Конспект НОД по ФЭМП в детском саду «Счет в пределах пяти». Средняя группа


Конспект НОД по ФЭМП в детском саду «Счет в пределах пяти». Средняя группа

Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Тема: Счет до 5. Цель: Закрепление счета до 5. Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый). Развивающая:
Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная
: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде. Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения. Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие. Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5. Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.
Ход НОД:
Мотивационный этап: — Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму. — Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр) Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.) — Какие Вы молодцы. Динозаврик шепчет воспитателю на ухо. Ориентировочный этап: — Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме. — Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда (Да, умеем.) — А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку (Да, давайте.) — Молодцы… Похвально. Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты). Всем понятно? Готовы (Да. Готовы.) Исполнительский этап: А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: — Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (Небо, туча) — Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают (Цветок) — Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают (Елка, трава) — Спорьте, спорьте, — думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (Солнце) — Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие (Три, четыре. Красный, зеленый, желтый, синий.) — Спасибо, молоды. — А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. — А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки) Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики (потрясти правой рукой, Мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки) Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки) – Вот и кончили считать! Итак, посмотрите что у вас нарисовано на листочках (круги) Давайте мы их назовем бусами (Давайте) — Ребята, какой формы бусы (Круглой) — Они одинаковые по размеру (нет) — А давайте разукрасим бусы. — Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю). — Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю). — Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю). — Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна. Как оцените свою работу? — Отдохнем, ребята. Разомнемся? — Все встаем и вставайте в кружок на ковер. — Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту) 1, 2, 3, 4,5 (Все дети показывают ладошки. Повторяют движения.) Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами! 1, 2, 3, 45! Хлопаем руками! Мы подтянемся сейчас На носочках столько раз Ровно столько, сколько пальцев На одной руке у нас. — Прекрасно. — Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим. — Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись. — Середина цветка какой формы (Круги) Вокруг кружочка соберите лепесточки. — Получилось. Отлично. — Сколько лепестков у цветочка? — Какого цвета? — Молодцы. Как Вы оцените? — Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку. Поможете? (Да) — Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку. — Молодцы. Итак, оценим задание. Рефлексивный этап: — Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать (Да.) — Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5.(Считают хором.) — Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания. (Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё.) — Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят) — Что вам показалось трудным на занятии? — Спасибо ребята за ваши замечательные ответы. Перспективный этап: — Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5»

Заказ № 981662

Цель: формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление.

Задачи:

1. Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 1 до 5, умение работать самостоятельно.

Оборудование: доска, фишки цветные.

Раздаточный материал: полоски, фишки на каждого ребенка .карточки с цифрой «5» на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки деревьев, монетки нарисованные и настоящие по «1 коп», по «1 руб», по «5 коп», по «5 руб». Карточка с цифрой «5».

Воспитательная работа: Здраствуйте, ребята, давайте со всеми поздороваемся.

Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на свои пальчики. Сколько их. (Пальцы) А у вас, сколько пальцев? (5) А вы можете посчитать так, что бы было понятно, как получилось 5? (Один пальчик – мизинчик (загибает) и т. п.)

Дети повторяют ваши действия.

В-ль: А можно сказать пять мизинчиков всего на руке? Почему? (А пять чего? (Пять пальцев). Пальцы считать умеете. Теперь работникам надо дать работу: хлопните ладошками 5 раз, а я буду после каждого хлопка камешки кидать. Сколько камешков получится в банке? Проверим. Приготовились, начали!

Вы ни чего не показываете, просто кидаете камешки в банку.

В-ль: Не торопитесь, чтобы я успела камешек бросить, и считайте. Проверим. Сколько раз вы хлопнули? (Пять).

Вы выкладываете фишки в ряд, сами считаете.

В-ль: Один, два… пять, всего пять раз хлопнули, сколько задумали, столько и сделали.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать

Крепкие, дружные, все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ход занятия.

В-ль: А теперь поиграем в математические игры. Посмотрите, сколько фишек на табличке? А теперь столько же раз, сколько фишек, попрыгайте и считайте.

Вот какие вы молодцы, сколько пальцев на руке – сосчитали, сколько раз хлопнули – сосчитали, сколько раз прыгнули – сосчитали! Молодцы! А вот картинки-то сосчитать… неизвестно, получится или нет! Садитесь.

Дети берут стулья и садятся за столы.

В-ль: Ну вот это-то вы не посчитаете? (Сосчитаем… пять. Пять деревьев). Пять деревьев? Проверим. Одно дерево – береза (ставим точку, да еще одно дерево – дуб (точка, да еще одно дерево – сосна, да еще одно дерево – ель (точка, да еще одно дерево – рябина (точка). Одно (считаем точки, два … пять. Всего (общий жест рукой) пять деревьев. Правильно сосчитали, всего 5 деревьев.

В-ль: Докажите, что 5 деревьев. Когда будите класть кружки вместо дерева, говорите вслух, вместо какого дерева кладете. Какое первое у нас дерево? (Береза) Так как вы скажите? (Одно дерево – береза). Сколько кружочков положили? (Один)

Показывайте на следующее дерево и т. д.

В-ль: Сколько всего фишек положили? (5). Так сколько всего у нас деревьев? (5 деревьев). Считаем вместе.

Деревья сосчитали, молодцы!

