Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс
Лепка из пластилина головы человека подсказывает детям 5-6 лет пропорции тела.
Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.
Пошаговая лепка:
- Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
- Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
- В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
- Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
- В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
- На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
- Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
- К голове добавляются небольшие овальные уши.
- Накладываются коричневые брови.
- Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
- Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.
Лепка является одной из разновидностей изобразительного искусства. Она играет важную роль в процессе воспитания и обучения дошкольников. С ее помощью ребенок учится придавать форму предмету, передавая его характерные и наиболее выраженные признаки. Лепка из пластилина или глины является одним из обязательных занятий в детском саду.
Создание даже самой простой фигуры из глины или пластилина – это творческий процесс, развивающий детское воображение.
Так, например, небольшой глиняный шарик представляется ребенку яблоком, мячиком либо апельсином, а сомкнутая колбаска из глины может быть колечком, обручем или бубликом.
В процессе занятий ребенок учится создавать предмет, опираясь на имеющиеся у него представления о форме и размере. Пытаясь реализовать свой замысел, он нередко акцентирует внимание на второстепенных деталях, опуская главное.
Одной из задач лепки является научить маленького человечка правильно расставлять приоритеты – сортировать детали по степени их важности.
Таким образом, лепка:
— знакомит со строением и пропорциями всевозможных предметов;
— способствует развитию мелкой моторики, поскольку требует точных движений пальцев рук;
— развивает наблюдательность;
— учит воплощать замысел, правильно расставляя приоритеты.
В детском саду знакомство с лепкой происходит в трехлетнем возрасте, когда дети хорошо понимают инструкции воспитателя, умеют различать форму основных геометрических фигур и находить сходства и различия между ними.
Оба материала, как пластилин, так и глина гибкие и пластичные, с их помощью можно создавать бесконечное множество объемных форм.
В освоении навыков лепки можно выделить 5 этапов:
1. Знакомство с материалом – нужно рассказать ребенку о свойствах глины и пластилина и показать, что можно из них сделать. Некоторые дети поначалу отказываются брать в руки материал из-за его непривлекательного внешнего вида, но большинство проявляет неподдельный интерес – начинает мять его или размазывать по поверхности стола, получая при этом немалое удовольствие.
2. Приемы лепки. Изготовление палочки или колбаски. Воспитатель демонстрирует порядок действий, а дети в свою очередь пытаются повторить. Таким образом, они обучаются основному навыку, необходимому для лепки, – раскатыванию материала и преобразованию его в определенную форму. Это может быть шарик, кубик, блинчик, колбаска. На этом этапе ребенок учится работать двумя руками одновременно и координировать свои движения.
3. Освоив раскатывание колбасок, нужно научиться делать из них кольца. Ребенок, повторяя движения воспитателя, замыкает концы и получает круг, бублик или колечко.
4. Базовые навыки лепки успешно приобретены, а значит, пора переходить к более сложным фигурам – пирамидам и конусам. Дети учатся раскатывать материал под определенным углом, держа руки в вертикальном положении, осваивают навыки свертывания и сплющивания.
5. Завершающий этап обучения дошкольников – создание фигурок людей и животных. Приступать к этому этапу можно тогда, когда ребенок научится контролировать силу нажима на материал. Обратите внимание, что форма в детской работе упрощена: голова человека либо животного выполняется в виде небольшого шара, а конечности представляют собой цилиндры.
Таким образом, занятия лепкой являются неотъемлемой составляющей всестороннего развития ребенка. Усидчивость, четкая работа пальцев рук, представление о форме и размерах разных предметов – эти качества и навыки, приобретаемые на занятиях лепкой, пригодятся в школе. Именно поэтому в детском саду на изучение этой дисциплины должно отводиться немало времени.
Лепка в детском саду делится на предметную, сюжетную и декоративную.
Предметная лепка появляется на занятиях в детском саду самой первой. Дети учатся лепить простые объекты и предметы: животных, людей, мебель, посуду. Наряду с освоением мастерства лепки, малыш познает что-то новое о живой и неживой природе.
