Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста. И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

  • Игры-моталочки;
  • Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

  • Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

  • Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;
  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
  • Подбираем ключики к замочкам;
  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

  • Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

  • Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

  • Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;
  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

  • Подбираем крышки к баночкам;

  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

  • Просеиваем крупу через ситечко;

  • Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Играем в лото;

  • Собираем грибы / ягоды;

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Чистим вареное яичко;

  • Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Какая гимнастика нужна ребенку в 2 года?

Физическое развитие ребенка так же не маловажно в возрасте 2 лет. Подбирать занятия и упражнения малышу следует обязательно с учетом его особенностей, а так же его развития психики. Ни в коем случае не заставляйте малыша делать упражнения, а если он относится к гимнастике негативно, просто переведите весь процесс в игру.

Что можно проводить с ребенком:

  • Медленная и быстрая ходьба – учит ребенка координации, правильно владеть своим телом и управлять весом.
  • Игры с мячом – от передачи друг другу мяча, до его катания руками и ногами. Эффективны и полезны так же занятия на детском фитболе ручками.
  • Игры с флажками – интересное дополнение к простым гимнастическим упражнениям, которые смогут заинтересовать ребенка.
  • Лазание – можно попросить ребенка пролезть через обруч, под стулом, проползти на руках (как черепашка) или коленках.
  • Преодоление препятствий – такие игры и занятия полезно проводить на свежем воздухе и игровых площадках, где есть выбор препятствий: горки, турники, качели.

ВАЖНО: Проводить гимнастику следует каждый день один раз или два раза в сутки. Время занятий не должно длиться более 15 минут, так как детки быстро переутомляются. Гимнастику следует проводить спустя 40 минут после приема пищи и 15 минут после сна.

Как проводить гимнастику:

  • В удобной и практичной одежде из натуральных тканей
  • На ноги нужно надеть носочки, вместо обуви (если занятия проводятся дома).
  • Комнату, в которой вы занимаетесь, нужно хорошо проветрить.
  • Имейте достаточное количество инвентаря: мяч, обруч, коврик, игрушки.
  • Ниже на картинке смотрите комплекс упражнений со стишками.


Занятия для малышей

Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

LiveInternetLiveInternet

Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер.

Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми ребенок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет), и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребенок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д.

Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок.

Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком.

Упражнения на развитие сенсорных способностей.

— Упражнения с пирамидкой.

Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их. Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно — сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.

На втором этапе подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца — большой и маленький, скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем — маленькое».

На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку — с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.

Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов. Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание («не пропускай колечко», «не переворачивай», «надевай правильно»); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: «Какая гладкая у нас получилась пирамидка»).

— Упражнения с пирамидками различной формы (от одного года четырех месяцев и старше).

Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные. Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной — все круглые кольца, а на другой — квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: «Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски?»

Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные — с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую — квадратную.

Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по одной пирамидке: «Смотри, какая она гладкая», и по другой: «А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками».

Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне. Основная цель этого упражнения — знакомство с предметами разной формы.

— Упражнения с матрешкой.

Сначала, примерно с одного года двух месяцев, используется матрешка с одним вкладышем. Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать.

Покажите ребенку большую матрешку, встряхните ее — внутри что-то гремит. Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: «Одна матрешка большая, другая маленькая». Спросите ребенка: «Где большая матрешка, а где маленькая?»

Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив две половинки, совместите рисунок.

Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки.

Если ребенок научился действовать с этой матрешкой, предложите ему более сложный вариант: с двумя вкладышами.

Сначала вынимаете и собираете все три матрешки, выстраиваете их в ряд, подчеркиваете разницу в величине. Попросите ребенка показать, где большая матрешка, где средняя, где маленькая.

Затем собираете матрешки вместе с ребенком: в среднюю прячется самая маленькая, а теперь осталось две матрешки (большая и поменьше), открываете большую матрешку и прячете в ней среднюю.

Постоянно подсказывайте ребенку: «Открой эту матрешку, а теперь эту», «Как закрыть матрешки?», «Давай сделаем, чтобы они стали красивыми, совместим рисунки», «Возьми большую матрешку, вложи в нее среднюю», и т. д. Для ребенка второго года жизни эти упражнения являются довольно трудными, особенно такие действия, как совмещение рисунка, правильный выбор частей одной игрушки из произвольно размещенных на столе.

— Упражнения с предметами разной величины.

