Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет «Жизнь без опасностей»


Вопрос — ответ по пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.

Ситуации:

  • Возник пожар.
  • В комнате много дыма.
  • На тебе горит одежда.
  • Задымился телевизор.
  • Горит старая трава.
  • Почувствовал запах газа.
  • Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы:

  • Звони по телефону «01».
  • Пробирайся ползком к выходу.
  • Падай на пол и катайся.
  • Отключи, накрой одеялом.
  • Забросай землей, залей водой.
  • Открой окно, позвони «04».
  • Дыши через мокрую тряпку.

Игра по пожарной безопасности Запрещается – разрешается

Цели: закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности; повышение личной ответственности за свои поступки; формирование дисциплинированности, чувство долга.

Материал:

У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая».

Ход игры:

Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Методический материал к игре:

Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
  • Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
  • Применять самодельные приборы и предохранители.
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.
  • Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией.
  • Устраивать в квартирах жилых домов мастерские, складские помещения, где применяются и хранятся взрывоопасные материалы.
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям.

Необходимо:

  • Защищать себя, имущество, жилой дом, дачу, гараж, машину, а также государственное имущество от пожара.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.
  • Эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара.
  • Подать сигнал тревоги.
  • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.
  • Вывесить табличку в образовательном учреждении с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны: «01».
  • Учиться пользоваться огнетушителем;
  • Знать план эвакуации на случай пожара.
  • Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.
  • Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара.
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.
  • Набросить покрывало на пострадавшего, если на нем загорелась одежда, и плотно прижать его к телу человека для прекращения доступа воздуха.
  • Потушить одежду, сняв ее или прижавшись к земле, полу, стене.
  • Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
  • Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку.
  • Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

В каком возрасте нужно учить правила пожарной безопасности?

Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет. Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно». В саду они углубляют эти познания.

Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. Сначала проводится серия ознакомительных уроков, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет. Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться. Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».

Как вести себя при пожаре?

В младшем возрасте ребенок не в состоянии потушить пожар и следовать правилам, которые существуют для взрослых.

До 6 лет дети должны знать и соблюдать всего 3 пункта:

  1. Не трогать пожароопасные предметы.
  2. При пожаре как можно скорее уведомить родителей, соседей, воспитателя.
  3. Оставаться в поле зрения взрослых, слушаться их во всем и стараться вести себя спокойно.

В 7–8 лет, когда ребенок уже начинает оставаться без присмотра, ему рассказывают о первых правилах пожарной безопасности:

  1. Если огонь небольшой, попробуй затушить его, набросив плотную ткань, вылив кастрюлю воды или засыпав песком.
  2. Если это не помогло или огонь большой, немедленно покинь опасное место.
  3. Не прячься под кроватью или в шкафу, а по возможности выйди из дома.
  4. Если ты заперт внутри, закрой окна и двери в комнате, где случился пожар. Возьми телефон и закройся в ванной. Заткни все щели и вытяжку.
  5. Как можно скорее позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси это сделать взрослых: соседей, прохожих.
  6. Дым опаснее огня. Если чувствуешь, что начинаешь задыхаться, ляг на пол. Внизу дыма всегда меньше.
  7. Не используй лифт во время пожара – он может отключиться. Спускайся только по лестнице.
  8. Сохраняй спокойствие и не пытайся покинуть дом через окно.
  9. Когда приедут пожарные, слушайся их во всем и не бойся. Они тебе помогут.

