КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПЕНИЯ


Занятие вокального кружка в детском саду. Конспект для детей старшей группы

Занятие вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цель: — Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства. Задачи: — Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; — Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей; — Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр; — Формировать четкую, ясную певческую дикцию; — Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Конспект занятия вокального кружка «Росинка» для дошкольников

(Дети входят в зал свободно группируясь).
1. Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте»(модель М. Мишаковой) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья, Рада встречи с вами я! Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок). Он зовет вас всех в кружок. (Дети встают в круг) Яркий и смешной лучик озорной «ловить ладошками» солнечные лучики
Повсюду скачет весело вприпрыжку
погрозить пальчиком
Он шалит всегда, и щекочет, да.
поднять носик
Он носики девчонкам и мальчишкам.
«подразнить» солнечный лучик
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадку. Загадка: Вы скажите мне, друзья, Без чего нам петь нельзя? (Язычок). Музыкальный руководитель: А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают). Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
2. Артикуляционная гимнастика: Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры). Повернулся язычок Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем,
правую и левую
Язычком болтаем,
выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки, Язычком почистим зубки.
Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям,
верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя.
Улыбаются, широко растягивая губы
Музыкальный руководитель: Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.

3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветер»

( в центре зала ставится макет берёзки) Музыкальный руководитель: Сильный ветер налетел,
Дети подходят и дуют на веточки с
сделал сразу много дел:
прикреплёнными на ниточках жёлтыми
Все деревья закачал,
листочками, стараясь вдыхать
листья с дерева сорвал,
носом,шумно выдыхать ртом с
Закружил их высоко,
вытянутыми в трубочку губами.
и умчался далеко.
4. Интонационное упражнение «Вьюга» (упражнение на раскрепощение подбородка по методу Д. Е. Огороднова) Дети прикладывают пальцы к щекам(пальцы сквозь щёки лежат на нижних губах), при этом поют звук «У» на высоте до или ре). Ветер воет «у-у-у», да «у-у-у» дети поют на одном звуке у-у-у
скучно ветру одному.
стаккато
Ветер, ветер, не скучай,
ууууууу легато
А со мною поиграй.
глиссандо вверх
Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса. Язычок выглянул ещё раз из своего домика, посмотрел вверх — и увидел, что светит солнышко. Обрадовался язычок, вышел из домика, и запел свою любимую песенку.
5. Работа над песней «Светит солнышко» А Ермолова, сл.В. Орлова. Музыкальный руководитель: Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение. I этап работы над песней – ознакомление, восприятие. • выразительный показ нового произведения целиком. • беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание ее выучить. (Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, пробуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях. Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания. Например, если дети определили характер песни как ласковый, нежный, спокойный, я им объясняю, что и петь ее надо напевно, протяжно.) II этап – разучивание песни. • песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами; • приёмы “Спойте про себя”, “Покажите движение мелодии рукой”; «Пение по цепочке» • разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку. • Для выработки правильной дикции используется выразительное чтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текст шепотом, с четкой артикуляцией. III Этап – исполнение песни. Музыкальный руководитель: Обрадовался язычок, вышел из домика и запел свою веселую песенку! От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие, и повстречались ему лягушата. Вот лягушки по дорожке скачут, давайте мы с ними поиграем. 6.Игровой массаж М. Ю. Картушиной «Лягушата». Лягушата дружно встали, пружинка, пальцы широко раздвинуты
Свои лапки показали
протягивают согнутые в локтях руки
Спинки прогибаются
слегка прогибаются назад
Лягушки улыбаются
улыбаются
Лапками похлопали
хлопают в ладоши
Лапками пошлёпали Шлёп по грудке, по руке,
хлопать по груди, по руке
По бокам и по спине.
по бокам, спине
По другой руке стучали, И нисколько не устали.
похлопать по второй руке от кисти к плечу
Застучали по ногам
хлопки по ногам снизу вверх
А потом, а потом
кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги
кулачком всё разотрём Ладошками себя погладим
погладить себя ладошками
И спиночку свою распрямим
распрямить спину.Музыкальный руководитель: «Но вот и ночь пришла, Лягушатам спать пора! Завтра новый день начнётся, Новый день вам улыбнётся!» Музыкальный руководитель: Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Музыкальный руководитель: Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего? (Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления) Музыкальный руководитель: Прощаться, как известно, не очень интересно. Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!» (Дети прощаются с гостями и покидают зал). Фото с занятия

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе Музыкально — спортивное развлечение для детского сада. Старшая — подготовительная группа Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий музыкального праздника для дошкольников

Открытое занятие по вокалу тема «Ритм»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Григорьева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель вокальной студии «Максимум» МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Аткарск Саратовской области. Открытое занятие вокального кружка 1-3 года обучения, тема: «Ритм»

Тема занятия: «Ритм»

Цель занятия:

создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм.

