Презентация для детей «Космос детям»
Презентация на тему: Космос детям
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:
«Космос детям» Цель: Активизировать и стимулировать речемыслительную деятельность детей с ЗПР, используя презентацию занятия: «Космос детям».
№ слайда 2 Описание слайда:
1. Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.
№ слайда 3 Описание слайда:
2. Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода). Все нужней, как никогда Солнце, воздух и вода. Без воды дряхлеет тело Солнце силу нам дает. Ну, а воздух, где б ты не был, Пищу мозгу подает. Вот и тянет нас из дома Той тропой, что нам знакома. Перелески, лес, поля. Живем, крутится земля!
№ слайда 4 Описание слайда:
3. Солнце дает нам свет и тепло. 3. Солнце дает нам свет и тепло.
№ слайда 5 Описание слайда:
4. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.
№ слайда 6 Описание слайда:
5. Благодаря водоемам — на планете Земля мы можем пить пресную воду.
№ слайда 7 Описание слайда:
6. Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.
№ слайда 8 Описание слайда:
7. На планете Земля растут: деревья, цветы, ягоды, грибы, т.д.
№ слайда 9 Описание слайда:
8. На планете Земля имеются обширные леса, травянистые равнины, высокие горы, жаркие пустыни.
№ слайда 10 Описание слайда:
9. Большая часть Земли покрыта водой.
№ слайда 11 Описание слайда:
10. Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. 10. Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте — она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.
№ слайда 12 Описание слайда:
11. Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена 11. Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь).
№ слайда 13 Описание слайда:
12. Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. 12. Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. Путешествие вокруг Солнца занимает у Земли один год. Так начинается и заканчивается год. Сколько месяцев в году?
№ слайда 14 Описание слайда:
13. Обернулась Земля вокруг Солнца один раз — прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий, т.д. седьмой… А вы за эти годы – выросли. 13. Обернулась Земля вокруг Солнца один раз — прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий, т.д. седьмой… А вы за эти годы – выросли. Скоро вы пойдете в школу… Благодаря тому, что вы живете на планете Земля, вам предстоит пройти весь свой жизненный путь: от рождения до старости.
№ слайда 15 Описание слайда:
«Посчитай скорей» 5 лет? 6 лет? 7лет? -14-
№ слайда 16 Описание слайда:
15. Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце — это огромная огненная 15. Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце — это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
№ слайда 17 Описание слайда:
16. У Земли есть спутник Луна. 16. У Земли есть спутник Луна.
№ слайда 18 Описание слайда:
17. Для того чтобы исследовать космос — первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.
№ слайда 19 Описание слайда:
18. Юрий Алексеевич Гагарин. 18. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете ).
№ слайда 20 Описание слайда:
19. Главный конструктор космического корабля (ракеты) Сергей Павлович Королев. 19. Главный конструктор космического корабля (ракеты) Сергей Павлович Королев.
№ слайда 21 Описание слайда:
20. Чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье. Так проходит медицинское обследование перед полетом в космос.
№ слайда 22 Описание слайда:
21. Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос ( умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).
№ слайда 23 Описание слайда:
Первая женщина – космонавт Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова
№ слайда 24 Описание слайда:
Космонавт на Луне. 23. Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой жизнеобеспечения, т.д.)
№ слайда 25 Описание слайда:
24. В космосе космонавт должен быть готов к невесомости. 24. В космосе космонавт должен быть готов к невесомости.
№ слайда 26 Описание слайда:
25. Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.). 25. Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.).
№ слайда 27 Описание слайда:
26. Космонавты должны уметь работать на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавты проводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; Ими был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе. 26. Космонавты должны уметь работать на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавты проводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; Ими был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе.
№ слайда 28 Описание слайда:
27. Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках — в жидком состоянии..
№ слайда 29 Описание слайда:
28. Так космонавты отдыхают и радуются тому, что их полет прошел успешно. Что они вернулись на землю здоровыми и невредимыми. 28. Так космонавты отдыхают и радуются тому, что их полет прошел успешно. Что они вернулись на землю здоровыми и невредимыми.
