Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе


Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками. Мастер-класс с фото

Горшкова Надежда

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 2

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития, способ познания окружающего. Ребенок основную часть своего времени проводит в игре, для него любая игра в радость, но когда игра с красивыми красочными атрибутами это вдвойне интереснее. Поэтому стараюсь придумывать разнообразные атрибуты к играм.

Игры про школу

Игры про школу мотивируют ребёнка к обучению, помогают сформировать интерес к получению новой информации, умение её находить, и тем самым помогают стать успешным не только в период школьного обучения, но и в течение всей жизни.

Содержание игр про школу может включать в себя как предметные аспекты, так и социальные, ведь школа – это не только обучение, это и жизнь в школьном коллективе.

Игры придумала методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.

«Вместе весело живём»

Ведущий предлагаем участникам игры по очереди называть качества, которые необходимы ученикам-первоклассникам. Ведущий помогает детям наводящими вопросами, чтобы они называли не только качества, касающиеся учебных, но и коммуникативных умений школьников.

«Что и как?»

Ведущий задаёт детям вопросы, касающиеся различных аспектов школьной жизни. Дети отвечают, что, на их взгляд, надо делать в том или ином случае, и как поступать. Игра помогает детям сформировать нравственные основы поведения.

Примеры вопросов:

— Что делать, если ты не выучил урок?

— Как поступить, если в твоём присутствии обижают одноклассника?

— Что делать, если ученик, который отвечает у доски, не знает ответа?

— Как поступить, если сосед по парте просит у тебя списать правильный ответ?

— Что делать, если ты опоздал на урок?

Подвижная игра «Люди вокруг»

Как показывает диагностика методом включённого наблюдения, современные первоклассники в большинстве своём не умеют… двигаться. Ребёнок не понимает, что кроме него вокруг есть ещё люди, которые тоже имеют право на пространство около него. Необходимо с помощью игр готовить дошкольников к жизни в коллективе, помогая им научиться видеть и чувствовать людей вокруг себя.

Данная игра направлена на формирование пространственного мышления, координации, умения видеть людей вокруг себя и располагаться в пространстве, не мешая при этом окружающим.

В игре моделируются ситуации, когда необходимо подвинуться, освободив место другим людям. Примеры ситуаций: автобус в час пик (необходимо, чтобы дети поняли, что нельзя стоять в дверях, мешая другим выходить и входить, если твоя остановка – не следующая), выход из театра в антракте или после спектакля, вход в метро и на эскалатор и так далее.

«Сказочные школьники»

Задача участников игры – придумать, какие из героев сказок могут стать школьниками, и как они будут вести себя на уроках. Ведущий помогает детям и наводящими вопросами помогает им определить, как на самом деле должны вести себя настоящие ученики.

В этой игре можно использовать кукол кукольного театра, картинки или игрушки, изображающие сказочных героев. Продолжением этой игры может стать сюжетно-ролевая игра или кукольный спектакль «Сказочная школа».

«Для чего нужна нам школа?»

Игра помогает формированию мотивации к учёбе в школе. Играть можно командами или индивидуально. Задача участников – придумать как можно больше причин для обучения в школе. Выигрывает участник, назвавший как можно больше положительных поводов учиться в школе.

«А всё-таки школа – это здорово!»

Игра развивает позитивное мышление. Играют две команды. Ведущий называет какое-нибудь негативное, на взгляд детей, событие, связанное со школой, например, «Надо очень рано вставать, чтобы успеть в школу». Команды по очереди должны назвать как можно больше позитивных событий, к которым может привести это негативное. Например: если рано встанешь, многое успеешь сделать и так далее. Таким образом, отрицательное событие превращается в положительное.

За одну игру можно обсудить 3-4 таких негативных высказывания, превращая их в позитивные.

«Я учитель»

Ведущий предлагает детям представить себя школьными учителями и придумать, чему бы они учили своих учеников. Можно придумать, какие в школе могли бы быть уроки, что на них бы изучалось. А потом можно поиграть в такую весёлую школу с «учениками» — куклами и мягкими игрушками.

«Школа моей мечты»

Ведущий предлагает детям нарисовать или описать словами школу их мечты. А потом можно устроить выставку рисунков и сочинений и пригласить на неё настоящих учителей из настоящей школы, чтобы посмотрели, чего не хватает детям в школе.

«Что же в школе хорошо, а что в школе плохо?»

Игра помогает развить позитивное восприятие действительности и формирует положительное отношение к обучению в школе.

Играют две команды. Одна команда называет 10 школьных вещей и обстоятельств, которые можно определить словом «хорошо», а вторая – которые, на их взгляд, можно охарактеризовать словом «плохо» Команды говорят по очереди. После того, как все сказали, а воспитатель всё записал, все вместе пытаются разобраться, а так ли правильно они всё представляют.

НА ЗАМЕТКУ. Театр пальчиковый и кукольный по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]