльдан, как настроение? Хорошее? Отлично!

Детям раздаются настольные игры: крупная мозаика, пазлы, шнуровки, кубики.

Ребята, давайте сходим в гости к нашим цветочкам.

В нашей группе на окне, во зелёной во стране

В расписных горшочках подросли цветочки.

Вот герань, вот хлорофитум. вот посаженный лучок.

Мы польём их спозоранку: я и все мои друзья.

…….. леечку взяла и все цветочки полила.Пусть попьют водички цветочки – невелички.Мягкой тряпочкой листочки протирал (а) ………Пыль дышать мешает, поры закрывает.На окне в такую рань распустилась герань.Круглые листочки, пышные цветочки.Даже очень хороши – так решили малыши.

Дети поливают цветы и посаженный лук. При помощи воспитателя протирают листочки от пыли.

После труда похвалить детей.

Музыкальная игра «Карусель»

Әйлә-лә, эйлә-лә, карусель әйләнә.

Матур курчак әйләнә, матур аю әйләнә,

Матур куян әйләнә.

В руках у воспитателя игрушечная бабочка. Когда воспитатель говорит: «День. Бабочки летают», дети машут руками и танцуют, а, когда воспитатель говорит: «Ночь. Бабочки ложатся спать», дети садятся на корточки и закрывают глазки.

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, (Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки.)

Свежей травки пощипать, (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.)

А за ней ребятки – (Бегут всеми пальцами обеих рук.)

Желтые цыплятки. (Хлопают в ладоши.)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальцем ведущей руки.)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.)

Зернышки ищите». (Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д.)

«Пироги пшеничные»

Мы печём пшеничные пироги отличные, (то 1 рука сверху, то другая)

Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? (поднимают вверх плечи, разводят руки в стороны)

Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора. (загибают на руке пальцы, начиная с мизинца)

И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже. («зовут руками, вытягивают руки вперёд»)

Пироги пшеничные в печку посадили мы. (прижимают неплотно ладони друг к другу, вытягивают прямые ладони вперёд)

Печка весело горит, (быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки)

Наша мама говорит: (ставят руки «полочкой»)

— Крошки, что останутся, воробью достанутся. («крошат крошки», стучат указательными пальцами по коленям).

Подготовительная группа в детском саду

Сегодня многие родители недооценивают значение детского сада в развитие многогранной личности ребенка. Но ведь именно здесь, среди детского коллектива, ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками, а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни, ну и конечно, обретают все необходимые навыки для школы. Особенно это касается подготовительной группы в детском саду, поэтому давайте ближе познакомимся с тем, что ожидает вашего кроху в этой группе.

Режимные моменты в подготовительной группе

Как уже было сказано, в подготовительной группе дети привыкают к определенному режиму дня, который осуществляется каждый день строго по графику:

  • прием детей, самостоятельная деятельность;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры, самостоятельная деятельность;
  • занятия;
  • прогулка;
  • возвращение с прогулки, обед;
  • дневной сон;
  • постепенный подъем, водные процедуры;
  • полдник;
  • игры, самостоятельная деятельность;
  • прогулка;
  • возвращение с прогулки, ужин;
  • уход домой.

Задачи воспитания и развития детей в подготовительной группе детского сада

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Таким образом, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада определяется как вид учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков, а также дружеских отношений в коллективе.

Одной из главных задач в подготовительной группе является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того, в подготовительной группе детского сада дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание. Стоит отметить важность данных занятий, поскольку дальнейшее развитие речевой культуры ребенка будет опираться только на то, что было заложено в дошкольном возрасте.

Немаловажную роль в дошкольном развитие ребенка играет физкультурный досуг, которому в подготовительной группе также уделяют достаточно времени. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно сформировать у ребенка осознанную потребность в двигательной активности, а также в физическом совершенствовании.

Отдельное внимание в подготовительной группе уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, пластилином, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей, а также психических качеств ребенка.

Одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное учреждение. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенностей его поведения в семье. Поэтому работа с родителями в подготовительной группе — немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.

Конечно, в подготовительной группе детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.

