Нетрадиционное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками – Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками


Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Содержание


Каждому родителю очень важно, чтоб в детском саду ребенок не только проводил время, когда взрослые заняты, но и развивался. Для этого сделаем нестандартное оборудование по физкультуре и наши дети достигнут высоких результатов.

Именно до школьном возрасте в ребенка формируется все жизненно важные процессы в организме. Поэтому занятия физкультурой и детские развивающие игры — имеют большое значения в детском саду. В этой статье вы найдете полезные советы как создать оригинальные предметы для развития детей. Самое главное, что они создаются своими руками из подручных средств, которые найдутся в каждом доме и совершенно безопасны. А самое главное, если вы находчивый и активный родитель, то даже сможете изготовить такие шедевры для развития малыша дома или на даче.

1. Дорожка для профилактики плоскостопия. Делается она очень просто из всего, что вы сможете найти. Например, из лотков для яиц (для лучшего восприятия каждый лоток закрашен в отдельный цвет), либо пластиковых крышечек. Также для таких дорожек можно использовать и другие материалы: жгуты, бусинки, пуговки и прочее.

2. Для профилактики координации. Можно соорудить балансир из дерева.

3. Чтоб развивать мелкую моторику. Изготовляют различные палочки-моталки. Это обычные деревянные палочки, куда привязывают один конец веревки или ленты, а с противоположной стороны какую либо безделушку.

4. Для развития ловкости. Можно построить две башенки из стойкого материала и кружки из пластмассовых коробочек от киндеров. Либо изготовить мячики из носков с песком и пластиковые мишени. Главная задача малыша попасть в цель, можно усложнить задания по цветовому назначению. Можно использовать пластиковые бутылки (сделать из них кегли) и те же мешочки с песком для бросков по кеглям.

5. Чтоб развить дыхание изготавливаются бутылочки с трубочкой внутри. В бутылке помещен пенопласт. Когда ребенок будет дуть в трубочку, пенопласт будет подниматься. Либо настольное футбольное поле, для сдувания бумажных шариков в ворота противника.

6. Чтоб развить ловкость и синхронизировать движения используют игру «Поймай мячик». Изготавливают из пластиковой бутылки и мячика (основы от киндера) на шнурочке.

7. Для профилактики нарушения зрения — зрительная дорожка.

8. Для физических упражнений: гантели из пластиковых бутылок, скакалки из бутылочек с под йогурта и шнурков и металлическая дужка.

Нестандартное оборудование по физкультуре при правильном подходе поможет ребенку еще в детском садике развиваться и расти. Сделайте его своими руками и внесите вклад в будущее своих детей.


Видео:

У вас нет прав для отправки комментариев

be-missis.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Для осуществления задач физического воспитания в дошкольных учреждениях используют физкультурное обо­рудование: стационарное и переносное; физкультурный инвентарь для спортивных учреждений и игр, физкультур­ные пособия.

Требования к физкультурному оборудованию:

— все оборудование и инвентарь, используемый на участ­ке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;

— размеры и конструкции оборудования и пособий долж­ны отвечать анатомо-физиологическим особенностям де­тей, их возрасту.

Спортивная площадка и спортивный зал в каждом дет­ском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4×4, глубина — 40 см); дуги для подлезания (высота — 40-60 см); шведскую стенку (высота -2,5-3 м); бревно для равновесия (длина -5 м, высота — 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон; разные типы пирамид для лазанья; дорожку для бега (длина — 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина — 20 м, ширина -15 м).

Оборудование спортивного зала составляют: гимна­стическая стенка (высота — 2,5 м); гимнастическая доска (длина — 2,5 м, ширина — 20 см); гимнастическая скамейка (длина — 3 м, высота — 20, 25, 30 см); мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); тренажеры.

Чтобы обеспечить эффективность использования физ­культурного оборудования, прежде всего необходимо по­добрать и объединить разные виды его в комплекты с уче­том специфики размещения в разных помещениях и на воздухе: в отдельном физкультурном зале детского сада, музыкально-физкультурном зале, групповой комнате без спален и со спальнями, раздевальной комнате, на физ­культурной площадке, групповом участке и т. д.

