Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зима


Дидактические игры в младшей группе «Зима»

Представляем простые и увлекательные игры для дошкольников 3–4-летнего возраста.

Новогодние игрушки

Зима у дошкольников ассоциируется, прежде всего, с Новым годом. Подготовьте для игры изображения елочных игрушек разной формы, вырежьте их. Распечатайте аналогичные силуэтные изображения, но не вырезайте. Предложите воспитанникам правильно разложить изображения новогодних игрушек по силуэтам, чтобы контуры совпали.

Дерево в снегу

Игра может использоваться для занятий по труду. Для ее проведения распечатайте или нарисуйте дерево с голыми ветвями. Задача воспитанников — покрыть его «снегом». Дети отрывают маленькие кусочки ваты, аккуратно приклеивают их к ветвям.

Снежная эстафета

Подвижную игру следует проводить зимой во время прогулки. Предварительно для эстафеты нужно налепить снежков. Задача игроков — пронести снежки из одной точки в другую наперегонки, минуя препятствия: лавочки, бордюры, качели и прочие. Добежав до цели, ребенок должен бросить снежок в цель, например, в подвешенный хулахуп или в стену какой-либо постройки.

Что находится за сугробом

Игра развивает внимательность и зрительное восприятие. Вырежьте картонный сугроб. Подготовьте изображения объектов, ассоциирующихся с зимой: снежинку, коньки, варежку, санки, снеговика, шубу и прочее. Подкладывайте эти картинки под сугроб, оставляя видимым часть объекта. По этому кусочку воспитанники должны догадаться, что находится за сугробом.

Зимние обводки

Картинки-обводки — замечательный способ развития мелкой моторики. Так называются изображения из штриховых контуров, которые ребенок должен обвести для получения четко видимого образа. Выберите для игры ассоциирующиеся с зимой изображения, например, снеговика или новогоднюю елку. Хорошо, если изображение составлено из геометрических фигур, тогда можно заняться с ребенком их изучением.

Какое настроение у снеговиков

Игра знакомит дошкольников с мимическим выражением разных эмоций. Распечатайте или нарисуйте изображения снеговиков, каждый из которых выражает определенную эмоцию. Проанализируйте с ребенком каждую картинку, пусть он попытается изобразить на своем лице представленные эмоции.

Игру можно использовать и для изучения колеров. Для этого каждому снеговику нужно подрисовать шарфик определенного цвета. Отдельно необходимо нарисовать и вырезать шапочки соответствующих колеров. Пусть ребенок подберет шапочки к шарфикам по цвету.

Восстанови картинку

Для игры необходимо подготовить картинки, связанные с зимой. Это, например, могут быть изображения зимующих птиц, знакомых младшим дошкольникам: снегиря, синицы, вороны, дрозда, воробья, сороки. Из этих изображений вырежьте небольшие кусочки определенной геометрической формы. Задача детей — правильно распределить вырезанные кусочки, вернуть их на место, чтобы получились цельные картинки.

Картотека дидактических игр «Математика на зимней прогулке»

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Картотека дидактических игр «Математика на зимней прогулке» Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Т. П.

2 Игра: «Узнай длину (ширину) дорожки, которую расчистили от снега» Задачи: учить измерять длину и ширину, используя разные способы измерения: условные мерки и измерительные предметы. Материал: палочка, лента, рулетка, линейка. Узнать какая дорога длиннее (короче) Определить какая дорожка шире (уже) До какого снежного замка мы дойдем быстрее? Игра «Где находятся предметы?» Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (относительно себя или заданного объекта) Расскажи, что находится от тебя справа (слева, впереди, сзади) Назови, что стоит справа от березы (от игрового домика, от песочницы и т. д.) Подойди и встань слева от домика и т. д. Построй снежный домик слева от скамейки и т. д. Игра «Зимняя мозаика» Задачи:развивать комбинаторные способности, ориентировка на плоскости, творческое воображение и замысел. Материал: цветные льдинки разного цвета и формы, карточки образцы. Сложи красивый ковер из льдинок Сложи как на образце Продолжи ряд

3 Игра «Найди сюрприз» Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя план участка. Материал: план участка, игрушка для поиска. Найти сюрприз от Деда Мороза Где спрятался зайчик Игра «Путешественники» («Поход в зимний лес») Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя план с проложенным на нем маршруте движения. Воспитывать настойчивость в достижении цели, доводить задуманное до конца, взаимовыручку, умение работать в коллективе. Материал: план участка, план маршрута «Экологическая тропа». Игровые задачи: В гости к Снегурочке Дорога к волшебной полянке Что сначала, что потом Игра «Следопыты» Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Знакомство с компасом. Материал: таблицы с заданиями (алгоритмические действия) с использованием количества шагов и направлением движения по компасу (например, пять шагов на север, два шага на восток и т.д.) Игровая задачи: Пойду туда, знаю куда Определи место для строительства снежной крепости

4 Игра «Украсим дерево разноцветными льдинками» Задачи: развитие пространственных ориентировок, слуховое внимание. Развитие творческого воображения и замысла. Материал: льдинки разного цвета и формы, карточки-образцы для выполнения задания. Украсим куст боярышника: вверху 2 синих льдинки, посередине- 4 красных, внизу-3 желтых. Красивая гирлянда (по образцу или логический ряд) Игра «Создаем карту безопасной зимней дороги» Задачи: продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить создавать план участка после игры-эксперимента (измеряем глубину снежного покрова в разных частях участка) Материал: лист бумаги, карандаш, условные мерки (палочки) для измерения глубины снежного покрова. Игровая задача: Создаем карту дорог для безопасной поездки Игра «Строительство снежного городка» Задачи: развивать конструктивные способности. Продолжать учить ориентироваться в пространстве пользуясь заданным планом или созданным самостоятельно. Материал: план ограниченного свободного участка с обозначенными на нем будущими объектами, для создания плана-лист бумаги, карандаш, линейка, ластик.

5 Построим городок для игрушек Придумаем и построим городок для игрушек Игра «Стройка» Задачи: закреплять навыки счета и отсчета, правильно выполнять задание по словесному указанию. Классификация по размеру. Слепить снежки разного размера Построй забор из снежков (например, слепи 5 больших снежков и 5 маленьких и из них построй заборчик)

Дидактические игры «Зима» в средней группе

Представляем увлекательные игры для разностороннего развития 4–5-летних дошкольников.

Составь снеговика

Игра знакомит с геометрическими понятиями, развивает способность целостно воспринимать объекты. Для ее проведения вырежьте отдельные части, формирующие фигуру снеговика. Они должны представлять собой геометрические формы: туловище — белые круги разной величины, нос — красный треугольник, шапка на голове — синий квадрат. Предложите воспитаннику составить из фигур снеговика. Пока ребенок выполняет задание, задавайте наводящие на правильное решение вопросы: «Что это за фигура?», «Какой по размеру круг должен быть внизу и вверху?», «Какого цвета треугольник?» и прочие.

Скажи правильно

Игра развивает умение воспринимать информацию на слух, логически мыслить. Ведущий говорит логически неверную фразу, связанную с зимой, а дети исправляют ее, произносят правильный вариант. Например:

  • «Снег красный» — «Нет, он белый»;
  • «Снежинки горячие» — «Нет, они холодные»;
  • «Зимой деревья с листьями» — «Они стоят голые»;
  • «Зимой солнце согревает» — «Оно только светит, но не греет»;
  • «Зимой в реке можно купаться» — «Нет, река холодная и покрыта льдом».

Куда летит снежинка

Игра входит в логопедический комплекс, помогает развивать у дошкольников умение сильно направленно выдыхать. Раздайте детям вырезанные из бумаги снежинки, положите перед каждым воспитанникам пейзажную зимнюю картинку. Пусть воспитанники подуют на снежинку так, чтобы она слетела с ладошки, опустилась на картинку. Каждый ребенок должен развернуто сказать, куда упала снежинка, на каком изображенном объекте она лежит.

Зимние слова

Соревновательная игра развивает индивидуальный словарь. Ведущий предлагает игрокам поочередно называть связанные с зимой понятия. Например: снег, сугроб, метель, варежка, иней, мороз и прочие. Тот, кто называет правильное слово, получает фишку. Затрудняющийся с ответом игрок пропускает ход. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество фишек.

Слепи снеговика

Для игры вырежьте комплекс из картинок, представляющих собой процесс создания снеговика. На первой картинке изображен один снежный шар, на другой — два шара, на третьей — три, на четвертой — еще и шапка, на пятой — дополнительно нос и глазки, и так далее. Последняя картинка — полноценное изображение снеговика. Задача дошкольника — составить картинки в ряд так, чтобы получился последовательный процесс лепки снеговика.

Скажи ласково

Ведущий называет слово, а дети — его уменьшительно-ласкательную форму. Например:

  • мороз — морозик;
  • снег — снежок;
  • сугроб — сугробик;
  • снеговик — снеговичок;
  • елка — елочка;
  • лед — ледок.

