Дидактические игры по формированию у детей представлений о цвете предмета


Дидактические игры по формированию у детей представлений о цвете предмета

Цель:

  • научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.

«Найди предметы такого же цвета»

Воспитатель раздает детям карточки, на которых нанесены различные изображения красного, синего, желтого, зеленого цвета. Определив какого цвета изображение на карточке, дети подходят к столу и выбирают фигуры заданного цвета, называют цвет.

«Назови цвет предмета»

Воспитатель предлагает определить цвет игрушки, овощей и т.п.

«Разложи предметы по цвету»

Воспитатель выкладывает дидактический набор для свободной игры (мозаику, кубики) и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.

«Воздушные шары»

Ребенку предлагается карточка с изображением разноцветных ниточек и набор кругов – шариков. Надо шарики «привязать» к ниточкам подходящего цвета.

Веселый поезд

Ребенку предлагается карточка с изображением паровозика. В паровозик кладется карточка-ориентир с изображением цвета. Ребенок выбирает фигуры такого же цвета и «рассаживает» их по вагончикам.

«Найди чайную пару»

Воспитатель раздает детям разноцветные чайные чашки. На столах лежат блюдца соответствующих цветов. Детям предлагается найти чайную пару – соотнести цвет чашки и блюдца.

«Где ошиблась Белоснежка?»

Воспитатель расставляет чайные пары по цвету и при этом допускает ошибку и говорит: «К Белоснежке должны прийти гости. Она очень спешила и ошиблась, когда расставляла чайные пары. Помогите Белоснежке расставить правильно по цвету чайную посуду.»

«Машинки едут по домам»

У детей карточки с изображением разноцветных машинок. На столе лежат карточки с изображением гаражей разного цвета. Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж.

«Машина заблудилась»

Воспитатель расставляет все карточки по парам, при этом допускает ошибку и предлагает ребенку самому найти, какая машина «заехала» не в свой гараж — гараж другого цвета.

«На ремонт»

Воспитатель раскладывает в ряд все машинки, а затем убирает одну. Ребенок должен вспомнить, машины какого цвета не хватает.

«Цвета»

Вариант 1.

Отберите 3 элемента игры, чтобы 2 из них составляли общую пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку. При этом, он должен называть цвет изображенного карандаша. Предложите ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.

Вариант2.

Все половинки карточек с изображением предметов сперва кладут лицевой стороной вверх в центре стола, затем переворачивают. Элементы с изображением карандашей делят поровну между игроками. Право первого хода определяется жеребьевкой или считалкой. Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, называет, каким цветом изображен предмет, и оставляет у себя, если у него есть второй элемент карточки с изображением карандаша. Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов. Если подходящей половинки нет, элемент смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.

«Рассели по домам»

(дидактическая игра «Большой — маленький»)

Разложите перед ребенком карточки картинками вверх.

Расскажите сказку, например такую.

В одной сказочной стране все предметы одного цвета так крепко подружились друг с другом, что решили поселиться на одной улице в домике такого же цвета. А чтобы братики и сестрички — большие и маленькие — жили на одном этаже, их нужно сразу соединить парами.

Предложите ребенку по очереди построить домики, у которых картинки на карточках будут одного цвета с крышей. В результате получатся следующие дома: красный — 5-этажный; коричневый — 3-этажный; желтый — 3-этажный; синий — 2-этажный; зеленый 2-этажный.

Когда дома будут построены, попросите ребенка сосчитать, сколько этажей в красном домике, сколько в зеленом, сколько в синем и г. д., назван, и показать соответствующие цифры.

Спросите у ребенка, кто живет или что находится, например, на втором этаже зеленого домика или па нервом коричневого и т. д. Попросите ребенка показать самый высокий и самый низкий лома, найти до­ма, одинаковые по высоте. Пусть он расскажет, сколько в них этажей и какого цве­та крыша.

«Разноцветные поляны»

Ребенку предлагается игровое поле — поляна, разделенное на разноцветные квадраты и силуэтные изображения игрушек, цветов разного цвета. На поляну можно класть предметы такого же цвета на соответствующие квадраты.

«Что художник раскрасил неверно?»

Воспитатель предлагает детям фрукты и овощи, которые раскрасил художник. Дети должны найти, что художник раскрасил неверно и назвать правильный цвет предмета.

«Собери поезд по цвету»

(дидактическая игра «Паровозик для зверят»)

На столе лежат карточки с изображением 6 разноцветных паровозиков и карточки-вагончики с изображением насекомых, рыб, птиц, дом. И диких животных. Воспитатель предлагает к паровозику подобрать вагончики с пассажирами того же цвета и выложить их в ряд.

