Лучшие работы II Всероссийского конкурса рисунков и поделок «Дети. Дорога. Безопасность»
Жакова А. 3 года МАДОУ «Центр развития ребёнка – д/сад № 108» г. Сыктывкар Республики Коми. Работа: «Дорога глазами детей». Руководитель: Мишарина А.В.
Скосарева У. 14 лет МКОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» п. Первомайский. Работа: «Осторожно! Дети!». Руководитель: Банникова Л.И.
Архипкин М. 1 класс МОУ «Саргазинская СОШ». Работа: «Перекресток». Руководитель: Четвергова К.В.
Самойлова Д. 6 лет МКДОУ Детский сад № 485. Работа: «Быть пристёгнутым в машине — это обязательно!». Руководитель: Готселих А. Д.
Петрова К. МАДОУ детский сад 78 города Тюмени . Работа: Моя дорога в детский сад. Руководитель: Герасимова Н.А.
Перцева В. МБОУ «Основная школа №15 города Ельца». Работа: «Весёлый светофор». Руководитель: Савкова Ю.О.
Поляков Э. МДОБУ Детский сад «Ромашка» д.Сахаево Кармаскалинский район Республика Башкортостан. Работа: «Книжка-малышка: «На страже дорог». Руководитель: Бадретдинова Н.Н.
Смотреть работу
Лёвушкин П. ГБОУ Школа № 1412. Работа: «Безопасное движение на дороге». Руководитель: Петряева Л.К.
Ушакин К., Ритвинский А. МКОУ «Верхнегнутовская СШ» Волгоградская область х.Верхнегнутов. Работа: «Безопасная дорога в школу». Руководитель: Лескина И.В.
Геворгян Г. МАДОУ ЦРР-детский сад № 123 «Планета детства». Работа: Знаешь ли ты ПДД?! Руководители: Гоголева С.Н., Салихова А.К.
Волкова В. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Не играй на дороге». Руководитель: Бураченок М.В.
Гусев П. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Безопасная дорога». Руководитель: Костюкова И.Н.
Титова А. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Дружок, запомни!». Руководитель: Валуев М.А.
Пименова М. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Есть на каждом перекрестке». Руководитель: Яковлев Д.В.
Виноградова А. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Водитель, внимание!». Руководитель: Синельникова Е.Н.
Ощепкова А. Филиал МОБУ средней общеобразовательной школы им.Н.Н. Володина с.Б.Елань «ООШ с.Надеждино». Работа: Правила перехода улиц и дорог. Руководитель: Маскаева Е.С.
Безручко С. МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка». Работа: Главная улица. Руководитель: Пендурова В.Н.
Соболев В. МБОУ Школа №6 г.Феодосии Республики Крым. Руководитель: Гетьман Д.С.
Георгенов К. 8 лет МАУ ДО «ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ». Работа: Улицы старого города. Руководитель: Амханова И.С.
Яруллина З. 6 лет МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: «Безопасный путь домой». Руководитель: Вахитова Д.Н.
Рахматуллина И. 5 лет МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: «Безопасный переход». Руководитель: Яруллина Г.Х.
Сафиуллина Я. 6 лет МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: «Дорога без опасностей». Руководитель: Яруллина Г.Х.
Маркин С. 5 лет МДОАУ «Детский Сад № 107 «Маячок» г. Орска». Работа: Соблюдайте Правила ПДД. Руководитель: Кухаренко Е.В.
Удалов Р. 7 лет МБДОУ № 128 «Рыбачок» г. Мурманск . Работа: Пешеходный переход, от беды убережет! Руководитель: Удалова О.П.
Дроздов Г. 6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Искорка». Работа: «Светофор». Руководитель: Фридинская Н.Н.
Дроздов Е. 6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Искорка». Работа: «Пешеходный переход». Руководитель: Фридинская Н.Н.
Рябчикова Е.П. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Искорка». Работа: Акция памяти жертв ДТП.
Поляков А. 6 лет МДОБУ «Детский сад № 29 «Серебряное копытце» г.Минусинска Красноярского края. Работа: Соблюдая ПДД, можем мы гулять везде! Руководитель: Глушкова М.В.
Никольская Ю. 10 лет МКУ ДО ЦВР «Радуга» г.Сим. Работа: Знает каждый пешеход безопасный переход! Руководитель: Никольская Е.В.
Потапова Е. 4 класс МОУ Байдулинская СОШ. Работа: «Соблюдайте правила дорожного движения». Руководитель: Самаркина Г.А.
Душкина В., Начёвный Д. 7 лет МКДОУ Теткинский детский сад «Сказака». Работа: «Играм на дороге – не место!» . Руководитель: Лыфарь Л.В.
