Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»


Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок

Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья
Тема: Кошка с котятами. Игра «Покорми кошку и котёнка». Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Задачи: учить с интересом рассматривать сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке, об игрушках «Кошка» и «Котенок»; принять участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», показать основные движения, совершаемые котятами. Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», три картинки котят — серый, белый, черный, игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины.
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, отгадайте, кто это? Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (кошка)2. Основная часть. Рассказ по сюжетной картинке. Воспитатель показывает картинки с изображением трех котят и рассказывает сказку «Три котенка»
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка. Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
Воспитатель показывает картинку с кошкой и котятами.
Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (большая.) А котята какие? (маленькие.) Котята очень любят играть: катать по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр — мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.) Покажите на картинке котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, мяукают.) Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.) Что она делают? (умывается, мурлычет.)
Физкультминутка Котёнок возится с клубком: Движение «котенок царапается» То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, (прыжок на месте, потом сесть на корточки)
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
(прыжок на месте)
Hи как не может догадаться.
(развести руки в стороны)
Что здесь не мышка, а клубок.
3. Рассматривание игрушек. Воспитатель: Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошку, а вот и ее мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (гладит игрушки, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (маленький, пушистый, мягкий.) А кошка какая? (большая, пушистая.) Как они мяукают, мурлычут? (дети произносят звукоподражания.) 4. Игра «Покормим кошку и котенка». Воспитатель: Хотите накормить кошку и котенка молоком? (дети отвечают.) Посмотрите, какая же миска для котенка и кошки? Давайте посмотрим на котенка. Котенок какой (маленький) Котенок будет пить молоко из маленькой миски. Где такая миска? (дети находят среди мисок маленькую, наливают молоко из пластмассовой бутылочки.) А кошка какая большая или маленькая? (большая.) Кошка говорит, что ее большая миска. Где такая миска? (дети находят большую миску и наливают в нее молоко из бутылочки.) Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы знаете, какие бывают котята, мягкие, пушистые, ласковые, как они мяукают и лакают молоко. Вы научились их гладить и кормить из миски. А теперь наша кошка с котенком отправилась спать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной игровой деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Домашние животные Конспект занятия в младшей группе. Домашние животные

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Фрукты» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Ход занятия

Волш. : Отгадайте мою загадку «Мордочка усатая

А с водой не знается.» Кто это?

Дети: Кошка.

Волш. : А где живет кошка?

Волш. : А кошка,это какое животное?

Дети: Кошка-это домашнее животное.

Волш. : Молодцы Вы наверное обратили внимание на картину,которую я вам приготовил?

Воспит. : Вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили как она должна называться. Название должно быть не очень длинным,но должно быть понятно о чём идет речь. (ответы детей)

. Что же вы видите на этой
картине?
Воспитатель задает вопросы на уточнение: Кошка какая (большая, пушистая, красивая,Что делает кошка? Какое имя можно дать кошке? (Мурка, Василиса….)

Кто ещё изображён
(котята)
Чем
котята отличаются друг от друга (они отличаются окраской)
А чем ещё они отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок
(один играет с клубком второй спит, третий лакает молоко)
Воспит. : Ребята,а давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…Что вы слышите (Фонограмма звучания маленьких котят)

Дети: Сопят, фыркают,мяукают….-Когда котята сопят (когда хотят кушать,а мурлыкают (довольные, сытые)

.

Воспит. : Представьте, что вы держите на руках котёнка, погладьте его, что вы чувствуйте?

Волш. : Ух, что- то поразмяться хочется,предлагаю вам поиграть:

Вы со мной знакомы близко, я –приветливая киска. Кверху кисточки на ушках. Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно,я царапаюсь ужасно.

Дети проходят на стульчики звучит фонограмма кошки-мамы.

-Ребята, чей голос мы слышим (кошки)

-А знаете, о чем она вас просит? Кошка-мама, хочет чтобы вы составили рассказ о ней и её котятах. Ей будет очень интересно. Я вам буду помогать.

-Какими словами можно начать рассказ (На картине изображены,Жили-были….)

-А как можно закончить рассказ? (Мне понравилась кошкина семья. Мне картина понравилась потому, что)

-Итак, я начинаю, а вы мне помогайте.

На картине изображена ….Кошка. Кошка очень….(красивая, добрая….)

