Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 4-5 лет


Дидактические игры на тему «Профессии» 3-4 года

Дидактические игры

Дидактическая настольная игра по теме: «Профессии»

.

для детей 4-7 лет

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.)

.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол)

. Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.

Покажем кукле, как работает парикмахер

Цели:

· Уточнить знания о труде парикмахера;

· Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

Оборудование:

2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

Содержание игры.

Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.

Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений.

Сделаем куклам красивые прически

Цели:

· Закреплять навыки ухода за причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети волосами;

· Уточнить названия необходимых для этого предметов;

· Формировать понятие «опрятный внешний вид».

Оборудование:

куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.

Содержание упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не опрятные)

«Определи по предмету профессию

».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

«Едем на работу»

Цель:

учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами — картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия:

движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры:

на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры:

педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется

«Что хочет делать Маша?»

Цель:

уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: в

оспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла):

— Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

— Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

«Угадайте, что я делаю?»

Цель

: расширять представления детей о трудовых действиях; развивать внимание.

Ход игры:

воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

Дети угадывают действия.

«Что делают этим предметом?»

Цель:

учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Например:

Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.

Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.

Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.

Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.

Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.

Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.

Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.

Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.

Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель:

расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Ход игры:

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… — продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… — дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… — прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… — парикмахеру и т.д.

«Угадай профессию»

Цель:

расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.

Ход игры:

Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарь).

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (Врачом).

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

Цель дидактической игры «Профессии»

Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции.

Задачи игры:

  • запоминание названий профессий;
  • расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
  • выяснение назначения и особенностей профессий;
  • уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
  • формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
  • воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
  • формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
  • воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
  • развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Ход игры:

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда)

; рядом — набор овощей (натуральные, миска с водой, нож, ложка.

Воспитатель: — Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит (показ)

. ?

— Большая кастрюля.

— В этой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно)

. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить
картошку.
Воспитатель просит кого — нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

-Она белая, чистая без шкурки (кожицы)

.

— Бросить ее в кастрюлю целиком или. ?

— Надо порезать.

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним)

.

Воспитатель: «Послушайте, — говорит воспитатель,- как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?»

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп.

Говорит: «Очень жаль, что «не горит»

наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп. Это доставит детям радость.

№ 13. «Кто что делает?»

.

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности,при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»

;
«Кто шьет платья?»
,
«Кто продает молоко?»
и т. д. Примеры ответов
детей: «Строитель строит дома»
,
«Портной шьет платья»
,
«Продавец продает молоко»
.

№ 14. «Кому что надо?»

.

Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.

Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом)

. Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее,передать по назначению: либо повару, либо врачу. Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит,например:
«Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты»
.

В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.

№ 15. «Петрушка идет трудиться»

.

Цели: Научить классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде)

; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, необходимых для игры и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета (огород, кухня, комната)

Ход игры: Приходит письмо от Петрушки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке.Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить)

. Однако, Петрушка, запутался в орудиях труда и просит ребят помочь.

Воспитатель предлагает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет, что нужно взять одну картинку, посмотреть внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользоваться и для какого труда он нужен, потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос нужен для чистки паласа, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно выбрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать Петрушке в письме, какие предметы ему нужны для выполнения заданий бабушки.

№ 16. «Профессии»

.

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Инвентарь: Не требуется.

Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже — несколько примеров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]