Конспект по развитию речи в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»


Конспект беседы на тему «Опасные предметы» (старшая группа)

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект беседы на тему «Опасные предметы» (старшая группа) Выполнила: воспитатель Асанова Е.С. Г.Сасово, 2016 г.

2 Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи: Образовательная: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивающая: Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. Методические приемы. Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. Игровые: дидактические игры. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная. Техническое обеспечение: мольберты, магнитная доска Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки» Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. Ход занятия: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей)

3 Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Презентация «Загадки»: Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. (Ножницы) Я у людей всегда в ходу, Хоть мой характер крут. Где надо стукнуть я приду, Ведь мой ударный труд. (Молоток) Тонкая и прыткая, Дружбу водит с ниткою, Вверх и вниз летает Шьёт и пришивает. (Игла) Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, Знать, невкусная доска (Пила). Вот идет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь Не морщинки не видать. (Утюг) Он глотает без разбора. Всё, что на пути лежит. Если много пыли, сора

4 Весь от радости дрожит. (Пылесос) На столе, в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок Развеселый огонек (Настольная лампа) Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Но зато все собьет (Миксер) Два соседа колеса Собирают голоса Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (Магнитофон) Посмотрите на меня Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку (Терка) У меня есть лезвие Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно (Нож) Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится Пригласит чайку напиться. (Чайник) (Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)

5 Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться. Ребята, давайте повторим правила безопасности: 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик! 3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. Средство от тараканов Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить.

6 5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила. Срочно же скажи об этом взрослым. Надо сразу же открыть двери и окна. Позвонить по телефону «04» Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. Выключай в квартире газ За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните «04» 6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Человек не птица, Удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты Прыгают только коты. Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!

КОНСПЕКТ НОД Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

КОНСПЕКТ НОД Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Программное содержание: * Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов; * Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму; * Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; * Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; * Развивать внимание, логическое мышление; * Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения

Словарная работа: * Иголка; * Ножницы; * Таблетки; * Молоток, пассатижи.

Демонстрационный материал: * Корзина с игрушками «Опасные предметы» — иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи; * Картинки с изображением «Опасных предметов»; * Красный фломастер; * Игровой персонаж – Хрюша.

Раздаточный материал: * Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами; * Цветные карандаши.

Связь с образовательными областями: Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки. Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей. Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и воспитателем в ходе организованной деятельности. Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности. Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах и их свойствах.

Методы и приемы: * Игровая мотивация; * Исследовательская деятельность; * Художественное слово; * Рассказ воспитателя; * Коммуникативная игра; * Физкуль; * Вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.

Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу.

Хрюша: — Здравствуйте, ребята! Дети: — Здравствуйте! Хрюша: — Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл. Воспитатель: — А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши.

Воспитатель: — Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась? Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась? Дети: — Иголкой, ножницами!

Воспитатель: — Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил? Хрюша: — Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась. Воспитатель: — Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить? Дети: — У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить. Воспитатель: — Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью? Дети: — К маме, папе, бабушке и дедушке. Воспитатель: — Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные. Хрюша: — Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы».

Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами.

Воспитатель: — Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка написана, послушайте ребята: Я тонкая и острая. И уколю так просто я. За мною – нитка белая. Лишь с нею дело сделаю. — О чем эта загадка? Дети: — О иголочке. Воспитатель: — Правильно ребята, об иголочке. — Обведите и раскрасьте отгадку.

Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1).

Воспитатель: — Какие еще предметы здесь нарисованы? Дети: — Ножницы и нитки нарисованы на картинке. Воспитатель: — Расскажите, какие эти предметы? Дети: — Иголка- очень тонкая и очень острая. — Ножницы – металлические, острые. — Нитки – деревянные ими шьют. Воспитатель: — Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил? Хрюша: — Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах». Воспитатель: — Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.

Воспитатель: — А для чего нам нужны лекарства? Дети: — Чтобы лечиться. Воспитатель: — А разве у нас кто-то заболел? Дети: — Нет, мы не болеем. Хрюша: — Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло. Воспитатель: — А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину? Хрюша: — Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые? Воспитатель: — А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? Дети: — Нееет. Воспитатель: — А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Дети: — К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу. Воспитатель: — Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. — Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Дети: — У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу. Воспитатель: — Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку. Физкультминутка: Девочки и мальчики. Девочки и мальчики /руки на пояс Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки Ножками топают, /топанье ногами Ручками хлопают, /хлопки в ладоши Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз После отдыхают. /руки вниз

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель: — А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Дети: — Нет, не мы. Хрюша: — Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось. Воспитатель: — А же ты ее ремонтировать собрался? Хрюша: — Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи). Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки). — Кто может работать с такими инструментами, ребята? Дети: — Только папа и дедушка. Воспитатель: — Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы? Дети: — Дааа. Воспитатель: — Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: — Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно. Воспитатель: — Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось? Хрюша: — Да, понял. Воспитатель: — Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Хрюша: — Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем! Дети: — Давай, Хрюша поиграем.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения). На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароходом не идет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у. Покачаемся слегка, ведь над нами облака. Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: — Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила.

Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.

