Конспект ООД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию.


Конспект ООД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию.

Физкуль

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

В.

– Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

В.

– Это кто к нам пожаловал, да это шарик.

В

. – Ребята это шарик – почтальон. Смотрите, он принес нам необычный конверт. Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают и описывают конверт, какой он? – большой, желтый, прямоугольный)

В. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Достаю приглашение из конверта.

В.

– Это приглашение от ветеранов.

Читаю приглашение:

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов, а так же людьми. Которые ими управляли.

В.: Ну, что ребята, отправляемся на выставку?

Выстраиваемся полукругом перед доской.

(
Картинки на доске
)

В.:

– Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (Ответы детей: самолёт, корабль, танк, Катюша – машина миномет)

В.

: – А как все эти машины называются?
(военная техника).
В.:

Правильно. Во время ВОВ, самолеты защищали воздушные границы нашей страны, танки – отражали нападение врага на суше, а военные корабли защищали морские границы нашей Родины.

В.:

– Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик). Где он, покажите?

Дети находят, я размещаю изображение летчика над самолетом. И т.д.

В

. – Кто водит танки? (танкист)

В

. – Кто служит на корабле? (моряк)

В.

– А вы хотите на минутку превратиться в настоящих солдат? (- Да)

Подвижная игра «Сигнал»

В.:

Ребята, смотрите, в конверте еще что-то есть! Что же еще нам с вами передали ветераны?

(Вытаскиваю из конверта георгиевские ленточки)

В.:

дети, посмотрите, что это?
– Ленточки.
В.:

Какие цвета на этой ленточке? —
Ответы детей. Черный и оранжевый.
Правильно ребята, черный и оранжевый!

В.:

Каждый цвет на ленточке имеет свое значение.
Черный цвет
символизирует — порох, дым, землю.
Оранжевый
– огонь, пламя. Это цвета войны. Называется эта ленточка –
Георгиевской (прошу повторить)
. Ее надевают 9 мая, в честь Победы и памяти тех людей – героев, которые погибли, защищая Родину и в знак благодарности тем солдатам и офицерам, которые уже очень старенькие.

(показываю фотографию ветеранов

)

И называем мы их? Ветераны

.

В.:

А когда вы увидите на улицах дедушку или бабушку с медалями и орденами на груди– подойдите к ним, улыбнитесь и поблагодарите: скажите «Спасибо за Победу!»

В.:

Ну, что, ребята, пришло время сказать «Спасибо» и нашему шарику за письмо и приглашение на выставку?

Дети:
«Спасибо!».
В.:

Но прежде, чем отпустить шарик, мы попросим его передать для наших дорогих ветеранов подарок, который вы сделали своими руками – поздравительную открытку с праздничным салютом.

Проект «Правнуки Победы» во второй младшей группе.

автор: Леонова Елена Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад №9 «Аленький цветочек» Московская область, Лосино-Петровский городской округ,п Аничково.

Проект «Правнуки Победы» во второй младшей группе.

Проект «Правнуки Победы»

( В младшей группе)

Введение

День Победы для многих является одним из самых почитаемых праздников. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы — всенародный праздник.

А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне? Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война». Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ, достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом. Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому считаю своей главной задачей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать? В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны.

Образовательная область:

Познавательное развитие

Вид деятельности:

Проектная

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

Тема проекта: «

Правнуки Победы»

Цель:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне

Задачи:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, салют.
  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Проблема

:

Незнание детьми праздника — День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

Обоснование проблемы:

  1. Утрачивается связь поколений. 2. Недостаточное внимание родителей к празднику — День Победы. 3. У детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины — ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь

подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Вид проекта

: Краткосрочный.

Сроки реализации проекта :

29 апреля — 8 мая 2022.

Участники проекта

:

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы и содержание проекта:

Организационный.

Подбор и изучение методического материала по теме Проекта,

составление плана деятельности. Подборка иллюстраций, фотографий, картинок, боевых наград. Подбор музыкальных произведений на военную тему; Подготовка бесед , презентации о ВОВ, адаптирование текста рассказа «Твои защитники» Л. Кассиль

Изготовление дидактических игр, альбомов. Рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

Основной, организационно- практический.

Продукт проектной деятельности

Изготовление дидактической игры «Подбери верно»

Изготовление альбома «Военные профессии»

Картотека стихов для детей ко дню Победы.

Папка- передвижка для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов »

Оформление газеты «Мой прадед был на войне» (совместно с родителями)

Создание мини- музея «Боевой славы»

Создание презентации «Салют Победы»

Участие в выставке рисунков, поделок к дню Победы.(совместно с родителями) Изготовление бумажных голубей мира (совместно с родителями)

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

Работа с детьми

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы», и альбома «Великая Отечественная Война»;
  2. Беседа «Знакомство с праздником»

3.Чтение стихотворений на военную тему. 8.05 в группе

  1. Рисование «Праздничный салют!»
  2. Просмотр презентации «Салют Победы»
  3. Аппликация «Флажок» 9. Дидактические игры: «Подбери верно», «Сложи картинку».
  4. Подвижная игра «Самолёты»
  5. Слушание песни «Бойцы идут» сл. В. Татаринова, муз. Кикты.

