Интегрированное открытое занятие для детей 2-3 года «Теремок»
Интегрированное открытое занятие для детей 2-3 года «Теремок»
во 2-ой ясельной группе МБДОУ Д/с – 173
Задача:
знакомство детей с русскими народными сказками; приобщение к театральной деятельности; развитие речи; знакомство с животными родного края.
Цель:
приобщение детей любить и понимать природу; закрепление понятия «Осень»; развитие мелкой моторики кистей рук, умение слушать; принимать активное участие в действии инсценировочной постановки, пополнение словарного запаса, первоначальный счет до пяти.
Подготовка:
изготовление персонажей и Теремка к сказке; предварительное прочтение сказки на занятии по художественному чтению; подбор музыкального сопровождения; подбор пальчиковых гимнастик; составление физкульт-минуток.
Атрибуты:
Теремок, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, колосок, стулья и платочки по количеству детей, стол, CD-проигрователь, электронный носитель для музыкального оформления.
Занятие рассчитано для детей 2-3 лет на 10 мин. Можно проводить в группе и на прогулочном дворике.
Ход занятия:
Дети из 1-ой подгруппы сидят полукругом на стульчиках. Напротив стоит стол, на котором стоит Теремок. За столом – сидит воспитатель, которая является, и ведущей, и озвучивает героев сказки. Звучит музыкальная заставка из передачи «Приходи сказка».
Воспитатель:
Ребята, слышите знакомую мелодию? Это значит – к нам опять пришла сказка! Вы заметили, как на улице стало холодно? Вы стали теплее одеваться: курточки, сапожки, шапочки. А, как зверюшки в лесу в это время года поживают? Хотите узнать? (Положительный ответ). Тогда начнем.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок — не высок. Бежала мимо Мышка-норушка, увидела Теремок, постучала.
Мышка:
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Ей никто не ответил.
Мышка решила, что если в Теремке никого нет, значит — она будет в нем жить. Сбегала в поле принесла колосок, намолола муки и решила испечь пирог и поджидать гостей. Ребята поможем Мышке испечь пирог для гостей? (предполагаемый положительный ответ
). Тогда приготовили ручки:
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помну,
(
дети сжимают, разжимают пальчики рук
)
Пирог сладкий испеку.
(
выполняют ладошками круговые движения
)
Серединку смажем кремом,
(поглаживание ладошек в горизонтальном положении
)
А верхушку сладким кремом.
(
тоже самое в обратную сторону
)
И кокосовою стружкой
(
имитируют посыпание крошками с разных рук
)
Я присыплю пирог немножко.
А потом чай заварю
(
указательным пальцем размешивает
)
В гости всех я позову!
(
разводят ручки в стороны, приглашая на угощение
)
А в это время по полю скакала лягушка. Увидела теремок, остановилась. Подумала, Какой хороший Теремок. Вот бы мне в таком пожить. Постучала.
Лягушка:
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка норушка. А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок пожить, будем вместе дружить.
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Лягушка:
По воду ходить, огород поливать, белье стирать.
Мышка:
Это как?
Лягушка:
А вот так. Ребята, вы мне поможете? (предполагаемый положительный ответ).
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Вместе мы белье стирали,
(
ребенок трет один кулачок о другой)
Вместе дружно полоскали,
(
Водит кисти рук вправо-влево, имитируя полоскание
)
Выжали,
(
Сжимает, разжимает кулачки
)
Повесили
(
ручки высоко вверх с запрокидыванием ладошек вперед
)
То-то стало весело! (Руки разводятся в стороны, ладошками вверх
)
Мышка:
Ой, действительно весело. Заходи в Теремок. Будем вдвоем жить.
А тем временем по полю Зайка скакал. Увидел Теремок, обрадовался, что есть, где погреться. Постучал.
Зайка:
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери:
Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайка:
А я зайка-попрыгайка. Могу бегать, могу прыгать, могу и вас с ребятами научить! А, ну, быстренько вставайте со стульчиков. И повторяйте за мной.
Физкультминутка
(Маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайка поиграть
(Прыгают) Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул восемь раз.
