Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе»

Какое же красивое время года — зима! Пушистый снег, катания на санках, морозные щечки. И как же здорово вернуться домой с прогулки, выпить чаю и заняться любимым делом! Рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина, творить!

Предлагаем вам самые интересные зимние поделки для школы и детского сада: будем делать сказочных персонажей, придумывать одежду из бумаги, лепить ёлочки и животных в зимних одеждах, заниматься зимней пластилинографией. Многие поделки снабжены готовыми шаблонами для печати. Если у вас немного времени или нет цветной бумаги, распечатайте их на принтере. Особенно они удобны, если вы хотите сделать новогодние открытки для большого количества друзей.

Идеи из этой подборки можно использовать в качестве творческих заданий для адвент календаря. Вас ждет много вдохновения и творческих идей для занятий с детьми на протяжении всей зимы.

Поделки «Новогодние ёлки»

Предлагаем вам 4 варианта как сделать поделку с новогодней ёлочкой. Будем делать открытки, аппликации и новогоднюю игрушку.

Новогодняя открытка «Нарядная ёлочка»

Давайте сделаем открытку — трансформер. В закрытом состоянии, ёлочка выглядит как самая обычная, но стоит открыть открытку, как начинается праздник!

Поделка «Ёлочка» из втулки

Поделки из втулок — это особая любовь! Такой доступный материал и сколько же всего интересного из них можно сделать, например, ёлочку. Для этого мы сложим втулку пополам и сделаем надрезы. Конечную работу можно использовать как ёлочную игрушку. Такая поделка будет по силам детям уже от 3 лет.

Поразмышлять на тему как могла бы выглядеть зеленая красавица можно в мастер-классе «Живая ёлочка». Скачайте готовый шаблон. Детям до 4 лет понадобится помощь в вырезании, так как линии изогнутые.

Или сделайте аппликацию из кружков бумаги. Детям до 4 лет сделайте много заготовок из цветной бумаги и покажите как их складывать. Дальше они справятся сами! В качестве дополнительного декора мы используем манную крупу, которая так похожа на снег.

Детям постарше (от 6 лет) предлагаем опробовать элементы техники оригами для создания собственноручных новогодних открыток. Три варианта исполнения поделки на ваш выбор!

Разрезные картинки мебели

Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.

Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:

  • логическое и пространственное мышление;
  • мелкая моторика рук, координация движений;
  • ориентация в пространстве;
  • принятие самостоятельных решений;
  • фантазия;
  • творческие навыки;
  • зрительное восприятие информации.

Сказочные персонажи

Невозможно представить себе Новый год без Деда Мороза. Он — символ Нового года, который занимает умы всех мальчишек и девчонок. Давайте придумаем как сделать Дедушку Мороза из бумаги. И чтобы можно было с ним поиграть, приклеим его к шпажке (или веточке). Можно сделать других новогодних персонажей и устроить настоящий домашний спектакль!

Аппликация-паттерн «Снеговики»

В мастер-классе «Аппликация — паттерн Снеговики» мы будем учиться вырезать ровные кружки, формировать равномерную композицию и учиться основам создания паттернов. Такая аппликация подойдет для детей от 3 лет и будет интересна детям постарше, которые смогут внести в неё дополнительные элементы. Возьмите идею на вооружение и повторите с другими сказочными персонажами или сделайте волшебный лес.

Аппликация «Снеговик с подарком»

А можно сделать снеговика, который подарит конфетку друзьям и близким. Отличный вариант подарка своими руками к Новому году для которого из материалов вам понадобится только бумага.

Снеговик из папье-маше

Очень нравится эта поделка «Снеговик«, но её не получится сделать за один раз. Основа из салфеток должна основательно засохнуть. На это понадобится пару дней. Детям понравится техника папье-маше, при помощи которой можно формировать объемные фигуры.

Картотека игр для детей раннего возраста

Картотека игр
для
детей раннего возраста

.1.

Д/И «ДЛИННЫЙ — КОРОТКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развивать воображение, мышление. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

2.

Д/И «ВКЛАДЫШИ»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник.

3.

Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают, какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по 4 маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

№4.

Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»

ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. РУКОВОДСТВО: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел.) трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.

№5.

Д/И «ОДИН – МНОГО»

ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов. РУКОВОДСТВО: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек — одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

6.

Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ И ПРИЩЕПКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

№7.

Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. на усмотрение фантазии воспитателя.

№8.

Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности детей, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

№9.

Д/И «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел., так как надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельности показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

№10.

Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

ЦЕЛЬ: Формировать умение различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. РУКОВОДСТВО: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.

№11.

Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

№12.

Д/И «ВСТАВЬ ВТУЛОЧКУ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.

№13

Д/И «БУСИНКИ»

ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

№14

Д/И «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»

ЦЕЛЬ: Формировать умение выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

№15

Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок.