Например, изображая животных и людей, ребенок уясняет для себя, какие части тела у них есть. Кроме того, ребенок обогащает свой словарный запас, а также усваивает обобщающие понятия: мебель, посуда, животные.
Сюжетная лепка появляется немного позже. Это достаточно сложный вид изобразительной деятельности, так как требует от малыша серьезных интеллектуальных усилий. Во-первых, необходимо продумать сюжет, составить план действий (какие детали и фигуры необходимо слепить), расставить все элементы в нужной композиции, а еще соблюсти пропорции предметов. Дети лепят по сюжетам сказок и небольших рассказов, затем учатся связно рассказывать о своем сюжетном изображении. Это развивает плавную, развернутую речь, творческие способности.
Декоративная лепка связана с выполнением заданий на изготовление и украшение различных предметов. Она формирует эстетический вкус малыша, творческие способности, знакомит с народными промыслами. Так как в декоративной лепке много мелких деталей (в орнаментах, узорах), то она активно развивает тонкие и точные движения пальцев малыша. Это стимулирует речевые центры мозга, подготавливает руку к письму. Дети лепят и украшают посуду, изготавливают сувениры, украшения.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: Развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, раскрашивание готовых изделий; закрепление знаний о дымковской, хохломской, гжельской росписях; закрепить рельефную, объемную лепку; познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.
Пояснительная записка:
Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.
По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.
Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник лепки работают на решение сразу нескольких развивающих задач:
- развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия);
- развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
- формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
- знакомство с новыми техниками и технологиями;
- умение применять их на практике.
Частота проведения кружка: один раз в неделю в течении одного учебного года.
Продолжительность проведения кружка: 25 минут.
Ожидаемые результаты воспитанника:
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Сентябрь:
1. Тема: «Яблоки и груши». Дары осени. Признаки осени.
Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.
Материалы и оборудование: Соленое тесто, муляжи фруктов, стека,
репродукция картин с фруктами. (1/59)
2. Тема: «Подсолнух»
Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.
Материалы и оборудование: Соленое тесто, фото подсолнуха, стека, семечки. (11/14)
3. Тема: Декоративная тарелка «Роза». Дары осени.
Цели и задачи: Формировать умение из отдельных частей лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Материалы и оборудование: Глина, стека (11/20, 3/61)
4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы» в стиле «гжель»
Цели и задачи: Познакомить детей с народным творчеством. Продолжать формировать умение раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.
Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, палитра, посуда с росписью «гжель» (8/85)
Октябрь:
1. Тема: «Колючий ёжик». Поведение животных осенью.
Цели и задачи: Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали. Дополнять работу грибками, яблочками.
Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, стека, слайд с изображением ежика в лесу осенью (11/12)
2. Тема: «Конь красивый, удалой»
Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото филимоновского коня (2/56)
3. Тема: «Каргопольский козлик»
Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото каргопольского козлика (1/112)
4. Тема: «Слоник»
Цели и задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики.
Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото слона, образец слона (5/14)
Ноябрь:
1. Тема: «Божья коровка» (на листике)
Цели и задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.
Материалы и оборудование: Солёное тесто, формочка «листик», игрушка, вода, кисточка (12)
2. Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка «.
Цели и задачи: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования — пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.
Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей (12)
3. Тема: «Панно с цветами» (сграффито).
Цели и задачи: Ознакомление с техникой сграффито — «нацарапанный» на пластилине. пластилин,
Материалы и оборудование: картон, стека, картина с цветами
4. Тема: «Пингвины на льдине».
Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.
Материалы и оборудование: Солёное тесто, фольга, пенопласт. (11/8)
Декабрь:
1. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».
Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.
Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей. (11/8)
2. Тема: «Елка под снегом» (рельефная лепка)
Цели и задачи: Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой. Материалы и оборудование: пластилин, стека, карточка с елкой (13)
3. Тема: «Снегурочка»
Цели и задачи: Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности.
Материалы и оборудование: Глина, макет снегурочки (10/24)
4. Тема: Раскрашивание красками гжельской росписью снегурочки.