(под музыку ребята садятся на свои места).
Мышка и лягушка:
Так уж и быть. Заходи в теремок. Втроем веселее жить.
А тем временем Лисичка по полю бежала. Увидела Теремок. Постучалась.
Лисичка:
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери:
Я Мышка-норушка. Я Лягушка-квакушка. Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лисичка:
А я
Лисичка
-сестричка. Умею петь и сказки рассказывать. Пустите меня в теремок пожить, будем вместе дружить.
Звери:
Заходи, будем вчетвером жить.
Тем временем, по полю бежал серый Волк. Увидел он Теремок, почуял, что от него пирогами пахнет. Обрадовался, что здесь его могут обогреть и накормить. Постучался.
Волк:
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери:
Я Мышка-норушка. Я Лягушка-квакушка. Я Зайка-попрыгайка. Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:
А я
Волчок
– серый бочок. Пустите меня в теремок пожить, будем вместе дружить. Я могу дрова рубить, печку топить. А ребята мне помогут. Ребятишки, покажем, как надо дрова рубить?
Физкультминутка:
Дети встают со стульчиков и под музыку выполняют маховые упражнения руками, изображая рубку дров. Садятся на свои места.
Волк.
Вот сколько мы дров заготовили. На всю зиму хватит.
Звери:
Раз так, то заходи, будем впятером жить. Места всем хватит.
И стали звери вместе жить-поживать. Волк дрова рубил, Заяц печку топил, Лиса сказки рассказывала, Мышка обед готовила, а Лягушка порядок в доме наводила. Так, и жили бы они — не тужили. Да, на ту пору мимо проходил медведь. Заглянул он в одно окошко, в другое. Видит, что звери весело живут. Захотелось ему тоже в Теремке пожить. Стал стучать.
Медведь:
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери:
Я Мышка-норушка. Я Лягушка-квакушка. Я Зайка-попрыгайка. Я Лисичка-сестричка. Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь. Научу вас всех реветь. А-а-а.
Звери испугались, грозного рыка медведя. Да и говорят ему.
Звери: Куда же мы тебя впустим. У нас и места уже нет.
Медведь:
Да я на крышу.
Полез медведь на крышу, да и сломал ее. Бедные звери только успели выскочить из Теремка. Стали они стыдить медведя.
Звери:
Что же ты наделал косолапый, осенью уже холодно становится, а зимой еще труднее будет, где мы будем жить.
Почесал Мишка затылок, да и говорит: «А я ребят порошу помочь. Они не откажут»
Ну, что ребята? Поможем Мишке отремонтировать Теремок (звучит положительный ответ)
Пальчиковая игра
на стульчиках«Домик».
Молоточком мы стучим,
(Постукиваем кулачками друг о друга)
Дом построить мы хотим.
(Соединяем кончики пальцев обеих рук)
Строим мы высокий дом
, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх)
Будем жить мы в доме том.
(Хлопаем в ладоши)
Вот и отремонтировали крышу у Теремка. Звери подумали, посоветовались и решили.
Звери:
Ладно заходи, Медведь. Вместе как-нибудь поместимся. В тесноте, да не в обиде.
А медведь подумал-подумал, да и говорит: Нет. У вас слишком шумно, а я привык зимой спать. И лучше меня не будить. Пойду ка я опять в лес, в свою любимую берлогу. Весной увидимся.
Попрощались звери с косолапым и вернулись в свой Теремок, в котором их уже никто не беспокоил. Вот и сказке – конец, а кто слушал – молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? (Ответ)
Если понравилась – похлопайте в ладоши! А, кто из зверей больше всего понравился? (дети перечисляют и получают на пальчик любимого героя. Звучит музыкальная заставка).