. У
кошки добрые и умные глаза,густая, красивая шубка. Рядом с ней….котята. Котята какие? Котик…. Игрунчик очень игривый и любит играть с клубочком. Пушистик видит сладкие сны. Котик Мурзик лакает тёплое молоко и сладко мурлычет. Им очень хорошо с мамой кошкой. Вся семья в сборе!
-Ребята,а кто хочет рассказать свой рассказ по картине?

(Рассказы детей, по желанию)

Звучит фонограмма кошки-мамы.

Воспитатель показывает кошку и сразу всех приглашает на ковер.

-Ребята,посмотрите кто к нам пришёл! Да это же наша кошка из картины сама пришла вас поблагодарить за ваши рассказы.

-А пришла она не с пустыми руками, а с волшебными клубочками, которые превратят вас в котят.

Дети валяются на коврике,играют с клубками, с кошкой.

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим «Весна» Весна Цели: формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие умения подбирать действия и признаки,.

Источник

Конспект занятия «Кошка с котятами» в средней группе

Занятие – игра для детей 3-5 лет. Тема «Мама-кошка и котята»
Программное содержание: содействовать эмоциональному проживанию познавательной информации с помощью игровых импровизаций и установлению детьми определенных аналогий между поведением животных-родителей и их детёнышами и поведением человека; воспитывать у детей чувство любви и признательности к своей маме и проявлять доброе отношение к представителям животного мира; обратить особое внимание на обращение мамы-кошки со своим потомством (кормление, умывание, игры, обучение, защита); упражнять в сравнении по внешнему виду и повадкам взрослого животного и его детёныша; в творческой деятельности побуждать детей к созданию разнообразных образов котят-детенышей с использованием кусочков ткани, меха, природного материала; активизировать непринужденное речевое общение детей друг с другом и взрослым. Активизация словаря: названия частей тела кошек, повадки. Материал: фотографии или иллюстрации с изображением кошки и котят (отдельно); игрушки: кубик, пирамидка, погремушка; два больших силуэта кошек, вырезанных из мягкой пушистой ткани и наклеенных на листы ватмана или картона, бумажные силуэты маленьких котят; кусочки ткани, меха для оформления ушек, лапок и хвоста маленьких котят, кисти, клейстер, салфетки.