Максимова А. 6 лет Филиал МБОУ СОШ № 23 — ДОУ № 22 «Лесовичок». Работа: Наш веселый перекресток. Руководитель: Белозерова О.В.
Тренихин М., Синичин И. 6 лет Филиал МБОУ СОШ № 23 — ДОУ № 22 «Лесовичок». Работа: Дорожная азбука. Руководитель: Белозерова О.В.
Беннер Д. 4 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г.о. Самара. Работа: Безопасная дорога в садик. Руководитель: Табакова О.В.
Пигалина Е. 5 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Сказка» г. Кировск Ленинградская область. Работа: «Осторожно, поезд!». Руководитель: Пигалина Е.В.
Ковалёв Р. 12 лет МУДО Дворец творчества детей и молодёжи Детско — юношеский клуб «Чайка». Работа: Макет перекрёстка. Руководитель: Рослякова Т.А.
Ильичева В. 6 лет МБОУ «ЦО № 32». Работа: «Безопасная дорога». Руководитель: Козлова Е.Ю.
Шевчук С. 6 лет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Уссурийск, Уссурийского городского округа. Работа: Дорожная азбука. Руководитель: Дробот М.Н.
Чистяков К. 4 года МБДОУ д/с №5. Работа: Светофорчик. Руководитель: Жданова Н.С.
Водолажская Л. 4 класс МКОУ Зайцевская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области. Работа: Светофор и пешеходный переход. Руководитель: Дедур Л.Н.
Смирнов Ю., Смирнов М. 3 года ГБДОУ №115 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга. Работа: Сетофор- мой друг дорожный.
Ручко В. 6 лет МАДОУ «Детский сад № 304». Работа: «Безопасная дорога». Руководитель: Старченко А.В.
Полковников Д. 6 лет МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 103. Работа: Очень важная наука- правила движения. Руководитель: Унагава Д.С.
Презентация для внеклассного мероприятия для 1 класса «Азбука безопасности».
Игра — путешествие по ПДД для 1 класса.
Сценарий игры-путешествия по ПДД «Азбука безопасности»
Цели и задачи:
- Пропаганда ПДД среди школьников.
- Предупреждение детского дорожного-транспортного травматизма.
- Воспитание законопослушных участников дорожного,движения, дисциплинированности, ответственности.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи занятия:
Образовательные: углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Развивающие: развивать логику, мышление; творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Личностные результаты
:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые ПДД, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные :
результаты
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Тип занятия
: комбинированный.
Оборудование:
тест для проверки знаний на каждого учащегося, памятка каждому, разрезные картинки (пазлы), видеоролики, презентация.
Оборудование:
компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, кружки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Слайд 1
В нашем городе большом В каждом доме Люди знают, люди помнят Важный жизненный закон. Пешеходам помогает и водителям везде И закон тот называют сокращенно ПДД.
У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.
А вот на чем мы с вами отправимся в это путешествие, вы сейчас узнаете.
-Я стучу, стучу,стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь,кто я?… (паровоз)
В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок:
«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти»
, где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока «Правил дорожного движения».
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». Готовы? -Идти толпой по тротуару … (запрещается) — Перебегать дорогу… (запрещается) — Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается) — Выбегать на проезжую часть … (запрещается) — Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается) — Уважать правила дорожного движения … (разрешается) Молодцы!
А теперь, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на нашем паровозике. Слайд 3
Итак, остановка первая «Загадки светофора»
. Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь- Зеленый, желтый, красный. (светофор)
—
слайд 4
Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить, всем указали (пешеходный переход)
—
слайд 5
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. (Велосипед)
—
слайд 6
Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (Дорожный знак.)
— слайд 7
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)
—
слайд 8
Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра)— слайд 9
Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. (Тротуар)
—
слайд 10
Знает правила движенья, Как урок учитель, Плюс сноровка при вожденье
Звать его… (водитель)
—
слайд 11
Молодцы ребята! Отлично справились с загадками. Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу».
Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора?
Красный – стой, двигаться опасно! Желтый — лучше подожди. Зеленый – движение разрешается.
Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать кружками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должны сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши. Приготовились! Начали! Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.
Слайд 12
А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Слайд 13
Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон. 1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
5. В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
6. Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: Близко школа, детский сад. («Дети»)
7. Это что за круг такой?
В середине он пустой.
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает. («Движение запрещено»).
Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично. Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города.
(Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. 1 ученик.
Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой! Желтый скажет пешеходу: — Приготовься к переходу! А зеленый впереди, Говорит он всем – иди!
4 ученик
. Не пострадает только тот, Кто ходит там, Где пешеходный переход.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать. Слайд 14
А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, и если вы являетесь пассажирами.