№ слайда 30 Описание слайда:
Освоение космоса космонавтами — дает возможность людям на Земле: 3. Использовать навигаторы, для того, чтобы можно легко ориентироваться на дорогах, т.д. -29-
№ слайда 31 Описание слайда:
Поздравляем! Вы награждаетесь дипломом за освоение курса: “Космос детям”
№ слайда 32 Описание слайда:
Спасибо за внимание!
ppt4web.ru
Проект «Космос»
Подготовительная группа детского сада
Содержание проекта
Название проекта: «Космос».
Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.
По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).
По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).
По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Арсений (воспитанник группы №2) принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.
Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).
Актуальность:
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания — ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.
Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. К сожалению, мы заметили, что в Программе «Истоки» под редакцией Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. в подготовительной группе в недостаточной степени раскрывается раздел «Мир, в котором мы живем» по теме «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».
И мы решили организовать проект Космос». Мы считаем, что данная методическая разработка позволит сформировать у детей дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), чувство патриотизма, гордости и уважения за свою страну.
Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).
Задачи проекта:
- Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;
- Формировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства и т.д.;
- Формировать знания детей о людях, открывшим человечеству космос;
- Способствовать формирование у детей интереса к космосу и его познанию;
- Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
- Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать уважение к людям, что человечеству открыли «окно» в космос;
- Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за страну.
Для родителей:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Гипотеза:
В ходе реализации проекта «Космос» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Данная работа принесет видимые результаты при условии, что будет реализоваться в тесном взаимодействии семьи и ДОУ.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
- Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
- Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы и сроки реализации проекта:
Работа над проектом осуществлялась поэтапно:
1 этап — Информационно-накопительный этап
(1 неделя — с 19 по 23 марта 2022 года):
- Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);
- Провести анкетирование родителей по теме проекта;
- Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
- Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
- Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;
- Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
- Разработка плана работы по реализации проекта;
- Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
- Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
2 этап — Организационно-практический этап
(2 недели – с 26 марта по 6 апреля 2022 года):
- Чтение методической и художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;
- Проведение цикла тематических занятий;
- Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
- Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
- Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
- Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);
3 этап – Презентационно-завершающий этап
(1 неделя – с 9 по 13 апреля 2022 года):
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
- Выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;
- Презентация проекта «Космос» педагогам ДОУ.
Реализация проекта «Космос» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.
Познание
Беседы:
«Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;
«Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;
«Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, а. Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы;
«Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит;
ООД:
Познание «Хочу быть космонавтом». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Коммуникация «Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине». Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;
Рассматривание видеороликов «Подводный мир».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».
Чтение художественной литературы
Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.
Социализация
Дидактические игры: «Волшебные планеты», «Найди отличия», «Лабиринт», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».
Продуктивные виды деятельности:
ХЭР (конструирование) «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
ХЭР (аппликация) «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Конструктивные игры: «Космодром» (из деревянного конструктора), «Космический корабль» (из лего-конструктора)
Сюжетно – ролевые игры «Космос», «Космонавты», «Авария на космической станции» и т.д.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце чемпион».
Продукт проектной деятельности:
Для педагогов:
- Оформление папки «Методическая разработка. Проект «Космос»»;
- Создание картотек и наглядных пособий «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
- Создание электронных картотек по теме проекта (презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; «12 апреля — День космонавтики»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики), «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос);
- Оформление работы проектом, презентация его педагогам ДОУ.
Для детей:
- Пополнение знаний и представления о истории развития космонавтики;
- Сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства, о людях, открывшим человечеству космос;
- Знакомство с играми, стихами, песнями, литературой по теме «Космос»;
- Овладение умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы;
- Приобретение навыков социального общения со взрослыми;
- Проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;
- Развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.
Для родителей:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- Пополнение РППС группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Космос»;
- Пополнение РППС группы литературными произведениями: Стихи Т. Ларина «Герои — космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», Н.И. Андреев «Как человек научился летать»;
- Пополнение РППС группы музыкальными произведениями: «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе», «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Марш юных космонавтов» Магиденко, музыка «Волшебный полет» Экама, композиция «Полет» ансамбль «Спейс», «И на Марсе будут яблони цвести» В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу»;
- Пополнение РППС группы видеоматериалами для совместного просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм): «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Возвращение», «Возвращение со звезд», «Главный звездный», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе»;
- Пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме проекта;
- Пополнение РППС группы дидактическими играми: «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Найди отличия», «Лабиринт»;
- Создание совместных творческих работ с детьми для участия в выставке на уровне группы на тему «Космос и его обитатели»;
- Эмоциональное сближение родителя с ребёнком, посредством ознакомления детей с космосом вне ДОУ.
