Открытое интегрированное занятие в старшей группе. Произведения Маршака
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака».
Автор занятия — воспитатель Веснина О.В.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Проблема: Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая компьютеры и телевизоры. Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я. Маршака. Задачи: — Обобщить знания детей о писателе и его произведениях. — Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки. — Развивать артистические способности детей. — Развивать эмоционально-выразительную речь. — Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть: ( В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я. Маршака). Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались! Все в сборе — дети взрослые Мы можем начинать. Но прежде надо дружно Всем — здравствуйте сказать! (здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете? Ответ детей- (С.Я. Маршак)
Воспитатель:
Правильно! Это великий детский писатель С.Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать. Что за чудо? Синий дом, Окна синие кругом, Носит обувь на резине А питается бензином.( автобус) ( Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку «мы едим, едим, едеим» отправляемся в путешествие). Станция «Вокзал»
Воспитатель:
Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум? (Вбегает дама в шляпе, с сумочкой) Разбойники, воры, уроды Собака не той породы……отдайте, мою собачонку-у-у-у-у. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? Ответ детей: (Дама).
Воспитатель:
А из какого произведения эта героиня? Ответ детей…(Багаж) Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения. Ответ детей….(Дама сдавала в багаж- диван ,чемодан, саквояж…..и.т д). (Входит Рассеянный). -«Глубокоуважаемый, вагоноуважатый…и.тд»
Воспитатель:
Посмотрите, кто это? И как он странно одет. Дети: Вместо шапки на ходу Он надел сковороду Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки Вот какой Рассеянный С улицы Бассеиной!!!
Воспитатель:
Ребята, кто это? Дети: (Рассеянный).
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
«Станция «Загадка». Воспитатель:
А вы знаете, что С.Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками). 1 загадка — (очки).2- (пила). 3- (сапоги).4- (спички). А вы помните, что спички очень опасный предмет? Дети…ответы. (На экране появляются цифры 01) Воспитатель: Что это за цифры? Дети…ответы.
Воспитатель:
Запомни каждый гражданин пожарный номер… Дети — 01.
Воспитатель:
Из какого произведения Маршака эти строки? Дети — » Пожар».
Воспитатель:
Огонь наш друг, но не всегда, Бывает от него беда! 5-загадка — (календарь). (На экране диаграмма времен и месяцев года).
Воспитатель:
У С.Я Маршака есть стихотворение «Круглый год», помните? Открываем календарь… Дети — Начинается январь (называют все месяца года по порядку)
Воспитатель:
Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете, что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но, фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем. (Звучит произведение «Фея Весны» дети слушают и угадывают).
Воспитатель:
Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.
Станция «Песенки и потешки» Воспитатель:
С.Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка «Шалтай — Болтай». Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку? (Дети рассказывают) Воспитатель: — Ещё одна песенка «Маленькие феи» (Дети рассказывают)
Воспитатель:
— А потешку «Жадина» мне поможет показать Глеб (показываем).
Физ. минутка. Ребята, все мы помним произведение «Мяч», так вот мы его не только расскажем но и покажем. Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах) Ты куда помчался вскачь Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги) Не угнаться за тобой Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши) Ты скакал и громко топал (топаем ногами). (Слышится чириканье воробья). Воспитатель:
— Ребята что это за звук? Дети: — это чирикает воробей.
Воспитатель:
— А где обедал воробей? Дети: — В зоопарке у зверей!
Воспитатель:
— А вы хотите побывать в зоопарке? Дети — Да
Воспитатель:
— Тогда поехали!
«Станция «Зоопарк» Воспитатель:
Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей? (Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Станция «Театр» Воспитатель:
— А вы хотите в театр? Дети: — Да
Воспитатель:
— Проходите. (Слышится писк. Достать игрушку мышонка) Воспитатель: — Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся? Дети: — Это мышонок из произведения «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель:
— Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети. (показ театрализации «Сказка о глупом мышонке»).
Воспитатель:
— Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад. (садимся в автобус и возвращаемся) Воспитатель: — Вот мы и в детском саду. (стук в дверь)
Воспитатель:
— Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Дети: — Это он, это он, Ленинградский почтальон! (Почтальон приносит книгу)
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая книга, все страницы разноцветные! Дети: — Это Разноцветная книга
Воспитатель:
— Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги? Дети: — С.Я. Маршак
Воспитатель:
— Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может, мы её сами раскрасим? (Ответ детей).
Практическая часть: (Дети раскрашивают страницы и представляют рисунки гостям. Чтение стихов из» Разноцветной книг) 1 страница (зелёная) Эта страница зелёного цвета Значит на ней постоянное лето….и.т. д. 2 страница (жёлтая) Вот жёлтая страница, Пустынная страна…и.т. д. 3 страница (синяя) Эта страница морская, На ней не увидишь земли…и.т д. 4 страница (красная) Эта страница красного цвета, Красное солнце, красное лето…и.т. д. 5 страница (черная) Эта страница ночная, Столица окутана тьмой…и.т. д. 6 страница (белая) Эта белая страница, Вот по ней прошла лисица…и.т. д. Воспитатель:
Вот какая замечательная, яркая красочная книга у нас получилась молодцы! А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм «Багаж» в котором вы услышите голос самого С.Я. Маршака. (Просмотр).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания! Все вместе: ДОСВИДАНИЯ.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста на т
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
— Ребята, мы сегодня с вами, поговорим о героях.
