Дидактическая игра «Задай вопрос другу»
Цель игры — обучение дошкольников грамотному общению посредством вопросов и ответов. Занятие может быть парным или групповым.
Первый игрок говорит, кем бы хотел стать. И обращается к собеседнику, почему, как он думает, хорошо быть этим существом или предметом. Собеседник отвечает, исходя из собственных представлений. Ответы должны быть развернутыми. Можно дополнить беседу другими вопросами. Например, спросить, какую пользу приносит этот предмет или существо своим существованием.
Далее собеседник спрашивает первого игрока аналогичным способом. Если игра групповая, участники делятся для беседы на две подгруппы.
Рассуждения о дружбе
Цель игры — формирование представления о смысле и значимости дружбы.
Ведущий задает тематические вопросы, а игроки рассуждают, дают развернутые ответы. Вот возможные варианты вопросов:
- какой должна быть настоящая дружба;
- когда друзья радуются;
- когда друзья огорчаются;
- какой подарок преподнести, чтобы друг обрадовался;
- в какие игры можно играть с друзьями.
Важно следить, чтобы дети давали правильные с точки зрения логики ответы. При необходимости можно задавать наводящие вопросы.
Мостик дружбы
Игра учит ориентироваться на эмоционально-поведенческие особенности товарища, искать позитив, развивает коммуникабельность, решительность.
Для занятия нужен прямой и длинный предмет без острых и режущих краев. Подойдет фломастер с колпачком или карандаш, который еще не заточен. Дети разбиваются на пары, садятся друг напротив друга. Ведущий фиксирует предмет между их лбами, а игроки должны его удержать, при этом произнося позитивные слова.
Игра – путешествие «В поисках дружбы»
Автор: Беликова Вера Александровна, воспитатель
МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Игра – путешествие Тема: «В поисках дружбы». Старшая группа
Цель: способствовать развитию командного взаимодействия внутри детского коллектива. Задачи: – способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи; – способствовать укреплению дружбы в детском коллективе; – способствовать развитию умения самостоятельно принимать решение; – способствовать развитию познавательного интереса, воображения дошкольников; – закрепить знание числового ряда (1-10); – закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; – расширить кругозора, эрудиции. Оборудование: мультимидийное оборудование, презентация «Планета Шелезяка», «Полет в космос», аудио- запись «Сигнал SOS c планеты Шелезяка», атрибуты для игр «Поводырь» (маски, повязки на глаза), «Треножки», звёздные карты для р\и « Соедини по точкам», талисман Дружбы, каменный сундук, числовые карточки – ключи, стеки, музыка из мультфильма «Тайна третей планеты» – композитор Александр Зацепин. Предварительная работа: беседы «Что такое Дружба?», «Кого можно назвать настоящим другом?», Чтение рассказов В. Осеевой «Сторож», «Синие листья», Л. Толстого «Лев и собачка», В. Катаева «Цветик-семицветик», р\и «Где бывали, что видали?», р\и «Поводырь», р\и «Треножки», р\и «Яблочко на тарелочке», р\и «Грибок», спортивные эстафеты. Ход занятия 1. а) Воспитатель. Ребята, мы с вами много беседовали о дружбе, о друзьях. А сегодня, я хочу вас познакомить со стихотворением Юрия Энтина «Про дружбу». Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение? Каким должен быть. по мнению поэта, друг? Чего он не должен делать? Дети отвечают.
б) Включается радиосвязь с космосом. Сообщение: робот с планеты Шелезяка просит о помощи. Он просит отыскать талисман Дружбы, который похитил космический пират Глот. Обсуждение сообщения: о чём просит робот, почему жители планеты поссорились, как им помочь.
Воспитатель. Ребята, как быть? Мы сможем помочь жителям планеты Шелезяка? Вы готовы отправиться в такую опасную экспедицию. Дети. Да. Воспитатель. Сможет ли один человек выполнить эту просьбу? Почему? Что поможет команде выполнить эту опасную миссию? Дети отвечают. (Дружба, взаимовыручка) Воспитатель. Ребята, наш космический корабль «Пегас» рассчитан только на детскую команду, и я не смогу полететь в космос с вами, вы ещё хотите лететь? Дети. Да! Воспитатель. Хорошо, тогда вы должны выбрать капитана корабля, которого вы будете во всём слушаться, а капитан будет заботиться о команде. Дети. Выбирают капитана, капитан назначает своего заместителя. Воспитатель. Для того чтобы выполнить спасательную миссию, вам необходимо проложить маршрут, и тогда вы узнаете в каком секторе звёздного неба находятся опасная планета Медуза, и планета Шелезяка. (Дети прокладывают маршрут : р\и « Соедини по точкам»).
