РИСОВАНИЕ. «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»
Программные задачи.
Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Материал.
У воспитателя предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки — на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой — наоборот).
Ход занятия.
Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображениями разных овощей. Предлагает детям назвать форму и цвет овоща (это оранжевая длинная морковь, это круглый красный помидор, это круглая темно-красная свекла — и т.д.).
— Где люди выращивают овощи? (На огородах.) Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
— Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал Незнайка, а один — другой веселый человечек — Карандаш. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой — Карандаша.
Помещает перед детьми эти рисунки. После ответов детей спрашивает, какой рисунок им понравился больше всех и почему. Ведь на всех рисунках овощи хорошо нарисованы. Почему же ребятам не понравились рисунки Незнайки? Подтверждает: чтобы рисунок получился красивым, важно правильно разместить предметы на листе бумаги. Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга. Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал Карандаш.
Далее следует напомнить детям, что закрашивать овощи они будут не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами (можно показать, если дети забыли этот прием). Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. При таком закрашивании дети не выходят за контур рисунка.
Закончив объявления, воспитатель просит детей выбрать овощи и красиво разместить их на тарелке. Постараться, чтобы их рисунки были похожи на рисунок Карандаша. Убирает дидактические пособия.
В процессе рисования педагог советует изобразить, действуя кончиком кисти, черешки, чашелистики овощей, остатки ботвы у моркови, свеклы.
В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др. Затем вновь выставить «рисунок» Карандаша и предложить поместить рядом с ним те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство). Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.
ЗАНЯТИЕ 6
РИСОВАНИЕ. «ЧТО СОЗРЕЛО В САДУ»
Программные задачи.
Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Материал.
У воспитателя предметные картинки с изображениями фруктов: яблока, груши, сливы, вишни, апельсина, лимона, банана, граната, винограда; лист бумаги в виде круга, на котором контурно изображены цветными карандашами (оранжевым, красным, фиолетовым или синим) апельсин, гранат, гроздь винограда; пособие с занятия 5 с разной композицией расположения овощей. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 16—18 см, коробки с цветными карандашами 12—18 цветов.
Ход занятия.
Поместить перед детьми предметные картинки с изображениями фруктов, разделенные на две группы.
Предложить детям назвать фрукты, расположенные в верхнем ряду (яблоко, груша, вишня, слива), затем назвать фрукты из нижнего ряда (лимон, апельсин, гранат, банан, виноград). Сказать: «Дети, догадайтесь, почему я разделила фрукты на две группы». Выслушать ответы и подтвердить тот, где назван признак группировки фруктов — место их произрастания. Сказать, что одни фрукты хорошо растут в нашем климате, другие могут расти только на юге, так как им для созревания требуется больше тепла и больше солнечных дней, чем в наших краях. Южные фрукты к нам привозят на самолетах, в автомобилях и вагонах-холодильниках, рефрижераторах.
Показать детям круглый лист бумаги и пояснить: «Сегодня вы нарисуете фрукты на тарелочках. Кто захочет, нарисует несколько южных фруктов, а кто захочет, изобразит фрукты, растущие в наших садах. Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги. Не так, как это делал Незнайка, а так, как располагал овощи Карандаш (выставить пособия с занятия 5). Посмотрите на мой рисунок-загадку и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать. На моем рисунке изображены только контуры фруктов таким цветом, каким я их закрашу».
После того как дети ответят, что нарисованы контуры южных фруктов: апельсина — оранжевым карандашом, граната — красным, кисти винограда — фиолетовым, сказать: «Я вам предлагаю тоже не сразу рисовать каждый фрукт полностью, а изобразить задуманное контурно. А я по вашим контурам отгадаю, какие фрукты вы нарисуете. Подумайте, решайте и приступайте к рисованию ».
Над техникой закрашивания работать в процессе занятия с теми детьми, кто в этом нуждается. Приемы закрашивания с объяснением правил показать на своем рисунке-загадке. При рисовании детьми контуров фруктов уделять внимание передаче их формы ( « Не могу догадаться — этот желтый контур груши или лимона?»). Если нужно, привлечь внимание детей к форме того или иного фрукта, изображенного на картинке. Основное внимание уделить расположению фруктов на тарелке. По их контурам «отгадывать» содержание рисунка.
В конце занятия предложить детям поместить тарелки с южными фруктами на верхнюю полку доски, а тарелки с фруктами, которые растут у нас, — на нижнюю полку. Или разложить рисунки в два ряда на столе. Можно обыграть рассматривание детских рисунков — организовать игру в выставку-продажу или в кафе. Через игровые ситуации выделить рисунки с красивым расположением фруктов на тарелках, с фруктами с разнообразной окраской.
ЗАНЯТИЕ 7
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята а вы знаете какие овощи сейчас можно собрать? (Ответы детей)
Правильно, осенью созревает большое количество очень полезных для человека овощей: помидоры, огурцы, перцы, капуста, баклажаны, кабачки.
Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением. Давайте с вами поиграем.
Игра «Найди овощи»
Дети смотрят на картинку и называют овощи. Затем воспитатель показывает картинку с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают. Где растут овощи. (В огороде, на грядке, под землей, над землей)
.
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть прикрыть глаза руками)
Из земли достанем (имитация движения дергаем морковку)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
.
Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно
нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым
карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду
раскрашивать. Далее, беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью
тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый
(хвостик)
овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик)
овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим-чистим (Проводят кулачком правой руки по ладони левой)
Мы морковку трем-трем (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад)
Сахарком ее посыпем
И сметанкою польем
Вот какой у нас салат (протягивают ладони вперед)
Витаминами богат (Поглаживают ладошкой вперед)
А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ.
— Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У
вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие,
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится. Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать. Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.
Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Источник
Конспект НОД по рисованию «Раскрась овощи»
Вера Хлынцева
Конспект НОД по рисованию «Раскрась овощи»
Конспект НОД по рисованию на тему: «Раскрась овощи»
— уточнить знания детей об овощах;
— формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении не выходя за контуры;
— развить мелкую моторику, умение производить точные движения пальца-ми рук во время работы с крупой;
— воспитать усидчивость, внимательность на занятиях.
— изображения овощей ;
— задания на печатной основе;
— трафареты овощей ;
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Сад и огород»
Анна Шнурова
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Сад и огород»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По художественно – эстетическому развитию (рисование)
для детей средней группы
по теме: «Сад и огород»
воспитателя МОУ «Янинская СОШ»
ДО № 2 Шнуровой А. В.
Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.
Цель: Продолжать знакомить детей с садом и огородом.
Задача: формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (фрукты, овощи)
; воспитывать желание трудиться в саду и
огороде.
Оборудование: «волшебный мешочек»
.
Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»
Наталья Мигловец
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»
Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты»
Образовательные:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, способы употребления в пищу)
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)
• совершенствовать тактильные ощущения детей;
• обогатить словарный запас детей;
• познакомить детей с понятием «витамины»
, их полезности для человека,
«микробы»
;
• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;
Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей и фруктов
, корзинка, набор муляжей овощей и фруктов.