Цели и задачи: Повторить с детьми роспись «Гжель». Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.
Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, палитра. Народная роспись «Гжель» (8/85)
Январь:
1. Тема: «Нарядная ёлочка»
Цели и задачи: Формировать умение у детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.
Материалы и оборудование: Соленое тесто, трафарет «Ёлка» из картона, стека, бисер. (17)
2. Тема: Раскрашивание красками «Нарядная ёлочка».
Цели и задачи: Продолжать формировать умение раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы
Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. (17)
3. Тема: «Каргопольский конь»
Цели и задачи: Продолжать развивать умение лепить из целого куска глины.
Материалы и оборудование: глина, стека. (7/8)
4. Тема: «Разукрашивание каргопольского коня».
Цели и задачи: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Прививать любовь к животным, желание помогать им.
Материалы и оборудование: Гуашь, кисть, палитра (7/8)
Февраль:
1. Тема: «Медведь-народная игрушка»
Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров.
Материалы и оборудование: пластилин, стека (9/10)
2. Тема: «Кружка для папы».
Цели и задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека (6/28)
3. Тема: «Сердечки»
Цели и задачи: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.
Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, вода
4. Тема: «Аист на крыше».
Февраль: Упражнять в «закрашивании» пластилином рисунка. Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: Пластилин, картон, карточки с перелетными птицами, энциклопедия про птиц (15)
Март:
1. Тема: «Четвероногий друг»
Цели и задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.
Материалы и оборудование: Стека, пластилин, картон (10/28)
2. Тема: Признаки весны.»Цветочная поляна».
Цели и задачи: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.
Материалы и оборудование: Цветное тесто, стека, вода, слайды с весенними цветами (11/14)
3. Тема: «Корзина с цветами»
Цели и задачи: Продолжать формировать умение у детей раскатывать глину ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.
Материалы и оборудование: Глина, вилка, трафарет корзинки, стека. (11/14)
4. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.
Цели и задачи: Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия.
Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка. (11/14)
Апрель:
1. Тема: «Удивительный подводный мир» (пластилинография)
Цели и задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином).
Материалы и оборудование: пластилин, стека (11/26)
2. Тема: «Ракета».
Цели и задачи: Формировать умение делать конусообразную форму. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: Солёное тесто, стека. Фото ракеты (14)
3. Тема: Геометрический человечек
Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Формироватьумение точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Материалы и оборудование: Глина, шпажка, краски, кисточка (6/14)
4. Тема: «Мой папа пожарный»
Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Воспитывать умение работать коллективно.
Материалы и оборудование: Глина, спички, палочки, стека (2/79)
Май:
1. Тема: «Георгиевская ленточка».
Цели и задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека
2. Тема: «Клевер»
Цели и задачи: Закрепить умение скатывать шарики разного размера. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки.
Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека (3/38)
3. Тема: «Цирк в Самаре».
Цели и задачи: Продолжать формировать умение замечать и передавать в лепке характерные особенности архитектурного строения.
Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото цирка (16)
4. Тема: «Дети на прогулке».
Цели и задачи: Продолжить учить детей передавать в лепке движение.
Материалы и оборудование: Пластилин, стека. (2/80)
Список литературы:
- Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». ЕЦ «Учитель», Воронеж, 2007 год
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», Воронеж, 2008 год
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы», М., 2009 год
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозайка-синтез, 2014год.
- Петрова О. «Зверушки из пластилина». ООО «ФСТ-ПРЕСС КНИГА», М., 2013 год
- Пломер А.Л. «Мастерим из глины» Харьков, 2013 год
- Учебное издание «Искусство-детям. Каргопольская игрушка». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2008 год
- Уткин П.И. «Народные хужожественные промыслы Росии». М., 1984
- Учебное издание «Искусство-детям. Лепим народную игрушку». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2010
- Учебное издание «Искусство-детям. Хохломская роспись». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2010
- Фирсова А «Чудеса из соленого теста». ООО «АЙРИС-пресс», М., 2013
Следующая > |
Как слепить из пластилина животных. Мастер класс
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет уже не составляет труда, так как большинство технических приемов уже освоено. С помощью пошаговой инструкции ребенок такого возраста легко вылепит симпатичную фигурку этого тигра, состоящего из простых деталей.