Задачи занятия:

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;
  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;
  • воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

  • Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.
  • Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.
  • Слушание музыки р.н.п. «Камаринская».

Мотивация:

учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.

Оформление зала:

на стене изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами; «Музыкальная гусеница».

Оборудование:

раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные музыкальные инструменты (ложки, барабан).

Слушание:

песня «До, ре, ми» группа «Домисолька» сл. В. Ключникова,

муз. О. Юдахина., «Песенка про песенку», «Россия», р.н.п. «Камаринская».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Построение перед залом.

Вход под музыку:
Звучит песня «До, ре, ми».
Музыкальное приветствие

: «Домисолька» сл. В Ключникова,

муз. О.Юдахина.

  1. Вступительное слово педагога.

Я очень рада новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться, к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту).

Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья — Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

  1. Работа по теме урока.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

  1. Голосовые упражнения ( «Ослик» , Самолет» , «Поезд»).

Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют.

Мы с вами тоже распоемся.

Повторить правила пения

(спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

  1. Распевание

    «От топота копыт»,

    — работа над дикцией и динамикой:

  • Четкая дикция;
  • Штрихи
  • Работа над динамикой;
  1. «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского
  • Работа над дыханием;
  • Построение трезвучия
  • Пение по руке

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре.

Нота прикрепляется на нотный стан.

Какое у вас настроение? А в музыке бывает настроение? Давайте пожелаем всем: Хорошего настроения! И постараемся точно передать настроение этой песни «Песенка про песенку»

. Какое оно?

Исполнение песни «Песенка про песенку»
(1,2,3 год обучения дети)
Нота прикрепляется на нотный стан. Ми

Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.

  1. Изучение нового материала. Ритм

1)

Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

Примеры ритмических диктантов

1.«Калинка»,

2. « Во поле береза стояла»

3. «Маленькой ёлочке»

запись ритмического рисунка на доске

Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется? ритмом.

Запомните это новое слово. Повторите его.

Ритм конкретной мелодии – это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма. Из каких длительностей состоит ритмический рисунок? (Четвертных, Восьмых, Шестнадцатых)

Длительность

– продолжительность удара от удара до удара.

Ритмический рисунок состоит из коротких и долгих длительностей

Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Пример:

ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года.
(пример детей)
Приходим к выводу, что порядок создают? ( Ровные шаги. Четкий рисунок. Равномерное чередование ударов. )

2) Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм.

3) Задание «Музыкальная гусеница»

На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Дети хлопают ритм.

4)
Упражнение «Хор часов»
В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов»

Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики»

Нота прикрепляется на нотный стан. Фа

Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете?

4)Музицирование на музыкальных инструментах.

Р.н.п. «Камаринская»

Какой характер? (задорный, веселый, озорной)

Что можно сказать о мелодии (Мелодия изменяется, повторяется несколько раз)

Какие инструменты вы услышали?

В русских деревенских плясках есть не только состязание между танцорами, но и состязание между инструментами. Произведение, которое вы прослушали, называется «Камаринская».

На чем раньше играли русские пляски?

Вот и мы будем играть на муз. инструментах. Сначала давайте выучим ритмический рисунок.

в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах «Камаринская».

Замечательно исполнили произведение.

Нота прикрепляется на нотный стан. Соль

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

  1. Физминутка.

«Похлопаем, потопаем»

Как вы замечательно двигались,

А движение — это здоровье!

Нота прикрепляется на нотный стан. Ля

Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. Как называется страна, где мы живем?

Исполнение песни «Россия»

С каким настроением исполняется эта песня? Какие чувства здесь передает автор?

Нота прикрепляется на нотный стан. Си

Ребята, посмотрите на нотный стан.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Вот и все ноты вернулись домой. Снова мы с вами будем петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах.

  1. Итог.

    Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, длительность, звукоряд).

Ритм-

чередование длинных и коротких звуков в музыке.

Длительность

– продолжительность удара от удара до удара.

Звукоряд

— это определенный порядок музыкальных звуков, которые применяются в музыке. Нотный стан с нотами.

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.).

VIII. Рефлексия.

Педагог :

Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет –
«А»,
а кто считает, что еще не все получается
– «О».
Дети дают оценку своей работе.

Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья!

Выходят из класса под музыку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]