Работа с родителями:

Сбор фотографий из семейных архивов об участниках войны

Папка – передвижка «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы»

Привлечение к оказанию помощи в создании коллекции орденов и медалей.

Привлечение к изготовлению поделок, рисунков к выставке.

Заключительный

Пополнение методической копилки группы материалом по ознакомлению с окружающим миром.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием слушают стихи и песни о победе, песни военных лет, рисуют, наклеивают, конструируют, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

Для педагогов

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении:

родитель-педагог, родитель – ребенок , родитель – родитель.
Проект «Правнуки Победы» во второй младшей группе.

Конспект занятия на тему: День Победы для детей 1 младшей группы

Конспект ОД «День Победы» для первой младшей группы (2-3 лет).
Автор: Ефимова Александра Валентиновна.Назначение : для воспитателей первых младших групп детских садов. Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». 2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. Образовательная области: Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Материалы: Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы
Ход занятия:
1. Знакомство с историей праздника Воспитатель: 9 мая — День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.


Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. «День Победы» (А. Усачёв) Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны.


Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года — наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны. И солнце, и песню в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев) Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.


Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов. 2. Физкуль (Т. Белозеров) Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте) Отмечает вся страна Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.) Боевые ордена. Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют) На торжественный парад, И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль) Вслед им бабушки глядят. 3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы. Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в нашем городе.


Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.


4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта. Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом. Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?


Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле. Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда. Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге. 5. Физкуль (О. Выготская ) Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг — салют! Салют! ( Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют! 6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.


7. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе? Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

Рекомендуем посмотреть:

Проект «День Победы» в младшей группе Рассказы о героизме и мужестве для детей 2 младшей группы Праздник во второй младшей группе к 9 мая — День Победы. Сценарий Творческий проект «День Победы» во второй младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Сценарии к 9 мая День Победы для детей младшей группы

Проект в детском саду «День Победы». Младшая группа

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада к 9 мая «Этот День Победы»
Проблема: незнание детьми праздника — День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к празднику — День Победы. 2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы. Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы «Гномики», педагоги, родители. Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Ожидаемые результаты: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием рисуют, играют. 4. Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление газеты «Спасибо деду за победу» (рисунки по теме). Реализация проекта: 1. Работа с родителями: — папка – передвижка « 9 мая – День Победы»; — беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»; — оформление газеты «Спасибо деду за победу » 2. Работа с детьми (см. приложения): 1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; 2. Беседа «Знакомство с праздником»; 3. Рисование «Вот какой у нас салют!»; 4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»; 5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания); 6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку); 7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»; 9. Дыхательная гимнастика «Флажок»; 10. Физкуль; 11 Аппликация «Кораблик» 12.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»; 13 Музыкальное развлечение « Быть солдатами хотим» Итог работы: 1.Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»; 2.Оформление газеты «Спасибо деду за победу » (совместно с родителями).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Знакомство с праздником» Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Ход беседы. Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение: Сегодня праздник — День Победы! Счастливый, светлый день весны! В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны. Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы — объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. (Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения: Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор … А другим, наверное, помнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми. Рисование «Вот какой у нас салют! Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение способа «принт» (печать). Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови. Содержание. Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!» Любуются На праздничный салют! Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек! Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования. В конце можно прочитать отрывок: В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда
День Победы Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? Май встречает радостно Наша вся страна. По дорогам Родины Вновь идет весна. Здравствуй, здравствуй, Теплый, ясный, День Победы, День прекрасный. Спасибо, наша Родина любимая, За все твои заботы и дела, За солнце ясное, за небо синее, За все, что детям ты дала! Победа Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. День Победы к нам пришел, Лучший праздник на земле. Очень весело сегодня И большим и детворе! М. Познанская В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны. И солнце, и песню в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны. М. ГеттуевПодвижная игра «Найди свой цвет». Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения. Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей. Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет. Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой) Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения. Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей. Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Дыхательная гимнастика «Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз. Физкуль Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг — салют! Салют! ( Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют! Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос. Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал. Ход игры:
— Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле) — Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) — Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей) Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. — Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном). Дети: Капитану — бинокль, матросам — бескозырки, для врача — чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты. — Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды. Звучит музыка «Шум моря». Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали – Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль). Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Рекомендуем посмотреть:

Семейно — творческий проект для детского сада Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Проект для детского сада. Средняя — старшая группа

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о трудолюбии в подготовительной группе

Беседа с детьми 5-8 лет. Гимн России

О флаге России для детей 5-7 лет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]