Конспект игрового занятия с использованием приемов сенсорной интеграции для детей 3-4 лет


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Занятие 1 Тема: «Сенсорное воспитание детей» Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный — короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве. Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две матрешки. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая это Леля, а другая маленькая — это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?)».

Дать установку на закрепления понятия большой и маленький: Попросить повторить, где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и маленькую матрешку и назвать «какая?» Продолжаю рассказ: «Большая матрешка жила в большом домике, а маленькая в маленьком домике». Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики. «Около большого домика росла большая елочка, около маленького — маленькая елочка.» Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки. «Однажды захотелось пойти матрешкам в лее по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними.» Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку. В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку. Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет (красный, желтый, зеленый). Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет — это лента длинная, а это — короткая. Установка на закрепление: предложит нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную — короткую), назвать. «Теперь, дети, отправляемся домой.» Затем воспитатель прислушивается, спрашивает у детей: «Дети, кто кричит КУ-КА-РЕ-КУ?», дети отвечают, что это петушок. Воспитатель продолжает: «Жили-были два петушка, красивые да нарядные. Один раз захотелось им на забор взлететь, кукареку пропеть. Один петушок взлетел, а второй упал и все перышки растерял. Давайте ребята поможем найти петушку его перышки.» Дети ищут перышки по групповой комнате. После того как все перышки найдены, названы по цвету и приложены к хвосту петушка, воспитатель благодарит детей и от имени петушка угощает детей горошком — конфетами из шкатулки.

Занятие 2 Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Знакомство с формой предметов» Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Материал: Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: Пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Медведь — игрушка, корзина. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает: «Дети, к нам сегодня в гости пришел Медвежонок и принес нам волшебное ведерко, а что в нем — мы сейчас узнаем». Затем воспитатель показывает детям ведерко, закрытое крышкой и поясняет, что в нем что-то есть. Снять крышку вместе с Медвежонком и поочередно показать предметы, находящиеся в ведерке и назвать их (положить обратно в ведерко). Затем воспитатель предлагает ребенку опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или кирпичик. Взрослый радостно восклицает: «Какой красивый кубик (кирпичик), молодец Никита, что достал его из ведерка!». Похвалить, вызвать эмоциональный отклик. Воспитатель продолжает: «Это, дети, кубик». Предоставить возможность рассмотреть его, поиграть, обследовать руками, попросить повторить, как называется. Положить его на стол, обратить внимание на то, что он стоит устойчиво. «Кубик — это маленький домик, а кирпичик (достать из ведерка) — дорожка к домику». Попросить детей повторить название «кирпичик», дать возможность посмотреть, обследовать. «На кирпичик можно поставить два кубика, он длиннее кубика. Кубик и кирпичик стоят устойчиво на столе, а вот этот предмет катается (достать изведерка мячик, яичко)». Дать возможность детям рассмотреть, обследовать, поиграть. «Это дети мячик, он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается». Затем предложить детям достать по очереди предметы из ведерка, назвать их. На столах дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются. Когда все предметы будут рассмотрены, обследованы и названы появляется Медвежонок и говорит детям что ему пора в сказочный лес и просит, чтобы дети помогли ему сложить все игрушки в ведерко. Дети старательно помогают Медвежонку. За это он благодарит детей и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору». «У медведя во бору Грибы ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит» Веселая игра повторяется 2-3 раза. Медвежонок рычит и никого из детей не может догнать. Затем Медвежонок говорит детям, что ему пора в сказочный лес и раздает детям из корзины конфеты.