№16.

Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

Зимняя одежда

Зима ассоциируется у нас со снегом, Новым годом и конечно же холодом. Чтобы не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду и зимние аксессуары. Смотрите какие поделки мы сделали на тему зимней одежды.

Аппликация «Зимняя шапка»


Без чего зимой мерзнет голова? Конечно же без теплой зимней шапочки. Давайте смастерим красивый головной узор с помпоном из бумаги и пластилина. В этом мастер-классе ребенок научится делать красивые узоры из пластилина и интересной технике складывания бумажных узоров. С такой поделкой справятся дети от 5 лет.
Смотри подробный мастер-класс здесь

Аппликация «Варежки» из бумаги и пластилина


Чтобы не мерзли ручки, мы надеваем теплые варежки! Наши будут с очень красивыми узорами, которые мы нарисуем маркерами и фломастерами. И обязательно сделаем украшения из пластилина: жгутики и кружочки. Такую аппликацию можно сделать для новогодней открытки или повесить в рамочку на стенку для создания праздничного настроения.

Подробный мастер-класс здесь

Украшения к Новому году для дома своими руками

Порой подготовка к празднику гораздо интереснее, чем сам праздник! У вас бывает так? Когда мы готовимся к встрече Нового года, мы украшаем дом, ставим ёлку и вешаем гирлянды. Мы расскажем вам, какие поделки можно сделать с детьми из подручных материалов.

Новогодний венок из бумаги и помпонов

Как красиво смотрится новогодние венки на дверях квартиры. А мы сделаем такой из бумаги и помпонов. Для этого будем вырезать еловые веточки из бумаги, рисовать на них узоры и декорировать разноцветыми помпонами. А какой веночек получится у вас?

Поделка «Новогодний сапожок»

Или можно сделать именной сапожок из картона. Смотрите, как постаралась Варя и украсила валенок наклейками. Это очень простая и легкая поделка, с которой справятся детки от 3 лет.

Помните как раньше к варежкам пришивали резинку? А мы решили сделать подвеску из варежек из картона и белой бумаги. Получилось здорово!

Подвеска «Зимний город»

Еще одна подвеска — это зимний город, который мы украсили снежной ватой и блестками. В качестве основы мы взяли кусок картона, которого так много остается после доставки товаров. Из картона из-под коробок получаются очень крепкие поделки.

Мы украсили не только дом, но и придумали зимнюю корону! Скачайте готовый шаблон или сделайте вместе с нами по образцу. Для украшений подойдут пайетки, можно взять лак для ногтей с блестками или просто раскрасить фломастерами.

Картотека дидактических игр в ясельной группекартотека (младшая группа)

Игра: Разноцветные бусы.

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Оборудование: По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

Ход игры:

На нить поочередно нанизывают белую и красную бусины. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый цвет, который часто упоминается в быту (белый снег, белые руки и т. д.).

Игра: «У кого какое платье»

Цель: учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет. группировать оттенки одного цветового тона.

Материал: Демонстрационный материал: Куклы. Вырезанные из картона в платьях разных цветов (однотонные платья, фланелеграф, магниты.

Ход игры:

1. Смотрите, ребята, какие красивые куклы водят хоровод на нашем фланелеграфе. Давайте внимательно рассмотрим их и выясним, чем они отличаются друг от друга.

2. Чем отличаются друг от друга наши куклы? Правильно, цветом платья. Я буду показывать вам куклу, а вы говорить, какого цвета у неё платье. Показываю по одной кукле и поочередно опрашиваю младших дошкольников, уточняя и исправляя их ответы.

3. Заключение: Какие молодцы, ребята, многие из вас правильно назвали цвета. Наши куклы довольны, так как теперь знают какого цвета их платье. Так же мы выяснили, что у основных цветов есть оттенки и они имеют свое название.

Игра: Курочка и цыплята

Цель: обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям игрушки: белая курочка, а за ней желтые цыплята (или картинку). Затем – белый элемент мозаики и говорит: «Это у нас будет курочка. Она белого цвета». Демонстрирует желтый элемент мозаики и поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие панели воспитатель белую мозаику, еще раз напоминая, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой. После того, как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом», позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно.

Игра: Елочки и грибочки.

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Оборудование: коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов зеленого и красного цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям мозаику и поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает на панели елочку – элемент зеленого цвета. Показывает элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, воспитатель предлагает ребенку продолжить ряд елочек и грибков. Игру проводят как закрепление после соответствующего занятия.

Игра: Поставь букет в вазу.

Цель: учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям цветы, которые лежат на столе или ковре произвольно перемешанные, и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазы. Затем, воспитатель берет, например, красный цветок и ставит его в вазу красного цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как и ваза. То же самое воспитатель проделывает и с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагается детям.