«Методические рекомендации по организации утреннего приема детей в группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Автор методической разработки:

Старший воспитатель МБДОУ №7

Мельникова Галина Александровна

Ст. Ладожская

2018г.

РЕКОМЕНДАЦИИ воспитателю

по организации утреннего приема детей в группе:

*

В хорошую погоду прием детей в любое время года проводите на свежем воздухе.

*

Приветствуйте каждого ребенка, говорите ласковые слова и приглашайте в группу к остальным детям.

*

Во время утреннего приема детей уделяйте внимание всем родителям. Интересуйтесь, как себя чувствует их ребенок, какое у него настроение. Не используйте это время для консультирования родителей.

*

Вовлекайте детей в совместную деятельность со сверстниками, используйте сюрпризные моменты. Не настаивайте, если ребенок хочет побыть какое-то время в стороне. Дайте ему возможность уединиться.

*

Будьте внимательнее к внешнему виду детей, их эмоциональному настрою, когда они приходят в группу. При необходимости помогайте детям приводить себя в порядок, приучайте пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид и исправлять недостатки в прическе, одежде.

*

Следите за своей речью во время приема детей. Проявляйте неподдельный интерес к настроению каждого ребенка.

*Заранее продумывайте, как организовать деятельность детей, чем их занять в период от приема до подготовки к завтраку. Проводите беседы, пальчиковые гимнастики, предлагайте детям дидактические, подвижные, малоподвижные, настольно-печатные игры, заранее готовьте игрушки, можно организовать трудовую и индивидуальную деятельность. Поощряйте игры, которые возникают по инициативе самих детей.

*

Создавайте в группе положительную эмоциональную атмосферу во время приема детей. Это поможет настроить их на дальнейшую деятельность.

*

Уделите особое внимание гигиеническим процедурам перед завтраком. Организуйте умывание детей по подгруппам. Напоминайте им о правилах поведения в умывальной комнате.

*

Во время подготовки детей к завтраку находитесь рядом с ними. Все подготовительные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.

*

Организуйте дежурство детей с учетом их возраста (поручения, начиная со второй младшей группы, и сервировка стола – в старших дошкольных группах). Следите за тем, чтобы в роли дежурных были разные дети по графику. Не забывайте благодарить дежурных с остальными детьми за их помощь в подготовке к завтраку.

Источник:

https://e.stvospitatel.ru/article.aspx?aid=673467

Используемая литература:

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №10 сентябрь 2022г.

ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Правильный режим дня и его своевременная организация является залогом здоровья ребенка, его легкой адаптации к садику и, в последующем, к школе. Кроме того, режим дня является основой воспитания.

В организме малыша 1-3 лет постоянно происходит ряд изменений, по этим причинам режим дня целесообразно менять. В промежуток от одного до трех лет режим дня меняется трижды. Родителям важно знать, что все рекомендации не строгие и нет никаких стандартов. И режим ребенка должен совпадать с потребностями ребенка. Резко переводить малыша с одного режима дня на другой нельзя. Это может спровоцировать отрицательные эмоции ребенка, малыш станет капризным, из-за недосыпа происходят частые смены настроения, формируется рассеянность, и возможны различные проблемы со здоровьем малыша.

Режим дня малыша 1- 1,5 лет

На втором году жизни в организме малыша происходят различные изменения, дети быстро устают, но за день выполняют очень много полезных и важных дел. Малыши начинают активно ходить, пользоваться ложкой, начинают произносить несложные слова, их словарный запас постоянно пополняется. Все эти действия требуют больших энергетических затрат.

Малыши могут спать один или два раза в день. Первый сон может составлять 2–2,5 часа, второй сон — чуть меньше (около 2 часов). Но чаще всего малыши спят один раз днем около 3-4 часов. Перед тем как ложиться спать, его необходимо умыть минимум за полчаса до укладывания в постель. Для того, чтобы малыш хорошо спал, на дневной и ночной сон его необходимо укладывать спать примерно в одно и тоже время. Это поможет сформировать некий рефлекс.

В летнее время года сон малыша должен быть на свежем воздухе. Допустимо спать на улице, веранде, если позволяет температурный режим. Если такой возможности нет, то спать малышу необходимо хотя бы при открытой форточке или окне.