158

В комплект целесообразно включить: стационарное обо­рудование (1-5 единиц), набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное (лестница-стремянка, горка-скат, мостик-ка­чалка); сборно-разборные конструкции, дающие возмож­ность трансформаций деталей комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационар­ным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, гео­метрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Очень важно предусмотреть удобное размещение обо­рудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Увеличивается положительность и кратность использо­вания оборудования, если каждый из его видов применять для самих разнообразных движений. Так, например, по гимнастической скамейке и доске можно ходить, бегать, ползать разными способами, выполнять всевозможные дей­ствия с мячами и т. д.

Один из приемов повышения эффективности физкуль­турного оборудования — создание новизны. Детям надое­дает однообразие, они перестают замечать самые люби­мые игрушки. Новизна создается за счет смены перенос­ного оборудования, размещения на стационарном и пере­носном оборудовании дополнительных (навесных, при­ставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространст­венном расположении.

Интересны приемы новизны, при которых физкуль­турное оборудование превращается в игровое. Так, на­пример, летом на участке для этого достаточно вос­пользоваться обыкновенными тентами. Для их изготов­ления можно применять любую ткань (палаточную, хлоп­чатобумажную фланелевую), желательно ярких расцве­ток. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему можно пришить пуговицы, завязки, ленточную тесьму. Тент можно оформить сюжетной аппликацией, вырезать окошки.

Варианты использования физкультурного оборудова­ния (см. таблицу).

159


Физкультурное оборудование временно (на один день или на одну прогулку) превращается в игровое. Стоит на лиану закрепить тканевую полоску, как дом, шалаш, палат­ка, театральная площадка и многое другое готовы.

Разные сюжеты можно обыграть на вертикальной и на­клонной лестницах. Обыкновенную лестницу можно пре­вратить в ракету или космический корабль. Специальный тент-мишень закрепляется между двумя лестницами, де­ревьями, на турничке, надевается на скамейку, чурбачок. Если закрепить тент сверху или по бокам воротников, то это будет туннель, а может быть дом, гараж, зоопарк. Можно играть здесь в паровоз, автобус.

Рациональное использование физкультурного обору­дования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей.

В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий ребенку возможность свободного пере­хода от «чисто двигательной» деятельности к игровой и наоборот, создающего условия для наиболее полного са­мовыражения его в деятельности. Можно обеспечить раз­нообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий: во-первых, расставляя их по-разному; во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая у детей умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).

Внося пособия в группу, следует расставлять их каж­дый раз несколько по-иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, пере­носную лестницу можно положить на пол, концами на два стула, наклонно, боком), дополнять основные пособия не­большими деталями (на доску положить кубик для пере­шагивания, на гимнастическую скамейку — мяч, который «подскажет» ребятам новое движение); постепенно объеди­нять разные пособия в комплекты (например, доска, не­сколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре группо­вой комнаты и пр.).

Физкультурное оборудование вносится в группу в зави­симости от времени дня, характера предыдущей и пред­стоящей деятельности детей.

Так, во время утреннего приема пособия рассчитывают­ся на умеренную, «среднюю» подвижность детей. Учиты-

161

вается и еще одно обстоятельство: воспитатель занят прие­мом детей, он не может уделить должного внимания руко­водству двигательной деятельностью, поэтому преимуще­ство отдается пособиям для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: это шнур, ска­калка, веревка; доска обычная, ребристая, наклонная; кубы, кегли, дуги и т. п.

После завтрака и на прогулке дети должны активно от­дохнуть перед «сидячими» занятиями (в этом случае они лучше усвоят материал занятия), в значительной степени удовлетворить потребность в движении. У воспитателя есть возможность уделить внимание каждому из детей несколь­ко больше, чем утром. Поэтому и пособия в это время пред­усматриваются более сложные, требующие специального наблюдения или руководства воспитателя.

Во второй половине дня двигательная деятельность детей организуется непосредственно после сна, а также после полдника, на прогулке. Здесь она может быть подвижной, высокоэмоциональной, творческой. Целесообразно дать до­школьникам простые предметы, с которыми можно много и по-разному двигаться (мячи, обручи, разные по размерам, из разных материалов).

Предпочтение следует отдавать сборно-разборным конструкциям, чтобы можно было по своему усмотрению пре­вратить физкультурный комплекс в «пожарную лестницу», «смотровую вышку», «мачту корабля».

Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками)

«Волшебный коврик»


Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.

«Следочки и ладошки»


Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.

«Ветерок в бутылке»


Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Султанчики»


Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

«Бильбоке»

Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

«Шустрый мышонок»


Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.

Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Эспандер

Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.

Предназначен для развития силы.

Гантели

Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.

Разноцветные шарики

Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.

Тоннель

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Ходунки

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

dohcolonoc.ru

Значение физкультурного и спортивного игрового оборудования для всестороннего развития детей

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования в процессе оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада будут способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.

На начальном этапе овладения различными движениями, многообразными позами, предметными действиями важная роль принадлежит взрослым. Они создают условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений. Малыши тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторое расстояние с целью достать его, а затем пытаются действовать с ним. Через действия с разными предметами ребенок знакомится с окружающей его предметной средой. Постепенное овладение разными видами движений способствует расширению возможностей ребенка в познании им окружающего мира. В процессе проявления двигательной активности у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи в коре головного мозга, интенсивнее происходит всестороннее развитие.

Двигательная активность малыша при достижении цели любого действия, например бросания мяча в корзину, удерживания равновесия на балансире, ходьбы по гимна стической скамейке, мягкому буму, езды на велосипеде, ходьбы на лыжах, определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью ребенка .

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки (ходьба на лыжах, прыжки из обруча в обруч, спрыгивание с предметов, ползание на четвереньках между предметами, лазанье по гимнастической стенке и др.).

При использовании физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных игровых упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных мягких модулей, совершают множество движений (ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т. д.). При этом они проявляют ловкость, выносливость, хорошую реакцию, а также смелость, решительность и находчивость.

Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (мяч, обруч, гимнастическая палка и т. д.) может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия используются различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики, ребристые и массажные доски).

В процессе выполнения игровых упражнений дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форма, цвет, вес, качество, материал), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Малыши, проявляя двигательную активность, действуют в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению. Во время занятий на групповом участке, спортивной площадке или в близлежащем лесу поле деятельности детей достаточно широко. Они много двигаются на игровых площадках, беговых дорожках, в прыжковых зонах, на лыжне. Однако пространство для двигательной активности детей во время занятий по физической культуре, проводимых в физкультурном зале, более замкнуто, так как оно ограничено размерами и формами закрытых помещений — групповых комнат, физкультурных и тренажерных залов, бассейнов.

В любом из перечисленных пространств ребенок определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к самому себе, и в то же время он познает все это в процессе двигательной активности на основе ощущения, осязания, зрительного восприятия и речи. В разных условиях у детей одновременно происходит формирование движений и пространственной ориентировки.

Разностороннее познание пространственно-временных отношений, предметного окружения происходит посредством активных движений, выполняемых детьми с разными пособиями. Одни физические упражнения могут выполняться с мелкими физкультурными пособиями (резиновое кольцо, флажок, веревка, палка, обруч, мяч), другие упражнения выполняются на гимнастическом валике, стенке, бревне, санках, лыжах и т. п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).

Требования к спортивному оборудованию, его классификация.

Физкультурное оборудование должно соответствовать педагогическим, гигиеническим, эргономическим требованиям. Использование оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющей успешно решать дидактические, оздоровительные и воспитательные задачи.

В дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество разнообразного физкультурного оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы (подгруппы), их двигательную активность в процессе организованных занятий и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время.

Важно, чтобы размеры оборудования соответствовали антропометрическим показателям детей. Только в этом случае может быть достигнута комфортность двигательных действий в развивающей среде. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерны возможностям детей, посильны для перестановки их самими детьми.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации. Обязательно должна быть обеспечена надежность и устойчивость крупных пособий.

Физкультурные снаряды, пособия и оборудование для дошкольников изготавливаются из разных материалов. Важно, чтобы они имели гигиенический сертификат, не обладали бы вредным воздействием на организм детей. Следует отметить, что для дошкольников предпочтительно гимнастическое и игровое оборудование, изготовленное из дерева. Для окраски физкультурного оборудования более всего приемлемы цвета мягких, пастельных гармонично сочетающихся цветов.

Большое разнообразие видов оборудования обусловлено спецификой построения и содержания занятий, других форм работы по физической культуре, которая состоит в том, что в каждую из форм включаются разные виды физических упражнений. Для правильной организации физического воспитания важно соблюдать принцип размещения оборудования по месту использования с учетом его своеобразия, отвечающего особенностям двигательных действий, характерных для определенных условий. Так, следует подразделять физкультурное оборудование для помещений (физкультурного и тренажерного залов, бассейна, групповых комнат) и для участка (физкультурной площадки, групповых площадок и групповых зон). Особо выделяется инвентарь для организации спортивных игр и спортивных упражнений.

