Задачи музыкального развития в первой младшей группе
Музыкально-ритмические движения
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие музыкального слуха. Формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки). Знакомство с элементами плясовых движений. Формирование умения соотносить движения с музыкой. Развитие элементарных пространственных представлений. Развитие чувства ритм
Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки. Ритмично маршировать и хлопать в ладоши.
Пальчиковые игры
Выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.
Слушание музыки
Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие представлений об окружающем мире. Расширение словарного запаса.
Подпевание
Расширение кругозора и словарного запаса. Формирование активного подпевания. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.
Пляски, игры
Формирование активности в играх, плясках. Развитие чувства ритма. Формирование элементарных плясовых навыков. Формирование коммуникативных отношений. Развитие координации движений.
Сентябрь (8ч.) | |||
Тема | Формы и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
«Игруш-ки погремушки» | Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | У ч и т ь : — слушать весёлую и спокойную музыку; — эмоционально реагировать на содержание (о чем или о ком поется). | «Песи» (муз.М.Мозаффарова, сл.А.Ерикей) Хрестоматия для муз.занятий в дет.саду. «Осенняя песенка» (сл.Н.Френкель,муз А.Александровой). |
Пение Усвоение певческих навыковПодпевание | С п о с о б с т в о в а т ь приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. У ч и т ь узнавать знакомые песни, понимать их содержание. | «Ак куян»( сл и муз М.Бикбовой) УМК Нравственное.восп.в дет.с. «Чэбэк-Чэбэк» (сл и муз Ф.Батыршиной) Жыр.биеп усэбез. | |
Пальчикова гимнастика | Развивать координацию движений пальцев и кисти руки. | Пальчиковые игры песенки: «Мишка косолапый», «В лесу». | |
Музыкально-ритмические движения: УпражненияПляскиИгры | У ч и т ь : — бодро ходить и легко бегать стайкой; — активно топать ножками в такт музыки разного характера; — выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; — различать двухчастную музыку. Р а з в и в а т ь двигательную активность. | «Марш» (Э.Парлова) «Ходим-бегаем» ( Е.Тиличеевой) «Татар халык биюе» (муз.М.Мозаффарова). «Прятки с зайкой» (Г.Финаровского) «Потопаем» (муз.М.Раухвергера) «Догони котенка» (Е.Тиличеевой) «Пружинка» ( русс.нар.мел) «Разминка» (сл и муз Е.Макшанцевой) «Шалтыравыклар белэн бию» (тат.нар.мелодия»Аниса) Жырлап биеп уйныйбыз. | |
Знакомство с дет.муз.инструментами | З н а к о м с т в о с некоторыми музыкальными инструментами. | Погремушка «Шалтыравык» (муз и сл М.Бикбаевой) | |
Праздники и развлечения | В ы з в а т ь интерес к представлению. | «Курочка ряба» (рус. нар. сказка) |
Октябрь (8 ч.) | |||
Тема | Формы и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
«Осень в гости к нам пришла» | Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | У ч и т ь : — слушать и различать различные песню и плясовую; — отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиванием головы. | «Чебилэр» (муз М.Файзуллина,сл Л.Хайрутдиновой)У.М.К. Туган телдэ сойлэшэбез. «Янгыр» ( муз.И.Якупов) Хрестоматия для муз.зан.в дет.саду «Йокла курчак» ( муз М.Мозафарова,сл М.Тахировой) УМК Туган телдэ солэшэбез. «Атта» (муз Ф.Ахматов) Хрестоматия для муз.занятий. «Ак куян» (сл и муз М.Бикбова) УМК Нравст.восп.в дет.саду». «Веселая песенка» (муз А.Филипенко) |
Пение Усвоение певческих навыковПодпевание | В ы з ы в а т ь эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. П о б у ж д а т ь подпевать окончания фраз. У ч и т ь слушать и узнавать знакомые песни. | «Чэбэк-чэбэк» (сл и муз Ф.Батыршиной) Жырлап биеп уйныйбыз. «Петушок» рус.нар.мел.обр.М.Красева. «Дождик»( М.Парцхаладзе) | |
Пальчиковая гимнастика | Развивать координацию движений пальцев и кисти руки.Учить выполнять детей выполнять пальчиковые игры с текстом. | Музыкальные пальчиковые игры ; « В лесу», «Осень». | |
Музыкально-ритмические движения: УпражненияПляскиИгры | У ч и т ь: — навыкам ходьбы и легкого бега; — танцевать с предметами; — свободно двигаться под музыку по всему залу; — выполнять мягкую пружинку. Р а з в и в а т ь навыки подвижности и ловкости в танцах и играх. У ч и т ь игровой деятельности. | «Марш» ( муз Е.Тиличеевой) «Поровоз» (муз А.Филипенко,сл Т.Волгиной). «Догони петушка» «Татар халык биюе» (муз.М.Мозаффарова) УМК Туган телдэ сойлэшэбез. «Лошадка»( муз Е.Тиличеевой) «Листочки кружатся»( рус.нар.мел) «Зайчики» (муз.Т.Ломовой) «Куянкайлар хэм буре» (муз.Е.Тиличеевой) «У медведя» (р.н.м). | |
Праздники и развлечения | . Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Осень золотая». Выступление подг.групп | |
Ноябрь(8 ч.) | |||
Тема | Формы и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
« Вот как мы умеем!» | Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | У ч и т ь : — воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; — различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. | «Тихо-громко» Е.Тиличеевой «Петушок» рус. нар. Мелодия «Минем сенлем» слР.Валеевой,муз тат.народ.»Жырлап-биеп уйныйбыз». «Птички» муз Г.Фрида. «Мишка» муз Г.Фрида. «Погремушки» муз А.Филипенко. |
Пение Усвоение певческих навыковПодпевание | С п о с о б с т в о в а т ь приобщению к подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. У ч и т ь узнавать знакомые песни. | «Шалтыравык»муз и сл М.Бикбовой»Жырлап-биеп уйныйбыз». «Петушок» рус.нар.песенка. «Чебилэр зарядкасы» муз Л.Хайрутдиновой,сл Г.Лотфи. УМК Туган телдэ солэшэбез. | |
Пальчиковая гимнастика | Развивать координацию движений пальцев и кисти руки.Учить выполнять детей выполнять пальчиковые игры с текстом. | Музыкальные пальчиковые игры: « Утро», « Мишка косолапый» | |
Музыкально-ритмические движения: УпражненияПляскиИгры | У ч и т ь: — активно двигаться под музыку разного характера; — танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, все вместе; — образно показывать движения животных. Р а з в и в а т ь активность, умение реагировать на музыку сменой движений. | «Ходьба» муз Э.Перлова. «Мышки и кот» муз.реперт.»Полька» К.Лоншан-Друшкеевичовой. «Пружинка»рус.нар.мелодия. «Воробушки и автомобиль» муз Т.Ломовой. «Научились мы ходить» сл и муз Е.Макшанцевой. «Жмурка с бубном» рус.нар.мелодия. «Сапожки» рус.нар.мелодия. «Научились мы ходить» сл и муз е.Макшанцевой. | |
Знакомство с дет .муз.инструментами | З н а к о м с т в о с некоторыми музыкальными инструментами | Бубен. | |
Праздники и развлечения | В ы з в а т ь интерес к музыкальной сказке. | Сказка: «Репка» |
ДЕКАБРЬ (8 ч.) | |||
Тема | Формы и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
« Наш веселый Новый год!» | Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | У ч и т ь : — слушать песни и понимать их содержание; — узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер. | «Чыршыкай» М.Гараева У.М.К «Туган телдэ сойлэшэбез». «Спи, мой мишка» (Е.Тиличеева-Ю.Островского) «Тихо-громко» Е.Тиличеевой. |
Пение Усвоение певческих навыковПодпевание | З а к р е п л я т ь умение допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; — начинать петь после вступления при поддержке взрослого. У ч и т ь подпевать без крика в умеренном темпе, спокойно. Р а с ш и р я т ь певческий диапазон. | «Чыршы янында» сл И.Шамсутдиновой,муз С.Урайского, «Кыш бабай» сл.ФШаймардановой,муз М.Андержановой.»Жырлап биеп уйныйбыз». «Маленькая елочка» (сл З. Н. Александрова , муз М. И. Красев ) «Дед Мороз» ( муз А.Филипенко,сл А.Волгиной) | |