Воспитатель. Ребята, вы оправляетесь в космос одни, вы теперь команда. Я буду с Центра управления наблюдать за вами, и помогать советами в опасных ситуациях. Чтобы отправиться в такое опасную экспедицию, нужен боевой настрой, и поможет поднять нам настроение наша гимнастика. в) Пальчиковая гимнастика «Дружба»: работа в парах. Воспитатель. Так же нельзя оправляться без спецоборудования, вот оно в космическом ранце, его нельзя терять, за это отвечает капитан. Воспитатель. Для того чтобы ваш космический корабль смог оторваться от земли, необходимо включить обратный отсчёт. Капитан командуй. Капитан. Пристегните ремни. Обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. (Дети вместе считают).
Полет под музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты» (композитор Александр Зацепин).
2. Планета Медуза а) Воспитатель. Внимание, внимание! Вот вы на планете Медуза, хочу вас порадовать на ней атмосфера как на вашей родной планете Земля, и можно выходить из корабля без скафандра. В остальном это очень опасная планета. На ней живут злые треноги, они уничтожают всех, у кого нет 3 ног . Вам необходимо замаскироваться и превратиться в треногих существ. Капитан открывает космический ранец, выбирают необходимые атрибуты, дети делятся на пары. Р\и ««Треножки» ( в парах).
б) Воспитатель. Осмотритесь, где Глот мог бы спрятать, талисман Дружбы. Дети находят необычный каменный сундук с замками числовыми карточками, и ключи (с цифрами), которые необходимо очистить, что бы увидеть изображение. Дети выполняют задание и достают талисман Дружбы. Капитан выбирает ответственного за хранение талисмана.
в) Воспитатель. Внимание, внимание! Злые треноги ушли, но скоро, начнется опасное для ваших глаз излучение . Вы не успеете добраться до корабля. Вам необходимо надеть специальное оборудование. Масок в комплекте две, остальные надевают защитные повязки.
Капитан раздаёт атрибуты для р\и «Поводырь». Они с помощником строят команду в две колонны и проводят колоны до корабля.
Воспитатель. Поздравляю, вы справились с заданием, теперь надо вернуть талисман хозяевам. Капитан. Пристегните ремни. Обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. (Дети вместе считают).
Полет под музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты» (композитор Александр Зацепин).
3. Планета Шелезяка Воспитатель. Внимание, внимание! Приближаетесь к планете Шелезяка. Атмосфера как на нашей Земле. К вам приближается робот. Капитан командует покинуть корабль.
Робот. Я вас приветствую. Как вам удалось справиться? Что вам помогло? Дети. Нам помогла дружба. Робот. У вас есть талисман дружбы, покажите его мне! Дети. У нас его нет, дружим без талисмана. Дружим, потому что уважаем и любим друг друга. Робот. Благодарю вас! Мы тоже, попробуем научиться так дружить. Дети. До свидания! Робот. Доброго вам пути! Капитан. Пристегните ремни. Обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. (Дети вместе считают).
Полет под музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты» (композитор Александр Зацепин).
4.Планета Земля Воспитатель. Внимание, внимание! Вы приближаетесь к вашей родной планете Земля! Как её ещё называют? («Голубая жемчужина»). Посмотрите, какая она красавица! И чтобы она не стала такой ужасной, как планета Медуза, её надо беречь! Капитан командует покинуть корабль. Воспитатель. Ребята, вы справились с миссией по спасению дружбы жителей Шелезяка? Вам было трудно? Почему? Что вам помогало в пути? Дети отвечают.
Воспитатель. После такого трудного путешествия вам надо отдохнуть. До свидания!
Используемая литература: Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез 2010. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: – Мозаика-Синтез, 2007 Краснощекова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития), Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2007г –
Чем увлекается мой друг?
Игра формирует представление о том, что такое хобби, личное увлечение. Дошкольники узнают, чем увлекаются их друзья, у них может возникнуть желание разделить увлечение.
