Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной технике аппликации.
Выполнила: Козырева Марина Петровна.
Место работы: г. Ульяновск, МБДОУ ЦРР д\с № 14
Должность: Воспитатель.
Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной аппликации.
Тема занятия:
«Волшебная белочка».
Цель занятия:
Ознакомление детей с одним из видов нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Знакомство с новой техникой — наклеивание мелко нарезанных ниток на силуэт;
Обучение ловкости в обращении с различным материалом;
Развитие способности работы рук со зрительным восприятием;
Развитие фантазии и творческой активности;
Развитие памяти, внимания, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Оборудование:
Образец работы, конверт с силуэтом белки, клей, кисточка, салфетка, ножницы, фломастеры, корзинка с клубочками ниток разного цвета, белка игрушка, ноутбук с презентацией «фотографии белок».
Ход НОД:
Воспитатель (В):
Ребята сегодня на занятие к нами пришел интересный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. Коготки на лапках Остры: По стволу взбежать не просто! По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая … (белка)(из-за ширмы появляется игрушка-белочка).
В:
Познакомьтесь ребята, это белочка и ее зовут Белла. Ой, а наша белочка пришла не с пустыми лапками она, что то принесла, а что вы узнаете из загадки:
Иголки ведомая, Всем хорошо знакомая, Впереди идти не может, Ей иголка путь проложит(нитка)
В:
Ну ребята молодцы, угадали! Наша Белла принесла с собой целую корзинку клубочков. Давайте их с вами посмотрим и потрогаем. Кто может рассказать, какие это клубочки? Что можно из них сделать?
(ответы детей)
В:
Ребята, а вы знаете, что Белла пришла к нам не просто так, она пришла к нам за помощью. Она решила к своему дню рождению сделать фотоальбом с фотографиями всех своих друзей белок. А как вы думаете, какого окраса могут быть белки? Давайте посмотрим с вами презентацию фотографий друзей нашей Беллы
(на ноутбуке воспитатель демонстрирует различные картинки белок, разного окраса, обсуждение с детьми их внешнего вида).
В:
Белла была так рада фотографиям, которые она сделала, но они оказались у нее черно – белыми
(демонстрация детям, распечатанного силуэта белки из конверта)
В:
Поэтому Белла пришла к нам за помощью. Ведь фотографии должны быть цветными, яркими а не черно – белыми. Чем же мы можем ей помочь?
(ответы детей).В:
А вы помните, что принесла с собой Белла? Она принесла нам свою любимую корзинку с клубочками. Для чего же она ее принесла?
(ответы детей).В:
Правильно ребята, сегодня мы с вами поможем нашей Белле и выполним необычную аппликацию, а аппликацию с помощью нарезанных ниток, таким образом, мы сделаем ее черно – белых бельчат цветными!