Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе
ЗОЖ в 1 младшей группе «Путешествие в волшебный сад»
Автор: Солунина Н.В. Цель: закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Задачи: Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно (витамины), учить узнавать и называть овощи и фрукты: капусту, морковку, лук, яблоки, груши. Закреплять количественное соотношение-много. Упражнять в различении основных цветов спектра. Воспитывать сочувствие к персонажу. Материал к занятию: Игрушка кукла, муляжи овощей и фруктов, фланелеграф с чудо-деревом.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.Воспитатель: — Ребятки, вы слышите? Кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим? Воспитатель открывает дверь, вносит куклу.
Воспитатель: — Ребятки, кто это? Правильно, кукла, ее зовут Катя. Давайте с ней поздороваемся! Воспитатель: (обращается к кукле) — Ты хочешь с нами поиграть? Катя: — Нет, ребятки, не хочу. Воспитатель: — А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришла к ребятам в гости, а они гостям всегда рады! Катя: — Я ничего не хочу… Воспитатель: — Что же с тобой случилось, ты такая грустная, ничего не хочешь. Ребятки, что же случилось с нашей куклой? Давайте послушаем, что она нам расскажет? Катя рассказывает воспитателю, что у нее болит горлышко. Воспитатель: -Катя, а почему у тебя заболело горлышко? Катя: — Я вчера на улице съела мороженое… Воспитатель: — Ну что же ты, когда на улице холодно, нельзя есть мороженое, горлышко надо беречь! Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его.
Мороженое Катя съела, поэтому горлышко у нее заболело. Мы сказали кукле нашей, что мороженое кушать на улице опасно. Кукла говорит, что больше не будет на улице есть мороженое, будет беречь горлышко.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кате шарфик, чтобы согреть ее горлышко. Воспитатель с детьми завязывает кукле шарфик.Воспитатель: Дети, чтобы кукла быстрее поправилась, мы угостим ее витаминками. Проводится игра «Угостим куклу витаминками». Дети вставляют цветные кружки в прорези в коробке соответствующего цвета.
Витамины разные: желтые и красные. Будем в прорези вставлять и нашу куклу угощать. Воспитатель: — Ребятки, а вы знаете, что витамины находятся в овощах и фруктах? Надо обязательно есть полезные овощи и фрукты! Проводится игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов)
.
Что лежит в мешке чудесном любопытно посмотреть. Овощи и фрукты – полезные продукты!
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, где растут яблоки и груши? Катя: Нет, не знаю. Может, ребята мне подскажут? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте покажем Кате наш волшебный фруктовый сад. Проводится игра-имитация «Одеваемся на прогулу».
В сад волшебный мы пришли. Дерево чудес нашли. Груши, яблоки на нем мы в корзинку соберем. Дети с воспитателем и куклой подходят к дереву, на котором «растут» яблоки и груши. Воспитатель обращает внимание на то, что фруктов на дереве много. Предлагает собрать урожай. Каждый ребенок «срывает» тот фрукт, который назовет воспитатель. Собранные яблоки и груши, дети складывают в корзинку и дарят кукле Кате.
Катя: Ребята, мне очень понравилось в вашем волшебном лесу, можно я еще немного тут погуляю? Воспитатель: А нам с вами, дети, пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с Катей, скажем ей до свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе Конспект занятия по ЗОЖ в детском саду в 1 младшей группе Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе. Витамины
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Ак-Довурак, Республика Тыва
Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание.
Цели:
- развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»
Еле, еле, еле, еле, Закружились Карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом!
(бегают в круг 2-3 раза)
А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).
-Молодцы, дети, славно покатались.
-Дети посмотрите сюда, видите тропу?
(Указывает на массажные дорожки.)
— Будем следовать по ней.
Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком. Сначала, дети, отгадайте загадку про него.
Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
(медведь)
-Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!
-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик. (дети рассматривают мишку, трогают его)
-Какой мишка? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).
-Наш мишка пушистый?
-У него ушки маленькие, мягкие?
-У него лапы, мягкие?
-А животик мягкий?
-А хвостик мягкий, маленький?
-Глаза круглые, как пуговички?
-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).
3. Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою топ
4. Сравнение мишек разной величины.
-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать. (слушает мишку)
-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он. (достает из-под платочка маленького игрушку мишку).
-Кто это, ребята? (Мишка.)
Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос;:
-Этот мишка такой же?
-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие…
5. Игра «Собери шишки»
-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)
Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:
-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)
-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»
6. Рефлексия.
-С кем мы играли на занятии?
(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.)
Использованная методическая литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. изд-во «Учитель» -2013г.
- Физкультурные занятияв детском саду. Е.Ф. Желобкович. Вторая младшая группа. -М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009.
Следующая > |
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу»
(младшая группа)
Цель: формирование у детей основ
здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит :Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: Знают, здоровье — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит: Правильно. (Детям)
Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и
здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.
Воспитатель :Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель :Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель :Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)
-Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.
Как нужно мыть руки?
Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Айболит
Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.
Итог:
Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Делать зарядку;
Кушать витамины;
Мыть руки перед едой;
Культурно вести себя за столом.
Беседа №2
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Материал: муляжи фруктов и овощей.