Нетрадиционное родительское собрание в детском саду. Средняя группа
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Друзья природы» в средней группе
Подготовил: Гринева О. И. воспитатель ГБОУ ООШ 18 СП «Детский сад « Центр коррекции и развития детей» 3 корпус г. Новокуйбышевск Самарской области
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое. Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей. Материал: анкеты для родителей
Ход собрания.
Звучит музыка из программы « В мире животных»
Воспитатель1 Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру. Воспитатель2 Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание. Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Воспитатель1 Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе. Воспитатель2 Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Воспитатель1:Итак, мы начинаем КВН. Сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «Акварельные дети», вторая -«Акварельные родители». Оценивать наши конкурсы будет жюри в составе воспитателей группы «Акварелька» . Воспитатель2Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей! В увеселительных походах Не растопчи её полей! Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много, а она одна! Ребенок: Пусть жюри наше строго Мы робеем немного. Но мечта о победе сильней. Будем честно сражаться Будем очень стараться Сделать наш КВН веселей. Воспитатель1 :Итак 1 –й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие). «Акварельные дети» Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, Чтоб больше о природе знать! «Акварельные родители»: Каждый из нас природу защитит, О каждом деревце душа у нас болит. Готовы мы сегодня поиграть, Все вместе о природе рассуждать. Ребенок Нас будет трудно победить Умеем крепко мы дружить. Мы любознательны, умны Ждем интересной мы игры. 2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина». Воспитатель1 Вопросы для первой команды: 1.О каком цветке идет речь? Над лугом парашютики Качаются на прутике ( одуванчик) 2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла) 3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка) 4. Как называются детёныши птицы? ( птенцы) 5.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи). 6.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника). 7.Для чего в городе нужны деревья? Воспитатель2 Вопросы для второй команды: 1.О каком цветке идет речь? Я и в поле, и в саду, У прохожих на виду. Голова моя бела, Лепестками проросла. (Ромашка). 2.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика). 3. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит) 4. Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок). 5.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник). 6.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов). 7. У кого уши на ногах (кузнечик) 3 – й конкурс « Я начну, а ты продолжи». Воспитатель1 1 команда — У дуба желуди, а у сосны…(шишки) — Береза кудрявая, а сосна…(колючая) — У рябины листочки, а у сосны…(иголки) Воспитатель2 2 команда — Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая) — Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках) — На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди) 4- й конкурс. Конкурс капитанов. Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов . 1. Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. (сова) 2 . Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка) 1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (бабочка) 2. Клюв его, как долото. Он трудяга и за то, Будет ему на обед Вкусный жук и короед. (дятел) 1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем. (воздух) 2 . Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар (земля) Воспитатель2 5 – й конкурс. Игровой 1 « Море волнуется 2 « У медведя во бору…» Игра проводится сначала с первой командой ,а затем со второй командой. Воспитатель1 6- конкурс. Домашнее задание . Живая пантомима. Нашим командам было задано домашнее задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают карточки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы. Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать ( объекты природы: медведь, заяц, лиса, лягушка, птица, рыба). Воспитатель1: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания. Игра «Если я приду в лесок… » Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку? Дети: Нет! Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Дети: Нет! Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Дети: Да! Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Дети: Да! Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду? Дети: Нет! Воспитатель: Если сильно насорю, а убрать забуду? Дети: Нет! Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю? Дети: Да! Воспитатель: Я люблю свою природу, Я ей помогаю! Воспитатель 2 : Сейчас проведём блиц-опрос с командой « Акварельные родители». Отвечать нужно очень быстро — Кто на себе свой дом носит ? ( улитка) — Не птичка, а с крыльями ( бабочка) — У какого зверя куст на голове? (лось) — Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?( прячутся в землю) -Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) — Какие животные зимой впадают в спячку ?( медведь, еж) -Какие животные меняют окраску на зиму ?(белка, заяц) -Без чего не может расти растение? (свет, тепло, вода) 7–й конкурс. Экологические задачи. Воспитатель2 1.Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. -Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома. -Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила? Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет. 2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок. -Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей. -Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа? Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы. Воспитатель1 3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка. -Давай поймаем ее, — попросил Витя. -Нельзя ловить бабочек, -сказал Коля. -От них, все равно, ни какой пользы — ответил Витя. Кто из мальчиков был прав? Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие. 4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему? Вывод. Колокольчики — краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков. Воспитатель1 На этом наши конкурсы закончены Умные, умелые Задорные и смелые В КВН мы поиграли Свои знания показали Воспитатель2 А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов Воспитатель1 Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать друзьями природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям. Воспитатель2 Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету, Во Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? Собрание окончено
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Конспект родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе
Похожие статьи:
Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года
Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду
Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей
Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Приметы о погоде в феврале
- В начале февраля тепло, тает снег — к посредственному урожаю.
- Если февраль холодный — к благоприятному лету.
- Февраль холодный и сухой — август жаркий.
- Февраль теплый — к холодной весне, а морозный — к благоприятному лету.
- В феврале много инея — летом будет много росы и много меда.
- Яркие звезды в феврале — к морозу, тусклые — к оттепели.
- Если февраль выдастся дождливым, то такими же можно ожидать весну и лето. Погожий февраль предвещает засуху летом.
- Сильные морозы — к короткой зиме.
- В конце февраля много длинных сосулек — к долгой весне.
- Бесснежный февраль грозит летней засухой.
- Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее будет в марте.
- Гром в феврале — к сильным ветрам.