Занятие по рельефной лепке «Ромашка» в старшей группе


Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс

Лепка из пластилина головы человека подсказывает детям 5-6 лет пропорции тела.

Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.

Пошаговая лепка:

  • Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
  • Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
  • В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
  • Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
  • В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
  • На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
  • Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
  • К голове добавляются небольшие овальные уши.

  • Накладываются коричневые брови.
  • Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
  • Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.

Лепка является одной из разновидностей изобразительного искусства. Она играет важную роль в процессе воспитания и обучения дошкольников. С ее помощью ребенок учится придавать форму предмету, передавая его характерные и наиболее выраженные признаки. Лепка из пластилина или глины является одним из обязательных занятий в детском саду.

Создание даже самой простой фигуры из глины или пластилина – это творческий процесс, развивающий детское воображение.

Так, например, небольшой глиняный шарик представляется ребенку яблоком, мячиком либо апельсином, а сомкнутая колбаска из глины может быть колечком, обручем или бубликом.

В процессе занятий ребенок учится создавать предмет, опираясь на имеющиеся у него представления о форме и размере. Пытаясь реализовать свой замысел, он нередко акцентирует внимание на второстепенных деталях, опуская главное.

Одной из задач лепки является научить маленького человечка правильно расставлять приоритеты – сортировать детали по степени их важности.

Таким образом, лепка:

— знакомит со строением и пропорциями всевозможных предметов;

— способствует развитию мелкой моторики, поскольку требует точных движений пальцев рук;

— развивает наблюдательность;

— учит воплощать замысел, правильно расставляя приоритеты.

В детском саду знакомство с лепкой происходит в трехлетнем возрасте, когда дети хорошо понимают инструкции воспитателя, умеют различать форму основных геометрических фигур и находить сходства и различия между ними.

Оба материала, как пластилин, так и глина гибкие и пластичные, с их помощью можно создавать бесконечное множество объемных форм.

В освоении навыков лепки можно выделить 5 этапов:

1. Знакомство с материалом – нужно рассказать ребенку о свойствах глины и пластилина и показать, что можно из них сделать. Некоторые дети поначалу отказываются брать в руки материал из-за его непривлекательного внешнего вида, но большинство проявляет неподдельный интерес – начинает мять его или размазывать по поверхности стола, получая при этом немалое удовольствие.

2. Приемы лепки. Изготовление палочки или колбаски. Воспитатель демонстрирует порядок действий, а дети в свою очередь пытаются повторить. Таким образом, они обучаются основному навыку, необходимому для лепки, – раскатыванию материала и преобразованию его в определенную форму. Это может быть шарик, кубик, блинчик, колбаска. На этом этапе ребенок учится работать двумя руками одновременно и координировать свои движения.

3. Освоив раскатывание колбасок, нужно научиться делать из них кольца. Ребенок, повторяя движения воспитателя, замыкает концы и получает круг, бублик или колечко.

4. Базовые навыки лепки успешно приобретены, а значит, пора переходить к более сложным фигурам – пирамидам и конусам. Дети учатся раскатывать материал под определенным углом, держа руки в вертикальном положении, осваивают навыки свертывания и сплющивания.

5. Завершающий этап обучения дошкольников – создание фигурок людей и животных. Приступать к этому этапу можно тогда, когда ребенок научится контролировать силу нажима на материал. Обратите внимание, что форма в детской работе упрощена: голова человека либо животного выполняется в виде небольшого шара, а конечности представляют собой цилиндры.

Таким образом, занятия лепкой являются неотъемлемой составляющей всестороннего развития ребенка. Усидчивость, четкая работа пальцев рук, представление о форме и размерах разных предметов – эти качества и навыки, приобретаемые на занятиях лепкой, пригодятся в школе. Именно поэтому в детском саду на изучение этой дисциплины должно отводиться немало времени.

Лепка в детском саду делится на предметную, сюжетную и декоративную.