Реализация проекта «Космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес дошкольников к неизвестным фактам из истории космоса, о чем свидетельствуют результаты итоговой диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста по теме проекта. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.
Таким образом, разработанный и реализованный проект «Космос» мы рекомендуем педагогами ДОУ к использованию в работе с детьми и родителями.
Список литературы
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013.
- Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников. — М., 2006.
- Донина О.И., Хамидуллина Л.А. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира. — Издательство: АРКТИ, 2009.
- Емельянова Э. Расскажите детям о космонавтике. — М.: Мозаика — Синтез, 2015.
- Клушанцев П.О. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.
- Кочемасова Е.Е., Вахрушев А.А. Окружающий мир для старших дошкольников. — М.: Балас, 2015. — 80с.
- Левитан Е.П. «Рождение «Дошкольной астрономии» // Земля и Вселенная. — 2010. — №6.
- Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999.
- Марупова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. — М.: Детство-Пресс, 2014. — 128с.
- Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Скоролупова О.А. Покорение космоса. — 2-е изд. — М.: «Издательство Скриптории 2003», 2010.
- Тятюшкина Н.Н., Ермак О.А. Тропинками Вселенной: методические рекомендации по формированию элементарных астрономических знании у старших дошкольников. — Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128с.
Презентация «Детям о космосе» для ДОУ
Уважаемые коллеги, презентация «Детям о космосе» направлена на знакомство детей со строением солнечной системы, особенностями планет, расширение знаний о космосе, поможет организовать совместную деятельность со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Космос».
Обучающая презентация «Детям о космосе» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять знания детей о солнечной системе.
Задачи презентации
- Образовательные: Познакомить детей с особенностями солнечной системы, с названиями планет; Обогатить словарь словами орбита, комета, астероид и т.д.; Закрепить умение изменять слова по образцу.
- Развивающие: Способствовать развитию памяти, восприятия и мышления.
- Воспитательные: Поддержать интерес детей к космонавтике, формировать желание делать открытия.
Ход презентации
Слайд 2.
Дорогие ребята! Вы наверняка видели, как много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу — Луну и, конечно же, Солнце — яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А вы хотите отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовьтесь — мы полетели! Мы с тобою на рассвете Улетаем на ракете, Ноги шире, подтянись — Вот летит ракета ввысь!
Слайд 3.
Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной? Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды — Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.
Слайд 4.
Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.
Слайд 5.
А почему планеты не сталкиваются между собой? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке — орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.
Слайд 6.
Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра:
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Слайд 7.
Самая близкая к солнцу планета — Меркурий. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой.
Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит.
Венера — самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.
Слайд 8.
Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом. Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют — Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче.
Слайд 9.
Юпитер — самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле, и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер.
Сатурн — планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.
Слайд 10.
Уран — вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты — огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы.
Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар.
Слайд 11.
Эта планета — Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна.
Слайд 12.
Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем. Игра «Доскажи словечко»:
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Звездолёт — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …
Слайд 13.
Развивающее задание «Сколько ракет летит на луну».
Слайд 14.
Развивающее задание «Подбери семейку слов»: Человек, который считает звезды — звездочёт, Космический корабль летящий к звездам — звездолёт, Скопление звезд на небе — созвездие, Момент, когда звезды «падают» — звездопад, Небо, на котором много звёзд — звёздное, Небо, на котором нет звёзд — беззвёздное, Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звёздочка.
Слайд 15.
Интерактивное задание «Какой звёздочки не хватает».
Слайд 16.
Задания для проверки:
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Что такое Солнечная система?
- Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?
- Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему?
- Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Когда впервые человек полетел в космос?
- Каких российских космонавтов ты знаешь?
- Какие стихи ты знаешь о космосе?
- Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
Заключение
Вот и подошло к концу наше путешествие, а чтобы мы могли чаще вспоминать о космосе, можно изготовить книгу про наше путешествие. Самостоятельное рисование, оформление книги «Наше космическое путешествие».