Повторите способ.

В-ль: (Меняется интонация) О зайка пришел!

Зайка: О чем это вы тут говорите?

В-ль: Зайка, мы говорим о том, как образуется 5 деревьев

В-ль: Кто Зайке объяснит, когда же говорят «5 чего»?. Да, когда один, да еще один, да еще один, да еще один, да еще один (показываете на каждую точку) чем то похожи. Тогда их можно обозначить точками.

Зайка : Это я понял. А что же я буду с собой кружочки носить? Но ведь рассыплешь и не правильно сосчитаешь!

В-ль: (Азартно). Знаешь, Зайка, что придумали взрослые (чудо… Они придумали число пять обозначать цифрой пятеркой. Поставишь цифру пятерку «5» (ставите) и не потеряешь.

Уберите фишки, а рядом с картинками ставьте цифры.

В-ль: Можно не считая, увидев эту цифру сказать: что обозначает эта цифра пятерка? (Всего 5) Пять чего? (Пять единиц). Это может быть 5 книг,5 тарелок, пять карандашей, 5 копеек (показывает 5 монеток… А знаете, что еще придумали взрослые! Все 5 копеечек спрятать в одну монетку. Как это они сделали? Написали цифру 5.

Покажите крупную нарисованную монетку 5 и настоящую.

В-ль: Потом посмотрите у родителей монетки, как люди удобно придумали хранить монетки.

Положите рядом с монеткой «5коп» монетки по «1коп» или по «5руб» и по «1руб»

Хороводная игра

Зайка в лапах карточка с цифрой»5», цифра перевернута.

Зайка: Пока вы играли, я забыл, что это такое? (Цифра 5). Я спросил у А.С., что это за картинка. Она сказала: «Это не картинка, это тебе скажет, сколько всего надо взять». Я ее так поставил, она молчит. Я ее так перевернул – она все равно молчит, не говорит.

В-ль: А вам говорит что-нибудь? (это цифра пятерка, говорит, что надо взять чего ни будь 5).

Зайка: Чего пять, не понял? (Пять единиц)

В-ль: Правильно, 5 единиц того, что тебе нужно.

Зайка: Ну, теперь я все понял. А вы молодцы такие, мне все смогли объяснить.

Анализ:

В-ль: Ребята, что мы с вами сегодня учили? (Ответы) С множествами чего мы работали? С какой цифрой познакомились?

А теперь пришло время гулять.

Конспект занятия «Счет до 5»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет до 5.

Цель: Закрепить счет до 5. Продолжить формировать математические представления у детей.

Задачи:

Отрабатывать счет до 5.

Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Развитие познавательных процессов.

3. Тематическое

4. Традиционное

5. 20 мин.

6. Воспитатель, группа детей

7. 4-5лет

8. Оборудование: картинки с цифрами, картинки с количеством предметов, цветы роза, ромашка, лилия, колокольчик, одуванчик, цветочек на каждого ребенка.

9. Чтение стихотворения «Веселый счет»

10.Демонстрация, чтение стихотворения, наглядность, сюрпризный момент, физ. минутка.

11.Ход занятия.

Вступление:

«Веселый счет»

Самуил Маршак

Вот один (иль единица), Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

-Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5?

Молодцы… Похвально а вот и мое стихотворение… Читает…

Основная часть.

— Сейчас я хочу вас попросить мне помочь, пока я к вам шла в моей сумке случился самый настоящий кавардак вот у меня есть цифры, а вот картинки мне нужно разложить их. А сама я увы не умею… Поможете? Раскладывают.

— Молодцы. Без вас я бы не справилась.

Физ минутка.

— Мы катались на качелях.

Обошли все карусели.

Раз, два! Раз, два!

Закружилось голова.

— У меня есть для вас еще одно задание вам нужно внимательно следить за тем, что я делаю и запоминать. Однажды солнышко проснулось очень рано, и взглянув на полянку она увидела что все цветы опустили свои головки, приуныли. И солнышко решило их обогреть. Солнышко подумало, что так им должно стать теплее. Солнышко раскинуло свои лучики по полянки и вот раскрылся первый цветок..(красная роза) Как он называется? Какого он цвета? Следующим раскрылся второй цветок (голубой колокольчик). Потом третий (белая ромашка). Затем четвертый (желтый одуванчик). И наконец , пятый нежная розовая лилия. Когда солнышко увидело, как рады цветочки оно пообещало будить их каждое утро. Вот с тех пор так и повелось, что солнышко каждое утро будет цветочки на полянках.

— А теперь я прошу вас ответить на несколько вопросов.

-Сколько было цветков на полянке?

-Какого цвета был 1,2,3,4,5 цветок?

-Как назывался 1,2,3,4,5 цветок?

-Молодцы. Все вы очень старались, поэтому я хочу сделать вам подарок вот по такому маленькому цветочку.

Заключение.

— Сосчитаем до 5.

— Что вам больше всего сегодня понравилось?

-И вот вам домашнее задание — спросите у родителей как они учились считать. И на следующем занятии мы с вами обсудим.

12.Литература:

1. Стихотворение « Веселый счет» https://detskiychas.ru/stihi/malysham/stihi_pro_tsifry/

2. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. за­ведений. — М: Издательский , 1998. -272 с.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]