Лепка цветы цель. Цветы, как тема для занятий по лепке у детей. Тема: «Сказочный цветок»


КОнспект занятия в старшей группе. Лепка. Тема: «Цветочный луг»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

18.05.2020г.

Тәрбиеші/Воспитатель:

ЛарюшинаТ. А.

Білім беру саласы/Образовательная область:

«Творчество»

Пән/Предмет:

Лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «

Расцветание природы».

Тақырыбы/Тема:

«Цветочный луг»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

Воспитание у детей эстетического вкуса, вызывать яркие эмоции.

2.Дамытушылық — развивающая:

Развитие интереса к художественному творчеству; комбинаторных способностей.

3.Оқыту- обучющая:

Обучение детей лепке рельефных картин. Закрепление приемов лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара). Активизация словаря с помощью названий цветов: колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

Технология полилингвального обучения, игровые технологии, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

иллюстрации
«Луговые цветы»
, Бабочка, доски для лепки, пластилин, картон прямоугольной формы, стеки, салфетки.

Көптілділік:

весна — көктем — spring, земля – жер – earth, трава – шөп — grass, солнце — күн — a sun, цветы – гүлдер — flowers, зеленый – жасыл — green, красный – қызыл — red, жёлтый – сары – yellow.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: — Ребята сегодня к нам с вами прилетела необычная гостья

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. Кто это?

Дети: — Бабочка!

Бабочка: — Здравствуйте ребята! Я – бабочка Павлиний глаз. Посмотрите, какие у меня красивые крылышки! Узор на крыльях похож на узор перьев павлина! Я живу на цветочном лугу и питаюсь нектаром цветов! Ребята, а вы знаете, какие цветы растут на лугу?

Дети: — Василек, ромашка, клевер, мак, колокольчик.

Воспитатель располагает на доске иллюстрации луговых цветов.

Бабочка: — Да, цветов на лугу очень много, и все они такие красивые и ароматные!

Воспитатель: — Ой, ребята посмотрите – наша бабочка загрустила и сложила свои красивые крылышки. Бабочка что с тобой случилось?

Бабочка: — Мимо моего прекрасного цветущего луга пролетала злая волшебница. Ей очень понравились луговые цветы и она забрала их все к себе в замок. Мой луг опустел, нет больше красивых цветов, и мне стало совсем грустно…

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: — Не расстраивайся милая бабочка. Ребята, давайте поможем нашей бабочке! Мы слепим цветочный луг из пластилина. А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми нам нужно их немного потренировать.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветка все части знаем:

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

Посмотрите ребята перед вами квадратики цветного картона – это ваш кусочек луга. Его мы будем украшать луговыми цветами – васильками, колокольчиками, ромашками и маками. А я вам напомню какими способами можно вылепить цветок.

Сначала возьмем пластилин зеленого цвета, разделим его на 2 части. Раскатываем жгутики между ладошками прямыми движениями и прикрепляем к фону – это стебель.

Из 2-й части лепим листик: раскатываем, слегка сплющиваем и вытягиваем кончик пальцами, прикрепляем к фону.

Затем приступает к лепке цветка. Каждый из вас выберет сам, какие цветы будут расти на его лугу. Я хочу украсить свой луг ромашкой.

Я беру белый пластилин для лепестков, делю его на части и раскатываю шарики. Из желтого пластилина делаю сердцевинку цветка. А какими движениями нужно раскатывать шарики? (круговыми)

Дети: — Круговыми

Воспитатель: — Шарики белого пластилина слегка сплющиваю — это лепестки моего цветка, и прикрепляю их к сердцевинке и к стебельку. Вот такая ромашка у меня получилась! А какие луговые цветы получатся у вас? Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: — Дети, а сейчас давайте соединим все кусочки нашего цветочного луга! Бабочка посмотри, какой красивый луг у нас получился!

Бабочка: — Какие красивые цветы выросли на вашем лугу! Я очень хочу остаться на нем жить!

Воспитатель: — Мы с ребятами очень будем этому рады!

3. Қорытынды/итоговая часть

Рефлексия.

Дети анализируют слепленные цветы, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, у кого какой цветок получился.

Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]