Также в теплое время года, когда световой день больше, дневной сон ребенка должен быть немного длиннее, а вот укладывать малыша спать на ночь необходимо чуточку позже.

Кормить малыша необходимо 4 раза в день с перерывом в 3,5-4 часа. Режим дня малыша должен выстраиваться так, чтобы после кормления был период бодрствования, активные игры, прогулки, занятия, после необходим сон до следующего кормления. Именно такой распорядок дня обеспечит нормальное состояние малыша. Продолжительность периодов бодрствования между сном должно составлять 4,5-5 часов. Укорочение времени сна или удлинение времени бодрствования недопустимо, так как это может привести к перепадам настроения, малыш не сможет сразу уснуть, его нервная система будет слишком возбуждена.

В активный период ребенок может заниматься своими делами, а именно познавать окружающий мир. Малыша необходимо занять прогулками, играми или развивающими занятиями.

Очень большое значение уделяется прогулкам с ребенком. Прогулки должны совершаться два раза в день. Желательно гулять после обеда и перед ужином, а время прогулок должно быть не меньше часа. В зимнее время это может быть и 1,5 часа, но в зависимости от температурных показателей на улице в теплое время года прогулки смело можно увеличить до 2 часов.

Не менее важны гигиенические процедуры, которые должны проводиться 2–3 раза в неделю и обязательно перед сном. Ванна расслабляет малышей и помогает легче уснуть. Во время водных процедур малышам необходимо прививать их первые гигиенические навыки. К этим навыкам относится мытье рук, умывание и т.д. Также малыша именно с этого возраста необходимо приучать садиться на горшок и сидеть рядом с ним, пока не получится результат.

Примерный режим дня для ребенка 1–1,5 лет

Утренний подъем должен быть в 7.30-8.00.

После пробуждения, необходимы утренние ванные процедуры.

Завтрак — 7.30-8.00.

Бодрствование должно занимать период после завтрака и до обеда.

Некоторые детки могут захотеть лечь спать уже в 10.00-10.30.

После пробуждения во временной промежуток между 12.00 и 15.30 необходимо пообедать и обязательно погулять с малышом.

После прогулки малыши должны ложиться спать, и если малыш спит один раз в день, то предпочтение отдается послеобеденному сну.

После пробуждения в 17.00 следует полдник и прогулка, ребенок бодрствует до ночного сна.

Перед ночным сном малыша необходимо искупать в 19.30.

Покормить малыша необходимо в 20.00.

Уснуть малыш должен в 20.30-21.00.

Режим дня малышей от 1,5 до 2 лет

В этом возрасте у малышей прибавляется еще больше нужных дел, малыши стоят пирамидки из кубиков, участвуют в процессе одевания, особенно любимы застежки на обуви. Малыши уже могут самостоятельно пить, при этом в собственных ручках держать кружку или поильник. В своих играх применяют увиденное или услышанное, могут кормить любимую игрушку или пытаться расчесывать ее. С достижением 1,5 лет даже те малыши, которые спали 2 раза в день, переходят на режим с одним дневным сном. Продолжительность такого сна составляет 3–3,5–4 часа. На долю ночного сна приходится 10–11 часов. Получается, что в общей сумме малыши спят 13–14,5 часов в сутки.

Рацион питания ребенка также остается 4 разовым с промежутками между кормлением 3,5–4,5 часов. Интервал между кормлениями, когда ребенок не спит, не должен быть больше 3,5 часов.

Карапуз во время бодрствования активен, занимается важными и подвижными играми, организм быстро расходует запас энергии.

После утреннего пробуждения завтракать ребенок должен не позднее, чем через час. Такого же правила необходимо придерживаться и перед ночным сном (ужин должен быть не более, чем за час перед сном. Такие простые правила обеспечат ребенку хорошее активное утро и хороший ночной сон.

Далее периоды между сном увеличиваются и должны составлять 5–5,5 часов. Все свое свободное время малыши также посвящают играм. Родителям важно помнить об активных и познавательных играх с малышом.

Детвора в таком возрасте с удовольствием использует различные лопатки, ведерки, собирает песочные «куличики». По этим причинам количество прогулок с ребенком остается прежним — 2 раза, но несколько меняется порядок прогулок. С малышом можно гулять либо после завтрака, либо до обеда, и, придя домой, нужно покушать и укладываться спать.