Дидактические игры с геометрическими фигурами Дьенеша:

  • «Найди все фигуры как эта» (по цвету)
  • «Найди не такую фигуру как эта» (по цвету)

Информационные ресурсы:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Конаково
Воспитатель детей раннего возраста

МБДОУ детского сада № 7

г. Конаково Исмаилова Динара Шамурадовна.

Игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа)

На мой взгляд, сенсорное развитие малышей — это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов.

В жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов.

Для ознакомления младших дошкольников со свойствами предметов (цветом, формой, величиной) широко использую в работе с детьми игры с дидактическими материалами (деревянными матрёшками, вкладышами и т.д: например, знакомя детей с деревянной матрёшкой, воспитатель помогает детям выявить и назвать величину вкладышей, дидактические игры со строительным материалом обогащают игру детей, помогают познакомиться с формой предметов, их цветом. Определённые знания по сенсорике дети 3-го года жизни получают и при проведении подвижных игр, во время которых одновременно решаются сразу несколько задач сенсорного развития.

Цель данных игр: развитие сенсорных способностей детей (представлений о цвете, форме, величине). Дидактические игры на различение цвета
Игра « Катание цветных шариков»
Цель: различать и называть основные цвета, развивать координацию движений рук.

Материал: воротца 4 цветов (красные, синие, желтые, зелёные) и шарики тех же цветов (по 3 шарика каждого цвета).

Ход игры: дети сидят на стульях полукругом, воспитатель за детским столом перед ними. Воспитатель приносит 4 цветных воротца, показывает детям, спрашивает, какого они

цвета, и ставит в ряд перед детьми. Вызывая детей по очереди, предлагает взять из ящика шарик по своему выбору. Спрашивает: «Наташа, скажи, пожалуйста, какого цвета

твой шарик?» — Красный!»- «Правильно, прокати его через красные ворота. Возьми

зелёный шарик. Нет, это не зелёный шарик, это синий. Возьми зеленый. Прокати его

через зелёные ворота. Теперь возьми синий шарик, правильно, прокати его

через синие ворота. Таким образом, воспитатель вызывает ещё несколько человек. Игра « Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего
цвета»
Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по

цвету разнородные предметы. Материал: 8-10 двухцветных столиков с грибочками (используются резко

различающиеся цветовые сочетания: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Ход игры: воспитатель демонстрирует столик, выкрашенный красным и синим цветом. Показывает и поясняет, что часть столика одного цвета, а другая часть другого цвета.

Затем показывает грибки красного и синего цвета и объясняет, что часть столика и некоторые грибки одинакового цвета. Так, «посадив» красный грибок, воспитатель подчеркивает, что грибок «спрятался», его не видно. Далее размещает синий грибок на часть столика, окрашенного в синий цвет (этот грибок тоже «спрятался», его не видно.) Педагог приглашает по очереди к столу детей и предлагает каждому разместить два грибочка разного цвета на части столика такого же цвета. После объяснения и показа воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.
Игра: Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» (попарноеразмещение цветовых элементов)
Цель: обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет

является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: коробки с мозаикой из шестиугольных элементов. В каждую коробку

отобраны по 4 элементов жёлтой и по 4 элементов красной мозаики.

Ход игры: воспитатель, показывая детям, элемент жёлтой мозаики, говорит, что такого

будут домики; показывая элемент красной мозаики, говорит, что такого цвета будут

флажки. Затем произвольно размещает на панели домик, а флажок — над домиком. Приглашает кого-либо из детей подойти к своему столу, найти сначала домик и

поместить его на панели, а затем флажок. Воспитатель предлагает другим детям проконтролировать, правильно ли найден тот или иной элемент мозаики.

Затем поочередно приглашает к своему столу остальных детей и предлагает им это же задание. Таким образом, воспитатель выясняет, как каждый из детей понял задачу

Педагог раздает индивидуальный материал и следит за правильностью выполнения малышами задания. В ходе работы обращает внимание детей на правильный подбор элементов мозаики по цвету.

Индивидуальное руководство заключается в наводящих вопросах, обращённых к детям:

«У тебя все домики с флажками?» Отдельные, самые младшие или неподготовленные

дети нуждаются в обучении координации движений мелких мышц руки. В этом случае воспитатель берёт своей рукой руку ребёнка и помогает ему разместить элементы

мозаики в отверстиях панели
Игра: «Воздушные шары»
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать

соотносить цвета разнородных предметов.