Спортивное развлечение «Юные пожарные» в подготовительной группе

Сценарий спортивного развлечение в детском саду «Юные пожарные на учениях». Подготовительная группа
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара. 2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; Предварительная работа: 1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных; 2. Чтение произведений о пожаре: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» К.И. Чуковский «Путаница» Оборудование и материалы: магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников; для эстафет: кочки 6 шт., препятствие для подлезания и перелезания 2 шт., зрительные ориентиры 2 шт., телефон 2 шт., колокольчик 2 шт., 2 скамейки, игрушки – лесные звери по количеству детей, 4 обруча, одноразовые стаканчики по количеству детей, два 5 литровых ведёрка с водой, 2 прозрачные ёмкости с делениями,2 конуса, кегли по количеству детей, медаль «Юный пожарник».
Ход
Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы провести спортивное развлечение «Юные пожарные на учениях» и в гости к нам пришёл старший инспектор пожарной охраны. Ребята! Вы уже почти взрослые, в следующем году вы уже будете учениками и вам нужно становиться самостоятельными. Поэтому вы должны знать, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может произойти пожар. Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых? Инспектор пожарной охраны: Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое — нибудь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам о правилах пожарной безопасности. 1 ребёнок: Если ты один в квартире Осторожен будь с огнём, Спички лучше ты не трогай, не сгорит тогда твой дом. 2 ребёнок: Не всегда бывает друг Электрический утюг. Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки, Но запомните друзья Что играть вам с ним нельзя! 3 ребёнок: Очень братцы не проста, газа-электроплита. Будь ты с нею осторожен, От неё пожар возможен! 4 ребёнок: И на даче, возле печки, Не играйте вы с огнём. Уголёк упал на коврик И сгорит тогда весь дом. Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена необычная людям, послушайте и правильно ответе: Смел огонь, они смелее Он силён, они сильнее Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! Победит огонь коварный Тот, кого зовут……… (пожарный)Инспектор пож. охраны. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами? Сегодня вы тоже должны показать свою смелость, силу, ловкость быстроту и конечно же, дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «юных пожарников». 1 ребёнок: Я стану пожарным, Отважным пожарным, И буду спасать я людей из огня В машине с сигналом примчусь на пожар, На помощь зовите и ждите меня! 2 ребёнок: Огонь будет жарким, Огонь будет сильным, Пусть в облаке дыма мне трудно дышать. Но сделаю все для победы над ним я. Сумею не струсить и пламя сдержать! 3 ребёнок: Огонь захлебнется и в пар обернется, Погаснет последний уже уголек. Пожарный устало вам всем улыбнется. И скажет: «Нелегкий сегодня денек!» Ведущий: Команды юных пожарников – Постройтесь! Приветствие команд:Команда — «Факел»: Наш девиз — «Спички не тронь, в спичках – огонь!» Команда – «Искра»: Наш девиз — «Чтобы в наш дом беда не пришла, будьте с огнём осторожны всегда!» 1 Эстафета «Вызов пожарных» (6 кочек, препятствие для подлезания – 2,зрительные ориентиры – 2, импровизированные телефоны -2)
Участники команд сначала бегут по кочкам, затем подлезают под препятствие добегают до зрительного ориентира, произносят и нажимают импровизированные кнопки телефона Службы спасения 01, звонят в колокольчик и возвращаются обратно, передают ход следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес! (В зал вбегает испуганный Домовенок-Непослуха в руках спички.)Домовенок-Непослуха: Ой, что же я наделал, Зачем я спичками играл, Зачем костер я разжигал. Теперь огонь сожжет весь лес, Там дым поднялся до небес. (Домовенок – Непослуха бегает по залу и говорит детям)Домовенок-Непослуха: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне, пожалуйста, помогите! 2 Эстафета «Юный спасатель» (2 скамейки, 2 препятствия для перелазивания,12 игрушек-зверей, 2 обруча)
Дети выполняют подтягивание на руках лёжа на скамейке, перелазят через препятствие, бегут до обруча, в котором лежат игрушки по количеству участников берут игрушку и возвращаются бегом, передают эстафету и встают в конец колоны. Побеждает команда, которая первая перенесла все игрушки.
Домовенок-Непослуха: Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые, вы спасли животных, теперь нужно потушить пожар. Вы готовы? 3 Эстафета «Тушение пожара» (Одноразовые стаканчики по количеству детей, 2 ведёрка с водой, 2 прозрачные ёмкости)