LiveInternetLiveInternet

Время года Зима

Время года — Зима

(картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)

Время года — Зима

Время года — Зима

Текст о Зиме:

Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисает ледяная бахрома сосулек. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон. (Зимой влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) А от холода их защищает особая пробковая ткань — она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Летом деревья откладывают ее под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.
Вопросы:
Куда прячется белка в сильные морозы? Что делает зимой медведь? Какой праздник отмечают зимой? Как готовятся к встрече Нового года? Назвать зимние игры и забавы. Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса?
Стихи о Зиме:
*** Зима (А.С. Пушкин) Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы. *** Снегопад (Глушев Г.) Маленькие ёлки И большие ели Что-то приумолкли, Что-то присмирели. Снег с утра до ночи, Всё засыпать хочет: И в лесу все тише, И снега все выше. Елочки-подружки Говорят друг дружке: -Слишком много снега- Тяжело макушке. *** Новогодние деньки! Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели, Пахнет свежестью лесной От смолистой ели. *** На лыжах Солнце ходит выше С каждым днем. Мы наденем лыжи — В лес пойдем. Словно терем белый, Замер бор. Мы на лыжах смело Мчимся с гор. *** Вы узнаёте зиму? Кругом глубокие снега, Куда я взгляд ни кину, Метет и кружится пурга. Вы узнаёте зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли недвижимы, Горят сугробы серебром. Вы узнаёте зиму? На лыжах мчимся мы с горы, Нам ветер дует в спину. Нет веселее той поры!

Мы принесем густую ель На праздник наш любимый, Повесим бусы мы на ней. Вы узнаёте зиму? Подбери слово о Зиме:

Снежный (что?) — … Снежная (что?) — … Белый (что?) — … Холодная (что?) — … Морозный (что?) — … Ледяная (что?) — … Трескучий (что?) — … Сильный (что?) — …
Подбери признак о Зиме:
Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий. Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный. Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный. Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.
Составь рассказ про Новый год:
Что ты знаешь об этом празднике. Дети наряжают (ёлку). Дед мороз принёс детям (подарки). Ёлка украшена разноцветными (ёлочными игрушками).
Загадки о Зиме:
*** Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.(Снежинка) *** Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) *** Белая скатерть все поле укрыла (Снег) *** Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути.(Снег) *** Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (Санки) *** Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) *** Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. (Сосулька) *** Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица — Белокоса, белолица. Как махнула рукавом — Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы) *** Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима) *** Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Скачать одним файлом: //img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//4151/4151194_tema_zima.rar

Дидактические игры «Зима» в старшей группе

Представляем набор развивающих и образовательных игр для дошкольников 5–6-летнего возраста.

Охарактеризуй

Игра расширяет индивидуальный словарь и представления об особенностях природных объектов. Ведущий называет связанное с зимой слово, а воспитанники подбирают по 5 прилагательных к нему. Например:

  • снег — холодный, белый, чистый, пушистый, сыпучий;
  • лед — твердый, искристый, холодный, скользкий, прозрачный;
  • туча — хмурая, снежная, большая, серая, косматая.

Смысловые пары

Игра развивает логическое мышление. Для ее проведения подготовьте несколько парных по смыслу картинок. Например: снеговик и морковка, рука и варежка, воробей и кормушка, снегирь и рябина, санки и горка. Разложите картинки на столе в произвольном порядке. Задача игроков — составить смысловые пары, объяснить свое решение.

Назови лишнее

Для игры распечатайте картинки, изображающие игровые предметы и приспособления, используемые в разные сезоны года: коньки, лыжи, велосипед, санки, самокат, мяч, скакалка, ракетка, лопатка, ролики и прочие. Разложите картинки перед воспитанником, предложите ему разделить предметы, которые нужны для летних и зимних игр. Если ребенок затрудняется, задавайте наводящие вопросы: «Что это?», «Как с ним играть?», «Можно ли так играть зимой?».

Подходящее слово

Ведущий называет глагол, а дети — подходящее по смыслу существительное:

  • ударил… мороз;
  • треснул… лед;
  • разыгралась… метель;
  • падают… снежинки;
  • воет… вьюга;
  • замерзла… река;
  • плывет… льдина;
  • скрипит… снег;
  • тают… сосульки.

Назови больше слов

Ведущий называет определенную букву, а воспитанники должны назвать как можно больше связанных с зимой слов на эту букву. Например, буква «с» — снег, сосулька, снегирь, снеговик, снежинка, сугроб, снегопад, санки, север.