Материал: Полоска картона (30/12см), на которой нарисованы нитки основных цветов и

4 разноцветных картонных кружка — «воздушные шары»- их цвет соответствует окраске

ниток. Ход игры :воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами

поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит картонная полоска. Посмотрите на неё и скажите, что вы на ней видите. Правильно, разноцветные ниточки. Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого

шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и» привязать шарик к ниточке»: к красной нитке «привязать» красный шарик, к жёлтой — желтый, к синей — синий и так подобрать и

привязать все шарики. Посмотрите, как я это сделаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям,

что эти шарики подобраны правильно и их можно» привязывать «к ниткам. Затем показывает неправильно подобранные по цвету шары — к зелёной нитке прикладывает, например жёлтый шар и т.д. Объясняет детям, что привязывать эти воздушные шарики

нельзя, так как они неправильно подобраны по цвету.

Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются

правильно его выполнить, воспитатель вначале сам подбирает и «привязывает» по два шарика на их полоске, а остальные шарики предлагает найти и «привязать»

самостоятельно. Дидактические игры на различение величины предметов
Игра» Нанизывание больших и маленьких бус».
Цель: учить детей чередовать предметы по величине.

Материал: для каждого ребёнка по восемь деревянных бусин двух величин одинакового цвета и формы (диаметр большой бусины 2см, маленькой 1см), тонкие шнуры или толстые нитки с навощенными или предварительно опущенными в клей концами.

Ход игры: воспитатель показывает детям красивую куклу и поясняет, что она пришла к ним в гости и что- то принесла в корзиночке. Кукла здоровается с детьми, воспитатель предлагает детям тоже здороваться с куклой. Куклу сажает на стол и, вынимая из корзиночки коробочку, показывает детям, что там лежат большие и маленькие бусинки и нитка. Кукла просит сделать для нее красивые бусы. Взрослый берёт вначале большую, затем маленькую бусинку и нанизывает их на нитку одну за другой. Переходя от одного ребёнка к другому, воспитатель обучает каждого малыша нанизыванию бус. Затем воспитатель говорит детям, что кукла принесла ещё много бус и раздает каждому из детей материал для самостоятельного выполнения задания. Педагог внимательно следит за деятельностью воспитанников. Одним детям помогает продевать нитку в отверстие бусинок, другим напоминает о чередовании бусинок: сначала большая, затем маленькая, вот так.
Игра «Большая и маленькая куклы»
Цель: различать и называть предметы по величине.

Материал: куклы, стол, стул, посуда больших размеров и такие же предметы — маленькие.

Ход игры: дети сидят на стульях полукругом, воспитатель — напротив, за детским

столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров и

сажает большую куклу, а слева — маленькую мебель и сажает маленькую куклу. После

этого обращается к детям: «Это большая кукла, а это — маленькая. Большая кукла сидит

на большом стуле около большого стола. Большую куклу зовут Маша, а маленькую

куколку Катя. «Зачем они сели за стол, Саша? Наверное, им пора позавтракать.

Спросите у Маши и Кати, мыли они руки? Они говорят, что они ручки помыли.

Завяжем им салфетки и будем их кормить. Нина, подойди ко мне (показывает две

тарелки — большую и маленькую.) Из какой тарелки мы будем кормить Машу? А Катю?

Правильно, Маша большая, ее мы будем кормить из большой тарелки, поставь

перед ней большую тарелку, а Катя маленькая, поставь перед ней маленькую

тарелочку. Затем воспитатель раздаёт детям ложки (большие и маленькие) и просит

дать большой кукле большую ложку, а маленькой кукле маленькую ложку.
Игра» Соберём башенку».
Цель: учить детей собирать башню, ориентируясь на образец и располагая кольца

по убывающей величине.

Материал: башенка — образец и башенки на каждого ребёнка (башенка состоит из 5 колец). Ход игры: воспитатель раздаёт детям башенки и говорит: «Давайте вместе рассмотрим

башенку: « На стержне много колец, снимем их. Вот самое маленькое колечко, это

побольше, это ещё больше, еще больше и самое большое кольцо». Затем воспитатель

собирает башенку: «Сначала на стержень надо надеть самое большое кольцо,

затем поменьше, еще меньше…» После этого дети сами разбирают и собирают свои

башенки. Дети постепенно находят следующее по величине колечко. Воспитатель

следит, как дети собирают башенку, напоминает, что надо выбирать всё время самое большое колечко из оставшихся, и нанизывать на стержень. В случае затруднений или

ошибок детям предлагается прикладывать выбранное колечко к образцу, чтобы

сопоставить кольца башенки по величине. Игра» Сбор фруктов».

Цель: развивать глазомер детей при выборе по образцу предметов определённой величины.

.