Предложите детям так же развивающие игры: «Ракетосторители» и «Запомни, где ракета», направленные на формирование логического мышления, восприятия и памяти старших дошкольников.
infodoo.ru
Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос»
Автор:
Яговкина Марина Владимировна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
МАДОУ детский сад №126 города Тюмени
Путешествие в космос
(интегрированная образовательная деятельность)
Программное содержание:
- Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
- Узнавать знакомые геометрические фигуры, составлять из геометрического конструктора фигуру по схеме.
- Проверить умение составлять целое из частей и называть каждую часть.
- Закрепить обратный счет, состав числа в пределах 4.
- Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выбирать однокоренные слова, называть первую букву в слове
- Расширять представления о созвездиях, планетах солнечной системы.
- Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.
Материалы:
- Ø Мультимедийная установка
- Ø Схема ракеты, геометрические конструкторы (на каждого ребенка);
- Ø Звезды: 3 большие с числовыми домиками, 12 маленьких с цифрами;
- Ø Магнитофон, звездная музыка, сигнал бедствия;
- Ø Планета Юпитер разделенная на 4 части и два других космических тела;
- Ø Звезда, наклейки-звездочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Слайд 2)
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (Слайд №3)
Ответы детей: на поезде, на машине, на автобусе…
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать, на чем мы отправиться.
Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел» (Слайд №4)
У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.
Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Р | А | К | Е | Т | А |
Воспитатель: А куда мы можем отправиться на ракете?
Ответы детей: в космос, на Луну…
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах. А где же наша ракета? Вот она (Слайд №5).
Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
Ответы детей: из треугольника, прямоугольника, круга
Воспитатель: Давайте пройдем к столу и построим такие же ракеты.
Дети их геометрического конструктора строят ракеты.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Слайд №6)
— Ребята, ракета не заводится. Мы забыли ключ, чтобы завести ракету.
Графический диктант:
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
— Кто правильно выполнил задание, у того получился ключ, чтобы завести ракету. (Слайд №7)
А теперь, когда у нас есть ключ, заводим еще раз ракету: 10, 9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск (Слайд №8)
Звучит космическая музыка (Слайд №9)
— Вот мы и летим, входим в невесомость.
Дети двигаются в разные стороны, летят.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем разные созвездия:
— Это Большая Медведица. Сосчитайте, сколько в этом созвездии звезд? (Слайд №10)
Дети: Семь.
Воспитатель: Это созвездие называется Орион, сосчитайте, сколько звезд в этом созвездии? (Слайд №11)
Дети: Восемь.
Воспитатель: Это созвездие называется Кассиопея, сосчитайте, сколько звезд в нем? (Слайд №12)
Дети: Пять.
Все эти созвездия доступны для наблюдения на территории нашей страны в любое время года.
Воспитатель: Наш корабль подлетел к скоплению звезд. Как много звезд! А какие эти звезды по величине? (Слайд №13)
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте соберем звезды. Мальчики собирают большие звезды, а девочки маленькие.
Дети собирают звезды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а это не простые звезды.
Большие звезды – это домики для маленьких звездочек. Надо звезды распределить по домикам.
Игра «Числовые домики»
Воспитатель: Ребята, летим дальше?
Раздается сигнал бедствия (Слайд №14)
Воспитатель: Ребята, планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов. Задание: собрать планету из 4 одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, находят нужную планету.
Воспитатель: Какая из этих планет Юпитер?
Ответы детей. (Слайд №15)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Планета Юпитер разлетелась на четыре части.
Воспитатель: Как называется каждая часть планеты?
Дети: одна четвертая (Слайд №16)
Воспитатель: Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешало бы немного размяться.
Физминутка «Будем космонавтами» (Слайд №17)
Раз, два — стоит ракета. Дети поднимают руки вверх, Три, четыре — скоро взлет. разводят руки в стороны, Чтобы долететь до Солнца делают круг руками, Космонавтам нужен год Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом, Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх Ей передадим привет. и машут
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, нам надо проложить себе дорогу через пояс астероидов. (Слайд №18)
Мы спасемся, если правильно найдем дорогу. Надо найди лишние слова.