Для игры нужно подготовить картинки, изображающие предметы, которые могут быть атрибутами разных видов хобби: самокат, фигурные коньки, хоккейную шайбу, футбольный мяч, теннисную ракету, куклы, книги, мольберт, иголку с нитками, пианино, скрипку, горшечные цветы и прочее.
Каждый игрок по очереди выбирает картинку, соответствующую хобби одного из детей в группе, рассказывает об этом ребенке, не называя его имени. Например: «У нас в группе есть девочка. Она любит рисовать акварельными красками. У нее это отлично получается». Остальные игроки по картинке и словесному описанию отгадывают, о ком идет речь.
«Дружба-дороже золота» картотека игркартотека по теме
«Игры на формирование дружеских отношений»
Цели: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
Развитие дружеских отношений;
Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;
Повышение самооценки детей.
«Волшебные очки»
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
«Волшебный стул»
Ход игры: Один ребёнок садится в , остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
«Волны»
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду… «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.
Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
«Фотографии друзей»
Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
«Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
«Пирамида любви»
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».
«Волшебный цветок»
Ход игры: Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.
«Разноцветный букет»
Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
Дружеский танец
Игра развивает эмпатию, учит воспринимать чужие эмоционально-поведенческие проявления путем зрительного и осязательного взаимодействия, углубляет дружескую коммуникацию между детсадовцами.
Игроки разбиваются на пары, распределяются по игровой площадке так, чтобы каждому было достаточно места для танцев. Каждый в паре поворачивается лицом к товарищу. Ведущий кладет на головы пар альбомный лист. Под музыкальное сопровождение игроки танцуют, при этом пытаются не сбросить бумагу. Побеждает пара, сумевшая дольше остальных танцевать с бумажным листом.
Комплименты для друзей
Игра формирует представление о том, что такое комплименты. Для занятия нужна игрушка в форме сердечка.
Педагог объясняет воспитанникам, что такое комплименты. Это добрые, нежные, приятные слова и фразы, которые принято говорить друзьям и близким людям. От таких слов становится радостно и тепло на душе, улучшается настроение.
Дети становятся в круг. Первый игрок, получив игрушечное сердечко, говорит комплимент стоящему рядом товарищу, затем передает игрушку ему. А тот передает сердечко следующему игроку, и так далее, пока все ребята не получат комплимент.
Главная
Опубликовано: 22.03.2017 г.
Автор: Смирнова Елена Михайловна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №11 г. Галича Костромской области»,
город Галич, Костромская область
Актуальность данной темы
связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционныхвопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребенка, анализу процессов, влияющих на ее формирование.
Цель:
Формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивать умение реагировать на происходящее посредством мимики.
Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Программные задачи:
ОО « Социально – коммуникативное развитие»
— Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви в детском коллективе.
— Обучать умению слушать и слышать другого.
— Учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
— Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
ОО «Познавательное развитие»
— Расширять опыт ориентировки на листе бумаги.
— Развивать сенсорное восприятие лепестков цветка, внимание и память детей.
— Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы.
ОО «Речевое развитие»
— Развивать связную речь детей как средство общения.
— Учит поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей.
— Употреблять в речи простые и сложные предложения.
— Выразительно читать стихотворение А. Кузнецовой «Помощница»
— Упражнять детей в словообразовании по аналогии, называя детей ласковыми именами.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-Вызвать положительно – эмоциональный отклик на предложение сделать лепестки для цветка.
-Формировать умение создавать коллективное произведение в аппликации.
Учить детей обводить свою ладонь простым карандашом на цветной картон.
— Вырезать полученную ладошку по контуру, аккуратно намазывать ее клеем и приклеивать к сердцевине цветка.
— Развивать у детей зрительное и сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
ОО « Физическое развитие»
-Упражнять детей в наклонах вперед, учить тянуться к носкам ног из положения, сидя на полу, ложиться на спину.
— Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
Предполагаемые результаты:
1
.Сформировать у детей этически ценные навыки и способы поведения в отношении с другими людьми, развить коммуникативные навыки и социальную активность дошкольников.
2.
Создать коллективное произведение в аппликации «Цветок дружбы»
3
.Развивать связную речь детей как средство общения между людьми.