Пальчиковая гимнастика | Развивать координацию движений пальцев и кисти руки. | «Минем тубым» ( Балачак уйнап кол.усэр чак) «Зайчики» ( Ладушки ясли) | |
Музыкально-ритмические движения: УпражненияПляскиИгры | У ч и т ь : — передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; — выполнять движения с предметами; — начинать и заканчивать движения с музыкой; — менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; — ритмично хлопать, топать, пружинить. В ы з в а т ь интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность. | «Игра с погремушками»( М.Раухвергера) «Менэ минем аюым» (муз и сл Р.Гатиной,Ф.Батыршиной) »Жырлап биеп уйныйбыз». «У медведя»(Э.Перлова). «Танец снежинок» (Т.Ломовой). «Игра с лисичкой» муз (Н.Френкель) «Приседай»сл Ю.Энтина,муз эстонская народная « Очень хочется плясать» (А.Филипенко-Е.Макшанцевой) | |
Праздники и развлечения | Д о с т а в и т ь радость от участия в праздничном мероприятии. У ч и т ь правилам поведения в праздничной обстановке. | Новогодний праздник |
ЯНВАРЬ (6 ч.) | |||
Тема | Формы и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
«Зимушка зима» | Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | У ч и т ь : — слушать песни и понимать их содержание; — определять веселую и грустную музыку. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. С п о с о б с т в о в а т ь накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. | «Марш кукол» (муз Р.Еникеева). «Петрушка» (муз А.Филиппенко). «Апипа» (татар.нар.мел). |
Пение Усвоение певческих навыковПодпевание | З а к р е п л я т ь умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. У ч и т ь: — вступать при поддержке взрослых; — подпевать без крика в умеренном темпе. Р а с ш и р я т ь певческий диапазон. | «Кайда безнен кулларыбыз?»( сл и муз Ф.Шаймардановой) Жырлап биеп усэбез. «Ак куян» (сл и муз М.Бикбова ) «Нравст.восп.в дет.саду». « Белые снежинки» (муз Г.Гладков, сл И. Шаферан) | |
Пальчиковая гимнастика | Учить выполнять детей выполнять пальчиковые игры с текстом. | «Безнен нэни аяклар» (Балачак уйн.кол.усэр чак) «Заинька» (ладушки ясли) | |
Музыкально-ритмические движения: УпражненияПляскиИгры | У ч и т ь : — передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; — выполнять движения с предметами; — начинать и заканчивать движения с музыкой. Р а з в и в а т ь чувство ритма, подвижность, активность. П р и в и в а т ь интерес к музыкально-подвижной игре. | «Менэ минем аюым»( сл и муз Р.Гатиной) Жырлап биеп йуйныйбыз. «Мишка»( муз.М.Раухвергера). «Приседай»(сл Ю.Энтина,муз эстонская народная). «Кот и мышки»(муз Е.Тиличеевой). «Аниса»(татарск.нар.мелодия). «Поймай зайчика»(Тат.н.пляс). «Прятка с петушком»( Тат.н.пляс). «Ищи лисичку и петушка»(муз Эстонская нар). | |
Праздники и развлечения | Д о с т а в л я т ь радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, подвижной игрой. | Зимние забавы |
ФЕВРАЛЬ (8 ч.) | |||
Тема | Формы и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
«Я и моя семья» | Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | У ч и т ь : — слушать песни и понимать их содержание; — определять веселый и спокойный характер музыки. В о с п и т ы в а т ь эмоциональный отклик на музыку разного характера. С п о с о б с т в о в а т ь накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. | «На лошадке»( муз .Ф,Ахматов). « Спи, Танюша баю-баю-бай» (рус н. п.) « Марш» ( муз В.Дешевова). |
Пение Усвоение певческих навыковПодпевание | У ч и т ь : — вступать при поддержке взрослых; — петь без крика в умеренном темпе. З а к р е п л я т ь умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. | «Кайда безнен кулларыбыз?»( сл и муз Ф.Шаймардановой) Жырлап биеп усэбез. «Рэхмэт энием!» (сл А.Минхажева,муз А.Хадиевой ) УМК Туган телдэ сойлэшэбез. «Мамочка»( муз Е.Тиличеевой). | |
