Занятия по физкультуре. Конспекты занятий в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Виды спорта» Цель: формирование знаний о видах спорта. Задачи: закрепить знания детей о видах спорта с мячом. Упражнять в метании мяча в баскетбольное кольцо. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, внимание, познавательный интерес. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к…

Конспект ОД по физической культуре с элементами фитбола в подготовительной группе Конспект ОД по физической культуре с элементами фитбола в подготовительной группе. Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движения ходьбы и бега через использование фитбол-мячей на занятиях по физкультуре. Задачи: 1. совершенствовать навык разных…

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Место проведения — спортивная площадка.

Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)

Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.

Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.

Задачи занятия:

  • Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
  • Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
  • Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.

По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

«Греемся на морозе»

И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.

Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».

10-12 раз в быстром темпе.

«Хлопок над головой»

И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —

руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.

«Рубим дрова»

И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.

Наклоны в стороны.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.

Приседание.

И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.

Подскоки.

И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.

Основные движения

Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.

Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.

Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.

Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.

Ходьба.

Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.

Игра-эстафета «Посадка картофеля»

Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).

По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.

III. Заключительная часть

Медленный бег.

Ходьба.

Дыхательные упражнения.

См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа).

План-конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы №8 детского сада № 64

Тема:Броски мяча об пол и вверх с ловлей. Отбивание мяча двумя и одной рукой на месте и в движении. Броски в вертикальную цель. Подвижная игра «Юрта»

Дата: 09.03.2011 г.

Время: 10.05 – 10.35

Тип занятия: повторное

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 20

Инвентарь и оборудование: мяч средний (по количеству детей), корзина (1 шт.), обруч большой (1 шт.) платки национальные башкирские (4 шт.) фортепиано (1 шт.)

Задачи занятия:

а) продолжать учить броскам и ловле мяча, отбиванию мяча одной и двумя руками на месте и в движении, броскам в вертикальную цель;

б) развивать равновесие, глазомер, ловкость, прыгучесть, силу рук и ног (ОВД), способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)

в) воспитывать уважение друг к другу (ходьба в колоне), умению действовать совместно (ОРУ), аккуратность, внимательность, способствовать положительному эмоциональному настрою