Последовательность создания тигра следующая:
- От бруска ярко-оранжевого пластилина отрезается 1/3 часть. Оба полученных куска скатываются в шары.
- Маленький шар будет головой тигра. Из второго шара часть пластилина вытягивается в продолговатое туловище.
- С помощью зубочистки или спички соединить голову и туловище вместе.
- От второго бруска оранжевого пластилина также отрезается 1/3 часть, из которой изготавливаются задние лапы. Эту часть необходимо размять и разделить на 2 равных куска, которым придать форму, похожую на конус. С широкой стороны конуса сформировать ступни.
- Для передних лап кусок пластилина скатывается в колбаску, затем разрезается на 2 части. Из них делаются лапы с утолщенными ступнями.
- Прилепить лапы к туловищу тигра.
- Скатать и прилепить к туловищу длинный хвост из тонкой колбаски.
- Вылепить небольшие округлые ушки с углублениями и присоединить их к голове.
- Белыми лепешками и носом из розового пластилина создать мордочку животного.
- Глаза тигра делаются из круглых лепешек белого, зеленого и черного цвета, налепленных друг на друга. По краям глаза можно добавить блики.
- На шею прикрепить белую грудку из полоски пластилина, на которой стеком прорисована шерсть.
- На задние лапы приклеиваются белые лепешки в качестве подушечки и пальцев.
- Теперь необходимо создать черные полоски. Из черного пластилина скатывается очень тонкая колбаска, короткие отрезки которой налепливаются по всему телу тигра. Также из них делаются когти на задних лапах и приклеиваются в сделанные стеком углубления подушек пальцев.
- С помощью стека сделать надрезы для обозначения пальцев передних лап. 15 Зубочисткой проделать точки на белой части морды тигренка.
Тигр из пластилина готов.
Как слепить из пластилина динозавра. Мастер класс
Динозавры – необычные животные, жившие в далекие времена. В процессе лепки ребенку можно рассказать факты об их жизни и разновидностях.
Поэтапная схема лепки динозавра:
- Отрезать треть от зеленого бруска пластилина, скатать из нее голову динозавра в форме шарика. Далее из шарика создается треугольная форма со мягкими углами.
- Для туловища понадобится целый брусок пластилина зеленого цвета. Его необходимо хорошенько размять, затем придать ему овальную форму, которую следует преобразовать с помощью вытягивания в продолговатую каплю.
- С помощью зубочистки обе детали соединяются вместе.
- Для изготовления массивных лап динозавра необходимы 4 зеленых шарика одинакового размера.
- Из шаров раскатываются колбаски, затем формируются ноги.
- Лапы нужно соединить с туловищем, для этого их края следует немного расплющить.
- Делаем для динозавра большой воротник. Для этого раскатывается лепешка из куска зеленого пластилина.
- Из нее стеком вырезается дугообразная полоска, затем зубчатым стеком по краю создается зигзагообразный узор.
- Воротник приклеивается к макушке динозавра, а зубчатый край красиво отгибается.
- На голове около воротника прикрепляем пару бежевых рогов.
- На нос наклеивается зеленый рог.
- Вдоль спины и хвоста прикрепляются треугольные зеленые пластины.
- Теперь необходимо изготовить двухцветную пластину. Для этого скатывается колбаской кусок коричневого пластилина, который затем оборачивается тонкой лепешкой черного цвета.
- Из получившейся детали нужно сформировать прямоугольник и разрезать его на 7-8 полосок.
- Прилепить их на спину динозавру и вдавить в туловище.
- Прикрепить к голове белые глаза с черными зрачками.
- По всей поверхности обратной стороны стержня шариковой ручки коже динозавра придается рельефность.
- Стеком прочерчиваются полосы по воротнику, линия рта и кончикам лап.
Динозавр готов.