Оборудование:
фланелеграф, сердечко цветка, колокольчик, смайлик, корзинка с платочками, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, подкладной лист, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа
: чтение художественных произведений А. Барто, В. Осеевой. Вырезание своей ладошки из цветной бумаги. Разучивание песни « Улыбка» В.Шаинского; стихотворения А. Кузнецовой « Помощница». Дидактическая игра « Назови ласково»
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Встают в полукруг.
Воспитатель звенит колокольчиком.
Колокольчик озорной Ты друзей в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг.
Игра «Цветок Дружбы» Воспитатель вносит круглую подушечку с грустным лицом.
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему? Ответы детей:— Потому что у него нет лепестков. Воспитатель: — Как помочь этому цветку? Дети:- Поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки. Воспитатель: — Садимся к цветку ножками и играем в «цветок дружбы», держась за руки. «Цветок закрылся» Дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам. «Цветок раскрылся» Дети берутся за руки и ложатся на спину. Повторяют три раза. Воспитатель переворачивает подушечку (на другой стороне подушки – веселое лицо). Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается. Это чудо, волшебство! Почему это произошло? Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить. У него появились друзья — это мы! Воспитатель:— Дети, садимся на стулики. Поиграем в игру «Улыбка». Будем передавать друг другу смайлик, и отвечать на вопросы.
«Игра « Улыбка» Передаем друг другу смайлики. Дети по кругу отвечают на вопросы: — Когда мы улыбаемся? — Кому улыбаемся? — Когда вам бывает грустно? — Как вы пытаетесь поднять себе и другим настроение? Воспитатель: — Я вижу, вы добрые воспитанные и заботливые дети. В нашей группе живет улыбка, значит, у нас дружная группа.
Пальчиковая игра: «Дружба». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. А теперь подружатся маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть. Воспитатель:- Дети, у нас дружная группа. Что вы делаете, когда поссорились с другом?
Послушайте, что нам расскажет Олеся:
Стихотворение А. Кузнецова «Подружка» Мы поссорились с подружкой И расселись по углам. Очень скучно друг без дружки Помириться нужно нам. Я её не обижала, только мишку подержала. Только с мишкой убежала И сказала: « Не отдам!» Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»
Воспитатель: — Покажите, как мирятся дети? — Какие слова они говорят друг другу?Игра«Мирилки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке? Дети:- Платочки. Воспитатель:— Это волшебные платочки,достанем их, поиграем с ними.
Игра«Платочки». Воспитатель предлагает детям закрыть лицо платочком ,потом просит детей открыть лицо и показать: — Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад? — Когда попробовали лимон? — Увидели друга? — Мама огорчена и т.д. Воспитатель: — Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают. -Мы вами поиграли с цветком, успокоили его. Давайте сделаем ему настоящие лепестки, что бы он всегда улыбался. Воспитатель: — Помните, мы рисовали с вами ладошки Дружбы. Давайтесделаем ему из них лепестки. — Проходите в нашу Мастерскую Добра. — Что нужно сделать в начале работы?
Инструктаж работы. Дети: — Обвести свою ладонь, затем выстричь её ножницами и приклеить к сердцевине. Воспитатель: — приступайте к работе. Выполнение работы детьми. Воспитатель: — Посмотрите, какой красивый цветок получился. — Давайте еще раз улыбнёмся друг другу и цветку.
Игра«Ласковые волны».
Воспитатель: — Предоставьте, что вы на берегу волшебного озера, дует ласковый ветерок и ласковые волны касаются тебя. -Илюша, чувствуешь ласковые волны? -Выходи в круг. Давайте называть Илюшу ласковыми именами. Воспитатель: — Я вижу, что вы растёте добрыми и отзывчивыми детьми. Оставайтесь такими всегда. Цветок возьмем к себе в группу. Он будет напоминать о том, что в нашей группе живут дружба и улыбка. — Вы сегодня играли в различные игры, предлагаю отправиться на прогулку и научить играть в них других детей.
Дидактическая игра «Назови друзей»
Игра предназначена для дошкольников 5–7 лет, учит дружелюбно и уважительно относиться к товарищам, формирует общие представления о поведенческих и эмоциональных факторах, способствующих сохранению дружбы. Дошкольники учатся анализировать поведение и поступки других людей, у них формируется представление о значимости дружеских отношений, появляется желание помогать и поддерживать друзей.