Предметная лепка появляется на занятиях в детском саду самой первой. Дети учатся лепить простые объекты и предметы: животных, людей, мебель, посуду. Наряду с освоением мастерства лепки, малыш познает что-то новое о живой и неживой природе.

Например, изображая животных и людей, ребенок уясняет для себя, какие части тела у них есть. Кроме того, ребенок обогащает свой словарный запас, а также усваивает обобщающие понятия: мебель, посуда, животные.

Сюжетная лепка появляется немного позже. Это достаточно сложный вид изобразительной деятельности, так как требует от малыша серьезных интеллектуальных усилий. Во-первых, необходимо продумать сюжет, составить план действий (какие детали и фигуры необходимо слепить), расставить все элементы в нужной композиции, а еще соблюсти пропорции предметов. Дети лепят по сюжетам сказок и небольших рассказов, затем учатся связно рассказывать о своем сюжетном изображении. Это развивает плавную, развернутую речь, творческие способности.

Декоративная лепка связана с выполнением заданий на изготовление и украшение различных предметов. Она формирует эстетический вкус малыша, творческие способности, знакомит с народными промыслами. Так как в декоративной лепке много мелких деталей (в орнаментах, узорах), то она активно развивает тонкие и точные движения пальцев малыша. Это стимулирует речевые центры мозга, подготавливает руку к письму. Дети лепят и украшают посуду, изготавливают сувениры, украшения.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Программа «Волшебная лепка» для старшей группы

Цель: Развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, раскрашивание готовых изделий; закрепление знаний о дымковской, хохломской, гжельской росписях; закрепить рельефную, объемную лепку; познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Пояснительная записка:

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник лепки работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия);
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  • знакомство с новыми техниками и технологиями;
  • умение применять их на практике.

Частота проведения кружка: один раз в неделю в течении одного учебного года.

Продолжительность проведения кружка: 25 минут.

Ожидаемые результаты воспитанника:

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Сентябрь:

1. Тема: «Яблоки и груши». Дары осени. Признаки осени.

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, муляжи фруктов, стека,

репродукция картин с фруктами. (1/59)

2. Тема: «Подсолнух»

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, фото подсолнуха, стека, семечки. (11/14)

3. Тема: Декоративная тарелка «Роза». Дары осени.

Цели и задачи: Формировать умение из отдельных частей лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека (11/20, 3/61)

4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы» в стиле «гжель»

Цели и задачи: Познакомить детей с народным творчеством. Продолжать формировать умение раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, палитра, посуда с росписью «гжель» (8/85)

Октябрь:

1. Тема: «Колючий ёжик». Поведение животных осенью.

Цели и задачи: Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали. Дополнять работу грибками, яблочками.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, стека, слайд с изображением ежика в лесу осенью (11/12)

2. Тема: «Конь красивый, удалой»

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото филимоновского коня (2/56)

3. Тема: «Каргопольский козлик»

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото каргопольского козлика (1/112)

4. Тема: «Слоник»

Цели и задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото слона, образец слона (5/14)

Ноябрь:

1. Тема: «Божья коровка» (на листике)

Цели и задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, формочка «листик», игрушка, вода, кисточка (12)

2. Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка «.

Цели и задачи: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования — пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей (12)

3. Тема: «Панно с цветами» (сграффито).

Цели и задачи: Ознакомление с техникой сграффито — «нацарапанный» на пластилине. пластилин,

Материалы и оборудование: картон, стека, картина с цветами

4. Тема: «Пингвины на льдине».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, фольга, пенопласт. (11/8)

Декабрь:

1. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей. (11/8)

2. Тема: «Елка под снегом» (рельефная лепка)

Цели и задачи: Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой. Материалы и оборудование: пластилин, стека, карточка с елкой (13)

3. Тема: «Снегурочка»

Цели и задачи: Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности.

Материалы и оборудование: Глина, макет снегурочки (10/24)

4. Тема: Раскрашивание красками гжельской росписью снегурочки.