Воспитатель Шадрина Екатерина Владиславовна

Следующая >

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе. Конспект

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»
Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей. Задачи: — воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; — развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие); — помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные. — научить применять теоретические занятие на практике. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально — коммуникативная, продуктивная. Оборудование: мультимедийный проектор, 2 мольберта, разноцветные шары, сундук, цветные кружки, цветные карандаши, листы белой бумаги, мешочки с лекарственными травами, 2 баночки (сахар, соль), презентация к занятию.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я! Дети: Хотите поздороваться с солнышком, с птицами и т.д. Дети: Воспитатель: Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. -Вы любите играть? Дети: -А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр — Сенсорика!»? Дети: Воспитатель :-А вы знаете, как попасть в нашу необыкновенную страну? Дети: -Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать. (Воспитатель показывает большой «сундук-ощущений», звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?») Воспитатель: -Предлагаю узнать на ощупь, что находится в «сундуке-ощущений». (Желающие, ощупывают сундук и называют, то что может лежать в сундуке). А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправится в путешествие на самолете. Воспитатель: — Наш самолет отправляется в полет! (Звучит песенка «Самолет» из сборника — Детские песни) Воспитатель: — Ну, вот мы и приземлились в первом аэропорту. Город Радуга Презентация «Разноцветная страна» (слайд 2 — 15)
— Догадались, как город называется?
Дети: -Город «Радуга». Воспитатель: -И жители этой того города хотят научить вас играть в свои игры. «Шары» 1. Детям необходимо собрать шары в корзины одновременно 2 руками, в правую – желтые, в левую синие. Кто больше наберет. 2. «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом. Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундуке-ощущений и дают подсказку (показывает карточку зеленого цвета), значит в сундуке предмет зеленого цвета, запомним. — Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. (Звучит музыка, самолет летит дальше).
— Как же называется этот город, давайте угадаем?
(загадываю загадки о геометрических фигурах, показ презентации (слайд 16-20)
1.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — Ответ: Треугольник 2.Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг 3.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня Ответ: Квадрат 4.Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Ответ: Прямоугольник
(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие Ответ: Фигуры
Воспитатель: -Догадались, как город называется? Дети: Город «Фигур» Воспитатель: -Молодцы! Игра «Узнай и сосчитай»
(слайд 21 – 25)
Игра «Художник». Каждому ребенку предлагается взять 2 одинаковых карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет. — Благодаря этой игре мы смогли узнать, что в сундуке находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А наш самолет нас опять зовёт вперед! (звучит музыка) Летим дальше! Город «Поваров». — Смотрите, кто нас встречает? Дети: (слайд 26) Воспитатель: — У поваров развиты хорошо обоняние и вкус. Игра «Вкус» Детям предлагаю 2 баночки (сахар, соль). Задание: «Угадаем какой вкус?»: попробуем соленый, сладкий вкусы. Игра «Мешочки» Показываю детям мешочки с запахами лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке (показ слайдов 27-30) — Повар подсказывает нам, что в «сундуке — ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на презентации). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «сундуке — ощущений»? -Правильно, яблоко! — Молодцы!!! (Повар раздает все яблоки).
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся по удобнее, летим. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Рефлексия. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Дети:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям: «Помните, мы видели птичек на прогулке. Как они прыгают, летают; какие они юркие, подвижные! А сегодня я принесла вам вот какую птичку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Сегодня мы будем лепить птичку с маленьким птенчиком.

А что это у птицы?» — «Тельце»

. –
«А какой оно формы?»
— «Кругленькое

и длинненькое». – «Иди сюда, Ваня, покажи детям, какое длинненькое и кругленькое тельце у птички (предлагает ребенку провести рукой по тельцу)

. Хорошо, молодец. Кто знает, как мы его будем лепить? Покажите все, как мы будем лепить голову. А это что?» —
«Клювик»
. – «Вот какой он остренький. Подойди, Миша, покажи детям, какой клювик остренький. И ты, Даша, тоже покажи. А что мы еще забыли?» —
«Хвостик»
. – «Вот какой хвостик у птички! Теперь мы знаем, как надо лепить птичку. Птенчика лепят также, как птичку, только он маленький. А сейчас все возьмите глину в руки, отделите маленький кусок и отложите в сторону. Из него мы будем лепить птенчика.А этот большой кусок тоже разделите на две части: большой – для тельца, маленький – для головки. Положите все большой кусок на руку и начинайте лепить тельце». Так же дети лепят голову. Воспитатель напоминает, что потом надо вытянуть клюв, хвост. После того как дети слепят птичку, предлагает сделать маленького птенчика. В конце
занятия педагог отмечает: «Каких разных, но красивых птичек слепили дети!»
Физкультминутка.