Продолжайте развивать у ребенка умение ориентироваться в предметах по их величине и форме. Для этого упражнения можно сделать самим необходимые пособия в виде кружочков, квадратиков, треугольников, овалов (по 5 штук большого размера и по 5 штук маленького размера). Это могут быть фигурки, вырезанные из толстого картона.

Важно, чтобы одинаковые фигуры были одного цвета. Например, все кружочки — красные, все квадраты — синие, все треугольники — зеленые. То есть различия — только по величине и форме. Диаметр больших кружков примерно 4-5 см, маленьких — 2-3 см; стороны большого квадрата 4-5 см, маленького — 2-3 см; размеры большого треугольника: 4,5×4,5×4,5 см, малого — 3x3x3 см; овалов: 5×3 см и 3×2 см.

Сначала показываете ребенку только кружочки, объясняя, чем они отличаются: «Вот, посмотри, это большие кружки, а это маленькие. Давай разложим большие в одну коробочку, а маленькие — в другую». Выполняйте это задание сами, спрашивая у ребенка, куда положить большой кружок и куда маленький (маленький прячется в ладошке, а большой трудно спрятать). Затем предложите малышу самостоятельно разложить кружочки.

Если с этим заданием ребенок справился, переходите к другим фигурам, действуя так же.

И только после того, как ребенок безошибочно делит все фигуры по величине, приступайте к раскладыванию фигур в соответствии с их формой. Сначала предлагайте ребенку два вида фигур одной величины, например, маленькие кружки и маленькие квадратики. Раскладываете вместе с ребенком кружки в одну коробочку, квадратики — в другую. Далее переходите к следующей паре фигур.

Действуйте постепенно, не торопитесь, поддерживайте интерес ребенка к занятиям (называйте фигуры игрушками, употребляйте слова: такой, не такой, одинаковые, разные; не требуйте, чтобы ребенок произносил и запоминал названия фигур).

— Упражнения с длинной и короткой лентой.

Это упражнение поможет ребенку понять различия между словами, обозначающими разную длину. Возьмите две палочки с закрепленными на них лентами: одна короткая — сантиметров 5, а другая длинная — сантиметров 20. Научите ребенка накручивать ленту на палочку. Когда ребенок овладеет этим навыком, предложите ему поиграть, кто быстрее завернет ленту на палочку. Себе возьмите короткую. Обязательно выиграйте. После этого разложите ленты на полу, Покажите, как они отличаются по длине. Спросите у ребенка: «Ты какую ленточку возьмешь теперь, короткую (вот она) или длинную, вот эту?» В любом случае дайте ребенку короткую ленточку и проведите снова соревнование. Теперь вы, конечно, должны проиграть. Еще раз уточните, где короткая, а где длинная лента. Через несколько дней вернитесь к этой игре. — Упражнения с досками.

Использовать можно любые поверхности с вырезанными в них отверстиями, так, чтобы ребенок мог вставлять в них соответствующие части.

Начинать занятия с ребенком полутора лет нужно с самой простой доски. Размер ее, примерно, 30×15 см. Размер вырезанных кружков в диаметре: больших — 4,5 см, маленьких — 3 см. Говорите ребенку: «Давай мы с тобой поиграем в такую игру. Вот домик с окнами, их нужно на ночь закрыть. Вот большие окошки, а вот — маленькие. Найди большие кружочки. Закрой ими большие окошечки. Маленькими кружочками закрой маленькие окошечки».

Сначала попросите ребенка отыскать большой кружок и показать, какое окошечко нужно им закрыть. Для облегчения выполнения задания раскладывайте большие кружки слева от доски, а маленькие — справа. Затем перемешайте и большие и маленькие кружочки и помогите ребенку правильно сопоставлять величины предметов.

Далее переходите к более сложным заданиям с использованием других геометрических фигур.

Ближе к двум годам усложняйте это задание, предлагая ребенку доски, на каждой из которых вырезаны разные геометрические фигуры: кружки и квадраты, треугольники и кружки, овалы и квадраты и т. д.

Самыми сложными являются задания на вкладывание фигур сходной формы: круги и овалы, квадраты и прямоугольники.

Если у ребенка не получается правильное выполнение заданий, переходите к последовательному дробному членению, заключающемуся во внимательном рассматривании отверстий и вкладышей, в ощупывающих действиях рукой, сопоставлении и сравнивании, способе захватывания вкладышей, примеривании их к отверстиям, нахождении нужного ракурса для закрытия отверстий.