Материал по теме Зима для дошкольников средней группы

Тематический материал для средней группы. Лексическая тема: «Зимние развлечения».
Описание материала: предлагаю вам подборку методического и дидактического материала для планирования работы с детьми средней группы по теме «Зимние развлечения». Разработка будет интересна воспитателям ДОУ.
Дидактические игры:
«Подбери слово» Цель: учить детей отвечать на вопросы. Ход. Воспитатель задаёт детям вопросы: — Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…) -Снег зимой какой ?(Холодный, липкий, рассыпчатый, белый…) — Снежинки какие? (Маленькие, белые, снежинки – пушинки, холодинки…) — Небо зимой какое? (Серое, хмурое…) — Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется…) — Тучи какие? (Посмотрите в окно…) — Сугробы какие? (Большие, белые, снежные, как горы…) — Ветер какой? (Холодный, ледяной…) «Что бывает зимой?» Проводиться аналогично игре «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме. Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только зимние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах. «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. Оборудование: настоящий снег и сосульки. Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту: Выпал беленький снежок – Собрались мы все в кружок, Мы потопаем, мы потопаем, Будем весело плясать, Будем руки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем Чтоб нам было веселее, Будем прыгать мы скорее. Мы попрыгаем, мы попрыгаем «Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы». Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько новых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» и т. д. «Назови ласково» (с существительными данной темы): снег – снежок лед — ледок сосулька – сосулечка санки – саночки горка – горочка лопата – лопатка «Сделай снеговика» Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. Оборудование: три белых кружка разной величины. Ход. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)». Пальчиковые игры: «Мы во двор пришли гулять». Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять
(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(крошащие движения всеми пальцами )
С горки мы потом катались,
(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли
(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)«Зимой» Снег пушистый лег на ветки (изображаем руками деревья:сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем,изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки
(указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном,
(делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком
(соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи,
(скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки
(ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки
(ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.
Физкультминутки: « Мы в снежки играм смело» Мы в снежки играем смело, (имитировать «лепку» снежков руками)
Ах, какое это дело
(изобразить «удивление», подняв плечики вверх)
Хлоп, хлоп – не зевай,
(хлопки ладошами)
А скорей в меня бросай!
(имитировать бросок снежка)«Снежная баба» Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот.
(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт
(грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом – левой)
Знакома она уже всей детворе,
(идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребёнок, сидящий в центре круга)
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе».
«Снеговик» Давай дружок, смелей, дружок, (идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком,
(«рисуют» обеими руками большой круг)
И станет ком снеговиком
(«рисуют» снеговика из трёх комков)
Его улыбка так светла!
(широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, держа воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика
(разводят руками, пожимают плечами)«Строитель» Копаю, копаю лопаткой снежок, (Имитируем движения)
Построю из снега домок-теремок.
(Над головой из ладошек делаем крышу)
И окна, и двери я вырублю в нем,
(Ребром ладоней «вырубаем»)
Почищу дорожки, посыплю песком.
(Имитируем движения)
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
(Одной рукой изображаем зайчика)
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»
(Пожимаем свои руки)«Снежинки» В вихре морозном снежинки несутся, (бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)
Роем блестящим кружатся и вьются
(кружатся на месте, руки на поясе)
Белыми пчёлами вдруг обернутся,
(бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)
Мёрзлой земли на минутку коснутся
(приседают)
Снова закружатся в пляске морозной,
(встают и кружатся на носочках)
В небо взлетят, как хрустальные звёзды
(снова бегут по кругу)«На горке» Бух! Бух! Бух! Бух! (приседают на каждое восклицание)
Белый снег как белый пух
(выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой)
С горки катимся гурьбой
(бегут «паровозиком» по кругу)
Я на санках – за тобой. Развалились на снегу
(падают на ковёр, раскинув руки и ноги)
Ой, я больше не могу!
(по команде расслабляются)«Мы шагаем по сугробам» Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали,
(Садятся на стульчики, поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх)
Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, А потом гулять пойдём.

Имитационное упражнение (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
«Снежинки» Ой, летят – летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки)
Белоснежные пушинки. Это зимушка – зима
(поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево)
Рукавами повела, Все снежинки закружила
(кружатся, руки в сторону)
И на землю опустила.
(приседают,выполняя движение, всё время следить за правильной осанкой)
Стали звёздочки кружиться, Стали на землю ложиться. Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинки, а снежинки

Мимические упражнения
«Зима» Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы:
мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
Передать гневную интонацию деда Мороза:
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?
Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы:
Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и так далее.
Динамическая пауза. «Прогулка зимой» На дворе мороз и ветер, (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают,
(Потирают руки.)
Ручки, ручки согревают. Чтоб не зябли наши ручки,
(Хлопают в ладоши.)
Мы похлопаем в ладошки. Вот так хлопать мы умеем. Вот так ручки мы согреем.
Игровой массаж. «В январе» В январе, в январе, (проводят большими пальцами рук по шее)
Много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке,
(кулачками энергично проводят по крыльям носа)
Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки,
(растирают рёбрами ладоней лоб)
В небо дым идёт столбом.
(раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед и за ушами и массируют эти точки)
Художественная литература для чтения и заучивания с детьми:
«Серпантин» В. Шипунова Вьётся серпантин, летает, Вьётся-развивается. С люстры серпантин свисает, Над столом качается. То как змейка шейку выгнул, То на ёлочку запрыгнул. Серпантин везде-везде: У Мороза в бороде Он колечками свернулся, На мешок подарков сел, Яркой лентой обернулся У Снегурочки в косе. «На лыжах» А. Введенский Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой: Небо ярко-синее. Ели, сосны в инее. Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? «На коньках» С.Чёрный Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки… Рукавицы на руках, Шапка на макушке… Раз-два! Вот и поскользнулся… Раз и два! Чуть не кувыркнулся… Раз-два! Крепче на носках! Захрустел, закрякал лед, Ветер дует справа. Елки-волки! Полный ход — Из пруда в канаву… Раз-два! По скользкой дорожке… Раз и два! Веселые ножки… Раз-два! Вперед и вперед… «Снежный кролик» О.Высотская Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой! Он с хвостом и головой! За усы – Не тяни – Из соломины они: Длинные, блестящие, Точно настоящие!
Вечер загадок.
Детские загадки с ответами про одно из самых любимых времен года о зиме, загадки про снег, иней, сосульки, мороз, загадки о снеговике, ёлке и другом.
Скатерть бела Весь свет одела.
(Снег)
Белое покрывало На земле лежало. Лето пришло, Оно всё сошло.
(Снег)
На дворе горой, а в избе водой.
(Снег)
Есть один такой цветок. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок — и нет цветка.
(Снежинка)
В белом бархате деревня — И заборы, и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт.
(Иней)
Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело.
(Сосулька)
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)
Висит за окошком Кулёк ледяной, Он полон капели И пахнет весной.
(Сосулька)
Без рук, без ног, А рисовать умеет.
(Мороз)
Ночью он, пока я спал, Пришёл с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья.
(Мороз)
Без рук, а рисует, Без зубов, а кусает.
(Мороз)
Без рук, без топорища Выстроен мостище.
(Лёд)
В новой стене, в круглом окне Днём стекло разбито, А за ночь снова вставлено.
(Прорубь)
Текло, текло И легло под стекло.
(Река подо льдом)
Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы.
(Санки)
Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим.
(Коньки)
Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно.
(Снежная горка)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная!
(Ёлка)
Зимой в часы веселья Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка. Зовут меня…
(Хлопушка)
Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.
(Снеговик)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой Зимний спортивный праздник на улице в детском саду в средней группе. Сценарий Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Зима Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима».

Похожие статьи:

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Игры зимой на улице с детьми 3-4 лет

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Тематические дни в старшей группе зимой

Дидактические игры в подготовительной группе «Зима»

Предлагаем набор дидактических игр для дошкольников 6–7 лет.

Однокоренные слова

Ведущий называет связанное с зимой понятие, а игроки пытаются вспомнить однокоренные слова. Например, для слова «снег» — снежинка, снежок, снеговик, подснежник, бесснежный, заснеженный, снегоход, снегопад, снеговой, белоснежный, снежный, снеговал, снеговей.

Правильно или неправильно

Подвижная игра с мячом развивает скорость реакции и мыслительные способности. Дети формируют круг, ведущий становится в его центр. Он бросает мяч игрокам по очереди, произносит короткую фразу. Ребенок, поймавший мяч, должен ответить, бывает так зимой или нет. Например, «зимой носят босоножки» — «неправильно» или «зимой озеро покрылось льдом» — «правильно». Ответивший неправильно игрок выбывает из круга.

Скажи, что делает

Ведущий называет понятие, а дети подбирают подходящие по смыслу глаголы. Например: льдина — тает, плывет, крошится, трескается. Или: метель — воет, кружится, метет, вьется.

Назови объекты по признаку

Игра учит согласованию существительных с прилагательными. Педагог называет признак, а воспитанники стараются подобрать к нему как можно больше объектов. Например: заснеженное — озеро, поле, дерево. Или: снежная — буря, вьюга, баба, шапка. Или: ледяной — дом, налет, каток, ветер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]