Авторская разработка сценария и изготовление сказочных персонажей воспитателя 2-ой ясельной группы Д/С № 173 Куделя Е.Г. октябрь 2022 г.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатели: Круглова И.И
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- закреплять обобщающее понятие «транспорт» и его виды; знания детей об основных цветах ( «Познавательное развитие»);
- развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию; формировать грамматический строй речи ( «Речевое развитие»);
- формировать интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказкой К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ( «Речевое развитие»);
- обогащать двигательный опыт детей посредством подвижной игры «Паровозик» и музыкальной паузы «Самолёт» ( «Физическое развитие»);
- активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ( «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
практические: игра с музыкальным сопровождением «Паровозик», пальчиковая гимнастика «Рыбка», игра малой подвижности «Самолёт», танцевальные упражнения под песенку «Самолёт»;
наглядные: рассматривание картинок с изображением железной дороги, моря, гор, дороги, поезда, машины, корабля, самолёта;
словесные: беседы и вопросы по теме «Транспорт».
Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, телеграмма, корабль из деревянных модулей, стульчики, штурвал, головные уборы шофера, лётчиков, матросов, музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Паровозик», детская песенка «Самолёт»;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная
Беседы и вопросы по теме; «Транспорт», ответы детей.
2. Восприятие художественной литературы (Доктор Айболит).
3. Музыкальная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».
4. Двигательная подвижная игра с музыкальным сопровождением (Е. Железнова «Паровозик», музыкальная пауза «Самолётик».
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
Раздаётся голос: Ой-ой-ой!
Что же делать? Как же быть? Как же мне зверей лечить? Воспитатель: Ребята, кто же так переживает и волнуется за больных зверей?
Дети: Доктор Айболит.
(появляется кукла Доктор Айболит).
Воспитатель: Что же случилось доктор Айболит? Почему ты такой печальный? И что у тебя в руке?
Айболит: я получил телеграмму от Гиппопотама.
(читает телеграмму)
— «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей». — Что же делать, как же быть? Надо деток мне лечить.
А я совсем не знаю, как добраться до Африки, ведь она очень далеко.
Воспитатель: Ребята, вам жалко Доктора Айболита и больных зверей? (дети рассуждают и выражают сочувствие).
— Вы хотите помочь Айболиту вылечить маленьких зверушек? Вы готовы отправиться в путь?
2. Рассматривание изображения железной дороги.
— Ребята, что это такое? (рельсы).
— Что ездит по рельсам? (поезд).
— На чём же мы отправимся в путь? (на поезде).
— Конечно. Вот вы какие молодцы. Всё знаете!
— Вагончики становитесь за мной. Поехали!
3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Паровозик».
(Е. Железнова «Паровозик»).
Доктор Айболит: — Как весело мы проехали на поезде!
4. Рассматривание картинки «Море».
Воспитатель: И вот перед нами море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна Сейчас Айболита проглотит она.
Айболит:
* О, что если я не дойду Что если я утону, Что станется с ними С моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, на чём Айболит может перебраться через море?
Дети: Корабль, лодка.
Воспитатель: На лодке долго, лучше на корабле. Давайте сядем на корабль и поплывём.
5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
(Имитируем руками движения рыбок в соответствии с текстом)
Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Айболит: — Ух, переплыли.
Воспитатель: Ну вот и добрались! Давайте сойдём на берег.
6. Воспитатель: И горы встают у нас на пути. Что же нам делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
Что же поможет Айболиту и нам перебраться через горы? (Самолет.)
— Полетели!
(звучит рёв мотора самолёта).
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.
Айболит: – Наконец то мы приземлились, я очень боюсь летать.
7. Рассматривание картинки «Дорога».
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Дорога.)
Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. И вдалеке виднеется Африка. На чём Айболит может быстро доехать до Африки?
Дети: На автобусе.
Дети садятся на стульчики расставленные в 2 ряда, как сиденья автобуса, а во главе шофер.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания!
Айболит: Спасибо, ребята! До свидания!
8. Рефлексия.
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем мы с Доктором Айболитом добирались до далекой Африки.
Дети:
- на поезде,
- на самолете
- на корабле
- на машине.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернёмся в наш любимый детский сад. На чём мы быстро сможем добраться?
Дети: На самолёте.
Звучит детская песенка «Самолётик», дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: Очень увлекательное у нас получилось путешествие. Спасибо за внимание, ребята!
Следующая > |