Игра настольная, для нее нужно вырезать карточки, изображающие персонажей сказок и мультфильмов.
В первом варианте игры педагог просит отыскать для картинок пару «друг». Игроки аргументируют выбор, почему считают этих персонажей друзьями. Далее дети при помощи педагога рассказывают о положительных и негативных чертах персонажей, высказывают мнение, как должны измениться плохие герои, чтобы с ними захотели дружить хорошие персонажи.
После предварительного знакомства с героями педагог перемешивает карточки, дает каждому игроку 2 штуки. Оставшиеся картинки кладет в центр стола изображениями вниз. Каждый игрок по очереди переворачивает одну из карточек из центральной кучи, смотрит, является ли перевернутый персонаж другом для одного из героев, изображенных на двух его картинках. Если да, то картинки, сформировавшие пару, откладываются, больше не участвуют в игре. Например, Чебурашка и крокодил Гена, Винни-Пух и Пятачок. Если нет, то незадействованная карточка отправляется обратно в кучу. Побеждает игрок, первым нашедший друзей для своих персонажей, а проигрывает тот, что последним справится с заданием.
Физкультурное развлечение о дружбе для детей средней группы ДОУ. Конспект
Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Дружные ребята».
Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, родителям. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей).
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи: Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх. Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление Оборудование: Дуга, канат, кольцеброс, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик. Музыкальное оформление: Музыкально — ритмическая композиция «Есть друзья», музыкальное сопровождение для игр.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами. Игра «Назови ласково». Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение. Физминутка «Настроение» Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами) Дело валится из рук… ( бьем легонько по внешним сторонам ладоней) Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнем! (отряхивают руки). Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его. Игра-имитация «Девочки и мальчики». Мальчики и девочки – Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны,
Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики
Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны: Девочки слабее их,
Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать, И должны их мальчики
Изображают силача.
Храбро защищать!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать дружными детьми. Эстафета:«Бег на четвереньках с подлезанием под дугой». По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до дуги и подлезают под ней.Воспитатель: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Эстафета «Пройди по канату». Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.Воспитатель: Ребята, следующим заданием мы проверим вашу меткость. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии. Эстафета: «Набрасывание колец». Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда следующее задание для вас. Игра «Съедобное — несъедобное». На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный – несъедобное.
Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»! Игра «Сороконожка». Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу, вокруг елочек и т.д.
Воспитатель:Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята? Дети: Да! Имитационная игра «Как живете?» — Как живете? — Как утром делаете зарядку? — Как танцуете? — Как грозишь? — Как умываетесь? — Как ждете обед? — Как машете вслед? — Вдаль глядите? — А как вы шалите?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Ёжик». Подвижная игра «Ёжик». Дети, стоят в кругу с вытянутыми вперёд руками. В Дети: Что ты, ёж, такой колючий? Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. На слово «медведи» «ёж» бежит по кругу и старается дотронуться до рук детей, а дети быстро убирают руки.
Воспитатель: А сейчас у нас игры для неразлучных друзей. Игра «Пары». Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.Игра «Пылесос и пылинки». Под музыку дети-пылинки летают по всей комнате, кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Но как только музыка останавливается, начинает работать пылесос. Воспитатель собирает все пылинки, задевая пылинки по плечу. Кого он коснется, тот встает за ним и дальше собирают пылинки.Воспитатель: А сейчас веселый танец для веселых и дружных ребят. Танец «Есть друзья».
Воспитатель: Вот и подошло к финалу наше развлечение. Спасибо, ребята, за дружные игры! Вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Оставайтесь всегда дружными ребятами.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы Досуг по ПДД в детском саду. Средняя группа Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы детского сада Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»
Волшебный цветок
Для игры подготовьте куклу и объемный бумажный цветок с отрывными лепестками.
Педагог рассказывает воспитанникам, что кукла расстроилась. Подружка подарила ей волшебный цветок. Но кукла обидела подругу, из-за этого у цветка облетели лепестки. Педагог просит детей помочь кукле восстановить дружбу, оживить цветок. Для этого каждый игрок должен сказать, как нельзя поступать настоящим друзьям. Когда игрок высказывает свое предположение, и оно оказывается правильным, педагог прикрепляет очередной лепесток к сердцевине цветка. Когда цветок полностью собран, кукла благодарит детей за помощь.
