Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Фотоотчет «Лего-Бум» с детьми старшей группы
28 января отмечается Международный день ЛЕГО. Все дети знакомы с этим замечательным конструктором,который состоит из пластиковых кирпичиков. ЛЕГО не ограничивает фантазию ребёнка, а наоборот, увлекает. Дети наслаждаются процессом сборки деталей, а результат радует не только…
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с применением Lego-технологий «В поисках сокровищ» Сценарий квест –игры для детей старшего дошкольного возраста с применением Lego- технологий «В поисках сокровищ»
. Оборудование: атрибуты пиратов, карта, контейнеры с
Lego конструктором, разрезные картинки кораблей, ватные диски, две платформы «Цифра — цвет»
, флаг пиратского…
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет «Эволюция строительства»
КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: Эволюция строительства Возрастная группа:
дети 5-7 лет
Форма НОД
: технология лего-конструирования
Форма организации
подгрупповая
Учебно-методический комплект
: комплект заданий «Строительные машины» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные машины», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT, аксонометрические проекции моделей машин, таблицы – системный оператор, карандаши; На стенде — готовая постройка здания со строительной площадкой, на которой расположены рабочие с лопатой, тележкой, бетономешалкой, скребком, стремянкой; мультимедийные презентация «Эволюция стройки», обучающий мультфильм «Рабочие машины для детей».
ЗАДАЧИ образовательной программы: Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование; • сформировать представления об устройстве и истории машин; • развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения; • развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности; • поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры; • пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.
В технический словарик
• Равновесие • вес •эксперимент • расстояние Детали: шасси, колёса с шинами, ковш, скребок, рычаг, стрела Равновесие Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению. Точка опоры Точка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг. Словарная работа: эволюция, эффективность, оборудование, проектирование, архитектор, чертёж, котлован, фундамент, системный оператор, грейдер, фреза, асфальтоукладчик.
Предполагаемый результат: 1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку по образцу. Развита способность рассуждать, дискутировать. 2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия. 3. Знакомы с такими понятиями, как болтовое соединение конструкции. Формируется навык конструирования по чертежу и аксонометрической проекции. 4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты. Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.
Содержание деятельности:
1 этап Установление взаимосвязей (Постановка цели)1. Башня дружбы. — Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать. На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните. Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.
2. Беседа: — Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни? — Какие ещё знаете строительные профессии? — Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.) — Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте. На экране – иллюстрация стройки в древности.
3. Работа с системным оператором. (рабочие карточки)
— какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени? Зарисуйте схематично. 4. С помощью презентации проверяем заполнение каждой клетки системного оператора (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)
5. Определение проблемы при использовании таких инструментов (долго, много физических и человеческих затрат, неэффективно). Предположение, как справиться с проблемой. Предложение сконструировать технику, которая заменит неквалифицированный труд строителей. 6. Перемещение в НАШЕ ВРЕМЯ. (Динамическая пауза). Предлагается командам построить из Лего-софт мосты из прошлого – в будущее, которые были бы прочными, но приподнятыми над полом. 7. Картина строительства в наше время на презентации.
2 этап Конструирование (Создание модели) 8. Создание строительной техники из конструктора 45002 «Строительные машины» в парах. По поэтапным чертежам или по рисунку в аксонометрической проекции.
Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.) — Без чего не будет работать машина? (двигатель, топливо, водитель, колёса). 3 этап Рефлексия (Обсуждение) 9. На стенде с домом и стройкой нужно заменить устаревшую модель строительства на технику, соответствующую выполняемому заданию. 10. Заполнение второй колонки системного оператора. (какая техника нужна на каждом этапе стройки). Проверка своих предположений с помощью готовых ответов в таблице презентации.
4 этап Развитие (Преобразование) Открытый конец 11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства. – Что лучше? – Что эффективнее? — В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве? 12. Самооценка: — Что удивило? — За что можешь себя похвалить? — Зачем тебе эти знания? — Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки? 13. – Как будет выглядеть стройка будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки.
— Знаете ли вы, что такое фреза, автогудронатор? Где можно об этом узнать? Предлагаю посмотреть, фильм, который расскажет о редких, но очень нужных строительных машинах.
Рекомендуем посмотреть:
Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Дидактическая игра для формирования вычислительных навыков у дошкольников
Похожие статьи:
Развитие коммуникативных навыков в проектно — исследовательской деятельности у дошкольников
Лего. Конструктор LEGO — Конспект занятия для детей старшей группы «Город для лего-человечков»
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Город для…» «Город для лего — человечков» (старшая группа) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие. Интеграция видов деятельности: познавательно — исследовательская, игровая, коммуникативная. Лексическая тема: «Город для лего — человечков» Вид занятия: коллективное -…
Конспект ООД «Путешествие с Незнайкой» с использованием легоконструктора в старшей группе Конспект ООД с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт» «Путешествие с Незнайкой» Задачи : Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты…
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Винтики и Шпунтики» Пояснительная записка Мы живем в эпоху модернизации и компьютеризации общества, в котором современные дети уже в дошкольном возрасте отдают предпочтение не мягким и дидактическим игрушкам, а всевозможным гаджетам, роботам и трансформерам. Однако, на протяжении многих лет…
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами лего-технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему : «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии» Подготовила: Воспитатель Люкманова Светлана Александровна 2022 г. г.Дзержинск…
НОД по лего конструированию «Строим дом»план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Тема:«Строительство дома»
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
- пополнение словарного запаса
Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома
раздаточные материалы: лего конструктор
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | (Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку -Здравствуйте ребята, А вы знаете что или кто в этой коробке? сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи. — Поможем им? | (Дети заходят в группу). -Здравствуйте! нет да | Музыкальное сопровождение; лего человечки; | |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | -Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи — А кто знает, что такое чертеж? — Чертеж — это схематичный рисунок знание или какой-то постройки. | Ответы детей | Воспитатель показывает детям листы с схемой | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | -Давайте рассмотрим изображения. — Скажите, что есть у дома? — Обратите внимание на экран. | Смотрят изображения Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери На экране дети видят картинки домов | Иллюстрации сборки этажа дома; Работа с презентацией Игра на внимание | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | — Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? — Из каких деталей состоит сама дом? Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком) И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник) Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики) | вход Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома из средних и маленьких деталей конструктора | Пальчиковая гимнастика под музыку; беседа с детьми | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Разделитесь на пары и садитесь за столы. У каждого на столе лежат наборы деталей и схема сборки. Собираем по схеме | Садятся за столы Самостоятельная работа по схеме | Наборы деталей |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Сейчас предлагаю вам сейчас соединить все этажи. — давайте посчитаем сколько вышло у нас этажей — сколько этажей? | Соединяют Считаю 7 этажей | ||
Рефлексия | У вас на столах лежат 3 смайлика закрасьте тот которое соответствует ваше настроение и понравилось ли вам занятие | Выполняют | Радостное настроение; |