И так, внимание на экран. 1
.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора?
1
слайд 15 На какой сигнал мы переходим дорогу?
2
. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”?
2
слайд 16
3
. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 17 (Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать).
4
. С какой стороны нужно обходить автобус?
2
Почему? слайд 18 (Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).
5
. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге?
2
слайд 19
6
. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 (Идти нужно навстречу движущемуся транспорту). слайд 20
7
. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
1
слайд 21
8
. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 22
9
. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте? (не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 23 Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.
Слайд 24
Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она«Автомульти».
Ребята, давайте посчитаем, сколько каждый из вас набрал жетонов –светофорчиков.
Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами). Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем. 1) На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
слайд 25 2)Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
слайд 26 3) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
слайд 27 4) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету
) слайд 28 5) На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре – самолёте)
слайд 29 6) Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
слайд 30 7) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
слайд 31
Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал? По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу! И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения.
Предлагаю вам игру «ДА и НЕТ».
Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ. • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) • Вы играете на проезжей части? (Нет) • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) • А правильно ли будет, если будет о? (Нет) • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения!
Памятка соблюдения правил дорожного движения
Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.
Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.
Стенгазета по ПДД «Безопасность ребенка — забота семьи»
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА – ЗАБОТА СЕМЬИ!
Уважаемые мамы и папы,
лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!!!
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!
Рекомендации родителям: Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка.
Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
● на дорогу выходить нельзя;
● дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
● переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
● пешеходы — это люди, которые идут по улице;
● для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
● машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Советы по безопасности на дороге.
Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:
1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:
1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.
Важно!
Не пренебрегайте этими советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!
Детский сад №194, воспитатель Хазиева Василя В.
Безопасность детей
Правилам безопасности начинают обучать ребенка с самого рождения сначала в семье – родители. Затем в детском саду – воспитатели и педагоги. Потом учителя уже обучают безопасности школьников. Почему эта тема так важна? Почему о безопасности детей нужно говорить?
Родители должны говорить ребенку о безопасном поведении регулярно. Ребенок должен знать, как себя вести в той или иной опасной для него ситуации. Ведь родитель не всегда может оказаться рядом. Вы можете посмотреть с ребенком какие-то обучающие мультфильмы о безопасности. Рассматривать картинки в книгах или журналах. Рассказы, если используется наглядность, ребенок воспринимает более эффективно.
Задача родителей также построить со своими детьми очень близкие и доверительные отношения, чтобы в случае чего, ребенок без промедления мог поделиться информацией о том, что он подвергся какой-то опасности.
Конкурс плакатов по безопасности
В детских организациях – детских садах, школах – рекомендуется использовать большие наглядные пособия (плакаты). Информационные плакаты могут быть на любую тему. Вы также можете поделиться тем, как вы оформляете ваше образовательное учреждение в рамках темы этого конкурса. Плакаты по безопасности могут украшать стены холлов в школах, раздевалок и групповых помещений в ДОУ.
Плакаты могут быть на различные темы, ведь тема безопасности обширна. Например, «Правила поведения на воде» (ведь вода бывает и опасна), «Информационная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности» и т.п.
Например, посмотрите плакат на тему «Правила безопасности на улице»:
Поделки на тему «Пожарная безопасность» — 55 фото
Выполняя поделки по пожарной безопасности, дети не только демонстрируют свои умения, но и знакомятся с правилами обращения с огнем, учатся беречь имущество и окружающую природу от пожара. Именно к этому призывают выставки поделок, устраиваемые в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Конечно, родители понимают важность таких мероприятий, на которых выявляется виденье пожарной безопасности глазами детей, поделки выполняются также детскими руками. А взрослым необходимо направлять ребенка и помогать ему: ведь эта тема достаточно сложная. Предлагаем вашему вниманию несколько мастер-классов, которые родители могут взять на заметку при подготовке к выставкам в детском саду.
Поделки своими руками «Пожарная безопасность» в технике торцевания
Торцевание – это техника, изделия из которой выглядят очень эффектно, объемно, а выполняются так просто, что справится даже ребенок дошкольного возраста.
В этой технике можно сделать вот такие поделки:
Поделка «Пожарная машина» из манной крупы
Выполнение детских поделок по пожарной безопасности из манки очень полезно для мелкой моторики вашего малыша. Для изготовления понадобятся следующие материалы:
- манная крупа;
- гуашь;
- лист бумаги или картона;
- карандаш;
- клей.
- Для начала приготовим цветной песочек, то есть окрашиваем манную крупу. Ее необходимо смешать в мисочке с гуашью нужного цвета до полного окрашивания и высушить на газетке. Понадобятся несколько оттенков.