Дружба крепкая
Игра формирует навык взаимопомощи, совместного выполнения действия, способности контролировать и корректировать деятельность товарища. Дети учатся доверять, оказывать помощь.
Перед началом игры педагог рассказывает воспитанникам о том, что дружба подразумевает взаимопомощь и поддержку, что друзья способны вместе справиться с любыми преградами. Игроки становятся в цепочку, хватают стоящего впереди товарища за плечи. Получается человеческая «гусеница». Эта «гусеница» должна выполнять разные задания, при этом дети не должны отпускать плечи товарищей. Например:
- взобраться на табуретку и спуститься с нее;
- пробежать «змейкой»;
- перешагнуть лужу;
- пролезть под столом;
- пробраться между близко стоящими стволами деревьев.
Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»
выполнила:
Педагог – психолог МБДОУ «Ручеек» Коваленко Елена Владимировна
МБДОУ «Ручеек»
ЯНАО, г.Ноябрьск
Игровой тренинг для старших дошкольников «Дружба»
Педагог – психолог МБДОУ «Ручеек» Коваленко Елена Владимировна Цель занятия: -снятие эмоционального и мышечного напряжения -развитие чувства эмпатии, сотрудничества. -расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”. -познакомить детей с правилами дружеских отношений. -способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Тема: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дружбе, и познакомимся с правилами дружеских отношений.
1.«Комплименты» Психолог: «Сейчас мы внимательно-внимательно друг на друга посмотрим. А теперь каждый из нас по очереди сделает по одному комплименту каждому Давайте по кругу, я начну.
2. Беседа о дружбе. Психолог: Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он сказал нам по секрету, что у него совсем нет друзей. И просит нас, чтобы мы научили его дружить. Мы поможем Мишке? Да? Тогда, давайте скажем Мишке: • Что такое дружба? • Зачем нам нужны друзья? Психолог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным(заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
3. Игра «Хорошо — плохо». Психолог: Для того, чтобы научить мишку дружить мы поиграем с вами в игру«Хорошо – плохо . Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший – улыбнитесь и хлопайте в ладоши, если плохой – молчите и нахмурьтесь. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).
4.«Пересядьте все, кто …» Психолог говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженое, … плавать в реке, … ложиться спать вовремя, … убирать игрушки и т.п. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
5.Игра «Подружись со сказочным героем» (3 мин) Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотелидружить со сказочным героем. Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). Дети: … (ответы детей). Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными героями сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
6. «Рукавички» Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.
Психолог:Игра. «Друзья» Дети делятся на малый и большой круг. Дети стают напротив друг друга и поют песенку: Ключик в сердце повернись (Изображают рукой поворот ключа, напротив сердца) Дверца в сердце отворись (Изображают рукой, как открывается дверь) Спой волшебный слова: «Я мой друг люблю тебя» (Обнимаются и большой круг меняет партнера, малый круг стоит на месте). Повтор три раза.
Рефлексия.
Найди друга
Для игры нужно вырезать из плотной бумаги маски, изображающие разные эмоции, позитивные и негативные. С детьми необходимо предварительно побеседовать о том, как мимически проявляется та или иная эмоция.
Дети становятся в ряд, надевают маски. Каждый игрок по очереди выходит вперед, педагог предлагает ему найти себе друга. Когда ребенок сделает выбор, нужно спросить у него, почему он выбрал именно эту маску, чем она его привлекла, какие эмоции выражает.
Картотека игр «Дружба»
воспитатель
Егорова Елена Павловна,
МБДОУ ЦРР д/с №242 «Садко», г. Ульяновск
Картотека игр «Дружба»
«Игры на формирование дружеских отношений»
Цели:
Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
Развитие дружеских отношений;
Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;
Повышение самооценки детей.
«Волшебные очки»
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какоелибо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа.
Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Ход игры:
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
«Волшебный стул»
Ход игры:
Один ребёнок садится в , остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
«Волны»
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду… «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.
Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры:
Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
«Фотографии друзей»
Ход игры:
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
«Назови друга ласково»
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
«Пирамида любви»
Ход игры:
Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих
детей
, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы
(следуют рассказыдетей)
. А сейчас давайте построим
«пирамиду любви»
из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку.
(Дети выстраивают пирамиду.)
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».
«Разноцветный букет»
Ход игры:
Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.