— Упражнения с предметами разного цвета.

Подберите палочки, кубики или другие предметы разного цвета: например, 5 кубиков красного цвета и 5 кубиков зеленого цвета.

1) Возьмите один кубик красного цвета и попросите ребенка найти такой же кубик, затем возьмите кубик зеленого цвета и попросите ребенка отыскать точно такой же.

2) Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребенка найти такие же кубики и все сложить в эту же коробочку. Затем перемешиваете снова красные и зеленые кубики и то же самое задание выполняете с зелеными кубиками.

3) Теперь возьмите две коробочки: в одну положите красный кубик, в другую — зеленый, а ребенок раскладывает остальные в соответствии с цветом.

4) Используете кубики (по 5 штук) трех цветов: красные, зеленые, желтые. Если ребенку трудно дается выполнение этих заданий, помогайте ему, группируя кубики по цвету, то есть не перемешивайте их.

Упражнения на развитие психомоторики.

— Прыжки.

Поддерживая ребенка за руки или под мышки, предложите ему попрыгать на месте вверх, вниз, приговаривая: «Прыг-скок, прыг-скок. Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок. Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок».

Выполняйте это упражнение ежедневно. Когда у ребенка будет получаться хорошо, поиграйте с ним в зайчиков-попрыгайчиков. Следующим упражнением для совершенствования этого навыка может быть такая игра: возьмите в руку игрушку и поднимите ее вверх, держа на небольшом расстоянии от головы ребенка, пусть он попытается, подпрыгнув, достать ее рукой.

— Игра в прятки.

Спрячьтесь от ребенка, пусть он вас ищет. Кричите ему: «Ау! Ищи меня!» Когда ребенок вас найдет, подхватите его на руки, покружите слегка, потеребите его, вызывая положительные эмоции. Затем научите ребенка самого прятаться, а вы будете его искать. Делайте это не слишком долго, но пусть ребенок слышит, как вы его зовете, и наблюдает за вами. В этом возрасте дети обычно долго не могут терпеть такую ситуацию и сами выходят из укрытия.

— Лазанье.

1) Положите яркую игрушку на диван. Чтобы достать ее, ребенок вынужден будет залезть на диван и слезть на пол.

2) Привлекая внимание ребенка каким-либо ярким предметом, стимулируйте его пролезть на четвереньках под стулом.

3) Учите ребенка залезать и вылезать, например, из большой коробки. Помогайте ему на первых порах.

— Перешагивание.

Разложите на полу разные предметы, которые малыш смог бы перешагнуть. Возьмите его за ручку и погуляйте по комнате. Всякий раз, когда ребенок останавливается перед препятствием, помогите ему высоко поднять одну ногу, затем другую и перешагнуть через предмет. — Игры в мяч.

1) Дайте ребенку в руки небольшой мячик и помогите ему бросить этот мяч на пол. Теперь положите мячик рядом с малышом, пусть он сам возьмет его в руки, а потом бросит. Следующий шаг — обучение ловле мяча, точнее — его захватыванию.

2) Садитесь с ребенком на пол напротив друг друга, разведите ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу. Постепенно увеличивайте расстояние между собой и малышом.

3) Для развития координации движений используйте игры с воздушными шарами. Сначала поиграйте с одним шариком, а затем с двумя-тремя. Например, нужно не дать упасть шарикам на пол, постоянно подбрасывая их вверх.

4) Для развития глазомера бросайте мяч в небольшую картонную коробку. Сначала это расстояние не должно быть большим, постепенно увеличивайте его. Помогайте ребенку выполнять это упражнение, стремитесь не к результату, а к тому, чтобы вызвать интерес у малыша к этому занятию.

— Рисование карандашами.

Учите ребенка держать карандаш в руке, замечать следы от карандаша на бумаге, а главное, постарайтесь вызвать интерес к рисованию.

Рисуете вместе с ребенком, удерживая его руку с карандашом в своей. Для начала нарисуйте, например, капельки дождя. Расскажите ребенку какую-нибудь историю про дождик, стихи или спойте песенку:

Дождик, дождик, Кап-кап-кап. Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!

Заранее изобразите на листе бумаги тучу, а затем вместе с ребенком нанесите штрихами капельки дождя. Обсудите первый рисунок, спросите у ребенка: «Где сильнее дождик идет?»

— Рисование красками.