Материал: яблоки — образцы (вырезанные из картона трёх величин — большие, поменьше,

маленькие; три корзины — большая, поменьше, маленькая; дерево с

подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы

(по 8-10 яблок каждой величины) Ход игры: воспитатель показывает детям дерево с яблоками, корзины, и говорит, что маленькие яблоки надо собирать в маленькую корзиночку, средние — в среднюю

корзинку, а большие — в большую корзинку. Одновременно вызывает троих детей,

каждому даёт по яблоку — образцу и предлагает им «сорвать» по одному такому же яблоку

с дерева. Если яблоки «сорваны» правильно, педагог просит положить их в

соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Если все

яблоки собраны, разложены по корзинам, но дети проявляет интерес к игре, яблоки снова развешиваются, и игра продолжается.
Дидактические игры на различение формы предметовИгра» Потрогайте и угадайте, что я вам дала».
Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. Материал: используются мелкие предметы, знакомые детям (количество предметов

соответствует количеству детей — шарик, кубик, кирпичик, катушка,

карандаш и другие). Ход игры:5-6 детей сидят полукругом на стульях, воспитатель предлагает детям

положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками и говорить: «Сейчас

я каждому из мешочка что-то положу в руку. Вы не смотрите, а потрогайте и узнайте,

что это я вам положила. Обращается по очереди к детям: «Наташа, что у тебя в руках?

Не смотри, а скажи». Наташа называет. «Теперь покажи. Правильно, у тебя шарик,

положи его в мешочек». Так по очереди опрашивает каждого ребенка.
Игра «Что лежит в мешочке»
Цель игры: закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотношении

нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал: набор геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал), мешочек

с предметами разной формы: ягоды фрукты, овощи (круглой и овальной

формы), пуговицы квадратной и треугольной формы), деревянные шарики,

яички, баночки, мячики, жёлуди, шишки; маленькие флажки

(четырёхугольной и треугольной формы.) Ход игры: на краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят

полукругом, мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы

из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель

помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это — яйцо, оно

овальной формы». Кладёт яйцо рядом с геометрической фигурой — овалом. Постепенно

дети располагают все предметы на столе рядом с определённой фигурой. При

повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить

или уменьшить количество предметов.
Игра. «Нанизывание бус разной формы».
Цель: учить детей чередовать предметы по форме

.

Материал: по шесть деревянных бусин круглой и квадратной формы одинакового цвета

и величины для каждого ребёнка; диаметр круглой бусины равен 2 см,

сторона квадратной бусины 2 см, толстые нитки для нанизывания.

Ход игры: пришедшая в гости кукла или другой персонаж приносит в корзиночке дидактический материал. После традиционного стука в дверь, взаимных приветствий, знакомства с гостем, воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит в

корзиночке. Кукла просит детей сделать для остальных кукол украшения: бусы. Воспитатель показывает детям бусинки, говорит о том, что они разные по форме:

круглые и квадратные. Подготовив пару бусин для нанизывания, педагог

определяет порядок нанизывания бусин: вначале круглую, затем квадратную.

Далее приглашает к своему столу кого- либо из наиболее подготовленных

детей, предлагает выбрать из коробочки две бусинки (круглую и квадратную) и нанизывать их. Внимание всех ребят фиксируется на том, что на нитке оказались

надеты бусины поочередно: круглая, квадратная, круглая. Постепенно воспитатель подходит со своим материалом к каждому ребенку, предлагает отобрать пару бусин

разной формы и в определённом порядке нанизывать их: круглая бусина, квадратная.

Педагог предлагает детям потрогать рукой каждую бусинку на нитке, приговаривая:

« Круглая, квадратная, круглая».

После индивидуального обучения и выяснения возможностей каждого из малышей воспитатель вместе с куклой раздаёт детям материал для самостоятельного выполнения задания.

Во время самостоятельной работы педагог периодически даёт словесные указания

одним, оказывает непосредственную помощь другим детям в подборе бусинок и

выполнении действий. Воспитатель, разложив нитку с бусами, вместе с каждым

малышом проверяют ход его действий: «Круглая бусинка, квадратная, снова круглая

и снова квадратная». Неправильно нанизанные бусины взрослый снимает и

помогает малышу выполнить задание правильно.

В конце игры педагог собирает у всех детей бусы и вместе с малышами показывает кукле, как много красивых бус сделано ребятами. Дети надевают

украшения на кукол. Куклы благодарят детей. Игра: « Геометрическое лото».

