Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук»


Проведение открытого интегрированного и комплексного занятия в ДОУ

Любое открытое занятие проводится по общим правилам, которые важно соблюдать. Подготовка открытого занятия — это кропотливый труд и огромная психоэмоциональная нагрузка. Ведь человек не только оказывается под придирчивым и пристальным вниманием, но и становится олицетворением учреждения, в котором работает. Родители нередко соотносят учреждение с личностью педагога (что, конечно, ошибочно, но в момент проведения занятия этого не ощущается). Каждый родитель идёт на открытое занятие со своими ожиданиями, а воспитатель старается их не разочаровать. Вот тут педагог должен остановиться. Занятие проводится для детей, а родители — зрители. Не стоит пытаться угодить всем и показать всё сразу.

Схема основных правил подготовки отрытого занятия позволяет не упустить из вида что-либо важное

Воспитатель должен понимать, что мелочей в данном случае не бывает. Простое отсутствие удлинителя лишит возможности применить часть дидактического или иного материала. Важно понимать и тот факт, что бывает технический сбой. Поэтому необходимо не только технику проверять заблаговременно, но и заранее продумывать моменты возможных сбоев. Если ребёнок заболел, а у него большая часть нужного стихотворения, то занятие также находится под угрозой срыва.

При подготовке открытого занятия продумывают возможные незапланированные моменты. Это позволит воспитателю с достоинством выйти из любой ситуации.

В настоящее время развиваются интернет-технологии и появляются возможности онлайн-трансляции открытого занятия. В этом случае главное — правильно поставить камеру и проводить занятие так, чтобы дети всё время находились в кадре.

При трансляции онлайн или демонстрации в записи проведения открытого занятия есть ряд очевидных плюсов:

  • Исключает подготовку материалов для родителей и их оповещение и инструктирование, что позволяет больше времени уделить проработке самого занятия.
  • Позволяет воспитателям избежать трудных ситуаций с родителями. Особенно в те моменты, когда родители пытаются помочь ребёнку справиться с заданием, ошибочно предполагая, что это ему не под силу.
  • Дети не отвлекаются на присутствие посторонних людей.
  • Впоследствии видеозапись позволяет грамотно и всесторонне провести анализ занятия.
  • Занятие проходит в привычной для детей обстановке.
  • У родителя появляется возможность не только в данный момент понаблюдать за своим ребёнком, но и сохранить запись в архив на долгую память.

Итоговое открытое занятие

Отличительной особенностью итоговых занятий является то, что они должны наглядно продемонстрировать и детям, и взрослым то, чему удалось научиться за отчётный период. В детском саду наиболее часто такие занятия проводят в конце каждого полугодия. Большой ошибкой будет пытаться составить занятие из всего, чему удалось научить воспитанников. Лучше всего взять за основу тему (в этом случае удобнее будет воспользоваться комплексной формой) или раздел (тут подойдёт интегрированное занятие) и собрать те формы, которые наиболее эффективны для всей группы. Нельзя забывать, что личные достижения и достижения группы — это разные понятия. Воспитатель на открытом занятии показывает работу группы в целом, а не отдельных ребят.

Логично и правильно подобранный материал — основа хорошего открытого итогового занятия

Ещё одной ошибкой будет неправильное начало. Если выбрали тему, то не стоит пытаться сделать из неё интегрированное занятие, лучше сделать качественное комплексное. Если за основу было взято понятие и его рассмотрение с точек зрения разных тем, то особое внимание нужно уделить логичному и последовательному изложению.

Структура и время проведения занятия

При подготовке любого занятия действуют правила СанПиН, которые чётко регламентируют длительность мероприятия. Учитывая, что открытые интегрированные и комплексные занятия рекомендуется проводить с детьми от 3–4 лет и старше, продолжительность такого урока может варьироваться от 15 минут во второй младшей группе до 30 минут в подготовительной.

Подробнее узнать об интегрированных и комплексных занятия в старшей группе можно из нашей статьи — Интегрированные и комплексные занятия в старшей группе ДОУ.

Правила и нормы СанПиНа учитывают все психофизиологические особенности детей разного возраста, поэтому нарушать их нежелательно

Структура любого занятия в ДОУ состоит из 3 последовательных этапов:

  1. Вводная часть — 2–5 минут. Педагог показывает детям что-то яркое, интересное, увлекательное.
  2. Основная часть — 12–25 минут. Включает несколько видов деятельности и музыкальную или физкультурную паузу.
  3. Заключительная часть — 2–5 минут. Подведение итогов и рефлексия.

С целью проведения интегрированного занятия несколько разных занятий могут быть объединены (например, познавательное, музыкальное, физкультурное и др.). При этом один вид деятельности по времени не должен превышать рекомендованный нормативными документами интервал и обязательно должно быть чередование динамических и статических моментов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]