Вторая прогулка должна быть после полдника. Продолжительность прогулки остается такой же, как и для малышей 1–1,5 лет, но допустимо увеличение прогулки не более чем на 20 минут. К двум годам малыши уже должны самостоятельно проситься на горшок, но это не строгое правило. Бывают ситуации, когда малыши увлечены игрой и не всегда могут дать понять родителям о своих нуждах. Родителям важно это знать и не впадать в панику, когда с их ребенком произойдет подобное. Мамам надо предлагать малышу посидеть на горшке, тем самым напоминая и отвлекая его от игры. Обязательно малыша надо высаживать на горшок после и перед сном.

Примерный режим дня для детей 1,5–2 лет

Просыпаться малыш должен в 7.30, как говорилось ранее. Завтрак должен быть не менее, чем через час. Оптимальное время для завтрака — 8.00. За завтраком следует период бодрствования, в этот период можно погулять или занять ребенка полезной и интересной игрой.

В 12 часов с малышом необходимо пообедать и с 12.30 до 15.30 малыш должен спать.

После пробуждения следует полдник и прогулка. В зимнее время года прогулку можно заменить домашним семейным общением, а погулять с малышом, когда светло, т.е. после обеда.

По возвращению с прогулки в 18.30 малыша необходимо искупать.

В 19.30 у малыша должен быть ужин и только после — ночной сон.

Карапуз должен спать с 20.30 до 7.30.

Режим дня для ребенка от 2 до 3 лет

Этот возрастной период — особенно важный в развитии малыша, так как идет формирование самостоятельности и творческой натуры ребенка. Малыши уже начинают говорить предложениями, часто повторять все, что слышат вокруг. Речь ребенка постепенно приближается к речи взрослого.

Карапузы могут самостоятельно одевать и снимать носочки, рубашку или майку, самостоятельно просятся на горшок, обозначая какие действия малыш намерен выполнить.

В этот период времени малыши могут вообще отказываться от дневного сна, но родителем важно заменить этот период спокойными играми или другой деятельностью, например, рассматривать книжку или смотреть мультики. Такие спокойные периоды в режиме дня помогут расслабиться нервной системе ребенка и не допустить переутомления. Если малыши спят днем, то, как правило, это послеобеденный сон.

Периоды бодрствования продолжают увеличиваться и составляют 6–6,5 часов. Для малышей, которые ведут очень активный образ жизни или для деток, которые ослаблены, периоды бодрствования можно сократить примерно на час. Периоды бодрствования должны состоять из череды активных и пассивных занятий, именно это правило не допустит переутомления нервной системы ребенка, так как малыши все еще быстро возбудимы и могут быстро уставать от одного и того же вида деятельности.

Прогулки с малышом могут увеличиваться в летнее время года. Если в зимнее время в зависимости от погодных условий прогулки не должны превышать 1,5 часов, так как малыш может быстро замерзнуть, то в теплое время года практически все бодрствование и даже дневной сон можно перенести на улицу.

У малышей 2–3 лет уже сформировалось стойкое восприятие к горшку, но родителям рано расслабляться, все еще необходимо высаживать малыша и предлагать сходить в туалет, особенно на улице, когда малыш заигрался.

В этом возрасте важно закрепить умения ребенка, для этого необходимо хвалить малыша и закреплять это постоянными повторениями.

Примерный режим для малышей 2–3 лет

Пробуждение — 7.30

Завтрак — 8.00

После завтрака следует период бодрствования, до 12 можно погулять с малышом или заняться полезными играми или занятиями.

Обед — 12.30

Сон — 13.00-15.30

После сна, следует полдник в 16.00 и прогулка или занятия до 19.00. Ужин — 19.30

Купать малыша необходимо перед самым сном.

Ночной сон — 20.30-7.30

Родителям важно понимать, что ненавязчивое следование режиму дня позволит вашему ребенку вырасти здоровым и организованным, поможет подготовиться к посещению детского сада.

Врач-педиатр

детской поликлиники

Дроздова Т.В.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]