Блог Ишимовой Елены: Нетрадиционное физкультурное оборудование


Еще одно мероприятие Месячника здоровья в нашем детском саду — конкурс нестандартного физкультурного оборудования. Достаточно было представить одно, но обнаружив массу интересных идей в интернете, захотелось много! Поэтому, ничего не изобретая, мы повторили уже существующий опыт. Опробовав на детях наши тренажеры, соглашусь, что красочные многофункциональные пособия вызывают у детей восторг! Обогащают двигательный опыт, позволяют разнообразить движения в новой, более интересной форме, развивать чувство формы и цвета, воображение и творчество. Благодаря им у детей повысился интерес к физкультуре, а во время зарядки к нам присоединяются все дети! Представляем вам нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное из подручных (или простых) материалов своими руками и с помощью родителей.
Театр «Друзья Мойдодыра»

, который будет помогать закреплять детям гигиенические навыки: Мыло, Губка, Полотенце, Носовой Платок и Микроб. Уже подготовлен сценарий развлечения для детей при участии родителей. Ссылку не сохранила, к сожалению.


» Попади в чашу»
— пособие для развития моторики рук и глазомера, закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, ламинированного скотчем, пластиковых бутылок и цветной самоклейки. Вязаные мячики — тактильные (мягкие и «хрустящие»). ссылка

«Ловишки»
— для развития ловкости, внимания, быстроты реакции и глазомера.ссылка


Пособие
«Сдуй бабочку с цветка»
способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох. Материал: диски, самоклейка, изолента, цветная бумага. ссылка


Пособие
«Разноцветные змейки»
. Цель: профилактика плоскостопия у детей, развитие мелкой моторики рук, формирование математических навыков. Материал: крышки, веревка.ссылка
Тактильные мешочки
из тканей разной фактуры, наполненные орехами, тыквенными семечками, макаронами и крупой.

«Мягкий бильярд»

и
«Волшебное покрывало»
покажу в следующий раз. А сейчас предлагаю посмотреть нетрадиционные физкультурные пособия, представленные на конкурсе другими группами.

Мягкие напольные шашки, мешочки для метания с песком, массажные пуговичные коврики, «Гольф будущего», «Твистер 0+» с левыми и правыми отпечатками, Слоник-кольцеброс для прокатывания мяча, Змейка, вязаный Жирафик-кольцеброс с корзиной для метания мячей, тактильный коврик для отрабатывания наклонов вперед.

Мягкие классики, «ловишки» и «моталочки»для развития моторики рук, косички для выполнения упражнений, «лыжи» (для двух человек одновременно), ходули, ячейка для метания самым маленьким, тренажер для формирования осанки, массажные перчатки,


Тренажер для прыжков в длину, и коврик для растяжки мыщц спины и ног (сесть на берег-подушку, раздвинуть в стороны ноги и тянуться за рыбками, прикрепленными на контактную ленту)…

Проделана большая работа педагогов и родителей деток.

Первое место мы разделили с педагогами групп «Красная шапочка» и «Петушок»! УРА!!

ks337.blogspot.com

Делаем нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками!

Здоровье детей всегда должно быть на первом месте. И всем известно, что ничто так не укрепляет его, как занятия физической культурой. Поэтому любовь к ней надо прививать с самого маленького возраста. Чтобы как-то заставить детей больше и, главное, с пользой двигаться, надо их заинтересовать. Нетрадиционное физкультурное оборудование как раз поможет им взглянуть на спорт с другой стороны и превратить занятия в веселую игру. Это значительно разнообразит жизнь ребенка. К тому же можно сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками.

Что это такое

Для детей очень важны различные упражнения, которые помогут развивать мелкую моторику. Это, кроме всего, положительно влияет на их психику и снижает заболеваемость. Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками, фото которого вы можете увидеть в нашей статье, как раз делает акцент на такие упражнения.

Большой плюс в том, что с помощью такого снаряжения можно проводить игры разного характера:

  • тренировочного;
  • развлекательного;
  • состязательного.

В принципе, если подключить фантазию, то можно подготовить даже специальный спектакль с интерактивными вставками (например, как победить Кощея с помощью занятий физической культуры).