Воспитатель говорит детям давайте поиграем в игру «Птицы и автомобиль»

.

Дети – «птички»
«летают»
по группе, размахивая руками; как крыльями,а воспитатель напевает:

Прилетели птички, (Дети – «птички»
«летают»
.)

Птички – невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали. («Птички»

прыгают на скамеечку и

Так они летали, приседают на полусогнутых ногах,

Крыльями махали. Затем прыгают на пол, садятся на

На дорожку прилетели, корточки, стучат пальчиком об пол —

Зернышки клевали. «клюют»

.)

Появляется педагог с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, едет.Воспитатель приговаривает или поет:

Автомобиль по улице бежит, (Дети – «птички»

быстро убегают

Пыхтит, спешит, в гудок гудит. от автомобиля и встают на

Тра – та – та, берегись, посторонись! скамейку.)

тема: «Веселые картинки»

Программное содержание.

Учить детей плоскостному моделированию. Развивать способность к зрительному анализу, формировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах, развивать зрительную память, конструкторское мышление. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках куклу Петрушку и обращается к детям:

«Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости и принес подарки, а что это за подарки,попробуйте отгадать:

Чего только нету, чего только нету

В коробочке плоской моей,

Все краски земные, зарница, рассветы

Хранятся под крышкою в ней»

Если дети затрудняются ответить,Петрушка открывает коробочку с цветными карандашами и обращается к детям: «Вы знаете, что это за палочки цветные, для чего они нужны?»

. После ответа детей берет карандаш и пытается рисовать неотточенным тупым концом. Дети подсказывают Петрушке, как правильно взять карандаш. Воспитатель предлагает двум – трем детям показать Петрушке, как надо рисовать
(изображают какой – нибудь предмет)
. Петрушка внимательно смотрит, затем благодарит детей за то, что они научили его правильно держать карандаш и просит ребят нарисовать ему много – много круглых красивых мячей, больших и маленьких, которыми он со своими друзьями будет играть.

Дети начинают рисовать. Во время рисования Петрушка смотрит, какие получаются мячи. После занятия он хвалит детей за то, что они нарисовали так много круглых мячей, которыми он будет играть со своими друзьями. Петрушка благодарит ребят за то, что они научили его рисовать цветными

тема: «Морковки большие и маленькие»

Задачи.

Учить детей сравнивать по величине,определять: «большая»

,
«маленькая»
,
«больше»
,
«еще больше»
,
«меньше»
; передавать различия по величине в лепке этих предметов, их общую форму.

Материал. Приготовить несколько морковок разной величины, глину и все принадлежности для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Куклы)

. Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? Алиса, расскажи про куклу. Что на ней надето? (По ходу рассказа воспитатель помогает:
«Что это?»(Туфельки.)«Какого они цвета?»
И т. п.) Нино, а ты покажи маленькую куклу. Ее зовут Дина. Какая она?
(Красивая, нарядная.)
Какие у нее волосы? Какого цвета платье?

— Как вы играете с куклами? (Одеваем, кормим, укладываем спать, берем с собой гулять.)

— А теперь пусть кто – нибудь расскажет про кукол (1 – 2 рассказа; воспитатель помогает детям вопросами)

.

— Куклы Даша и Дина поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч? (Маленький.)

Какого он цвета? Что вы делаете с мячом?
(Играем в футбол, ловим, катаем, бросаем.)
Кто расскажет про мячи?

— Еще кукла Дина взяла на прогулку два ведерка: одно… большое, красное, другое… маленькое, синие. Как можно играть с ведерком? (Насыпать в него песок, накладывать снег, наливать воду.)

Кто хочет рассказать про ведерки? Это… ведро. Оно… большое, красное. В ведро я насыпаю… песок, снег.

— Молодцы, вы хорошо рассказали, как Даша играла… с мячами, а Дина… с ведрами.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все ребята будут мячами. Они будут высоко прыгать, как большой мяч». Дети изображают мячи, затем рассаживаются по своим местам.