Образовательные области. КомпетенцииСредства развития на занятии
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
«Коммуникации»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Часть занятияСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания
IПодготовительная5 мин 30 сек
1. Организованный вход в зал10 секДети двигаются в обход по залу и строятся вдоль левой стороны зала
2. Построение в шеренгу15 секДети останавливаются за направляющим по распоряжению воспитателя: «На месте стой, раз-два. Нале-во. Носочки подравняйте. Спинки прямые». Приветствие. Сообщение задач занятия.
3. Перестроение в колонну5 сек«Напра-во. А теперь мы покажем что мы умеем делать»
4. Ходьба — обычная — обычная 1-3–руки вверх 4–и.п. — обычная, руки к плечам 1–руки вверх 2–и.п. — обычная — обычная 1-2– руки согнуть в стороны 3-4–руки в стороны — на носках, руки на пояс — обычная — на пятках, руки назад — обычная — с высоким подниманием бедра, руки вниз — с захлестом голени, руки назад — обычная — в приседе — обычная — «гусеница» И.п.–упор лежа сзади с согнутыми ногами — обычная2 мин 10 сек 10 сек 10 сек 5 сек 10 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек«В обход по залу шагом марш. Ручки маршируют, ножки поднимаются повыше. Идем красиво» С хлопком над головой На каждый счет «Отдыхаем. Слушаем следующее задание» На каждый счет Рывки руками, сводить лопатки «Идем ровно. Тянемся вверх» «Голову не наклоняем, спина прямо, руки сильные» «Высоко поднимаем колени. Хлопаем по коленом» «Пяточкой достаем ручки» «В полном приседе. Идем как гуси» Переставляя сначала ноги , потом руки
5. Подскоки — с продвижением вперед, руки на пояс — приставным вправо — приставным влево30 сек«Колени поднимаем повыше, как по глубокому снегу» «Боковой галоп. Повернулись лицом внутрь зала» «Повернулись лицом к стене»
6. Ходьба обычная 7. Бег в среднем темпе10 сек 2 мин«Отдохнули» «А теперь побежали. Не перегоняем, не толкаемся»
8. Ходьба обычная10 секВосстановить дыхание
IIОсновная22 мин30 сек
1. Перестроение по два в три колонны20 секМальчик слева, девочка справа. Пары стоят в шахматном порядке
ОРУ в парах4 мин
2. И.п.–о.с. 1-2–руки перед грудью 3–правую руку вперед скрестно 4–то же левой6 разНа каждый счет. Хлопать. Руку полностью не выпрямлять. Хлопнуть по ладошке свою пару.
3. И.п.–стойка, руки согнуты вперед, ладонями наружу 1–правую руку вперед, левую согнутую назад 2–и.п. 3-4–то же левой6 разРуки полусогнуты, упираются в руки соей пары. Делать с силой
4. И.п.–о.с. 1–руки в стороны 2–руки вверх 3–руки в стороны 4–и.п.6 разВзяться за руки пары
5. Наклоны И.п.–стойка, руки в стороны 1–наклон вправо 2–и.п. 3-4–то же влево2 разаВзяться за руки пары Со стороны девочки
6. И.п.–сед на пятках, руки согнуты вперед, ладонями внутрь 1-3–стойка на коленях, руки на пояс 4–и.п.6 разСначала делает мальчик, а девочка три раза хлопает в ладоши, потом меняются Встаем и садимся аккуратно, не резко
7. «Велосипед» И.п.–упор сидя сзади на предплечьях, ноги вперед-книзу 1–правую вперед, левую согнуть 2–то же левой6 разНоги поднять на 45°. Упереться стопами в стопы своей пары
8. «Пресс» И.п.–лежа на спине, руки за голову 1–сед 2–и.п.40 секСначала делает девочка, мальчик садиться в сед ноги врозь и удерживает девочку за ступни. Потом меняются местами. Девочка делает 4 раза, мальчик – 6 раз.
9. Прыжки И.п.–стойка, руки на пояс 1-3–присед 4–и.п. 5-7–прыжки на месте на двух ногах 8– и.п.6 разСначала мальчик, потом девочка На каждый счет
10.Смыкание10 секДевочки поворачиваются направо, кругом. «Пары сомкнитесь вперед» – к левой стороне зала.
11.Перестроение в колонну10 сек«Направо»
12.Ходьба40 сек«По залу шагом марш». Мальчики берут мячи из корзины и кладут их по руку
13.Перестроение в шеренгу10 сек«На месте стой. Налево».
14.Перестроение в две колонны20 секМальчики выходят вперед и идут до правой стороны зала. Объяснение заданий.
ОВД «Школа мяча»9 минФронтально. Показывать и объяснять упражнения
15.Броски мяча об пол с ловлей30 сек×2 разаУдарять об пол с силой и ловить мяч двумя руками, накладывая их сверху. 3-4 раза. Передать мяч своей паре передачей об пол
16.Броски мяча вверх с ловлей30 сек ×2 разаПодкидывать вверх на высоту около 1,5 м. 3-4 раза. Передать мяч своей паре передачей сверху
17.Броски об пол с ловлей с чередованием броском вверх с ловлей30 сек ×2 разаСоединить упражнения 15 и 16.
18. Перестроение в шеренгу10 секМальчики возвращаются на свои места. Девочкам раздать мячи
19.Отбивание мяча об пол двумя руками на месте30 секСледить за мячом
20. Отбивание мяча об пол двумя руками в движении30 сек«Направо, идем по залу и продолжаем отбивать мяч»
21.Построение в шеренгу20 сек«На месте стой, раз-два. Поднимите мячи вверх, покажите у кого какой цвет. Опустите руки вниз – выдох». Показ и объяснение следующего упражнения
22.Отбивание мяча поочередно правой и левой рукой на месте30 сек«Направо, шагом марш»
23.Построение врассыпную10 сек«Встаньте свободно на ковре. Посмотрите следующее упражнение»
24.Отбивание мяча об пол под поднятой ногой20 секПоследовательно под правой и левой ногой. «Покажите у кого хорошо получается?»
25.Построение в колонну30 сек«Встаньте на свои места».
26.Отбивание мяча поочередно правой и левой рукой в движении3 минМяч не терять
27. Построение в колонну1 минПоказать следующее упражнение «Направо. Шагом марш». «На месте стой». «Сейчас вы будете бросать мяч в обруч – нужно постараться попасть. После броска нужно поднять мяч и только после этого следующий кидает мяч. Встать в конец колонны»
28.Броски в вертикальную цель3 минВоспитатель берет обруч и поднимает его на высоту 3 м и встает от детей на расстоянии сначала 3 м, затем 4-5 м
29.Ходьба30 секУбрать мячи в корзину через одного
30. Построение в две колонны30 сек«Парами через центр марш. На месте стой»
31. Размыкание10 секПары расходятся
32. Прокатывание мяча стоя1 мин
33. Броски мяча способом снизу1 мин
34. Броски мяча от груди об пол1 мин
35. Прыжки на двух ногах1 минМяч зажат между ног. Допрыгать до своей пары и вернуться обратно, передать мяч. После окончания упражнения взять мячи в руки
36. Построение в одну шеренгу5 сек«Пары сомкнитесь»
37. Перестроение в колонну5 сек«Направо»
38.Ходьба15 сек«По залу шагом марш». Убрать мячи в корзину. Расстелить платки
39. Подвижная игра «Юрта»5 минДети встают вокруг своих платков. Начинают произносить слова, строятся в общий круг, берутся за руки и движутся по кругу шагом, затем переходят в боковой галоп. «Мы веселые ребята, соберемся все в кружок, поиграем и попляшем и примчимся на лужок». По сигналу воспитателя встают вокруг своего платка и поднимают его за концы (строят юрту) над головой. Играют 3 раза.
40. Перестроение в колонну5 сек«Направо»
41. Ходьба20 секВосстановить дыхание
IIIЗаключительная2 мин 30 сек
1. Построение в круг10 секДети встают вкруг. Объяснение игры
2. Малоподвижная игра «Назови по имени»1мин 10 секДети берутся за руки. Один ребенок (по выбору воспитателя) встает в центр круга, ему завязывают глаза, проверяют не подглядывает ли он. Дети идут по кругу со словами «Данилко в лесу – мы зовем тебя». Дети расцепляют руки. Второй ребенок (по выбору воспитателя, его нельзя называть по имени) называет первого по имени и первый ребенок угадывает кто его позвал. Выбирается следующий ведущий. Игра повторяется 3 раза.
3. Самомассаж20 сек«Я молодец, я хороший» –погладить круговыми движениями себя по животу и голове.
4.Построение в круг20 секАнализ занятия. «Что делали?», «В какую игру играли?». Похвалить детей
5. Перестроение в колонну10 сек«Выйдите из ковра, повернитесь направо.»
6. Организованный уход из зала10 сек«Шагом марш. До свидания, дети»