Пальчиковая гимнастика | Развивать координацию движений пальцев и кисти руки.Учить выполнять детей выполнять пальчиковые игры с текстом. | «Мин эле бик кечкенэ» (Балачак уйн.кол.усэр чак) «Ручками хлоп хлоп» (Ладушки ясли) | |
Музыкально ритмические движения: УпражненияПляскиИгры | У ч и т ь : — передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; — начинать и заканчивать движения с музыкой. — держаться в парах, двигаясь по всему залу; — менять движения с помощью взрослых; — легко и ритмично притопывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; — образно показывать движения животных. Р а з в и в а т ь чувство ритма, координацию движений. | «Гопачок» ( укр.нар.мел) Упражнение с флажками» (муз Т.Вилькорейской) «Поровоз» (муз А.Филипенко,сл Т.Волгиной). «Лошадка»( муз М.раухвергера). «Медведь и зачики»( Г.Финаровского). | |
Праздники и развлечения | Д о с т а в л я т ь радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, подвижной игрой. | «Мы дружные ребята» |
МАРТ (8 ч.) | |||
Тема | Формы и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
« Весна» | Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | У ч и т ь : — слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; — узнавать в музыке звуки дождя; — ритмично стучать пальчиком; — узнавать знакомые музыкальные произведения. С п о с о б с т в о в а т ь накапливанию музыкальных впечатлений. | «Чыпчыклар тавышы»УМК Туган телдэ сойлэшэбез. «Солнышко» (Т.Попатенко). «Марш кукол» (муз Р.Еникеева). |
Пение Усвоение певческих навыковПодпевание | Ф о р м и р о в а т ь навыки основных певческих интонаций. У ч и т ь не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми. | «Сыерчык» (муз И.Шамустдинова ,сл Г.Лотфи) Хрестоматия для муз.занятий. «Маэмай»( сл М.Джалиля,муз Ф.Яруллина) УМК Туган телдэ сойлэшэбез. «Рэхмэт энием!»( сл А.Минхажева,муз А.Хадиевой) УМК Туган телдэ сойлэшэбез. «Мамочка» (муз Е.Тиличеевой). | |
Пальчиковая гимнастика | Учить выполнять детей выполнять пальчиковые игры с текстом. | «Зайке холдно стоять» (Ладушки ясли) « Без атлап барабыз» (Балачак уйн.кол. усэр чак») | |
Музыкально-ритмические движения: УпражненияПляскиИгры | У ч и т ь : — бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; — легко прыгать на двух ногах; — навыкам освоения простых танцевальных движений; — менять движения в пляске со сменой музыки — свободно двигаться по залу. Ра з в и в а т ь умение передавать в играх образы персонажей (кошка, котята) | «Марш»( муз Т.Ломовой). «Мячи» (Т.Ломовой) «Пляска с платочками»( Е.Тиличеевой) «Кошка и котята»( В.Витлина) «Воробушки и автомобиль» (муз.Т.Ломовой). «Мячи» (Т.Ломовой). «Поссорились помирились» (му Т.Виликорейской). | |
Знакомство с дет.муз.инструментами | З н а к о м с т в о с некоторыми музыкальными инструментами (продолжение) | «Бубен» Г.Фрида (Игра с бубном муз М.Красева,сл Н.Френкель) | |
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства. | Музыкальная сказка «Теремок». |
АПРЕЛЬ (8 ч.) | |||
Тема | Формы и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
«Весна» | Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | У ч и т ь : — слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; — узнавать знакомые музыкальные произведения; — различать низкие и высокие звуки. С п о с о б с т в о в а т ь накапливанию музыкальных впечатлений. | В лесу: «Тукран тавышы»( Нравственное воспитание в дет саду). «Куяннар»(муз Ф.Шаймардановой,татар.нар.слова) Жырлап-биеп уйныйбыз. «Солнышко» (Т.Попатенко). |
Пение Усвоение певческих навыковПодпевание | Ф о р м и р о в а т ь навыки основных певческих интонаций. У ч и т ь не только подпевать, но и петь неложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми. | «Солнышко»(слА.Барто,муз М.Раухвергера). «Этэч» (сл М.Джалиля,муз Ж.Файзи) УМК Туган телдэ солэшэбез. «Кап-кап» (муз и муз Ф.Филькенштейн). | |