Цели и задачи: Повторить с детьми роспись «Гжель». Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, палитра. Народная роспись «Гжель» (8/85)

Январь:

1. Тема: «Нарядная ёлочка»

Цели и задачи: Формировать умение у детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, трафарет «Ёлка» из картона, стека, бисер. (17)

2. Тема: Раскрашивание красками «Нарядная ёлочка».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. (17)

3. Тема: «Каргопольский конь»

Цели и задачи: Продолжать развивать умение лепить из целого куска глины.

Материалы и оборудование: глина, стека. (7/8)

4. Тема: «Разукрашивание каргопольского коня».

Цели и задачи: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Прививать любовь к животным, желание помогать им.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисть, палитра (7/8)

Февраль:

1. Тема: «Медведь-народная игрушка»

Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров.

Материалы и оборудование: пластилин, стека (9/10)

2. Тема: «Кружка для папы».

Цели и задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека (6/28)

3. Тема: «Сердечки»

Цели и задачи: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, вода

4. Тема: «Аист на крыше».

Февраль: Упражнять в «закрашивании» пластилином рисунка. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, картон, карточки с перелетными птицами, энциклопедия про птиц (15)

Март:

1. Тема: «Четвероногий друг»

Цели и задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материалы и оборудование: Стека, пластилин, картон (10/28)

2. Тема: Признаки весны.»Цветочная поляна».

Цели и задачи: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

Материалы и оборудование: Цветное тесто, стека, вода, слайды с весенними цветами (11/14)

3. Тема: «Корзина с цветами»

Цели и задачи: Продолжать формировать умение у детей раскатывать глину ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материалы и оборудование: Глина, вилка, трафарет корзинки, стека. (11/14)

4. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.

Цели и задачи: Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка. (11/14)

Апрель:

1. Тема: «Удивительный подводный мир» (пластилинография)

Цели и задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином).

Материалы и оборудование: пластилин, стека (11/26)

2. Тема: «Ракета».

Цели и задачи: Формировать умение делать конусообразную форму. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, стека. Фото ракеты (14)

3. Тема: Геометрический человечек

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Формироватьумение точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материалы и оборудование: Глина, шпажка, краски, кисточка (6/14)

4. Тема: «Мой папа пожарный»

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование: Глина, спички, палочки, стека (2/79)

Май:

1. Тема: «Георгиевская ленточка».

Цели и задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека

2. Тема: «Клевер»

Цели и задачи: Закрепить умение скатывать шарики разного размера. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека (3/38)

3. Тема: «Цирк в Самаре».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение замечать и передавать в лепке характерные особенности архитектурного строения.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото цирка (16)

4. Тема: «Дети на прогулке».

Цели и задачи: Продолжить учить детей передавать в лепке движение.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека. (2/80)

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». ЕЦ «Учитель», Воронеж, 2007 год
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», Воронеж, 2008 год
  3. Давыдова Г.Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы», М., 2009 год
  4. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозайка-синтез, 2014год.
  5. Петрова О. «Зверушки из пластилина». ООО «ФСТ-ПРЕСС КНИГА», М., 2013 год
  6. Пломер А.Л. «Мастерим из глины» Харьков, 2013 год
  7. Учебное издание «Искусство-детям. Каргопольская игрушка». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2008 год
  8. Уткин П.И. «Народные хужожественные промыслы Росии». М., 1984
  9. Учебное издание «Искусство-детям. Лепим народную игрушку». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2010
  10. Учебное издание «Искусство-детям. Хохломская роспись». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2010
  11. Фирсова А «Чудеса из соленого теста». ООО «АЙРИС-пресс», М., 2013
Следующая >

Как слепить из пластилина животных. Мастер класс

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет уже не составляет труда, так как большинство технических приемов уже освоено. С помощью пошаговой инструкции ребенок такого возраста легко вылепит симпатичную фигурку этого тигра, состоящего из простых деталей.

