Конспект НОД в средней группе ДОУ по экспериментированию с песком
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна — страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно — экспериментальной деятельности с песком. Программные задачи: Образовательные:
— формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности; — знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму; — расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; — учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка; — развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); — активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь; — развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Воспитательные:
— воспитывать любознательность; — воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности; — воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Предварительная работа. Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка, Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни. Предметно-пространственная среда — макет «Обитатели пустыни» — выставка иллюстраций «Песок и его свойства»; — алгори; — мини — лаборатория для экспериментирования с песком; — ноутбук, проектор — оборудование и материал для продуктивной деятельности детей. Материалы и оборудование: • Для воспитателя: игровой персонаж — мудрая Черепаха, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха» • Для детей: бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком и игрушками- обитателями пустыни, песочный стол, песок, коктейльные трубочки, влажные салфетки, подносы, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей), формы для куличей, подносы для куличей, мешочки с песком. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание, социализация, продуктивная. Используемые современные образовательные технологии: — игровые; — проблемные; — ИКТ; — исследовательская; — личностно – ориентированные; — здоровьесберегающие. Ожидаемые результаты — проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности; — активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования; — может использовать в речи новые слова и выражения: лупа, опыты, песчинки, сыпучий.
Ход НОД:
1. Мотивационная (вводная часть). Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Воспитатель: Ребята! А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отрывка м/ф «Львёнок и черепаха» 2. Постановка проблемно — игровой ситуации. Воспитатель: Понравился мультфильм? Как вы думаете, какое было настроение у героев мультфильма? Почему они были весёлые и радостные? Что же это за песок? Давайте узнаем, как можно больше о нём. 3. Сюрпризный момент Воспитатель: А к нам пришла Мудрая черепаха из этого мультфильма. Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песчаную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства. Хотите отправиться в путешествие? 4. Правила обращения с песком. Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране?(ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком») — Песочек не любит, когда его берут в рот. — Песочек не любит, когда бросаются им в других детей. — Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети. — Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы. — Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. — Сможем мы выполнить правила Песочной страны? Воспитатель: Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак! Мы отправимся в песочную страну – страну чудес! А Мудрая черепаха покажет нам дорогу. Давайте пойдем за ней следом по волшебной дорожке с препятствиями (ходьба между мешочками с песком) — По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём. 5. Игра с песком «Приветствие песка» Подошли к бассейну с песком. Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте поздороваемся с песком ладошками. Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия. Воспитатель: 1) Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь? (сухой, теплый) 2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку! 3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.) 4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» — пальчики идут переваливаясь. 5) «Ползут змейки» — пальчики делают поверхность песка волнистой. Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком? Воспитатель: Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать? (вытереть руки влажной салфеткой) Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой. 6. Просмотр презентации «Человек и песок» Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет зачем нужен песок и где его применяют. (Презентация «Человек и песок») 7. Игра с песком «Найди животное в песке» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным? Д: Да. Воспитатель: Правильно. Животные прячутся в песке от жары. И сейчас мы с вами найдём жителей Песчаной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песчаной страны. 8. Динамическая пауза Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами — песчинки. «Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеялись (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись» 9. Проведение экспериментов с песком Воспитатель: Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб! Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты. Опыт 1. «Из чего состоит песок» Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите? Дети: Песчинки. Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок. Опыт 2. «Сыпучесть песка». Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок? Дети: Сыпется. Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко) -Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) . -А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) . Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит? Дети: Песок движется. (Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка) 10.Пальчиковая игра Наши добрые ладошки Все умеют, хоть мы – крошки. Могут рисовать, лепить и узоры выводить, Клеить, вырезать, играть, Хлопать, даже танцевать! Крепко их сейчас сожмем, Творить добрые дела начнём! 11. Рисование на песке «Оживим Песочную страну» Воспитатель: Ребята, еще на песочке можно рисовать. Подойдём к волшебному столу и оживим песочную страну. Мы с вами нарисуем солнце, радугу, деревья и цветы. 12. Продуктивная деятельность детей по подгруппам. Воспитатель: Мы много узнали о песке, а теперь Мудрая Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочной страны мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки. Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено? (Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки) – для 1 подгруппы (Кисти, клей, цветной картон, сухой песок , подставки под кисти, салфетки ) – для 2 подгруппы. 13. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной: «Спасибо, милый наш песок, Ты нам умнее стать помог. До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)
Похожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»
Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались? Ответы детей
Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение? Ответы детей
Ведущий: опять нет…
ведущий замечает письмо на елке.
Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.
Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно. ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка
Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей
Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну. Ответы детей
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей
Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!