Занятие по математике в младшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группа
Программное содержание: — закрепить понятия широкий — узкий, длинный — короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); — закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; — продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; — воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет? Дети: Нет. Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: Длиной. Одна — длинная, а другая — короткая. Воспитатель: Молодцы! А еще чем? Дети: Шириной. Одна дорожка — широкая, а другая — узкая. Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку? Дети: Нужно пойти по короткой дорожке. Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек. Дети проходят по-одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком. Воспитатель: Вот и мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле …(теремок). Как называется эта сказка? Дети: «Теремок». Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их. Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь? Дети: Треугольник. Воспитатель прикрепляет мышки.Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. У лягушки рассыпались бусы, нужно помочь собрать их. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура? Дети: Квадрат. Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом .Воспитатель: Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура? Дети: Треугольник. Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках.Воспитатель: Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура? Дети: Круг и овал. Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить. Дети: Это круг. Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют.Воспитатель: А теперь повторите этот рисунок дальше сами. Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально.Воспитатель проверяет.Воспитатель: Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке. Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор.Дети отвечают и выкладывают картинки на доску.Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром? Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Воспитатель: Что мы делаем днем? Дети: Гуляем, обедаем, спим. Воспитатель: Что мы делаем вечером? Дети: Играем, ужинаем, идем домой. Воспитатель: А что мы делаем ночью? Дети: Ночью мы спим. Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком. Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. Она принесла корзинку, в ней рыбка и грибы. Лисичка просит нас сосчитать их. Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. (4 рыбки). Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов).Воспитатель: Скажите грибов и рыбок одинаковое количество? Дети: Нет. Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько грибов больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок было одинаковое количество? Дети: Прибавить одну рыбку или отнять один грибок. Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком. Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку.Воспитатель: Бежал мимо волчок — серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание на листочках. Воспитатель раздает задание, дети выполняют его индивидуально. Все справились? Молодцы! Поселим волчка в комнату с круглым окошком. Дети прикрепляют фигурку волчка.Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок? Дети: Нет. Все комнаты заняты. Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть гимнастические палочки, давайте из них на полу построим теремок для медведя. Приступим. Дети строят теремок и заселяют туда медведя.Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок? Дети: Из треугольника и квадрата. Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка ). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом. Дети считают.Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Дети: Да. Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы! Дети проходят по короткой дорожке обратно.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детей
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Сценарий математического развлечения в младшей группе
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике в младшей группе «Ранжирование по высоте»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
- Автор: Абакумова Наталья Леонидовна
- Руководитель: Митрофанова Надежда Васильевна
Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Демонстрационный материал:
Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (квадраты, треугольники).
Ход занятия:
Организационный момент:
— Здравствуйте, ребята!
— Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.
Что за зверь такой лесной, Встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, Уши больше головы?
(Заяц)
— Из леса к нам пришел заяц.
— Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются).
— Ребята, у нашего зайца есть огород.
Основная часть:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.).
Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:
— Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в ведерко.
Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:
— Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами:
— Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:
— Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного).
— Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг).
— Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
(Ответы детей).
— Хорошо, справились с заданием.
Физминутка:
Зайки серые сидят, (присели) Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки) Вот наши ушки, Вот наши ушки;
Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (бег на месте) Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)
Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (прыжки на месте) Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
— Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да).
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:
— Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат — на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы).
— Молодцы, хорошо справились с заданием.
Заключительная часть:
— Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да).
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.
— До свидания!
— Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.
Следующая > |
Программное содержание: — закрепить понятия широкий — узкий, длинный — короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); — закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; — продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; — воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет? Дети: Нет. Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: Длиной. Одна — длинная, а другая — короткая. Воспитатель: Молодцы! А еще чем? Дети: Шириной. Одна дорожка — широкая, а другая — узкая. Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку? Дети: Нужно пойти по короткой дорожке. Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек. Дети проходят по-одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком. Воспитатель: Вот и мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле …(теремок). Как называется эта сказка? Дети: «Теремок». Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их. Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь? Дети: Треугольник. Воспитатель прикрепляет мышки. Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. У лягушки рассыпались бусы, нужно помочь собрать их. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура? Дети: Квадрат. Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом . Воспитатель: Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура? Дети: Треугольник. Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках. Воспитатель: Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура? Дети: Круг и овал. Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить. Дети: Это круг. Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют. Воспитатель: А теперь повторите этот рисунок дальше сами. Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально. Воспитатель проверяет. Воспитатель: Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке. Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор. Дети отвечают и выкладывают картинки на доску. Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром? Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Воспитатель: Что мы делаем днем? Дети: Гуляем, обедаем, спим. Воспитатель: Что мы делаем вечером? Дети: Играем, ужинаем, идем домой. Воспитатель: А что мы делаем ночью? Дети: Ночью мы спим. Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком. Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. Она принесла корзинку, в ней рыбка и грибы. Лисичка просит нас сосчитать их. Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. (4 рыбки). Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов). Воспитатель: Скажите грибов и рыбок одинаковое количество? Дети: Нет. Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько грибов больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок было одинаковое количество? Дети: Прибавить одну рыбку или отнять один грибок. Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком. Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку. Воспитатель: Бежал мимо волчок — серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание на листочках. Воспитатель раздает задание, дети выполняют его индивидуально. Все справились? Молодцы! Поселим волчка в комнату с круглым окошком. Дети прикрепляют фигурку волчка. Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок? Дети: Нет. Все комнаты заняты. Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть гимнастические палочки, давайте из них на полу построим теремок для медведя. Приступим. Дети строят теремок и заселяют туда медведя. Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок? Дети: Из треугольника и квадрата. Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка ). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом. Дети считают. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Дети: Да. Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы! Дети проходят по короткой дорожке обратно.