Физкультурный досуг «Зимушка –зима.»план-конспект занятия (средняя группа)
Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка –зима.»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи: — формировать желание участвовать в играх и эстафетах; — развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость; — воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Средства: подносы (2 шт.), корзины (2 шт.), пластмассовые снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет), снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников), надувные бассейны (2 шт.), резиновые мячи маленького размера (по количеству детей), клюшки (2 шт.), ворота (2ш.), кегли (8-10 шт.), сладости: печенье и конфеты, медали (для каждого участника)
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
Ход мероприятия: Дети вместе с ведущим входят в зал. На груди у детей эмблемы «Снежинки» и «Сосульки».Инструктор: Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка — снеговика. Ребята, вставайте в круг.
Игра «Снеговик»
Вот зима пришла, ура! (хлопают в ладоши) Рада снегу детвора! Ох! Работа не легка – (взяться за голову, покачать головой) Лепим мы снеговика! ( катают ком снега) Ком на ком поставим, (наклоны вперёд с выставленными руками) Глазки подведём, (делают движения руками около лица вправо и влево) Нос-морковку вставим, (присоединяют оба кулачка по очереди к лицу) Шапочку найдём. (делают руки «домиком» над головой) Вот, какой снеговичок, (движение «пружинка») Снежный белый толстячок! В зал под музыку заходит Снеговик.Снеговик Я – весёлый Снеговик. Я не мал и не велик. Вместо глаз картошки, Носик из моркошки.
Спасибо, ребята, что меня слепили. А вы не боитесь холода?
Ведущий Нет. Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик А вот мы это сейчас проверим. Я принес для вас снежки. Ведущий помогает построиться детям в 2 колонны. Команды «Снежинки» и «Сосульки»
- Эстафета «Раз снежок, два снежок»
/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 6-8 м, в обручах лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей.
Ведущий: Видишь, Снеговичок, какие быстрые ребята! А давай посмотрим, какие они меткие?
- Конкурс «Попади в цель»
Команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 2 м стоят корзины большого диаметра. По сигналу «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в корзине больше, та команда и победительВедущий: Молодцы! Меткие ребята!
Ведущий: Снеговичок, мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с ребятами в игру «Заморожу»?
Снеговик: С радостью.
- Подвижная игра «Заморожу»
Дети сидят на скамейке, Снеговик на противоположной стороне. Дети подкрадываются к нему на носочках, а затем громко хлопают в ладошки. Снеговик просыпается и говорит слова:Снеговик: Я – весёлый Снеговик с детства к холоду привык. Кого догоняю, в сосульку превращаю.
Дети убегают на скамеечку а Снеговик их догоняет.
Ведущий: Молодцы, ребята и ты Снеговичок. Очень весело играли.
Ведущий: Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.
- Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»
Дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники договариваются какое движение они будут показывать, затем идут по кругу, произносят слова:Ровным кругом, Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… Дети показывают какое — либо движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах, санках, построение снеговика. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова 3-4 раза.
Ведущий Снеговик, ты – молодец!Снеговик: Молодцы ребята. Мне было с вами весело. Вот вам от меня гостинцы. А мне пора. До свидания.
Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним.
В зал под музыку заходит Снеговик.
Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
«Прогулка в зимнем лесу»
Тема:
Зимушка-зима
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные
Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающая
Развивать навыки общения, диалогическую речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе
Словарная работа:
лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Предварительная работа:
беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой),снежки. ноутбук, музыкальные композиции.
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная частьВоспитатель:
— Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу! — Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети:
Зимой — Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла. Воспитатель в костюме зимы входит в группу(установление эмоционального контакта). Основная часть — Сейчас я с вами поделюсь частичками снега
gazprombank.ru
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые. Воспитатель:
— Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
Дети:
Зимняя, снежная
Воспитатель:
Правильно, а еще она лёгкая, радостная — Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
Дети:
Гулять, лепить снеговика, кататься на санках
Воспитатель:
— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко.
Воспитатель:
Давайте все вместе встанем вокруг нашего облака и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели
Воспитатель:
— Вот мы с вами и на лесной полянке. 3.
БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»Воспитатель:
— Садитесь на полянку Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
Воспитатель:
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?
Дети:
идёт снег
Воспитатель:
— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой? — Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко свети , но снег не тает, почему?
Воспитатель:
Солнце греет не так сильно как летом и по этому снег зимой не тает — Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
Воспитатель:
Птицы на зиму улетают в теплые страны, а прилетают только ,когда зима отступает и тает снег
Воспитатель:
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки. Давайте соберем их все в один большой сугроб снега
Воспитатель:
Молодцы , просмотрите какой красивый белоснежный сугроб у нас получился, а сейчас нам нужно сесть за столы Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом? -Летом шубу серую, а зимою белую Носит попрыгайчик, боязливый……. Дети: заяц
Воспитатель:
— А теперь давайте с вами расскажем про зайца, а картинки нам помогут. — Где живёт заяц? А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребятам — Как выглядит заяц? — Чем питается? — Как приспосабливается к зиме?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»Воспитатель:
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете? (ответы детей) — Возьмите в руки только животное леса. И покажите мне его Как вы догадались, что это животное живет в лесу?
Воспитатель:
Молодцы, ребята все справились с заданием Раздаю снежинки Дети встают в круг и кружатся звучит аудиозапись»Серебристые снежинки» Выслушиваю все ответы детей На ковре лежит вырезанное из ватмана облако Дети встают вокруг него Взмахиваю волшебной палочкой, звучит музыка Дети сидят на ковре . Беседую с детьми Показываю по очереди картинки детям за правильные ответы даю снежинки незаметно меняю коробки В коробке вата в виде снежков Дети по очереди складывают снежки( вату) в один большой сугроб Дети садятся за столы Загадываю загадку Показываю игрушку — зайца. Дети выходят и показывают нужную картинку Провожу дидактическую игру На столе у каждого ребенка по 2 картинки: одна лесного животного одна домашнего Детей наталкивает на ответ изображение животного и леса вокруг него
Заключительная частьВоспитатель:
На этом наше путешествие заканчивается, Давайте опять встанем вокруг облака и окажемся в детском саду
Воспитатель:
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям. — Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.
Подвожу итог занятия
Дарю снежинки детям Дети встают вокруг облака и возвращаются в группу