— Ребята, как выдумаете, кого можно назвать героям?
— А как вы думаете, чтобы стать героем, каким нужно быть?
— Каждый ли человек может быть героем?
— А перебежать дорогу на глазах у людей перед мчащейся машиной – это героизм?
— Это глупое геройство, можно погибнуть самому, и пострадает водитель. А героический поступок — это тогда, когда он совершается для чего-то хорошего, например, если человек, рискуя своей жизнью, спасает другого.
— А теперь присядем на стульчики, и я вам прочитаю произведение Сергея Яковлевич Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
— Послушайте произведение и подумайте, можно ли назвать молодого человека героем!
(чтения произведения)
— Я предлагаю вам ребята, немного отдохнуть и продолжить нашу беседу.
Физкультминутка (музыкальная)
— Вы сейчас прослушал произведения Сергея Яковлевич Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
— К какому жанру можно отнести это произведение? Почему так считаете?
— Почему же автор назвал его «Рассказ»!
— Потому, что Самуил Яковлевич видел это происшествие на самом деле, его настолько потряс поступок этого парня, что он решил рассказать его своим читателям, и сделал это так, как очень хорошо умеет — в стихах.
— Событие, о котором писал поэт, произошло в нашей стране. В самом главном городе, в нашей столице.
— Какой это город? (сопровождение иллюстрацией)
— Этот случай на самом деле произошёл в Москве.
— Послушайте ещё раз начало этого стихотворения. (сопровождение иллюстрацией)
Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.
Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нем ничего.
— Как вы думаете, почему так трудно найти этого молодого парня в Москве?
— Верно. По описанию таких молодых людей не только в Москве, но и по всей стране было очень много. (чтение произведения сопровождается слайдами)
«Многие парни Плечисты и крепки. Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же значков. Каждый К труду-обороне Готов.»
— Почему столько людей искали именного такого парня? (сопровождение иллюстрацией)
«Что натворил он И в чем виноват?»
«Люди в тревоге Под крышу смотрели: Там из окошка Сквозь огненный дым Руки Ребенок Протягивал к ним.»
— Что сделал молодой человек, чтобы спасти ребёнка из огня? (сопровождение иллюстрацией)
«Даром минуты одной Не теряя, Бросился парень С площадки трамвая Автомобилю Наперерез И по трубе Водосточной Полез.»
-Поиграем с вами в игру, я буду зачитывать строчки из стихотворения, а вы называть качество личности:
«…вот до балкона добрался он ловко…» Значит он какой?
«…он по трубе водосточной полез. Третий этаж и четвертый, и пятый, вот и последний пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна. Надо еще подтянуться немножко, парень, слабея, дополз до окошка, встал, задыхаясь в дыму на карниз, девочку взял и спускается вниз».
«…даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез, и по трубе водосточной полез…»
«… видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу, вот он прошел половину пути, надо еще половину пройти. Шаг, остановка, другой, остановка…».
«…парень вскочил на площадку трамвая, тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом…»
— Можно ли этого парня назвать героем?
— Многие люди видели, как парень спас маленькую девочку из огня, почему же стихотворение называется «Рассказ о неизвестном герое? (сопровождение иллюстрацией)
«Парень вскочил На площадку трамвая, Тенью мелькнул За вагонным стеклом, Кепкой махнул И пропал за углом.»
— Как вы считаете, почему парень так быстро уехал? Подождал бы, чтобы ему «спасибо» сказали, похвалили.
— Какими словами можно сказать какой он?
— Можно ли спасение девочки назвать подвигом?
— Ребята, а вы помните люди какой профессии пришли на помощь, когда случился пожар?
— Давайте вспомним, как пожарные вели себя в этом стихотворении. (сопровождение иллюстрацией)
Миг — и рассыпались Медные каски. Лестницы выросли Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте — Один за другим — Лезут По лестницам В пламя и дым…
Пламя Сменяется Чадом угарным. Гонит насос Водяную струю.
— Что вы скажите о пожарных? Какие они?
— Так же есть и другие профессии, которые можно назвать героическими.
— Ребята, предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на четыре команды и каждая команда соберет картинку, и мы узнаем, что же за эти профессии.
Игра «Собери картинку»
— Что же за профессии у вас получились?
— Как хорошо, что на свете есть люди, которые спешат на помощь, делают добрые поступки или совершают подвиги.
— В нашей стране людей, которые совершают подвиги и героические поступки, очень уважают, ценят, а особо отличившимся, вручают медаль «Героя России» (сопровождение иллюстрацией)
ИТОГ:
— Какое вы сегодня произведение случали?
— Кто написал это произведение?
— Какой героический поступок совершил молодой человек?
— Ребята, а как вы думаете, а в нашем городе есть герои?
— Предлагаю вам с родителями найти информацию о героях Дзержинска, и мы заслушаем ваши рассказы.