Приготовьте лист бумаги и краску трех цветов (красную, желтую, синюю). Сначала дайте ребенку сухую кисть и предложите ему сделать несколько мазков сухой кистью на листе бумаги. После предварительного упражнения в сухом примакивании начинаете вместе с ребенком рисовать красками.

Покажите ребенку, как нужно аккуратно макнуть кисточку в краску: «Смотри, на кончике кисти маленькая фигурка зайчика. Вот как прыгает зайчик — прыг-скок, прыг-скок». И на бумаги появляются красочные цветовые пятна.

А затем нарисуйте листопад: «Вот подул ветерок и полетели листочки с дерева, упали на травку — падают, падают листья, в нашем саду листопад». Полюбуйтесь вместе с ребенком картиной листопада.

— Лепка из пластилина.

Покажите ребенку маленький кусочек пластилина, сделайте из него шарик, положите его на досочку и нажмите пальцем. Спросите у ребенка: «Что было у нас с тобой? — шарик, а что получилось?» Предложите ребенку самому сделать из шарика лепешечку, а потом вместе слепите морковку, оладушки для куклы и т. д. Обращайте внимание ребенка на изменчивость формы, помогайте ему находить сходство с предметами.

Упражнения и игры на развитие познавательной и речевой активности.

— Смотрите книжки с картинками.

Старайтесь как можно больше привлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, показывая изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: «Покажи, где киска?», «Как киска мяукает?», и т. д.

— Читайте ребенку стихи, потешки, считалки, пойте песенки.

Не забывайте народное творчество: продолжайте играть в «Козу рогатую», «Ладушки», » Сороку-бе-лобоку», «Пальчики в лесу».

Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то, что ребенок еще многого не понимает.

На втором году жизни можно читать ребенку такие стихи Агнии Барто, как, например: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка — Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.

— Игры с куклой.

Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, гулять с ней и т. д. Постоянно стимулируйте ребенка к общению через жесты и действия. Задавайте побольше вопросов ребенку. Например: «Анечка, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как зовут такую красивую девочку?», и т. д.

— Ролевые игры.

К концу второго года жизни начинайте играть с ребенком в различные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком.

Так, например, поиграйте в игру «Кошки-мышки». Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. «Кот» ходит по комнате, а «мышка» спряталась. Затем «кот» улегся спать, и «мышка» вышла из своего укрытия. «Кот» проснулся, потянулся, замяукал, и «мышке» надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться). Далее меняетесь с ребенком ролями.

Или поиграйте в «Мишку-косолапого». Покажите ребенку, как двигается медвежонок, как он рычит, мотает головой. Теперь ребенок изображает мишку, а вы ему читаете стишок:

Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает И в карман кладет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою — топ!

Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадок.

источник

Серия сообщений «Дети 2-3 лет. Конспект занятий»:
Часть 1 — Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Часть 2 — Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе … Часть 8 — Примерные конспекты занятий по лепке в первой младшей группе Часть 9 — Творчество для самых маленьких Часть 10 — Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни. Часть 11 — Психическое развитие ребенка третьего года жизни Часть 12 — Упражнения, развивающие игры для ребенка третьего года жизни Часть 13 — Как развивается ваш ребенок. Домашние тесты Часть 14 — Сонные позы. Ночной индикатор

Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

  • Делаем ариткуляционные упражнения;
  • Делаем дыхательные упражнения;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Игры на развитие речи

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.

Какие подвижные игры нужны ребенку в 2 года? Как играть с ребенком в 2 года?

Чем развлечь ребенка:

  • Игры с мячом (футбол, баскетбол, водное поло, гольф, теннис).
  • Догонялки (игра между детьми или с родителями)
  • Прятки (игра с детьми и родителями)
  • Игры с сочком (ловить мяч, бабочку, шарик)
  • Игры с мыльными пузырями (надувать и ловить)
  • Катание на велосипеде и самокате
  • Игры в детских лабиринтах
  • Рыбалка
  • Прыжки на батуте

ВАЖНО: Родителям необходимо прививать любовь к активным играм на свежем воздухе своим детям, с удовольствием вместе проводить с детьми время и активно участвовать в развлечениях.

Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

  • СКАЗКИ И СТИХИ РУССКИХ АВТОРОВ
  • СКАЗКИ И СТИХИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
  • РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ
  • ЗИМНИЕ И НОВОГОДНИЕ КНИГИ

Куда можно сходить с ребенком 2 года?