Воспитатель: — Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы». — Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Хрюша!!! Хрюша: — До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью. Дети: — Пока, пока, Хрюша!!!

Конспект НОД в средней группе по теме «Опасные и безопасные предметы»

Описание материала: конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Не секрет, что возраст 4-5 лет называют «возрастом Почемучек»: в этот период дети задают много вопросов, изучают предметы окружающего мира. Поэтому необходимо научить детей различать опасные и безопасные предметы. Цель: научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире. Задачи: 1. развивать способность анализировать загадки, делать собственные умозаключения; 2. упражнять в использовании простых форм объяснительной речи; 3. закрепить знания об опасных предметах; 4. создать условия, побуждающие к самостоятельным действиям; 5. воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации. Материалы и оборудование: телефон, кукольный персонаж Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, плакат «Правила обращения с ножницами», карточки с изображением опасных и безопасных предметов. Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла Машенька, которая держит в руках книгу. Машенька: — Здравствуйте, ребята! Воспитатель: — Здравствуй, Машенька! Машенька: — Ребята, мама подарила мне книгу с загадками, но я не умею их отгадывать. Вы сможете меня научить? Воспитатель: — Ребята, научим Машеньку отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель берёт книгу с загадками и начинает читать. Воспитатель: У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет — Гвоздь упадет. Машенька: — Гвоздь. Воспитатель: — Ребята, а вы как думаете? Дети: — Сосулька. Воспитатель: — Почему вы так решили? Дети: — Это сосулька, потому что она похожа на гвоздь, а когда светит яркое солнце, она может растаять и упасть. Машенька: — А-а-а, теперь понятно, как отгадывать загадки! Воспитатель загадывает следующую загадку: Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут всё, что на дороге. Машенька: — Это цапля. Воспитатель: — Ребята, вы согласны с Машенькой? Дети: — Нет, потому что в загадке говорится, что ноги ходят по бумаге и режут её. Воспитатель: — Значит, о каком предмете говорится в загадке? Дети: — О ножницах. Воспитатель: — Машенька, нужно внимательно слушать загадку и обращать внимание на каждое слово. Тогда ты сможешь правильно отгадывать загадки! Вот послушай ещё одну загадку: Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть. Как костер! Машенька: — Матрёшки. Воспитатель: — Ребята, а вы как думаете? Дети: — Это спички. Воспитатель: — Почему вы так считаете? Дети: — Потому что спички лежат в маленькой коробочке, а если чиркнуть спичкой по этой коробочке, она загорится. Воспитатель: — Видишь, Машенька, какое это непростое дело – отгадывать загадки! Не переживай, у тебя всё получится! Приходи чаще к нам в гости и будешь отгадывать загадки так же хорошо, как наши ребята! Тем более что у тебя есть такая интересная книга. Как она называется? (Читает) «Опасные предметы». Ребята, оказывается, мы с вами отгадывали загадки про опасные предметы! Воспитатель: — Давайте обсудим, чем же они могут быть опасны? Кто самый внимательный, о каком предмете шла речь в первой загадке? Дети: — О сосульке. Машенька: — Чем же опасны сосульки? Дети: — Весной на крышах образуются сосульки, солнце может их растопить, тогда большая сосулька может упасть на проходящего мимо человека. Воспитатель: — Как же избежать этой опасности? Дети: — Нужно сбивать с крыш сосульки, не ходить рядом со зданиями. Воспитатель: — О чём была вторая загадка? Дети: — О ножницах. Машенька: — Ножницы – это полезный предмет, а не опасный! Воспитатель: — Правильно, Машенька, ножницы – это очень полезный предмет, но он может быть опасным, если неправильно его использовать. Ребята, давайте расскажем Машеньке правила обращения с ножницами. Воспитатель вывешивает памятку «Правила обращения с ножницами», дети рассказывают правила. Воспитатель: — О чём же была третья загадка? Дети: — О спичках. Воспитатель: — Ребята, чем опасны спички? Дети: — Если баловаться спичками или неосторожно с ними обращаться, может произойти пожар. Воспитатель: — Видишь, Машенька, многие предметы, если ими неправильно пользоваться, могут быть опасны. Детям нельзя брать в руки спички – это очень опасно! А ножницами можно пользоваться только под присмотром взрослых. Воспитатель предлагает детям взять по одной красной и по одной зелёной фишке. Воспитатель: — Давайте поиграем в игру «Опасный — безопасный». Я буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будете поднимать фишки. Красную фишку нужно поднять, если предмет опасен, а зелёную – если предметом пользоваться можно, он безопасен. После игры воспитатель просит детей ещё раз назвать те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. Машенька: — Какие вы молодцы, ребята! Вы многому меня сегодня научили. Воспитатель: — Машенька, а чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать для тебя плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома и будешь изучать. Воспитатель: — Ребята, на столах лежат силуэты опасных предметов. На-клейте их на большой лист, и у нас получится плакат. Дети наклеивают силуэты предметов. Воспитатель просит детей посчитать, сколько предметов получилось на плакате. Воспитатель: — Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Опасных предметов намного больше. О других мы поговорим в следующий раз. Дети дарят плакат Машеньке.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе


Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]