Игра «Четвертый лишний»
- 1. Космос, космонавт, скафандр, космический (Слайд №19)
- 2. Звездочка, звездный, звезда, астероид (Слайд №20)
- 3. Земля, земляне, земляной, планетный. (Слайд №21)
- 4. Лунатик, Луна, Лунный, кратер (Слайд №22)
Воспитатель: Почему это слово лишнее?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю (Слайд №23)
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Наше путешествие закончено.
— Смотрите, звезда с неба упала! (Слайд №24)
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?
Дети передают звезду и загадывают желания.
Воспитатель: Я тоже хочу загадать желание: чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время нашего путешествия. А звездочка принесла вам маленькие подарочки: маленькие звездочки – наклейки. (Слайд №25)
От администрации портала: Представленная демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Презентация «Загадочный космос» — дошкольное образование, презентации
Еще больше интересных презентаций, развивающих игр и занятий на www.igraypodrastay.ru . Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите
F5.
КОСМОС
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли — это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!
Интересное развивающее занятие о космосе для детей трех лет, а также другие занятия, игры и презентации Вы сможете найти на сайте www.igraypodrastay.ru
Для просмотра презентации в полноэкранном режиме
нажмитеF5
.
kopilkaurokov.ru
Презентация «Детям о лётчиках-космонавтах» для ДОУ
Космическая эра началась в 1961 году с полёта корабля «Восток». Сейчас создано большое количество орбитальных станций, космических кораблей. Люди побывали на луне, у учёных есть возможность изучать другие планеты, наблюдать за кометами и астероидами, делать открытия. Всё это было бы невозможно без смелых и отважных космонавтов, которые совершали подвиги в открытом космосе. С отважными героями-космонавтами дошкольников поможет познакомить презентация «Детям о лётчиках-космонавтах»
Обучающая презентация «Детям о лётчиках-космонавтах» для старших дошкольников
Все знают, что первым из людей на всей планете в космос полетел Юрий Гагарин. Но вместе с ним были ещё лётчики-космонавты, которые в числе первых совершали полёты вокруг земли и на луну, инженеры, проектировщики космических кораблей, удостоенные звания Героев Советского Союза.
Герои-космонавты СССР
Дошкольники с интересом слушают рассказы о космических подвигах. Из нашей презентации они узнают биографические сведения о Героях Советского Союза: Ю.А. Гагарине, Г.С. Титове, В.В. Терешковой, А.А. Леонове, П.И. Беляеве, А.Г. Николаеве, В.И. Севастьянове.
Юрий Алексеевич Гагарин 3 марта 1960 года зачислен в группу кандидатов в космонавты, усердно занимался и 12 апреля 1961 года совершил первый в мире полёт в космическое пространство на корабле «Восток». За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Герман Степанович Титов В 1960 году Титов пополнил ряды отряда советских космонавтов, впоследствии чего стал дублёром знаменитого Юрия Гагарина, а также главным пилотом 2-ого космического корабля с гордым названием «Восток — 2». В августе 1961 года молодой 26-летний космонавт Герман Степанович совершил грандиозный полет в космос, длящийся около 25-ти часов. Он совершил ровно семнадцать оборотов вокруг планеты Земля, за что был удостоен звания героя Советского союза.
Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полет (48 оборотов вокруг планеты Земля на протяжении 3-х суток) на корабле «Восток-6». Она стала первой женщиной-космонавтом в мире. За полет в космос Валентина Владимировна была удостоена звания Героя Советского Союза. После полёта стала писать научные труды о космосе и обучать молодых космонавтов.
Алексей Архипович Леонов В 1960 году был зачислен в первый знаменитый отряд космонавтов, а в 1965 совершил полёт в открытый космос, первым покинул космический корабль и пробыл в космосе 12 минут и 9 секунд. За это он получил первую звезду, а вторую за первую стыковку космических кораблей «Союз — 19» и «Аполлон». О подвигах этих и других советских космонавтов вы узнаете из презентации «Детям о лётчиках — космонавтах. Герои Советского Союза». Наряду с данной презентацией можно планировать различные развивающие игры по теме «Космос», разучивать стихи и рисовать космические дали.
infodoo.ru