Предварительная работа: наблюдение за поведением кошки и котят в домашних условиях, рассматривание фотографий или иллюстраций этих животных, сбор детьми и родителями фотографий, открыток с изображением кошки с котятами.
Ход игры
Педагог вызывает детей на диалог с помощью стихотворения Наталии Бромлей:
Какое самое первое слово? Какое самое главное слово? Какое самое светлое слово? Ма-ма! Произносит по слогам. И хочется снова, И хочется снова Сказать его тихо.
Дети тихим голосом произносят слово «мама».
Сказать его громко. Произносят громко слово «мама». Самое важное слово ребёнка: Ма-ма!
Хоровое произнесение слова.Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите своих мам, и они вас тоже. А сейчас я покажу вам фотографии других мам, которые тоже очень-очень любят своих детей. Подводит детей к двум фотогазетам
: «Мамы-кошки» и «Наши котята». Педагог даёт детям время на то, чтобы выразить свой восторг по поводу кошачьих семейств. — Как же зовут эту маму, которая тоже очень любит своих детей? (Делает жест рукой в сторону иллюстраций кошек.) А как зовут её детёнышей? Скажите, дети, а вы похожи на свою маму? Чем? А котята чем похожи на маму-кошку? (Цветом шерстки, частями тела.) Теперь давайте поможем каждому малышу-котенку найти его маму-кошку. Воспитатель вынимает из прорезей газеты фотографии или открытки котят и раздаёт их детям. Каждый ребёнок ищет для своего котёнка маму по внешнему сходству. Стенгазета «Мама- кошка» должна быть оформлена в виде узкого длинного прямоугольника и расположена на уровне глаз малышей. Под иллюстрацией-фотографией каждой кошки должны быть сделаны надрезы, с помощью которых ребёнок и воспитатель могли бы вставить изображение котенка-детеныша. Порадовавшись с детьми за найденных «мам»-кошек, педагог выясняет признаки сходства и различия котят со своими «мамами».
Воспитатель. Хотите, дети, чтобы вот этот котенок ожил? Тогда давайте все вместе прикроем своей ладонью эту фотографию котенка и подумаем о нем что-нибудь хорошее, ласковое. Если есть возможность принести настоящего котёнка, то следует сделать это! Если же такая возможность отсутствует, то котенок может быть представлен маленькой пушистой игрушкой, которую дети передают друг другу, встав в круг, одновременно называя приятные слова-описания для маленького друга. Например: «Ты такой маленький! Какой ты пушистый! У тебя красивые зелёные глазки! Ты мне очень нравишься!». Воспитатель оказывает помощь в подборе ласковых слов для котёнка. Затем возвращает котенка «маме»-кошке. Воспитатель. У кого из вас дома живёт кошка, кот или котенок? Может быть, у кого-нибудь из вас дома сейчас живёт мама-кошка с котятами? Расскажите, как кошка ухаживает за своими детёнышами. Воспитатель обобщает высказывания детей:
«Мама-кошка — очень нежная и заботливая. Она кормит котят, умывает, играет с ними, защищает их от опасности». Педагог предлагает детям игровое упражнение «Мамы-кошки защищают своих котят». Одна подгруппа детей исполняет роль мам-кошек, другая — их детёнышей. Два ребёнка исполняют роль хищной птицы. «Птицы» приближаются к «котятам», «мамы-кошки» изображают шипение, царапанье, кусание. Воспитатель выясняет у детей, кого из них дома мама, папа или близкие тоже называют котенком и почему.
Воспитатель. Значит, вы, дети, похожи на котят? Чем же? (Поведением.) Вы любите шалить? И котята тоже. (Данное словосочетание дети произносят хором.) Вы любите прыгать? И котята тоже. Вы любите играть с игрушками? И котята тоже. У вас есть любимая игрушка? Как она называется? Педагог предлагает детям посмотреть на фотографию маленького ребёнка (младенца) и найти для него его любимую игрушку. На отдельном столике лежат разнообразные игрушки, среди которых обязательно должна быть яркая погремушка. — Как вы думаете, дети, есть ли любимая игрушка у котят и как она называется? Если малыши затрудняются ответить на этот вопрос, то педагог подводит их к фотопортретам кошек и говорит, что любимая игрушка котят изображена на каждой иллюстрации. Поощряет любые предположения детей. Воспитатель. Для маленьких котят самой первой и любимой игрушкой является мамин кошачий хвост. Кто из вас видел, как котята играют с хвостом мамы-кошки? Хотите увидеть это? Тогда я сейчас превращусь… в кого? Правильно, в маму- кошку. А вы все будете кем? Котятами. Игра так и называется «Поймай мамин хвостик!». К поясу воспитателя привязывается толстая веревка с пушистым кончиком. Перемещая с помощью руки веревку-«хвостик», «мама-кошка» учит «котят» ловить её. Затем воспитатель предлагает детям игру, в которую играют со своими детёнышами настоящие кошки. Игра называется «Кошки-мышки». Под комментирование педагога дети выполняют названные игровые действия: «Сидит мама-кошка на травке, хвостик распушила, и котята рядышком с ней сидят. Вдруг мамин хвостик начинает подрагивать. Вот так. (Показ.) Что делают котята? Притихли, внимательно смотрят на «хвостик-мышку». Ползет «хвосгик- мышка» потихонечку, и котята тоже за ним ползут медленно. Остановились котята, сжались в комочек да как прыгнут на «мышку». Попалась!». При проведении игровых упражнений можно использовать музыкальное сопровождение. Игра-занятие завершается совместной творческой деятельностью детей на тему «Наша кошка родила вчера котят». Двум подгруппам детей воспитатель даёт по одному большому силуэту взрослой кошки, выполненному из пушистой цветной ткани или меха и наклеенному на ватман или картон. Каждый ребёнок получает однотонно окрашенный контур маленького котенка и рисует ему нос, рот, глаза и усы. На ушки, лапки, хвостик котенка приклеиваются кусочки пушистой ткани или меха. А затем, придумав имя своему котенку, каждый ребёнок помещает его в любом положении возле «мамы-кошки». Рассматривание двух «многодетных» кошачьих семей завершается исполнением песен о кошках. Домашнее задание для родителей: создать вместе с ребёнком или «фотофильм», или видеофильм, или самодельную книгу на тему «Один день из жизни животного». Авторские фотофильмы, видеофильмы, книги обязательно обсуждаются в семье и детском коллективе.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ. Домашние животные Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» Развлечение «Синичкин день» в детском саду в средней группе Сюжетно-физкультурное занятие в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе «Наш детский сад»

Конспект занятия в средней группе «Водитель автобуса»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]