Последовательность создания тигра следующая:

  1. От бруска ярко-оранжевого пластилина отрезается 1/3 часть. Оба полученных куска скатываются в шары.
  2. Маленький шар будет головой тигра. Из второго шара часть пластилина вытягивается в продолговатое туловище.
  3. С помощью зубочистки или спички соединить голову и туловище вместе.
  4. От второго бруска оранжевого пластилина также отрезается 1/3 часть, из которой изготавливаются задние лапы. Эту часть необходимо размять и разделить на 2 равных куска, которым придать форму, похожую на конус. С широкой стороны конуса сформировать ступни.
  5. Для передних лап кусок пластилина скатывается в колбаску, затем разрезается на 2 части. Из них делаются лапы с утолщенными ступнями.
  6. Прилепить лапы к туловищу тигра.
  7. Скатать и прилепить к туловищу длинный хвост из тонкой колбаски.
  8. Вылепить небольшие округлые ушки с углублениями и присоединить их к голове.
  9. Белыми лепешками и носом из розового пластилина создать мордочку животного.
  10. Глаза тигра делаются из круглых лепешек белого, зеленого и черного цвета, налепленных друг на друга. По краям глаза можно добавить блики.
  11. На шею прикрепить белую грудку из полоски пластилина, на которой стеком прорисована шерсть.
  12. На задние лапы приклеиваются белые лепешки в качестве подушечки и пальцев.
  13. Теперь необходимо создать черные полоски. Из черного пластилина скатывается очень тонкая колбаска, короткие отрезки которой налепливаются по всему телу тигра. Также из них делаются когти на задних лапах и приклеиваются в сделанные стеком углубления подушек пальцев.
  14. С помощью стека сделать надрезы для обозначения пальцев передних лап. 15 Зубочисткой проделать точки на белой части морды тигренка.

Тигр из пластилина готов.

Как слепить из пластилина динозавра. Мастер класс

Динозавры – необычные животные, жившие в далекие времена. В процессе лепки ребенку можно рассказать факты об их жизни и разновидностях.

Поэтапная схема лепки динозавра:

  1. Отрезать треть от зеленого бруска пластилина, скатать из нее голову динозавра в форме шарика. Далее из шарика создается треугольная форма со мягкими углами.
  2. Для туловища понадобится целый брусок пластилина зеленого цвета. Его необходимо хорошенько размять, затем придать ему овальную форму, которую следует преобразовать с помощью вытягивания в продолговатую каплю.
  3. С помощью зубочистки обе детали соединяются вместе.
  4. Для изготовления массивных лап динозавра необходимы 4 зеленых шарика одинакового размера.
  5. Из шаров раскатываются колбаски, затем формируются ноги.
  6. Лапы нужно соединить с туловищем, для этого их края следует немного расплющить.
  7. Делаем для динозавра большой воротник. Для этого раскатывается лепешка из куска зеленого пластилина.
  8. Из нее стеком вырезается дугообразная полоска, затем зубчатым стеком по краю создается зигзагообразный узор.
  9. Воротник приклеивается к макушке динозавра, а зубчатый край красиво отгибается.
  10. На голове около воротника прикрепляем пару бежевых рогов.
  11. На нос наклеивается зеленый рог.
  12. Вдоль спины и хвоста прикрепляются треугольные зеленые пластины.
  13. Теперь необходимо изготовить двухцветную пластину. Для этого скатывается колбаской кусок коричневого пластилина, который затем оборачивается тонкой лепешкой черного цвета.
  14. Из получившейся детали нужно сформировать прямоугольник и разрезать его на 7-8 полосок.
  15. Прилепить их на спину динозавру и вдавить в туловище.
  16. Прикрепить к голове белые глаза с черными зрачками.
  17. По всей поверхности обратной стороны стержня шариковой ручки коже динозавра придается рельефность.
  18. Стеком прочерчиваются полосы по воротнику, линия рта и кончикам лап.

Динозавр готов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]