«Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста «


Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной технике аппликации.

Выполнила: Козырева Марина Петровна.

Место работы: г. Ульяновск, МБДОУ ЦРР д\с № 14

Должность: Воспитатель.

Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной аппликации.

Тема занятия:

«Волшебная белочка».
Цель занятия:
Ознакомление детей с одним из видов нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Знакомство с новой техникой — наклеивание мелко нарезанных ниток на силуэт;

Обучение ловкости в обращении с различным материалом;

Развитие способности работы рук со зрительным восприятием;

Развитие фантазии и творческой активности;

Развитие памяти, внимания, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Оборудование:

Образец работы, конверт с силуэтом белки, клей, кисточка, салфетка, ножницы, фломастеры, корзинка с клубочками ниток разного цвета, белка игрушка, ноутбук с презентацией «фотографии белок».

Ход НОД:

Воспитатель (В):

Ребята сегодня на занятие к нами пришел интересный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. Коготки на лапках Остры: По стволу взбежать не просто! По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая … (белка)(из-за ширмы появляется игрушка-белочка).

В:

Познакомьтесь ребята, это белочка и ее зовут Белла. Ой, а наша белочка пришла не с пустыми лапками она, что то принесла, а что вы узнаете из загадки:

Иголки ведомая, Всем хорошо знакомая, Впереди идти не может, Ей иголка путь проложит(нитка)

В:

Ну ребята молодцы, угадали! Наша Белла принесла с собой целую корзинку клубочков. Давайте их с вами посмотрим и потрогаем. Кто может рассказать, какие это клубочки? Что можно из них сделать?
(ответы детей)
В:

Ребята, а вы знаете, что Белла пришла к нам не просто так, она пришла к нам за помощью. Она решила к своему дню рождению сделать фотоальбом с фотографиями всех своих друзей белок. А как вы думаете, какого окраса могут быть белки? Давайте посмотрим с вами презентацию фотографий друзей нашей Беллы
(на ноутбуке воспитатель демонстрирует различные картинки белок, разного окраса, обсуждение с детьми их внешнего вида).
В:

Белла была так рада фотографиям, которые она сделала, но они оказались у нее черно – белыми
(демонстрация детям, распечатанного силуэта белки из конверта)
В:

Поэтому Белла пришла к нам за помощью. Ведь фотографии должны быть цветными, яркими а не черно – белыми. Чем же мы можем ей помочь?
(ответы детей).В:
А вы помните, что принесла с собой Белла? Она принесла нам свою любимую корзинку с клубочками. Для чего же она ее принесла?
(ответы детей).В:
Правильно ребята, сегодня мы с вами поможем нашей Белле и выполним необычную аппликацию, а аппликацию с помощью нарезанных ниток, таким образом, мы сделаем ее черно – белых бельчат цветными!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]