Игра: «Спрячь мышку»

Цель: закреплять название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов.

Демонстрационный материал: листочки бумаги 4 цветов (20 — 15, посредине белый квадрат (8-8, на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же 4 цветов — дверцы (10х10, большая картонная игрушка — кошка, мягкая мышка.

Раздаточный материал: цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

Ход игры:

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

— А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку». Мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу 4 квадрата четырёх цветов. Видите, в окошке выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей — квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку».

Вызываю по очереди 3 младших дошкольников и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

Если кто — то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку — «мышкиному домику» (сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по 4 квадрата всех цветов. «А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки». Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность детям, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

Заключение. «Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указываю, какие именно ошибки были допущены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.

Игра: Угостим медведя ягодой.

Цель: учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование: коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку, вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей.

Игра: Разноцветные шары.

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками – «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, Вырезанные из картона шары тех же цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шары и предлагает привязать к ним ниточки, чтобы шары не улетели. Затем берет шар, например, желтого цвета и прикладывает его к желтой полоске – «ниточке» желтого цвета. Далее задание выполняют дети. Эту игру можно проводить с другим оборудованием: разноцветные карточки- «книжки» с вырезанными «окошками» — шарами, карточки-вкладыши таких же цветов. Тогда ход будет такой: воспитатель показывает детям карточки с шарами и предлагает детям закрасить эти шары соответствующим цветом, предварительно показывая как это сделать.

Игра: Подбери чашки к блюдцам.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.

Игра: Варежки.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т. к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную, спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается.

Игра: Какой это формы.

Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме

Оборудование: По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход игры:

Проводится так же, как игра «Большие и маленькие» с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают круглые и квадратные бусины. Воспитатель предлагает ребенку потрогать руками каждую бусину на нитке, фиксируя на этом внимание ребенка и приговаривая: «Шарик, кубик…».

Игра: «Круг, квадрат»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т. п.».

Игра: «Заштопай штанишки»

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т. п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, волк благодарит их. Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Игра: «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине

Оборудование: По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой бусины, т. к. если чередовать бусы наоборот, т. е. сначала брать маленькую, затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.

Игра: «КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?»

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ход игры:

Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Игра повторяется.

Игра: «ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания: Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой; Покатай матрешку в большой машине; Поставь маленькую собаку возле матрешки; Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких; Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер; Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку; Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п. Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Игра: «УГОСТИ ЗАЙЧИКА»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Ход игры:

Воспитатель показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть, погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Далее воспитатель говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Дети выполняют задание, зайчик благодарит их за помощь. (Рис. 23) По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж» и т. д.

Игра: «КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.

Ход игры:

На столах или ковре в разных сторонах стоят игрушечные домики. Напротив, на небольшом расстоянии сидят куклы. Воспитатель показывает детям куклы. Вместе с детьми рассматривает их, отмечает, что куклы большие и маленькие. Затем говорит, что куклы заблудились и предлагает помочь куклам найти свой домик, поясняя, что большие куклы живут в большом домике, а маленькие куклы живут в маленьком домике. Дети выполняют задание, куклы благодарят их за помощь.

Игра: «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам, нахождение знакомых предметов на ощупь.

Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, и др.).

Ход игры:

В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

— Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Игра: «Определи на ощупь»

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь; сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т. д.).

Ход игры:

В непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т. д.

Игра: «СЛОЖИ МАТРЕШКУ»

Цель: учить различать предметы по размеру

Оборудование: Матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.

Ход игры:

Воспитатель вместе с ребенком открывает матрешку, произнося: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!». Достает матрешку поменьше и ставит ее рядом с большой, предложив малышу сравнить их по размеру и цвету. Когда все матрешки окажутся открытыми, воспитатель предлагает ребенка сложить их обратно, начиная с самой маленькой. Мы – матрешки, мы – сестрички, В прятки с нами поиграй, Все подружки-невелички. Нас скорее собирай – Как начнем плясать и петь, Если будешь ошибаться, Никому не усидеть! Мы не будем закрываться! (С. Рещикова) Сначала игру следует проводить с двусложной матрешкой, затем с трехсложной и т. д. Точно так же вместо матрешки можно использовать бочонки, стаканчики, открывающиеся коробочки, вкладыши различных форм и т. п

Игра: «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»

Цель: учить детей раскладывать предметы в убывающей последовательности

Оборудование: Пирамидка, состоящая из 4-5 колец, убывающих по величине.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку пирамидку, и помогает разобрать ее. Вместе с малышом воспитатель рассматривает колечки, отмечая их форму и цвет и делая акцент на их величину. Затем воспитатель предлагает ребенку собрать пирамидку. Он объясняет, что сначала нужно выбрать самое большое колечко и надеть его на стержень (малыш выполняет задание). Далее воспитатель предлагает сделать то же самое с оставшимися колечками до тех пор, пока пирамидка не будет собрана. В дальнейшем ребенку предоставляется возможность самостоятельно манипулировать с пирамидкой, стараясь собрать ее правильно. Можно собирать различные пирамидки в зависимости от того, какие цели преследуются. Например: пирамида, состоящая из колец одного размера или цвета; из кубиков, шариков, призм одного или разного размера и цвета; из предметов возрастающих по величине и т. д.