Пальчиковая гимнастика | Учит соотносить движения с содержанием потоешек и стихов. | «Попляши» (Ладушки ясли) «Менэ минем ун кулым» (Балачак уйн.кол.усэр чак) | |
Музыкально-ритмические движения: УпражненияПляскиИгры | У ч и т ь : — спокойно гулять и приседая отдыхать; — выполнять движения с предметами; — различать контрастную музыку; — менять движения в пляске со сменой музыки; — свободно двигаться по залу. Продолжить работу над освоением простых танцевальных движений. Р а з в и в а т ь умение передавать в играх образы персонажей. | «Игра с мишкой» (р. н. м.обр Е.Тиличеевой) «Догони зайчика»( Е.Тиличеевой) «Яркие ленточки» (музА.Александоровой Сл.И.Ивинец). «Большие и маленькие ноги» (муз В.Агафонникова) «Мишка» (муз М.Раухвергера). «Поссорились помирились» (му Т.Виликорейской). | |
Праздники и развлечения | Р а з в и в а т ь: эстетические чувства. В о с п и т ы в а т ь : интерес к кукольным спектаклям; сочувствие героям. | Кукольный спектакль «Зиюшкина избушка» |
МАЙ (8 ч.) Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 2088; Мы поможем в написании вашей работы! ⇐ Предыдущая7
… … © 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007) |
Тематическое занятие в 1 мл гр «Музыкальные картинки»
Музыкальный руководитель май 2022г
Тематическое занятие в 1 мл гр «Музыкальные картинки»
Программное содержание: Развивать интерес к музыкальной деятельности, желание петь танцевать, играть, рассматривать картинки на экране. Воспитывать навык действовать вместе, танцевать вдвоём, радоваться совместной деятельности.
Оборудование. Мультимедийный проектор, экран, презентация из детских картинок по сюжету занятия.
Ход занятия
Дети входят в зал свободно и подходят к экрану.
К 1-игрушки Муз/рук — Будем сейчас смотреть картинки.
К 2 — Котёнок
Муз/рук — Котик мягенький, котик ласковый, коготки из лап Hе вытаскивай. Ты мypлыкалка, ты мяyкалка, Ты пyшистая моя мяукалка!
Дети выполняют движения ходьбы котика (музыка «Кот Мурлыка»)
Муз/рук — Посмотрите, какой котик к нам пришёл. Споём для него песенку
Песня «Киска»
К 3 – лошадка. Муз/рук — Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Нравится вам лошадка. Давайте побегаем, как лошадка (Бег лошадки)
Муз/рук — Мы про лошадку песенку споём. Песня «Лошадка»
К 4 – воробьи купаются
Муз/рук — А это кто? Воробьи купаются — водичкой обливаются.
Споём про воробья песню.
Песня Воробей»
Муз/рук — Давайте полетаем, как воробушки (машут руками)
Игра «Воробьи и собака»
К 5 – собака Муз/рук — Убегайте от собачки на стульчики. Убежала собака.
К 6 — пальчики Муз/рук — Что это? А вас есть пальчики? Покажите.
Пусть танцуют пальчики у девочек и мальчиков (фонарики под музыку)
К 7 – Барашек Муз/рук — Кто это? Барашек прибежал и пальчики напугал.
Муз/рук — Испугались пальчики и спрятались в кулак (делают кулачки)
Кулачки как застучат (выполняют) Испугали барашка. Убежал.
К 8 — пальчики Муз/рук — И опять танцуют пальчики у девочек и мальчиков
(выполняют фонарики)
К 9 – Телёнок. Муз/рук — Кто это? Телёнок прибежал и пальчики испугал.
Испугались пальчики и спрятались в кулак (делают кулачки)
Кулачки как застучат (выполняют)
Испугали телёночка. Убежал.
К 10 – танец малышей. Муз/рук — Кто это на картинке? А вы хотите танцевать?
Танец «Ручкой хлоп»
К 11- солнце Муз/рук — Вышло солнце из-за туч, протянуло детям луч. Дети тронули рукою: — Вот ты, солнышко, какое!
Муз/рук — Поиграем на солнышке. Игра «Солнышко и дождик»
К 12 – дождик Муз/рук — Убегайте от дождика (дети садятся на стульчики)
Вам понравились наши картинки?
К 13 – солнце Муз/рук — А теперь на солнышко посмотрите и пойдём гулять.
Получить текст