Тема: Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (подруге).
Юлия Жданова
Тема: Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (подруге). Программные задачи: Продолжать развивать образные представления, эстетическое восприятие. Воспитывать внимание к
другим детям, желание заботиться о них. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Ход занятия. В начале занятия у ребят спросить про игрушки, какие у них есть игрушки, с какими любят играть. И как все радуются когда им дарят игрушки. Можно обратить внимание на игрушки стоящие в группе.
Напомнить детям что нужно подумать какой будет формы, и цвет вашей игрушки. Обговариваем вместе с детьми, кто какую хочет слепить игрушку.
Физкультминутка. Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось. Отложили все свои дела, приступили мы к зарядке. То на стену посмотрели. То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, а потом поворот. Приседанье начинаем. Приседать не торопись. И в последний раз присели. А теперь на место сели.
При необходимости помогать детям правильно выбрать приемы лепки. В процессе лепки уточнять приемы, и название формы лепки.
В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях.
Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок» Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей посредством игровой ситуации. Задачи: Коррекционно – образовательные:.
«Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (В мире сказки и мультфильма) Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (В мире сказки и мультфильма)в средней группе. Дидактическая игра «Слепи снеговика Олова» Авторская дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Слепи Олова», представленная воспитателем Скворцовой О. Н. МБДОУ №21 п. Новопокровский.
Какую музыку слушать ребенку? Какую музыку стоит слушать ребенку? Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая.
Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ «Подарок другу» для детей старшей группы (5–6 лет) Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие», • «Художественно-эстетическое развитие», • «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.
Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога» Конспект НОД в подготовительной группе №1. Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога). Цель: уточнить и расширить представления.
Конспект ООД по аппликации Тема: Создание коллажа «Подарок мамам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА» СТУПИНСКОГО.
Конспект занятия кружка «Дари друг другу доброту» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудный старец» Конспект-сценарий занятия кружка Направление: познавательное. Возраст воспитанников: Дети подготовительной к школе группы 6-7 лет, в количестве.
НОД в средней группе «Подарок другу» КОНСПЕКТ НОД в средней группе по теме «Подарок другу». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные техники.
Источник
Оборудование и материалы для занятий лепки в детском саду
Обычно в группе детского сада используют пластилин, но возможности работы с ним ограничены. Наиболее эффективно получится использовать в творческой работе глину. Жирная глина подойдёт лучше всего. Из неё можно лепить несколько крупных объектов, создавать предметы с последующей термической обработкой, для увековечения и расписывать их красками. Пластичность глины можно регулировать водой, что облегчает детям сам труд.
В образовании практичнее использовать глину, так как пластилин предназначен для мелких изделий, а мелкие формы не способны передать полноту и чёткость линий деталей фигуры. Использование пластилина осложняет занятия с детьми младшего возраста, так как он достаточно твёрдый и для мягкости его надо постоянно разминать, а маленьким детям это не всегда под силу. Пластилиновая лепка больше подходит для детей с развитой мускулатурой пальцев рук, в более старшем возрасте 5-7 лет, однако его использование должно ограничиваться лишь в небольшом количестве занятий.
Если у детского сада достаточно бюджетных средств, то глину можно приобрести в магазине, но в сельской местности проще её накопать. Слой глины находится прямо под плодородным слоем земли, поэтому это сделать не составит особой трудности. Приготовить смесь для лепки тоже не составит никакого труда. В глину просто нужно добавить воды и размять её, а затем сложить в плотный целлофановый кулёк, и тогда рабочий материал можно хранить целый год. Для обжига глины потребуется потратиться только на муфельную печь. Потребуются и краски. Таким образом, после обработки, детские поделки превратятся в настоящие керамические изделия и сувениры. Глина сама по себе в сыром виде не является несущим материалом и для изготовления изделий потребуется запастись каркасами.
В роли каркасов могут сгодиться обыкновенные палочки или куски проволоки. Каркас необходимо делать так, чтобы была возможность его изъять из изделия после того, как подсохнет глина, иначе глина на каркасе может потрескаться при высыхании. Для вырисовывания отдельных элементов, выемок можно использовать пластмассовые ножи как в пластилине, лопатки и гвоздики. Чем лучше и удобнее организовано место для творческой деятельности ребёнка, тем качественнее получаются его работы. Обычно для рабочей поверхности используют досочки, но лучше иметь поворотный станок для удобства работы, с любой стороны, над изделием.
В конце хочется добавить, что лепка в детском саду важна дошкольникам для развития сенсорного восприятия. Дети не только должны видеть, но и осязать предметы.
Конспект НОД по лепке «Наши любимые игрушки» в средней группе
Цель занятия: научить детей работать с пластилином; лепить различные
предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
Учить детей лепить знакомые предметы – игрушки, передавать их характерные особенности, закрепить знания о свойствах пластилина;
формировать навыки по организации рабочего места;
развивать познавательный интерес к творчеству, воображение;
дружеское отношение друг к другу;
развивать мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность, внимательность;
Прививать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, загадки об игрушках, рисование игрушек.
Оборудование и материалы: игрушка пирамидка, пластилин, доска для пластилина.
Как сделать лягушку из пластилина
Пластилин – удивительный материал, который позволяет развивать не только творческий потенциал и фантазию, но и мелкую моторику. Слепить лягушку из пластилина можно, используя мастер-класс, где расписано все пошагово и понятно даже для детей. Точно следовать инструкциям или применить свои идеи – решает каждый сам.
