Конспект логоритмического занятия
Автор: Бирюля Юлия Борисовна
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему «Поможем одеться лесным зверятам» (Одежда. Обувь. Головные уборы)
Задачи логопеда:
1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.
2. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Одежда. Обувь».
3. Образование прилагательных от существительных.
4. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
5. Деление слов на слоги.
6. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.
7. Работа над улучшением координации речи с движением.
8. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
9. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Задачи музыкального руководителя:
1. Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2. Развитие вокально-певческих навыков.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
4. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.
Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку.
I. Организационный момент.
Логопед:
Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо)
«Милые ребятишки, девчонки и мальчишки, хорошо Вам в детском саду, тепло, а у нас в лесу холодно. У зайца-то новая шубка, а я замерзаю, шубу мою моль поела. Спасите, помогите! »
Логопед:
Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким почерком написано, зайка, кажется приписал.
«Дорогие ребятки, у меня шубка новая, теплая, белая и красивая и на снегу меня никто не замечает, лиса мимо бегает. А вот лапкам холодно. Помогите мне!»
Логопед:
А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь).
Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно, одеться надо! Что мы одеваем? А что обуваем? (Одежду, обувь, головные уборы)
· Развитие умения согласовывать существительное с местоимением «Мой, моя, мои».
Логопед называет одежду, бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки., возвращает мяч.
II. Вводное упражнение:
Логопед:
Оделись, обулись — теперь идём в лес.
В лес к зверятам мы пойдём И от холода спасём | Обычная ходьба |
Чтоб в снегу не увязать – Ноги надо вверх поднять. | Ходьба с высоким подниманием бедра «Лошадки» муз. Красева М. |
Снежок пятками прибьём И быстрее мы пойдём. | Ходьба на пятках муз. Русская народная |
На носочках побежали И ни сколько не устали. | Бег на носочках |
Ох, запутались дорожки – Вы не заблудитесь, ножки. | Ходьба по ориентирам с крестным шагом |
III.Основная часть:
1. Развитие моторики. Координация речи с движением.
Логопед:
Замёрзли руки у нас без рукавичек, надо скорее надеть их.
Рукавички мы надели | «фонарики» |
Поглядите вы на нас: | показывают друг на друга, а потом на себя |
В наших новых рукавичках Мы начнем веселый пляс | руки на поясе, кружатся |
Мы похлопаем в ладоши, | хлопки |
Мы потопаем немножко, | притопы |
Рукавички отряхнем | Скользящие хлопки |
И опять плясать начнем. | «пружинки» |
2. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. (Дыхательное упражнение «Ветерок»)
Логопед:
Ох, и холодный же ветер дует.
3. Развитие слухового внимания, представления и памяти. Закрепление названий предметов одежды, обуви и головных уборов. Игра «Вешалка для одежды»
Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды, останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название головного убора – кладут руки на голову, обуви – топают ногой (пяткой).
4. Слушание «Надевайте валенки» Степанова
5. Пение «Надевайте валенки» Степанова (в хороводе)
6. Закрепление и активизация словаря по лексической теме. Деление слов на слоги (отстукивание кубиками) Игра «Прохлопай слова»
Логопед:
А что же мы зайчику (лисе) хотели подарить? (Обувь (одежду))
Логопед:
А какую обувь (одежду) вы знаете? Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько в слове и слогов.
Дети по очереди называют предметы обуви (одежды), отхлопывая слова в ладоши по слогам.
Дети дарят подарки (шубку, башмачки) лисе и зайцу и прощаются с ними.
IV. Заключительная часть
:
Логопед:
Ребята, мы помогли зверятам, погуляли, поиграли, а теперь нам пора домой возвращаться.
Дети ложатся на ковёр на спину и слушают музыку «Ноября» «На тройке» альбом Времена года Чайковского.
Прикрепленные файлы: comments powered by HyperComments