Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками. Мастер-класс с фото
Горшкова Надежда
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками. Мастер-класс с фото
Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 2
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития, способ познания окружающего. Ребенок основную часть своего времени проводит в игре, для него любая игра в радость, но когда игра с красивыми красочными атрибутами это вдвойне интереснее. Поэтому стараюсь придумывать разнообразные атрибуты к играм.
Игры про школу
Игры про школу мотивируют ребёнка к обучению, помогают сформировать интерес к получению новой информации, умение её находить, и тем самым помогают стать успешным не только в период школьного обучения, но и в течение всей жизни.
Содержание игр про школу может включать в себя как предметные аспекты, так и социальные, ведь школа – это не только обучение, это и жизнь в школьном коллективе.
Игры придумала методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.
«Вместе весело живём»
Ведущий предлагаем участникам игры по очереди называть качества, которые необходимы ученикам-первоклассникам. Ведущий помогает детям наводящими вопросами, чтобы они называли не только качества, касающиеся учебных, но и коммуникативных умений школьников.
«Что и как?»
Ведущий задаёт детям вопросы, касающиеся различных аспектов школьной жизни. Дети отвечают, что, на их взгляд, надо делать в том или ином случае, и как поступать. Игра помогает детям сформировать нравственные основы поведения.
Примеры вопросов:
— Что делать, если ты не выучил урок?
— Как поступить, если в твоём присутствии обижают одноклассника?
— Что делать, если ученик, который отвечает у доски, не знает ответа?
— Как поступить, если сосед по парте просит у тебя списать правильный ответ?
— Что делать, если ты опоздал на урок?
Подвижная игра «Люди вокруг»
Как показывает диагностика методом включённого наблюдения, современные первоклассники в большинстве своём не умеют… двигаться. Ребёнок не понимает, что кроме него вокруг есть ещё люди, которые тоже имеют право на пространство около него. Необходимо с помощью игр готовить дошкольников к жизни в коллективе, помогая им научиться видеть и чувствовать людей вокруг себя.
Данная игра направлена на формирование пространственного мышления, координации, умения видеть людей вокруг себя и располагаться в пространстве, не мешая при этом окружающим.
В игре моделируются ситуации, когда необходимо подвинуться, освободив место другим людям. Примеры ситуаций: автобус в час пик (необходимо, чтобы дети поняли, что нельзя стоять в дверях, мешая другим выходить и входить, если твоя остановка – не следующая), выход из театра в антракте или после спектакля, вход в метро и на эскалатор и так далее.
«Сказочные школьники»
Задача участников игры – придумать, какие из героев сказок могут стать школьниками, и как они будут вести себя на уроках. Ведущий помогает детям и наводящими вопросами помогает им определить, как на самом деле должны вести себя настоящие ученики.
В этой игре можно использовать кукол кукольного театра, картинки или игрушки, изображающие сказочных героев. Продолжением этой игры может стать сюжетно-ролевая игра или кукольный спектакль «Сказочная школа».
«Для чего нужна нам школа?»
Игра помогает формированию мотивации к учёбе в школе. Играть можно командами или индивидуально. Задача участников – придумать как можно больше причин для обучения в школе. Выигрывает участник, назвавший как можно больше положительных поводов учиться в школе.
«А всё-таки школа – это здорово!»
Игра развивает позитивное мышление. Играют две команды. Ведущий называет какое-нибудь негативное, на взгляд детей, событие, связанное со школой, например, «Надо очень рано вставать, чтобы успеть в школу». Команды по очереди должны назвать как можно больше позитивных событий, к которым может привести это негативное. Например: если рано встанешь, многое успеешь сделать и так далее. Таким образом, отрицательное событие превращается в положительное.
За одну игру можно обсудить 3-4 таких негативных высказывания, превращая их в позитивные.
«Я учитель»
Ведущий предлагает детям представить себя школьными учителями и придумать, чему бы они учили своих учеников. Можно придумать, какие в школе могли бы быть уроки, что на них бы изучалось. А потом можно поиграть в такую весёлую школу с «учениками» — куклами и мягкими игрушками.
«Школа моей мечты»
Ведущий предлагает детям нарисовать или описать словами школу их мечты. А потом можно устроить выставку рисунков и сочинений и пригласить на неё настоящих учителей из настоящей школы, чтобы посмотрели, чего не хватает детям в школе.
«Что же в школе хорошо, а что в школе плохо?»
Игра помогает развить позитивное восприятие действительности и формирует положительное отношение к обучению в школе.
Играют две команды. Одна команда называет 10 школьных вещей и обстоятельств, которые можно определить словом «хорошо», а вторая – которые, на их взгляд, можно охарактеризовать словом «плохо» Команды говорят по очереди. После того, как все сказали, а воспитатель всё записал, все вместе пытаются разобраться, а так ли правильно они всё представляют.
НА ЗАМЕТКУ. Театр пальчиковый и кукольный по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.