Конспект ООД По ознакомлению с социальным миром для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема «Я и мои друзья»


Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира»
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Занятие направлено на воспитание интереса и бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Тема: Предметы рукотворного мира.
Программное содержание. Образовательные задачи. • Расширить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного мира. • Рассказать о предметах-помощниках для каждой профессии людей. • Подвести детей к выводу, что у предметов, также как и у людей, есть своё прошлое, настоящее и будущее. • Развивать связную речь детей. • Продолжать учить детей отвечать на вопросы и находить правильный ответ. Воспитательные задачи. • Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека. • Воспитывать интерес к изучению истории предметов. Предварительная работа. • Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». • Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов. • Беседа об окружающих нас предметах. • Знакомство с профессиями человека. • Рассказ родителей своим детям об игрушках их детства.
Ход занятия:

— Ребята, давайте посмотрим вокруг себя! Что мы видим? — Правильно, предметы. Все эти предметы создал человек. — Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны предметы? — Предметы нам нужны для того, чтобы играть, учиться, работать и отдыхать. С помощью предметов мы питаемся, ухаживаем за своим телом. — Ребята, как вы думаете, какие предметы нам нужны для игры? — Правильно, конечно же, это игрушки!


Игрушки и многие другие предметы, такие как детские книги, одежду и обувь взрослые специально создавали для детей. — А какие предметы нам понадобятся для учебы в школе?


— Правильно, рюкзак, пенал, ручка, карандаш, ножницы, линейка, ластик, тетрадь и букварь. — Ребята, а какие предметы помогают в работе вашим мамам и папам? Давайте вместе вспомним. Я вам помогу. Это компьютер, телефон, лопата, лейка, книги, весы, машина и другие. — Ребят, а вы знаете, что у людей разных профессий есть свои предметы-помощники.


Например, продавцу в магазине помогают весы – на них он взвешивает товар, также нужна касса – на ней он пробивает чек и кладет в неё деньги. Садоводу нужны опрыскиватель, лейка и ножницы для подрезки растений. Дворнику в работе помогают лопата, метла и ведро. А воспитателю в работе с детьми нужно много детских книг и игр, доска, стулья и парты. — Вот видите, у каждого человека есть свои предметы, которые ему помогают в его нелёгкой работе. Ребят, но если есть предметы для работы, значит, есть предметы и для отдыха. Как вы думаете, что это за предметы? — Конечно же, это кровать, кресло, телевизор, телефон, магнитофон, подушка, журналы, очки от солнца, надувной мяч и круг. Многие предметы могут служить и для работы и для отдыха.


Например, по телефону человек может общаться во время работы и когда отдыхает. — Ребята, а какие предметы нам с вами помогают культурно поесть? Из чего мы пьём, едим, чем едим? — Правильно, это чашка, тарелка, ложка, вилка, нож и салфетки. — Ребята, какие предметы нам с вами помогают ухаживать за своим телом? — Правильно, это мыло, мочалка, шампунь, зубная щётка и зубная паста, крема, расческа. — Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в очень интересную игру. Я вам буду называть любой предмет, а вы мне говорить, для чего он нужен. Например, лейка. А вы говорите, чтобы поливать растения. Всем понятно? Будьте внимательны! — Саша, для чего нужен стул? -Правильно, чтобы на нём сидеть. — Катя, для чего нужна ручка? — Правильно, чтобы ей писать. (Я называю следующие слова: кукла, мяч, резинка, заколка, лопатка, стол, карандаш, тетрадь, зонт, ваза, шкаф, и т.д.). — Молодцы, какие, всё знаете! — Ребята, предметы придумали ещё древние люди. Со временем человек их изменял, улучшал. Люди и сегодня продолжают изменять предметы, чтобы они становились удобнее и лучше. У каждого предмета есть своё прошлое, настоящее и будущее. Так у вашей игрушки, с которой вы играете дома, есть своя история изготовления. Вот послушайте её. Прежде чем попасть к вам домой, она очень долго блуждала по свету. Сначала её нужно было изготовить. Например, мягкую игрушку сшили на фабрике игрушек, а потом отвезли в магазин, где вам её и купили родители. А вот машинки, в которые играют наши мальчики, делают из металла и пластмассы. Очень длинную и интересную историю могут нам рассказать стол и стул, наши парты.


Представляете, сначала они росли в лесу в виде дерева, затем дерево срубили, и из ствола сделали доски. Собрали стол и стул, подпилили, отполировали, покрыли краской, лаком и отвезли на продажу в магазин. Теперь вот они у нас стоят в группе. Мебель прошла нелёгкий путь изготовления, и её нужно беречь. — Ребята, все предметы, созданные руками человека нужно беречь, чтобы они нам дольше служили! — Занятие окончено. Все молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]