Конспект занятия «Золотая осень» для детей первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Беллыкский детский сад»
Конспект занятия «Золотая осень»
для детей первой младшей группы
Воспитатель: Н.
Дата проведения: 18 сентября
с.Беллык 2018
Тема: «Золотая осень»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе, развивать художественное восприятие, внимание, помочь проявить детям творческие навыки.
Содержание организованной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей).
- Основная часть.
Воспитатель: Осень, осень! Листопад – желтым цветом убран сад. Холодает. Птичьи стаи в край далекий улетают. Небо тучами покрыто, вся земля дождем умыта. Золотая осень, в гости к нам идёт, яркие подарки, малышам несет!
Воспитатель показывает плетёную корзинку, в корзинке осенние листочки.
Воспитатель: Какие подарки нам подарила осень? Что лежит в корзинке? В какой цвет осень раскрасила листочки? (красные, желтые).
Воспитатель: Осень золотая в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла! Давайте потанцуем с листиками.
Танец «Осенние листочки»
Воспитатель: Осенью на небе часто появляются тучки, солнышко прячется, дует прохладный ветер, и идут дожди.
Если дождик вдруг пошёл, спрячемся мы под зонтом! Дождик, дождик, подожди, наших деток не мочи!
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: А вот и дождик закончился, тучки разошлись, снова выглянуло солнышко, теперь можно снова поиграть.
Дождик закончился, тучки разошлись, Ребятки на полянке, за ручки взялись! Будем весело играть,
Ручки детки спрятали, поиграем в прятки мы!
Танец «Где же наши ручки»
Воспитатель: Осенью все люди собирают урожай фруктов и овощей. Какие овощи выросли у вас в огороде? (ответы детей).
Игра «Собираем урожай»
Воспитатель: Слышу, кто-то к нам стучит! А не мишка там стоит? Мишке весело помашем, дружно «Здравствуй, Мишка» скажем! Воспитатель вносит игрушку Мишку и плетёную корзинку с шишками. Мишка: Здравствуйте, ребятки! Я – веселый Мишка! В лесу шишки я нашёл, В детский сад к вам пришёл! Но беда – рассыпал шишки… Поможете собрать, детишки? Игра «Собираем шишки»
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами многое узнали об осени. Осень бывает и солнечной и дождливой, и сказочно красивой. Осень дает нам богатый урожай овощей. А какие яркие листочки красные, желтые мы может увидеть только осенью. С листиками можно танцевать, или собирать их в красивые букеты.
Получить текст
Конспект занятия для ясельной группе по теме «Осень золотая»
Конспект занятия для ясельной группы по теме «Осень золотая».
Интеграция образовательных областей:
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
2. Учить детей подпевать не спеша, протяжно, «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
3. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
4. Развивать мыслительные операции, речь.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
осенние листья, зонтик, корзины с грибочками, корзина с угощениями, вазы, игрушка — медведь.
Раздаточный материал:
Осенние листья, грибочки.
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа-диалог.
Ход
В зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на оформление зала, говорит, что они попали в сказочный волшебный лес.
Ведущий
. Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали?
(Дети рассматривают зал вместе с воспитателем).
Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
А давайте позовем к нам в гости осень: Осень, Осень, в гости просим!
Входит Осень.
Осень:
Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне. Я — осень золотая, на праздник к вам пришла, творю повсюду чудеса. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Ответы детей.
Осенние листочки всем детям принесла.
Дети, листики берите, с ними весело пляшите.
Танец «Листопад»
(Муз.А. Якупова )
По окончании танца дети прячутся за листиками.
Осень:
А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные.
Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок, улетай скорей листок!
Дети кладут листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.
Осень:
Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками. Хватит листикам лежать, надо листики убрать.
Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.
Будем листья собирать, собирать листочки.
Много листьев соберем, желтеньких и красных.
Мы букетик наберем из листочков разных.
Игра «Собери листики»
Дети собирают листья в вазы.
Осень:
Посмотрите на листочки, какие они красивые. Какого цвета этот листок? А этот?
Ответы детей
Ведущий:
Осень, милая, садись! С нами ты повеселись! А сейчас у вас ребятки я спросить хочу – Вы, ребята, как живёте?
Дети:
ВОТ ТАК!
(дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)
Осень.
А как вы идёте?
Дети:
ВОТ ТАК!
(дети встают и шагают на месте)
Осень.
А как берёте?
Дети:
ВОТ ТАК!
(дети сжимают кулачки)
Осень.
А как отдаёте?
Дети:
ВОТ ТАК!
(разжимают кулачки ладошками вверх)
Осень.
Как шалите?
Дети:
(надувают щёки и «хлопают» их кулачками)
Осень.
А как грозите?
Дети:
ВОТ ТАК!
(«грозят» указательным пальцем)
Осень.
А вы дружные ребята?
Дети:
ДА!
Осень:
Загадаю вам загадку: если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждем. Что это ребята?
Ответы детей
Осень:
Есть у вас зонтик?
Ведущий:
Есть, вот какой красивый.
Игра «Солнышко и Дождик»
Под веселую музыку дети гуляют по залу, со сменой характера мелодии прячутся под зонтик.
Осень:
Ребята, посмотрите, прошел дождь, и выросли грибочки. Вы поможете мне собрать их?
Игра
«Собери грибочки»
Дети в корзины собирают грибы.
Раздается рычание мишки.
Осень.
Ребята, вместе со мной из лесу пришел к вам на праздник мишка-косолапый
(показывает игрушку) и
хочет с вами потанцевать. Станцуете вместе с мишкой?
Танец «Мишка пляшет»
Слова и музыка Марии Качурбины, Перевод Н. Найденовой
Ведущий:
Осень, рады мы, что ты пришла, что еще нам принесла?
Осень:
Вот вам яблоки, как мед, на варенье и компот. Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь. Пора и в путь мне отправляться на следующий год опять
приду к вам в гости в детский сад!
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Золотая осень»
Воспитатель:
Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу, | Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос. |
Лечу, куда хочу! | Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть. |
Хочу налево посвищу, | Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох. |
Могу подуть направо, | Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох. |
Могу и вверх и в облака, | Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот. |
Ну, а пока я тучи разгоняю! | Круговые движения руками. |
Воспитатель:
Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель:
Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети:
Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель:
Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель:
На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель:
Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель:
А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети:
Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель:
Листья бывают большие, бывают маленькие.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).
Воспитатель:
Сколько стало листьев на столе?
Дети
: Много!
Воспитатель:
Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Физкуль.
(звучит » Осенний вальс).
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся, расставив руки в стороны. |
Листьям под ноги тихо ложатся. | Плавно приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движения руками влево-вправо. |