Простой лягушонок из пластилина своими руками
Сделать лягушку из пластилина своими руками в самом простом варианте сможет любой малыш. Всего 8 основных деталей, 5 дополнительных и маленькая жаба будет готова. Крупные детали ребенок может полностью выполнить самостоятельно, а с мелкими ему поможет кто-нибудь из взрослых.
Процесс лепки:
- Из зеленого материала скатывают 2 шарика – один больше другого. Соединяют их между собой – это будет туловище и голова.
- Лепят два одинаковых маленьких шарика и крепят их на верхнюю часть головы. Сверху на них клеят тонкие белые пластилиновые кружки. На них лепят зрачки голубого или другого цвета.
- Рот и нос прорезают, используя стеки или зубочистки. Приделывают язычок из красного пластилина.
- Скатывают два брусочка зеленого цвета. Расплющивают с одной стороны, придавая форму ласт. Ноги подгибают и фиксируют на теле лягушки.
- Для передних лапок заготовки делают тоньше и короче. Нижнюю часть делают приплюснутой. Вырезают на каждой лапке по 3 пальца, делая перепонки при помощи зубочистки. Крепят лапки к туловищу.
Царевна-лягушка из пластилина
Чтобы заинтересовать ребенка лепкой, из пластилина можно слепить царевну-лягушку. Для этого делают сначала саму лягушку и добавляют всего пару дополнительных деталей – корону и стрелу:
- Из зеленой массы скатывают валик и разрезают его на 3 кусочка – 1 маленький и 2 большего размера.
- Подготавливают заготовку для головы. Один из больших кусков скатывают и сплющивают его, придавая форму овала.
- Из второго крупного куска скатывают шар. Втыкают в него зубочистку или спичку и соединяют с заготовкой головы.
- Из последнего куска создают четыре лапки в виде колбасок. Сгибают их пополам и соединяют с основой.
- 2 небольшие плоские лепешки соединяют с лапами. 2 лепешки чуть большего размера прилепляют к туловищу в области брюшка.
- Из оставшегося кусочка лепят 2 шарика и закрепляют их на верхней части головы.
- На основе для глаз фиксируют 2 белых кружка и наклеивают на них черные зрачки.
- Стекой прорезают рот лягушки. Скатывают из бледно зеленого пластилина маленькие шарики. Слегка сплющивая, размещают их на голове и теле. Такими же деталями обозначают ноздри у лягушки.
- Из светло-зеленого материала делают брюшко и крепят его на туловище.
- С помощью стеки прорезают пальчики на краях лепешек-ног. На зрачках размещают белые мини-блики.
- Чтобы слепить корону для царевны, понадобится желтый или светло-оранжевый пластилин. Делают колбаску и раскатывают ее в тонкую полоску. По краю стекой прорезают острые зубцы.
- Отрезают от зубчатой полоски часть так, чтобы на ней получилось 5 зубцов. Сворачивают ее в корону, которую надевают на голову лягушки. Острые концы немного подкручивают в разные стороны.
- Из кусочка красного пластилина создают маленький язычок и приклеивают его на линии рта.
- Стрелу лепят из пластилина коричневого, желтого и белого цветов.
Лягушка из легкого пластилина
Сделать лягушку из легкого пластилина поэтапно несложно. К примеру, можно создать героиню мультфильма «Лягушка-путешественница». Детали из этого материала хорошо держат форму, и масса не липнет к рукам.
Важно! Этот материал боится влаги, как во время рабочего процесса, так и в готовых поделках.
- Берут небольшой кусочек массы зеленого цвета. Придают ей форму головы с пухлыми щечками. Особое внимание уделяют рту – делают его слегка заостренным. Обозначают немного приподнятые места для глаз.
- Раскатывают желтый пластилин и обрамляют нижнюю часть головы. Тонкой полоской обозначают разрез рта.
- Из белой массы делают глаза. Чтобы они выглядели забавными и веселыми, зрачки лепят разной формы, голубого цвета с черными вкраплениями.
- Чтобы сэкономить материал, для тела лягушки можно использовать фольгу, которую мнут в грушеобразную форму и покрывают тонким слоем зеленой массы. Чтобы выделить брюшко лягушки, переднюю часть покрывают массой желтого цвета.
- Изготавливают основы для лап лягушки, в виде округлых брусочков нужного размера.
- Стекой выдавливают пальцы на руках и ногах лягушки. Придают им необходимые изгибы. На серединку ладошек добавляют желтой массы.
- Соединяют между собой все детали. Для прочного крепления голову «садят» на спичку или зубочистку.
- Разглаживают шероховатости и неровности. Добавляют темно-зеленых вкраплений на руки и ноги лягушки.
Поделка с лягушкой из пластилина
Чтобы увлечь ребенка, можно слепить вместе с ним не только одну лягушку из пластилина, но целую поделку. Поэтапный разбор поможет понять, как лепить камыш с помощью зубочисток. Как сделать пруд и лист кувшинки на нем:
- Чтобы создать камыш, понадобятся зубочистки, коричневый и зеленый пластилин. Низ оборачивают зеленым пластилином, верх коричневым. Отдельно лепят листочки. Все соединяют и крепят на поверхность.
- Чтобы сделать лист кувшинки, зеленую массу раскатывают и расплющивают пальцами в овал. Стекой или ножом рисуют прожилки и делают вырез в нижней части листа.
- Из картона вырезают круг или любую форму достаточно большого размера, чтобы на ней могла поместиться квакушка и дополнительные аксессуары.
- Картон обмазывают тонким зеленым слоем.
- Поверх зеленого слоя раскладывают и размазывают в хаотичном порядке куски синего и голубого материала.
- С краев размещают камыши.
- Немного в стороне от центра располагают лист кувшинки, на который сажают главную героиню.