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики

Прищепки

Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» — к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки.

Пробочки

Можно использовать следующие упражнения с пробками: «Цветочки», «Жучок» — дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам – серединки цветов или пятнышки на спине жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам

Застежки

Можно использовать следующие упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Завяжи рубашку», «Пришей пуговицу» и т. д. – дети вдевают шнурок в отверстия. Так же используются различные коврики, подушечки, на которых нашиты пуговицы, липучки, молнии, крючки, кнопки и т. п., с которыми манипулируют дети.

Крупа

На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т. д. Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку» — дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» — дети сортируют, например горох и фасоль, «Собери бусы» — дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.

Зимняя пластилинография

Домик Деда Мороза

Вы знаете где живет Дед Мороз? Мы пофантазировали на эту тему и решили, что дедушка живет в очень милом красном доме с огромным сугробом на крыше. И обязательно с круглым окошком, из которого он машет всем деткам! Деда мороза мы сделали из пластилина в обратной технике пластилинографии в крышке из-под сметаны.

В этом мастер-классе мы сочетали занятия пластилинографией и рисование акварелью. Будет интересно и займет ребенка надолго!

Мы очень любим, когда город покрыт снегом. Предлагаем вам изобразить красивый загородный дом при помощи пластилина. Научимся лепить узоры из пластилина и рисовать монохромный фон.

Как сделать пластилиновые открытки

К новому году мы часто лепим пластилиновые открытки. Чтобы они дольше продержались, можно закрепить их сверху лаком. Смотрите какие открытки мы делали с детьми в технике пластилинографии.

  • ёлочка из жгутиков и кружков;
  • снежинка из жгутиков (достаточно сложное и кропотливое занятие);
  • новогодние шары в технике размазывания (простой и легкий мастер-класс для детей от 3 лет).

Смотрите пластилиновый новый год здесь

Зимняя пластилинография для детей от 3 лет


Сделайте аппликацию с утеплившейся таксой. Будем учиться делать жгутики и выкладывать из них свитер.


Пингвинчик с горячим сердцем, очень хочет порадовать ваших близких. Отличная идея для открытки. Вам понадобится черная бумага, белая ручка (можно заменить на гуашь) и пластилин. Помните, что если у вас нет какого-то материала или инструмента, его всегда можно заменить на альтернативный (белую ручку на гуашь, пластиковые глазки на глазки из пластилина, черную бумагу можно нарисовать гуашью на белой).

Лепим из пластилина на зимнюю тему

Если ваш ребенок любит лепить из пластилина, смотрите что можно предложить для творческого вдохновения. С помощью подробных пошаговых визуальных схем, вы сможете слепить зимних зверей и научиться лепить разные текстуры.

Как слепить ёлочку из пластилина: 7 подробных инструкций

Вас ждут 7 подробных схем по лепке новогодней ёлочки из пластилина. Посмотрите какие они яркие и красивые! Это очень полезный мастер-класс для развития мелкой моторики и не только. Пластилин оказывает успокаивающее и положительное воздействие на детей.

Можно слепить забавных ёжиков из пластилина, которые утеплились: надели шапки, шарфы и варежки. Смотрите подробную инструкцию по лепке в схемах. Рекомендуем для детей от 5 лет.

Или вот такого новогоднего поросенка. Детки потренируются делать элементы одежды, научатся делать фактуры из пластилина при помощи стеков.

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе»

Ольга Жигалова

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе»

.Воспитатель: Жигалова О. Ю.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Создавая развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста, прежде всего, мы уделяли внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Стремились к тому, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной.

Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая средаразделена на уголки-центры для самостоятельной деятельности детей:

Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Центр психологической разгрузки

Задача: снижение уровня тревожности ребенка, выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию.

Музыкально –театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Центр природы:

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.

Сенсорный центр.

Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда,которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.

Книжный центр:

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой.

Мои ребята любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Самый любимый центр в нашей группе — это центр конструирования. Ведь он содержит конструкторы разнообразной формы и размера, из разного материала, а также персонажи и машинки для обыгрывания построек. Основные задачи этого центра – развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.

РАЗДЕВАЛКА И СТЕНДОВЫЙ МАТЕРИАЛ В РАЗДЕВАЛКЕ

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]