В современных больших и маленьких городах обязательно существуют развлекательные и развивающие комнаты для детей:

  • Закрытые игровые площадки
  • Батуты и лабиринты
  • Школа «Монтессори» для самых маленьких
  • Уроки рисования (любого творчества)
  • Кружок танцев и гимнастики

Куда еще можно сходить с ребенком 2-х лет:

  • В дельфинарий
  • В бассейн
  • В парк (лунопарк, парк аттракционов)
  • В зоопарк
  • В кукольный театр

Первые уроки

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;

  • Изучаем геометрические фигуры;

  • Изучаем цвета;

  • Играем со словами и буквами;
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

Какие мультики подходят для детей 2 года и сколько можно смотреть телевизор?

Обратите внимание на такие мультфильмы:

  • Веселая карусель – старый советский многосерийный мультфильм с современным продолжением. Мультик насыщен веселой музыкой и поучительными историями.
  • Тини Лав (дублированный) – мультик рассчитанный на детей с 1 года жизни, в нем много музыки, обучающих и развивающих моментов.
  • Малышарики – мультик с веселыми персонажами, которые учат деток вести себя правильно в разных жизненных ситуациях и развивают.
  • Маша и медведь – мультик с хорошим чувством юмора, обучающий детей вести себя правильно, узнавать мир, заводить друзей и веселиться.

ВАЖНО: Выбрать подходящий мультик можно в любом видеохостинге, главное – придерживать критериев поиска и подбирать мультики соответствующего возраста (2 года). Мультики должны обучать цветам, формам, фигурам, новым словам.

По длительности просмотров телепередач ориентируйтесь на 1 серию мультика «Маша и Медведь в день» плюс вечером «Спокойной ночи малыши» длительностью 15 минут. Итого 30 мин в день. Это норма.

Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;

  • Выкладываем простые закономерности;

  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

Какие стишки нужны ребенку в 2 года?

Игры, купание, прием пищи и одевание малыша можно совмещать с чтением стишков. Это позволит любой процесс, даже самый скучный и не любимый малышу превратить в забаву и игру.

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! Мимо уточка плыла, Тане мячик подала.

Стишок для купания


Стишок для игры


Образовательные стишки для малышей 2 года


Стишок для игр и развлечений


Стишок для игр

Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Психологи говорят о том, что второй год жизни для детей является периодом кризиса. Они начинают активно изучать окружающий мир, осознавать трудности, которые он может им принести.

На заметку! Задача родителей — помочь ребенку в преодолении кризисного периода.

Родители часто допускают большую ошибку, считая, что в два года не стоит ничему учить ребенка, так как он не поймет. Но когда они начинают его воспитывать, оказывается, что время упущено. В первые пять лет жизни у малыша закладываются основы воспитания. Самыми важными годами считаются 1,5-2.

В возрасте двух лет ребенок должен заговорить. Благодаря этому ускоряется развитие его самосознания. Именно через речевое общение он получает большую часть информации, которая необходима для развития. Родителям важно в этот период как можно больше внимания уделять формированию речи. В возрасте от полутора лет малыш уже умеет называть вещи своими именами. К двухлетнему возрасту у него уже развивается способность комбинировать до трех слов в словосочетание.

Важно! Когда ребенку идет третий год, у него изменяется наглядно-действенное мышление на наглядно-образное. Оно отличается тем, что все действия с материальными предметами заменяются на образы. Внутреннее развитие мышления основано на формировании понятий.

К концу второго года у детей начинается период «почемучек». Ребенок становится настойчивым, он требует ответа на поставленный вопрос. Уже выражается отношение к полученному ответу. В три года малыш начинает как бы видеть себя со стороны, он уже способен управлять своим поведением.

Особенности развития

Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;

  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Почему этим нужно заниматься и в чем польза

Рукоделие очень важное направление в общем развитии ребёнка, потому что креме небольшого беспорядка, в этого занятия масса положительных моментов, а именно:

  • Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, умения выражать свое мнение и инициативу;
  • Тренировка памяти;
  • Обучение роботы с различными материалами;
  • Разнообразные тактильные ощущения;
  • Знакомство или закрепление уже знакомых форм, геометрических фигур и цветов;
  • Совместное времяпрепровождение с родителями;
  • Концентрация внимания;
  • Возможность отвлечься от гаджетов и заняться интересным делом.

Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]