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими

фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), по 5 карточек с изображением предметов разной формы. Ход игры: воспитатель рассматривают вместе с детьми материал. Дети называют

фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает

детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, прямоугольная,

овальная, треугольная). В игре принимают участие пять детей. Выигрывает тот, кто

быстрее подберёт все карточки к геометрическому образцу. Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста (1 младшая группа).
Воспитатель детей раннего возраста МБДОУ детского сада №7 города Конаково Исмаилова Динара Шамурадовна.«Весёлые кармашки»Цель.
Закрепить знания понятий»большой»,»маленький»,»много-мало» и основных цветов.
Материал.
Весёлые кармашки,плюшевые мишки,большой и маленький ;набор цветных карандашей.
Ход игры.Воспитатель.
Дети, вы любите играть?Я тоже люблю играть.Смотрите,что я вам принесла,»Весёлые кармашки?»Посмотрите,сколько корманов, все они разного цвета!

Даша,какой карман тебе понравился?Какого он цвета? Маша, а тебе какой корман понравился?Какого он цвета?

Давайте поиграем!Хочешь, Гоша, посмотреть,что у меня в красном кормане?( Гоша достаёт маленького мишку.) Какой это мишка?(Маленький.) Савва,может быть, ты найдёшь что нибудь в синем кормане? (Савва достаёт большого мишку.)А какой этот мишка?(Большой.) Мишки хотят с вами поиграть. Минутка отдыха.

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге(повороты влево и вправо). Потянулся он со сна (подтягивания-руки вверх). К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил. Головой медведь крутил(вращения головой), Наклонялся взад-вперёд(наклоны вперёд-назад). Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки- Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,потом наоборот). Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся ( дети садятся ). Воспитатель.

Пока мы играли,один мишка что-то положил в зелёный карман! Хочешь,Аня, посмотреть, что там? (Ребёнок достаёт цветные карандаши). Сколько карандашей принёс мишка? ( Много.) Сейчас Аня поделится своей находкой с вами и раздаёт каждому по одному карандашу.Сколько теперь карандашей у Ани?(Ни одного.) Давайте отдадим карандаши хозяину — мишке!Сколько карандашей отдаст каждый из вас?(Один.) Сколько у мишки теперь карандашей?(Много.)Сколько у вас?(Ни одного.) А теперь покажем мишке, какие цвета мы знаем.Кирил найди игрушку такого же цвета,как этот карман.(Красный.) (Так обыгрываются цвета всех карманов.)
Конспект занятийпо развитию речи 1 мл группе.Тема:Какие домашние животные и их детёныши живут у нас во дворе?.Цель:
Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Задачи:
Учить называть домашних животных и их детёнышей. Различать понятие один -много. Формировать навыки словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.
Проблема.
Из особенностей понимания детей моей группы,можно сделать вывод,что только небольшая часть детей умеет соотносить животных и их детёнышей.
Ход
.Здравствуйте, ребята.У нас во дворе живут домашние животные, помогите мне ,пожалуйста
,
какие животные живут во дворе?(Показывает картину коровы,рассказывает стихотворение»Корова»).

Идёт, идёт корова,длинные рога. Где была корова? Ходила на луга. Подошла карова,к дому своему. Стала замычала :Му,Му,Му! Как мычит корова?

Дети:му, му, му. Вос.Куда ходила корова? Дети. На луга. В.Что на лугу делала ?Д. Траву ела В.Как у коровы зовут детёныша? Д.Телёнок. В.Как он мычит? Д. Нежно,му-му-му! В. Один -телёнок, а много-телята. Д.Проговаривать,телёнок,телята.

Вос. Ребята, послушайте загадку.

Кто во дворе лает, дом охраняет?Чужой без хозяина в дом не пускает.Кто это? Д.Собачка(показываает картину собачки). В.У собачки есть маленький детёныш.Зовут его щенок. Как собачка лает? Д. Гав-гав-гав. В.Один щенок, а много щенята.(показ картинки). Вос .обращает внимание детей на собачку-игрушку, смотрите к нам пришёл щенок и хочет с вами поиграть.
Игра . «Лохматый пёс».
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлит,не то спит. Подойдём к нему разбудим,и посмотрим что же будет. Дети задевают собачку, она их догоняет.(игра повторяется). В.Ребята скажите , как кошка зовёт своего детёныша? Д. Мяу-мяу- мяу. В. И к нам кто прибежал? Д. Котёнок. В. Пушистый , маленький котёнок.Как он мяукает? Д. мяу-мяу-мяу.(нежно). В.У мамы кошки один- котёнок
, а много-котята. Дети произносят котята.(показ картинки котят). В.Молодцы ребята, вы мне очень помогли.За это я вам подарю вот такую игру»Домашние животные и их детёныши», и покажу как ей играть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]