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Кристина Чефонова

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Подготовительная группа.

Тема: Закрепление в колонну по одному.

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2.Развивающие: Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно.

3.Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

Методы и приемы: фронтальный.

Наглядные: наглядный показ действий.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практические: игры, активная деятельность детей.

Демонстрационный материал: гимнастическая скамейка, мячи.

Виды детской деятельности в НОД: физкультурная, игровая.

1. Вводная часть.

Определение цели.

Здравствуйте дети! Строимся в шеренгу по одному.

Перестроение в колонну по одному.

В колонну по одному становись. Встали прямо, спинки прямые. На месте шагом марш.

Ходьба обычная.

В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем. Поднимаем ноги, но не высоко. Свободное положение рук.

Ходьба на носках. Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем.

Бег обычный. По залу друг за другом бегом марш. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях.

Ходьба на пятках. Переходим на ходьбу. Идем на пятках, руки на поясе, плечи опущены, спина прямая, смотрим вперед.

Бег правым (левым)

боком по движению. Переходим на бег. Бежим правым боком по движению, не быстро, легко, голову не опускаем. Ногу приставляем к ноге. Теперь левым боком.

Ходьба с высоким поднимаем колен. Переходим на ходьбу. Идем высоко поднимая колени, спинку держим прямо, носочек тянем вниз, держим равновесие, руки вперед, не опускаем.

Бег с забрасыванием голени назад. А теперь переходим на бег. Ноги забрасываем назад. Бежим легко, руки на пояс.

Ходьба обычная. Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить

2. Основная часть.

Показ выполнения ОВД

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу 1-палка вперед 2-палка вверх 3-палку вперед 4-исходное положение.

2. И. п. стойка ноги врозь, палка на груди 1-наклониться вперед, положить палку на пол 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперед, взять палку 4-исходное положение (6раз)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу 1-2- присесть, палку вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)

4. И. п. основная стойка 9пятки вместе, носки врозь, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди 1-3-палку вперед, пружинистые приседания с разведение колен в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь0, хват обеими руками за палку. Другой конец палки опираться о пол 1-2-присесть. Развести колени врозь 3-4-исходное положение (7-8 раз)

Перестроение в колонну по одному За направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.

Ходьба обычная Идем по залу спокойно. Дистанция один шаг. Руками помогаем себе. Через центр зала в колонну по два шагом марш. Направляющие на месте, стой раз-два. Разомкнулись на вытянутые руки.

Основные виды движений

1. Упражнение на равновесии, ходьба по узкой гимнастической скамейки. Руки в стороны, ходьба передом простая, ходьба правым боком, левым боком, смотрим вперед, голову не опускаем. Дойдя до конца скамейки, мягко спрыгиваем на носки полусогнутых ног.

2. Подлезание под дуги h-40, 50, 60 см (способ подлезания дети выбирают сами)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки)

отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах
(или на правой и левой поочередно)
в разных направлениях.По сигналу:
«Охотник!»
— зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч
(в руках у него два-три мяча)
. Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм)

лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения.

В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки.

Уход из зала!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]