Конспект НОД для средней группы по теме « Лето , ах лето!»


Конспект занятия «Здравствуй, лето!» в средней группе

Конспект НОД «Здравствуй, лето!» для детей средней группы детского сада
Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные:
— закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; — закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение и любовь к природе; — воспитывать экологическую воспитанность.
Развивающие:
— развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений; — развивать эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие. Материалы и оборудование: коврик — полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.
Ход НОД
Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето)
.
Воспитатель: Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей)
.
Постановка проблемы Воспитатель: Ребята, мы уже разговаривали о лете. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду. Дидактическая игра «Летняя одежда» Цель:
показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы)
.
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (ответы детей)
.
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета? А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите. Нежно – зеленого, как в траве кузнечик
(прыгают, как кузнечики)
, Желтого, желтого, как песок у речек
(показывают песок и волну реки)
, Яркого, синего, самого красивого
(поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя)
, Вот какое лето..
(Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг)
. Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети?
(Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке. Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей.)Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом. Всё, что только он увидит, Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы — большие труженики. Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек. Игра «Муравьи строят дом» Цель:
развитие двигательной активности. Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. С вредной тлёй воюет ловко эта…
(божия коровка.)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
. Имя взял у кузнеца, Цвет — у огурца, Крылья — у морошки, Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит — стрекочет.
(Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделиться медком.
(Пчела.)
Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.
Игра малой подвижности «Помощники» Воспитатель: Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы)
. Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой. Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это?
(ответы)
. Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать
сказку о гусеничке. Сказка о гусеничке «Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее)
, которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась
(воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения)
и превратилась в кокон
(педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям)
. В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.
«В поле крылышки мелькают, В поле бабочки летают, Полетели, закружились, На цветке остановились».
(Выполнение движений по смыслу)
.
Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко. Выполнение заданий о насекомых. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых. (На экране картинка с домиками насекомых)
.


Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом.
(Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое)
.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» Цель:
закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук)
.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше)
.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит, вы выполнили задания верно. Прогулка в летний лес Воспитатель: А хотите прогуляться по летнему лесу? Тогда, вперед! Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, ягоды, грибы Небывалой красоты. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это…(лес)
.
Физкультминутка А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика. Чтобы ягоды сорвать, Надо ниже приседать. Нагулялся я в лесу,
(Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы)
. Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Демонстрация картинок с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник)
.

Словесная игра «Какой? Какое?» Цель:
закрепление умения образовывать прилагательные из существительных. Сок из клубники
(какой?)
– клубничный. Варенье из черники
(какое?)
– черничное. Компот из малины
(какой?)
– малиновый. Варенье из смородины
(какое?)
– смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»)
. Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом?
(Грибы)
.
Дидактическая игра «Проверь корзинку грибника» Цель:
закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.
(Картинка «Ёжик с корзиной грибов»)Воспитатель: Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы. (Картинки съедобных и несъедобных грибов)
.


Дети находят несъедобные грибы
(мухомор и бледную поганку)
и называют их.
Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей)
. Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете.
Появляется Лето.Лето: Как же вы тут очутились? И зачем сюда явились? (Ответы детей.)
— Какие хорошие детки! Для таких хороших деток мне не жалко ничего! Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
(Лето дарит детям карзину с фруктами.)
Наше путешествие окончилось.
Рефлексия Воспитатель: — О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
. — Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку.
(Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей)
. — Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в средней группе Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Итоговое занятие для средней группы по теме: Лето

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]