- Когда цветная манка будет готова, на листе бумаги рисуем контур пожарной машины, наносим клей и сыпем манку сначала по контуру, а затем заполняем внутреннюю часть рисунка необходимыми цветами . Лишнюю манку обсыпаем. Готово!
Панно «Спички – детям не игрушка!»
Поделки по правилам пожарной безопасности должны также учить малышей правильно вести себя с воспламеняющими предметами. Это можно продемонстрировать с помощью панно, для изготовления которого нужны:
- спички;
- лист картона;
- рамка;
- клей;
- краски;
- кисть.
- Сначала при помощи клея прикрепляем к картону спичку.
- К спичке дорисовываем пламя акриловыми красками и пишем «Спички детям не игрушка». Если надпись выполнит взрослый, поделка будет выглядеть аккуратнее.
- Осталось вставить картонную основу в рамку.
Еще 50 идей поделок на тему «Пожарная безопасность» для детского сада и не только
Что можно сделать на конкурс или выставку на тему пожарной безопасности? Конечно, пожарную машину!
Если вы ищете что-то попроще — предложите ребенку сделать аппликацию из цветной бумаги.
Можно сделать красивую аппликацию и из декоративных клеящихся бусин, которые можно приобрести в магазине рукоделия.
Аппликацию можно сделать даже из пуговиц!
Более сложной, но очень интересной, станет объемная поделка пожарной машины, которую можно сделать, например из спичечных коробков.
Можно изготовить чуть более простой вариант.
А вот оригинальные варианты из лотков для яиц!
Пожарную машину можно сделать и из коробки.
И даже очень большой коробки!
В качестве декора можно использовать любые подручные средства.
А можно обойтись просто пластилином и слепить вот такую пожарную машину.
Ну а малыши будут в восторге от Робокара Роя!
Конечно, стоит отметить доблестный труд пожарников. Поделки можно сделать в виде аппликаций.
Для имитации огня можно использовать отрывную технику.
Необычную аппликацию на фоне рисунка ладошкой можно сделать вот так.
А можно воспользоваться готовыми шаблонами, распечатать их и сделать фигурки для уроков по пожарной безопасности.
И, наконец, можно сделать фигурку пожарного из пластилина.
Стоит обратить внимание детей и на опасность огня. Здесь нам может пригодиться техника квиллинга.
Костер можно сделать и в виде интересной поделки.
Можно воспользоваться и таким вариантом.
Очень натурально будет выглядеть костер с использованием безопасной свечи.
Красивой выйдет вот такая объемная аппликация из цветной бумаги.
Игры с огнем опасны и это вполне можно отразить вот в таких поделках.
Интересно выглядит и такое панно из фетра.
Для городских и региональных выставок можно сделать более сложную поделку.
Можно использовать заготовку деревянного домика.
Конечно, нужно обратить внимание детей и на проблему защиты леса от пожара, что можно отобразить в поделках.
Некоторые элементы можно выполнить в технике квиллинг.
Легко сделать и такую аппликацию.
Можно сделать и такую объемную поделку из цветной бумаги и картона.
Эффектно смотрятся поделки и с использованием природных материалов.
Детям помладше можно предложить вот такой вариант поделки-аппликации из цветной бумаги.
А можно сделать и такую групповую поделку.
Аппликация может быть и объемной.
Больше терпения и опыта потребует вот такая 3Д аппликация.
Не обойтись в борьбе с пожарами и без верного помощника — огнетушителя. Поделку можно сделать, используя простую пластиковую бутылку и верхушку пульверизатора.
Если имеется красная бутылка и кусок шланга, огнетушитель можно сделать так.
Можно сделать поделку огнетушитель и в виде панно, например, из соленого теста, покрытого лаком.
Для оформления уголка пожарной безопасности можно сделать поделку «Пожарный стенд», например, на фоне пожарной машины.
А можно оформить пожарные щиты и таким образом.
Дети не должны забывать, что игры со спичкам опасны!
Как видите, сделать поделку по пожарной безопасности не только не сложно, но и интересно. Такое совместное творчество обычно очень сближает малыша с его родителями и заставляет его поверить в свои силы. Даже если поделка, посвященная пожарной безопасности, не займет призового места на выставке, не забудьте похвалить малыша! Ваши приятные слова в адрес его работы будут только стимулировать желание творить.
Конкурс уголков безопасности
И в детских садах, и в школах педагоги оформляют уголки безопасности, где дети могут почерпнуть важную для их безопасности информацию. А как выглядит у вас уголок безопасности? Высылайте фото для участия в конкурсе!
Все конкурсы
Главная страница