Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Бабушкины друзья»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки» Рассматривание чайной посуды Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — чайной посудой, ее назначением. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении. С Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность. Предварительная работа: • Игры в кукольном уголке • Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды • Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе» Материал: • Стол • Скатерть • Стулья для гостей Мишки

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент Дети сидят полукругом перед столом. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку) Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник? — Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем. Ребята, поможем нашему Мишке? 2. Основная часть: Дидактическая игра:«Что лишнее?» Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю. Дети:-Нет. Кастрюля и сковородка лишние. Воспитатель: -А почему на столе не нужна кастрюля? Дети: -В ней варят суп. Воспитатель: -А сковорода почему лишняя? Дети: — В ней жарят мясо, рыбу.котлеты. Воспитатель: — Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. 3 Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития» Дети приносят салфетки.сахар, ложки. Воспитатель:- куда же мы положим сахар? Дети:- в сахарницу. Воспитатель:- Правильно. Специальная посуда для сахара — сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.) -Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда -А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить. Давайте с вами поиграем. 4. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Так мы маме помогали! Воспитатель:- Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай? (в чайнике.) Воспитатель:- Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него.) 5.Дыхательная гимнастика Воспитатель:- хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют :сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) . . Мы будем Мишку угощать чем? (чаем) Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

6 Послушайте стихотворение: На столе у нас стоит чайная посуда Вот большой и желтый чайник, Очень важный как начальник. Вот зелененькие чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот зелененькие блюдца, Только стукни разобьются. Вот и беленькие ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос Он посуду чайную принес!

Воспитатель:- Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем? Уберём и помоем. 7. Итог «Чему научились?» Чем ребята мы занимались на занятии? Какие новые слова узнали? Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.

Следующая >

«Поможем лягушке Еве». НОД по коммуникации во второй младшей группе

Программное содержание:

  • Формировать произношение звукосочетания й’э изолированно, в словах, слогах и фразах.
  • Закреплять произношение звукосочетания й’о , развивать слуховое восприятие.
  • Упражнять в модулировании голоса по высоте тона.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, труд, физическая культура, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, ели, волшебная коробка с изображениями: яблоко, ёжик, ель, поезд, лягушка, белка, обручи, маска – цапля, витамины — фрукты; иллюстрации к стихотворению : белка, орешки, лисичка, воробей, синичка, мишка, зайка; рисунки к игре «Слушай внимательно» : платье, лошадь, ежи.

Ход

Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми.

(Звучит тихая музыка, появляется плачущая лягушка)

Здравствуй, лягушка. Что с тобой случилось? Кто же тебя обидел?

Лягушка: Ой-ой-ой! Ква-ква-ква! Меня зовут лягушка Ева! Простудились в болоте мои лягушата! Добрый доктор Айболит прописал витамины. Купила я в аптеке витамины. А коробка, где находятся эти витамины, оказалась волшебная. Для того, чтобы её открыть нужно выполнить задания. Вы поможете мне, ребята?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Уважаемая лягушка Ева, дай нам эту коробочку. Сама присаживайся. (Звучит волшебная музыка, рассматривают коробку). Ой, какая интересная коробочка. С рисунками! Здесь что-то написано. Сейчас прочитаю. Ребята, чтобы помочь лягушке Еве, нам придётся потрудиться. Нужно будет работать над рисунками. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на этом рисунке?

Воспитанники: Яблоко.

Воспитатель: Давайте споём песенку. Сначала я вам покажу, как нужно петь, а потом все вместе. Йа – йа – йа – йа – яблоко!

(Повторяют)

Что такое яблоко?

Воспитанники: Фрукт.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим нашу волшебную коробочку повернуться и показать нам следующий рисунок. Для этого произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?

Воспитанники: Ёжик.

Воспитатель: Давайте споём. Ё – ё – ё – ё – ёжик! ( Сначала воспитатель, затем — все вместе поют). Кто такой ёжик?

Воспитанники: Животное. Давайте все вместе встанем и покажем, как же передвигается ёжик. (Имитация движения под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?

Воспитанники: Ель.

Воспитатель: Внимательно меня слушайте, я покажу вам, как надо её петь. Когда я буду петь, я буду улыбаться и зубки у меня будут видны. А язык я спрячу за нижний ряд зубов. Е – е – е – е – ель! А теперь вы покажите заборчики и спойте. Что такое ель?