Дети стоят в 2 колонны, у каждого в руке одноразовый стаканчик. Возле каждой колонны стоит ведёрко с водой, а на линии финиша стоит прозрачная ёмкость, в которую надо будет носить воду стаканчиком. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесёт всю воду в ёмкость.
Инспектор пож. охраны: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята! А вы знаете, чем ещё можно тушить пожар? Хотите я вам немного подскажу…..? Пеной доверху набит, На огонь всегда сердит. Как увидит, так стремиться На него скорей пролиться (огнетушитель)Ведущий: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине. 4 Эстафета «Пожарные на выезд» (2 флажка, 2 обруча, кегли 10 шт.)
Дети стоят в колонне друг за другом, у1го ребёнка — обруч
(пожарная машина)
, у следующих по1 кегле. 1 и 2 ребёнок бегут до зрительного ориентира
(очаг возгорания)
, 2 ребёнок ставит туда кеглю
(огнетушитель)
и возвращаются обратно, затем следующий выполняет то же. Когда все кегли будут стоять у очага возгорания – эстафета закончена. Победителем считается та команда, которая быстрее выполнит задание и все кегли
(огнетушители)
будут стоять внутри обруча.
Инспектор пож. охраны: Молодцы ребята, вот здесь вы показали скорость и сноровку. А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны… — Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? — Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!» — Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? — Кто, почуяв газ в квартире открывает окна, двери? — Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички? — А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? — Кто костров не разжигает и другим не позволяет? Ведущий: Вы очень хорошо справились, ребята! Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь приступаем к очередному состязанию. Что бы стать настоящим юным пожарником надо пройти полосу препятствий, эту эстафету мы проведем по очереди, на время. Для прохождения эстафеты сначала приготовится команда «Факел», а затем команда «Искра» 5 Эстафета «Полоса препятствий» (6 кочек, 1 стойка с обручем,2 горизонтальные преграды, туннель, доска для закрепления на лестнице, шведская стенка)
. Дети бегут по кочкам, пролазят в обруч, перелазят через преграду, проползают по туннелю, перелазят через преграду, по наклонной доске забегают вверх на шведскую стенку, переходят с пролёта на пролёт, спускаются и передают эстафету следующему участнику.
Домовенок-Непослуха: Как здорово вы всё умеете делать! А сейчас ребятки, помогите мне отгадать загадки. Уголек из печки «скок», И… поджог половичек. Наблюдателем не стой Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь, Потому что в ней…
(огонь)
Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – …
(пожар)
Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)Инспектор пож.охраны: Очень хорошо вы отгадываете загадки, спасибо помогли! Ведущий: Домовенок-Непослуха, а сейчас ребята приготовили для тебя очень поучительные стихи, послушай! Дети читают стихи: 1. Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло! 2. Посмотрите, ребята, вокруг Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становиться нашим врагом. 3. Человеку друг-огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать – От огня несдобровать 4. Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла! Все вместе: Утром, вечером и днем, Осторожен будь с огнем! Домовенок-Непослуха: Я сегодня очень много нового узнал и всё понял, теперь никогда не буду играть с огнем! Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности. Инспектор пож.охраны: Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела. Думаю, что вы все достойны, носить звание «Юный пожарник» детского сада «Ласточка» и, поэтому вручаю вам медали «Отважному пожарному» за проявленную отвагу во время учений! Спасатели МЧС Над огнём завесой плотной Дым летает беззаботно, Но живут надеждой люди — Помощь вовремя прибудет! МЧС всегда на страже И в беде спасает граждан. В спецкостюмах, касках прочных Здесь бойцы легко и точно Все команды выполняют, Ведь прекрасно каждый знает: Долг всегда святой у них — До конца спасать живых! Водяной струёй и пеной Огнеборцы непременно Уничтожат пламя жар Отважные огнеборцы Мы расскажем Вам о тех, Кто людей спасает, И по зову на пожар Первым приезжает. Пламя злое затушить – Это их забота. Жар бесстрашно погасить – Вот у них работа. Эти люди лучше всех! Сильные и смелые, Не боятся ничего Мастера умелые! И возникнувший пожар.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности с презентацией Конспект занятие по ОБЖ для подготовительной группы Беседы по ОБЖ в старшей — подготовительной группе ДОУ. Картотека. Викторина по ОБЖ в подготовительной группе

Похожие статьи:

КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новогодняя елочка». Подготовительная группа

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]