Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе на тему: «В поисках Колобка»


Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе на тему: «В поисках Колобка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад №15«Незабудка»
Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе на тему: «В поисках Колобка» Воспитатель Танашова А.М.

Цель:

обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знание основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, величин (длинная, короткая, высокая, низкая); Продолжать учить собирать целостное изображение из частей.

2. Развивающие: Развивать связную речь; Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; Развивать мыслительные способности. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).

Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Образовательная среда

:

— характер взаимодействия субъектов деятельности: деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребёнок-воспитатель (решения проблемы, выполнения заданий, упражнений; сотрудничество в позиции ребёнок -ребёнок (помощь друг другу).

— средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация, средства стимулирования познавательной деятельности, карта для поиска Колобка, игрушки –герои мультфильма «Лунтик и его друзья», запись голосов героев, песня –танец «Вперед четыре шага»; дорожки- широка-узкая, длинная- короткая, горы-высокие и низкие, ручеёк; корзинки-большая, маленькая; лепестки цветов, картонные солнышки (по кол-ву детей, прищепки желтые, морковки-большие и маленькие, фасоль, горох, коробочки-(большая, маленькая, разрезные картинки, шнурки цветные, штанишки-картинки с прорезями.

Ведущая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты: в процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»; дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики и т. д.

Ход деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап:

Ход занятия:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладошки).

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы: На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки. Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Сенсорное развитие, воспитание

Сенсорное воспитание детей — целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребёнка, формируются представления об окружающем мире. Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребёнка.

Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей младшего и старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений.

Сенсорное воспитание – это развитие у ребёнка способностей к чувственному познанию мира: осязанию, слуху, зрению, обонянию, чувству вкуса. Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учётом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Сенсорное развитие ребёнка – это формирование определённой системы для развития сенсорики внешних свойств различных предметов – их форме, цвете, размере, местонахождении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. На сайте представлен опыт работы, конспекты занятий по сенсорному развитию в младшей, средней, старшей и подготовительной группе.

В разделе сайта сенсорное развитие, воспитание в детском саду для разных возрастных групп содержит много интересных занятий для воспитателя на разные темы:

  • Примерное планирование игр по сенсорике в первой младшей группе «Радужка»
  • Сенсорное развитие
  • Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей
  • Сенсорное воспитание
  • сенсорное развитие детей
  • Занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе
  • Когда начинать развивать сенсорные навыки ребёнка?
  • Сенсорное развитие ребёнка с рождения до школы
  • Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста
  • Когда начинать развивать сенсорные навыки ребёнка?
  • Развитие сенсорных навыков ребёнка начинается с момента рождения
  • Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей
  • Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста
  • Проект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветовая мозаика»
  • Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста «Угадай на вкус»
  • Развитие сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» в соответствии с фгос
  • НОД по сенсорному развитию в детском саду «В гостях у Бабушки Полины» младшая группа
  • Занятие по сенсорике в детском саду «Разноцветные рыбки»
  • Занятие по сенсорному развитию в детском саду для детей от 2 до 3 лет «Приключения в лесу»
  • Занятие по сенсорному развитию детей в детском саду «Куклы в гости к нам пришли» 1-я младшая группа

Помогать дошкольнику осваиваться в этом мире, учиться пользоваться заложенными от природы рефлексами и чувствами рекомендуется с первых дней жизни. Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей младшего и старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений. .С первых секунд рождения малыш сразу же начинает взаимодействовать с окружающим миром. Для взрослых этот процесс не заметен, поскольку проявляется в привычных для нас вещах, но его органы чувств с невероятной скоростью собирают информацию.

Среди методик раннего развития детей весомое место занимает формирование сенсорной культуры. Это поэтапное ознакомление ребёнка с многообразием внешнего мира путём воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус. Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях? Об этом и других аспектах сенсорной интеграции читайте на нашем сайте. Зачем нужно сенсорное развитие?

Полноценное сенсорное развитие ребёнка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие. В каждом возрасте ребёнка у сенсорного воспитания свои цели.

Сенсорное развитие – крайне важный этап формирования интеллекта детей. Практические занятия с детьми раннего возраста помогут сделать большой шаг в гармоничном развитии личности. Новорождённые детки приходят в этот мир с базовым набором заложенных природой способностей, одной из которых является познание окружающего через восприятие. Восприятие (или сенсорика) крайне необходимо для дальнейшей жизни.

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста

Наталья Артемьева

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста

Организация: МБДОУ «Детский сад № 363 Камертон

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Величина

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине

Оборудование: По пять больших и маленьких бусин (приблизительно 2 и 1см)

одинакового цвета. Шнур кукла и корзиночка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и шнурок. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Лучше начать чередование с большой бусины, т. к. если чередовать бусы наоборот (если сначала брать маленькую, затем большую)

ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.

КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ход: Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой»

это или
«маленький»
мяч. Игра повторяется.

ПОРУЧЕНИЯ

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большой и маленький зайчики, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер.Затем дает малышу следующие задания:

Большого зайку напои чаем из большой чашки, а маленького зайчика– из маленькой;

Покатай матрешку в большой машине;

Поставь маленького зайчика возле матрешки;

Построй для большого зайчика домик из больших кубиков, а для маленького– из маленьких;

Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п.

Если ребенок ошибается, зайчик или матрешка показывают свое неудовольствие (грустит или отворачивается)

.

Формы

КАКОЙ ЭТО ФОРМЫ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по форме

Оборудование: По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см)

. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход: Проводится так же, как игра «Большие и маленькие»

с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают круглые и квадратные бусины. Воспитатель предлагает ребенку потрогать руками каждую бусину на нитке,фиксируя на этом внимание ребенка и приговаривая:
«Шарик, кубик…»
.

КРУГ, КВАДРАТ

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе.Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг)

. А это?
(Квадрат)
и т. п.».

ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА

Цель: Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и соответствующие им по размеру кубики и шарики.

Ход: Воспитатель показывает детям коробочки с «окошками»

и говорит, что в них можно протолкнуть шарики и кубики. Затем обводит пальцем круглое отверстие, отмечая, что оно круглое, что у него нет уголков, и проталкивает в него шарик. То же самое проделывает и с квадратным отверстием, отмечая, что оно квадратное и у него есть уголки и проталкивает в него кубик. Далее, задание выполняют дети. При каждом проталкивании,воспитатель удивленно-восхищенным тоном восклицает:
«Ой, нет шарика! Ой, нет кубика!»
, тем самым, стимулируя ребенка продолжать игру и вызывая положительные эмоции.

Также эту игру можно использовать и для закрепления величины предметов, делая в коробках большие и маленькие отверстия различных однородных геометрических форм. Можно добавлять отверстия и других геометрических форм, например – треугольные, прямоугольные и т. д.

ЗАШТОПАЙ ШТАНИШКИ

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение медведя (матрешки, куклы и т. п.)

с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Ход: Воспитатель показывает детям медведя и обращает их внимание на то, что у мишки дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь медвежонку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, медвежонок благодарит их.

Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать»

у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

УГОСТИМ МЕДВЕДЯ ЯГОДОЙ

Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку, вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину»

, медведь благодарит
детей.
С той же целью,как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Найди солнышко»

,
«Посади травку»
,
«Облачка на небе»
и т. п., с той лишь разницей, что ребенку предлагается выбрать соответственно элементы желтого, зеленого и синего цвета из нескольких предложенных.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]