Как сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками в детском саду и дома

Делается такое снаряжение очень легко. Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками изготовляется из подручных средств: бутылок, крышечек, веревок, упаковок от киндер сюрпризов и других вещей, которых можно найти в каждом доме.

На изготовление уходит не так уж и много времени. Можно также подключить детей, чтобы они помогали. Им будет очень интересно. При создании изделий стоит попробовать подключить фантазию и придумать что-то свое. Здесь нет никаких ограничений. Но, конечно, можно воспользоваться и уже известными наработками в этой сфере.

Бильбоке

Всем известна игра, где привязанный к палочке шарик нужно забросить в специальную чашу. Это и есть бильбоке. Изготовить такое нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками из подручных средств проще простого. Для этого понадобится:

  • пластиковая бутылка с крышкой;
  • шерстяная нитка;
  • упаковка от «Киндер-сюрприза»;
  • украшения.

Для начала нужно отрезать донышко от пластиковой тары. Желательно это делать так, чтобы не оставалось заостренных концов. В желтом яйце от киндера с помощью шила проделывается отверстие, куда продевается нитка. Чтобы она не выскакивала, на ее конце завязывают узел. Второй конец веревки продевают сквозь горлышко и закручивают вместе с крышкой. Для того чтобы сделать бильбоке более красочным и привлекательным, его надо обклеить яркой лентой. Можно использовать распечатанные картинки, блёстки и бисер.

Игры с бильбоке помогают развивать реакцию и координацию движений.

Мешочек

Казалось бы, как его использовать? Но ему можно найти массу применений. Например, мешочки можно класть на голову, чтобы дети постоянно держали осанку. Так как проблемы с искривлениями позвоночника становятся все более распространенными, то такие упражнения будут очень полезными. Сшить мешочек можно из обычной плотной ткани. Наполнителем послужит соль или песок.

Волшебная бутылочка

Очень простое изделие. Для его создания понадобится прозрачная пластиковая бутылка, трубочка от коктейля, конфетти или фольга.

В крышке надо проделать отверстие. Туда будет просовывать трубочка. В саму бутылку помещают мелкое конфетти, порезанную фольгу или крупные блестки.

Ребенок должен вдыхать через нос, а выдыхать через рот в трубочку. Так он осваивает правильную технику дыхания и следит за веселым «фейерверком» внутри бутылочки.

Воздушный футбол

Очень интересная и простая игра. На создание такого нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками не нужно много материалов. Понадобится всего большая крышка от коробки (или просто картон), пластиковый стаканчик, цветная бумага, клей, трубочки и маленький шарик.

Делается он также просто. Крышку от коробки (если ее нет, то можно просто сделать бортики из картона) обклеивают зеленой бумагой с внутренней стороны. Так получится подобие поля. Ворота можно сделать из половинок пластикового стаканчика. Забивают голы на таком поле с помощью трубочек. Надо потоком воздуха загнать шарик в импровизированные ворота.

Тоннель

С помощью него можно устроить целую полосу препятствий. Для создания тоннеля нужен большой кусок ткани и толстая проволока. Сначала сшивается полотно. Затем сверху прикрепляется еще несколько маленьких полосок поперек тоннеля. Они будут скрывать проволоку, чтобы дети не поранились.

Звериные гонки

С помощью обычной ленты, красивой палочки и мягкой игрушки можно сделать увлекательную игру, которая поможет развивать мелкую моторику рук ребенка. С одного конца привязывается мягкая игрушка, а другой конец — к ручке. Важно, чтобы ленты все были одного размера. Задача проста: надо крутить ручку, наматывая на нее веревочку. Так игрушечный зверь потихоньку будет подтягиваться к малышу. Можно устроить целые соревнования.

Робин Гуд

С помощью нетрадиционного оборудования по физкультуре, своими руками можно устроить целый турнир по метанию. Для того чтобы стать настоящим Робин Гудом, не нужен лук и стрелы. Достаточно просто лотка из-под яиц, красок и упаковок от «киндеров». Лоток разукрашиваем так, чтобы он был похож на цель. То есть в центре должен быть маленький квадратик, выкрашенный в красный цвет. Это будет яблочко. Дальше чуть больший желтый круг, а затем зеленый. Вместо стрел метать надо будет упаковки от «киндера». Такая интересная игра помогает развивать координацию движений, точность и ловкость.

fb.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]