Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года
Описание материала: Занятие направлено на закрепление знаний и представлений о времени года, его особенностях и приметах. Специфика занятия: четкость, компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется один из основных принципов дошкольной дидактики – занятие должно быть небольшим по объему, но ёмким, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах; используется большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов; переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение. «Основная нить» данного интегрированного занятия – музыка времен года – цвет – настроение человека. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей на протяжении всей деятельности. Программное содержание: • Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности; • Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой; • Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю. Предварительная работа: слушание «Зима» А.Вивальди, пьеса «Колокольчики звенят» В.Моцарта, пьеса «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; рассматривание репродукций: «Февральская лазурь» И.Э. Грабарь, «Зима» И.И. Шишкин, «Вьюжит. Метель» А.М. Васнецов; беседа на тему «Что такое настроение и бывает ли оно у природы?»; художественно-развивающая игра «Отгадай настроение»; чтение стихотворений о зиме. Развивающая среда: репродукции картин: «Февральская лазурь» И.Э. Грабарь, «Зима» И.И. Шишкин, «Вьюга» К.А. Коровин; синтезатор, мультимедийная установка, музыка для релаксации (диск), музыкальный центр., фортепиано, детские музыкальные инструменты; стёкла с обработанными краями, белая гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, выставка детских рисунков о зиме. Методы и приёмы: информативно – рецептивный (рассматривание, наблюдение); словесный (беседа, рассказ, художественное слово), эвристический, ТСО, ИКТ. СОДЕРЖАНИЕ
Дети входит в зал под музыку, встают возле стульчиков
Педагоги: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга песенкой! Распевка — приветствие «Добрый день»дети садятсяПедагог (обращает внимание на выставку рисунков о зиме): Ребята, посмотрите, сегодня у нас в музыкальном зале выставка рисунков. — Какое время года изображено на них? — Назовите зимние месяцы (ответы детей) — Вам правится зима? Почему? — Все зимние дни похожи? — Какая погода бывает зимой? Педагог: Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, стихах, в музыке. Посмотрите на эти картины. Рассматривают картины: 1) «Февральская лазурь» И.Э.Грабарь 2) «Зима» И.И. Шишкин 3) «Вьюжит. Метель» А.М. Васнецов Беседа: Что изображено? Вспомните, как она называется? Какая картина по настроению? Педагог: В произведениях композиторов и поэтов зима тоже очень разная: и с оттепелью, и с метелями, и снежная, и солнечная. Мы с вами знаем песню о зиме. (Встают, исполняют песню «Белая зима», музыка и слова Л. Куклиной))Музыкальный руководитель: Зима, пожалуй, самое волшебное время года. Она дарит нам самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими зимними вечерами. За одну ночь зима способна создать совершенно новую картину в природе. Звучит стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина на фоне музыки и одновременно показ слайдов с зимними пейзажами.Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте музыку («Зима» А.Вивальди, отрывок). Музыкальный руководитель: Вы узнали её? Музыкальный руководитель: Правильно. Это музыкальное произведение композитора А. Вивальди, называется «Зима». Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое явление природы изобразил композитор? Давайте пофантазируем. Дети предполагают, что это вьюга, метель, сильный ветер.Музыкальный руководитель: Действительно, как будто подул сильный ветер, закружила метель. Педагог: Мне кажется, даже холодом повеяло… Да это же промчалась сама Снежная Королева! Хотите полететь вслед за ней? Тогда представим, что у нас есть шапки-невидимки, мы их наденем и закроем глаза. Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза.Педагог (декламирует под шум ветра). Зашумела, разгулялась в поле непогода, Принакрылась белым снегом гладкая дорога. Белым снегом принакрылась. не видать и следу. Поднялася пыль да вьюга, не осталось свету. Педагог: Откройте глаза. И вот мы у Снежной Королевы. В её снежном царстве очень холодно, всё сковано льдом. Мы с вами тоже можем превратиться в ледяные фигуры. Музыкальная игра «Ледяные фигуры» (Дети под музыку выполняют различные движения. По окончании музыки «замирают». Педагог должен отгадать, что за фигура. По окончании игры дети садятся).Педагог: Тише, тише! Слышите? Откуда-то слышится перезвон. Пьеса «Колокольчики звенят» В.А.Моцарта (синтезатор)Педагог: У кого в царстве Снежной королевы может быть такой голосок? Дети описывают услышанный голосок: сказочный, лёгкий, хрустальный, волшебный, необыкновенный, звонкий, стеклянный, холодный.Музыкальный руководитель: Может это снежинки — слуги Снежной королевы? Они так разговаривают, касаясь друг друга хрустальными лучиками. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Что звучит» (Детям предлагается выбрать из поочерёдно звучащих инструментов тот, который похож на голосок хрустальных снежинок (металлофон, треугольник, колокольчик, бубен, ксилофон и др.) Педагог: Посмотрите на снежинки, какие они разные: округлой формы, лохматые, с острыми лучиками и т.д. (Рассматривают снежинки на экране)
Но вот разлилась вокруг удивительная музыка, снежинки закружились в хороводе. Звучит отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Педагог: Мы с вами тоже попробуем потанцевать, как снежинки. Дети кружатся в танце, как снежинки (импровизация}
Педагог.
Молодцы, вы очень красиво танцевали, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и потихоньку снимем свои шапки-невидимки. Дети закрывают глаза и «снимают» шапки-невидимки.Педагог: Ну, вот мы и снова в музыкальном зале. А сейчас я предлагаю вам нарисовать па стёклах разные, необычные по форме, лёгкие снежинки. Дети подходят к столам, под музыку рисуют гуашью на стёклах разные снежинки, морозные узоры. (Музыка для релаксации) По окончании работы дети проходят и рассматривают рисунки.Педагог: Молодцы! Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Нам тоже очень понравилось, как вы пели, танцевали, рисовали. Зима, действительно прекрасное время года, но она через заканчивается, а через год вновь порадует нас волшебными снежными узорами, красивыми снежинками и разными песнями метелей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие Конспект интегрированного занятия – выставки в подготовительной группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе