Ход занятия.
Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Хвост пушистый — красота!
Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Полина будет лисичкой (одеваю на Полину шапочку лисички)
. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Полина, а где у нас в группе живет лисичка?
(Полина находит лисичку)
. Полина бери с собой
лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Молодцы! Это заяц! Дима, сегодня будет зайчиком (одеваю шапочку зайчика)
.Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Найди в группе зайчика, Дима. Пусть он посидит рядом с тобой.
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
А ёжиком будет Ксюша (одеваю шапочку ёжика)
. Какой ежик? А как он пыхтит, покажи. Найди ёжика, Ксюша. Возьми ежика с собой.
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Молодцы! Кто будет мышкой? Мышкой будет Соня. Соня, как мышка пищит? (одеваю шапочку мышки)
. Найди мышку, Соня, посади её рядом с собой.
Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Сейчас мы покажем, как меняется погода. Игра «Дует ветер нам в лицо»
(2-3 Раза)
.
А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Кто будет медведем? Сережа (одеваю шапочку медведя)
будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? Найди медведя, Сережа. У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть
(Игра “У медведя во бору”)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
А волком у нас будет, Илюша (одеваю шапочку волка)
. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
Кто же у нас будет лягушкой? А лягушкой у нас будет Степа (одеваю шапочку лягушки! Степа, покажи, как прыгает лягушка, а как она квакает? Поищи лягушку и посади её рядом с собой.
Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Мила (одеваю шапочку белку)
! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Даже солнышко за окном улыбается- ведь зверюшки не плачут больше, они смеются, радуются тому, что мы помогли им вспомнить их имена. А давайте, сейчас, все вместе споем про солнышко песенку и покажем как хорошо нашим зверюшкам со своими именами. Песенка «Солнышко»
. Мы не будем прощаться с нашими гостями, они пойдут с нами на прогулку и покажут нам сказку.
Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.
Источник
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Математика
Чтение
Окружающий мир
Логика
Английский язык
Какие загадки самые популярные у детей?
Конечно, про животных! Это связано с сильным влиянием русских народных сказок, в которых множество сюжетов посвящено лесным жителям. Сказочные герои всегда наделяются яркими характерами, потому читатели сопереживают им, а мы можем делать понятные выводы из сюжета сказок. Характеристики зверей, которых мы встречаем в сказках, часто ложатся в основу загадок-описаний и загадок-вопросов о животных: «Он зимой холодной ходит злой, голодный» —волк.