Воспитанники: Дерево.

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это что?

Воспитанники: Поезд.

Воспитатель: Умницы! А теперь сели все удобно, покажем поезд. Сначала все произнесём слово «поезд». Согнули ручки и выполняем круговые движения, показываем как едет поезд, и в то же время произносим чух – чух- чух – чух –чух… Гудок: ту – ту ,ту – ту! ( Имитация) Что такое поезд?

Воспитанники: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это кто?

Воспитанники: Лягушка.

Воспитатель: Да, это лягушка. А её, ребята, зовут точно так же, как и нашу лягушку. Скажите, пожалуйста, как зовут нашу гостью?

Воспитанники: Ева.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте споём. Сначала я, потом – вместе. Е – е – е – е – Ева! А сейчас поиграем в игру «Лягушата и цапля». Я буду цаплей (надеваю маску), а вы – лягушата (маски). ( Воспитатель объясняет игру, играет музыка, лягушата прыгают, играют, веселятся. Появляется цапля. Лягушата после слов цапли: «По болоту я брожу, я лягушек проглочу!», должны спрятаться в свои дома – болота.)

Молодцы! Теперь сели все красиво. Произнесём волшебные слова. «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Кто на рисунке?

Воспитанники: Белка.

Воспитатель: Выполним пальчиковое упражнение (Поочерёдное сгибание пальцев рук):

Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поиграем в игру: «Слушай внимательно». Перед вами рисунки, выберите подходящее изображение:

1.Поросята бегут к ……… свинье.

2.Девочке Елене купили новое ……… платье.

3.Под елью жили …….. ежи.

Молодцы!

Лягушка Ева, мы выполнили все задания. А теперь попробуй открыть коробку. (Лягушка открывает коробку и весело прыгает).

Лягушка: Ой, спасибо вам большое. Ква – ква – ква. Ну, обрадуются мои лягушата! За ваше доброе дело оставлю и вам витамины. Лечитесь, не болейте! До свидания! (Звучит музыка)

Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами совершили? Кому мы помогли?

А кто из вас помнит, как зовут лягушку?

Воспитанники: Помогли лягушке Еве открыть волшебную коробочку с витаминами, чтобы вылечить лягушат.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все постарались. Спасибо вам большое.

Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна, старший воспитатель МАДОУ ДС №7 «Колокольчик» г.Янаул Республика Башкортостан.

Статья размещена в авторской редакции.

Конспект НОД (коммуникация) во 2 младшей группе

Конспект НОД (коммуникация) во 2 младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи: 1. Закрепить узнавать животное, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием « домашние животные». 2. Закреплять умение инсценировать русскую народную сказку« Репка», использовать слова и фразы из текста. 3. Развивать связную речь детей. Оборудование: письмо в конверте, игрушки домашних животных, маски для театра « Репка», ИКТ. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это? Дети: Птичка.(Показ слайда с презентации) Воспитатель: А что же она нам принесла? Дети: Письмо. Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо? Дети: В конверте. Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: « Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста? Воспитатель: Дети поможем бабушке? Дети: Поможем. Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся? Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… ) Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится на машине. Машина, машина, идет гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би- би- би! Би- би- би! В машине, в машине рябят полно, Поехали дети, глядят в окно Би- би- би! Би- би- би! Вот речка, вот поле, Вот лес густой, приехали дети машина -стой! Би- би- би! Би- би- би! Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика « ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке? Дети: Заяц.(Показ слайда) Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним. Игра (дети закрывают глаза и одного ребенка спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают по приметам кого нет). А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно. Загадки: 1 это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая). (Показ слайда) 2 это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му- му). А что дает корова (молоко). (Показ слайда) А как можно назвать, одним словом этих животных? Дети: домашние. Воспитатель: а почему домашние? Дети: потому что они живут дома. Воспитатель:. домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Кормит, создает условия, необходимые для жизни. Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний? Дети: зайчик. Воспитатель: а почему он лишний? Дети: потому что он живет в лесу. Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше. Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. Мы сейчас с Вами поиграем. Давайте выберем кто кем будет играть. Сказка «РЕПКА» Посадил дед репку. Выросла репку большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть, тянет потянет вытянуть не может . Позвал дед бабку . Бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку ,внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут , потянуть вытянули репку. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едем на машине). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? А в следующий раз бабушка ждет в гости кушать репку. Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Друзья для Снеговика» Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]