— Поиграла Даша на улице, пришла домой. На столе у нее лежала… (показывает дудочку)

. Что это?
(Дудочка.)
Послушайте, как Даша на ней играет.Дудочка поет: ду-ду-ду. Как поет дудочка? На чем Даша играет?

— Кукла Дина нашла на столе… (показывает колокольчик.)

Колокольчик звенит: динь-динь.

— Даша играет на… (дудочке)

. Дина звенит… колокольчиком, динь-динь.

— Вася, поиграй на дудочке (ду-ду-ду, а ты Ксения, позвени, как колокольчик (динь-динь – динь)

.

— Посмотрите, какие игрушки у меня на столе (дудочка, колокольчик, мяч, ведерко)

. Кукла Даша хочет с вами поиграть. Она спрячет игрушку, а вы отгадаете, кокой игрушки не стало.

— Послушайте: дудочка, ведро. В этих словах есть звук д.

тема: «Круг и квадрат»

Задачи.

Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. «Посылка»

с игрушками
(машины, матрешки, пирамидка, мяч)
; квадрат и круг одинакового цвета
(длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см)
.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см)

.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сделать разноцветные вагончики с окнами и колесами. Показывает, как правильно пользоваться клеем, напоминает последовательность наклеивания.

В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения от лица игрушечных персонажей.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям. Давайте поиграем, показывает ребенку паровозик или картинку, напоминает, как паровоз гудит (протяжно произносит звук У, и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук. Воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука У ребенок складывал губы «трубочкой»

. В конце игры ребенок и взрослый идут по группе паровозиком», и ребенок громко подражает гудку паровоза.Педагог читает стихотворение:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

— Чох – чох, чу – чууу!

Я далеко укачу – ууу!

тема: «Вам, малыши, цветные карандаши»

Задачи.

Учить детей изображать форму круга (новая задача, создать у детей интерес к рисованию цветными карандашами, выбирать по своему желанию цвета.

Материал. Бумага, карандаши, Петрушка, ширма.

Предварительная работа. Игра с мячами.

Ход занятия.

Петрушка (кукла)

приносит детям коробку с сюрпризом. Малыши открывают ее и достают конверты, на которых изображены цветные сюжетные аппликации из геометрических фигур, внутри конверта карточки с предметами, из которых создан сюжет, и вырезанные фигуры.Изображения даны по-разному: в виде аппликаций, контурно (начерчены фломастерами разного цвета, вырезаны отверстия. Карточки сделаны из картона, клеенки, плотной прозрачной пленки и других материалов.

Подгруппе 3 -4 человек дают конверт с пособием и предлагают всем вместе выложить на столе картинку, такую, как на конверте.

Воспитатель объединяет ребят по способностям, одним дает задание проще, другим сложнее. Следует учесть, что задание тем сложнее. Чем больше деталей потребуется для воссоздания изображения и чем эти детали разнообразнее.

В процессе деятельности педагог оказывает детям активную помощь, отдельных ребят просит назвать детали, их цвет,упражняет в названии пространственного расположения деталей: «Где солнышко? – Вверху. – Где домик? – Внизу. – Котик справа, а что посередине?»

После окончания работы дети показывают свои картинки Петрушке, рассказывают ему, что они изобразили.

Игровые задания

Составление картинок с использованием предлагаемых выше пособий. Усложнение заданий, например, выкладывать картинки из геометрических фигур и строительных деталей на глаз по уменьшенному изображению (т. е. не накладывая)

.
Конструирование по замыслу, темам, близким детским представлениям («Зверюшки отдыхают на даче»
,
«Веселые человечки путешествуют на поезде»
,
«Мы отдыхаем на море»
,
«Сказочные теремки в лесу»
и др.). Индивидуальное и коллективное
конструирование из разных строительных наборов и элементарных конструкторов.
тема: «Описание кукол»

Задачи. Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;

звуковая культура речи:

Закреплять произношение звуков.

Материал.

Пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, два ведерка (разного размера и цвета)

; дудочка, колокольчик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]