Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»


Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик»

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе:

Тема: «Цветик – семицветик»

Возрастная группа:

дети подготовительной группы.

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 20 , количественного и порядкового счёта, ориентироваться в счёте и числах до 20.

2.Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.

3.Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа.

4.Ориентироваться в последовательности дней недели.

Развивающие задачи

:

1.Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.

2.Развивать любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу; желание помочь героям сказки; делать добрые дела для своих товарищей и близких; желание показать свои знания.

2. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Предварительная работа

: Решение логических задач, работа с геометрическими фигурами, работа с карточками, чтение сказки В. Катаева «Цветик –семицветик».

Материал:

Карточки с цифрами на каждого ребёнка, цветок с семью лепестками, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, игрушки разные 10 штук, доска магнитная, цифры магнитные, геометрические фигуры на каждого ребёнка, баранки 7штук, письмо, карточки – билеты с цифрами от 1 до 10, мешочек с угощением.

Ход деятельности:

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, а в какую сказку мы отправимся, я прочту в письме, которое нам вчера прислал сказочник.Ой, а письма то нет, а вместо письма, вот листик и подпись «Старушка»; Посмотрим ,что на листике- это план по которому нам надо найти письмо. Дети поможете найти письмо?

Дети : Да.

Дети идут по маршруту под слова (повернуться направо, 2 шага вперёд, повернуться налево, три шага вперёд и т.д.)

Дети находят письмо.

Воспитатель читает: Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик – семицветик . Жила была девочка Женя. Мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки.

Две папе, две маме, две себе и одну брату. Сколько баранок купила Женя?

Дети: 7 баранок

Воспитатель: Проверим.

Дети считают баранки, которые лежат на столе. (Ответ детей.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель. Но пока Женя шла домой и смотрела на витрины магазина, собака съела баранки. Девочка побежала за собакой и не догнала, но встретила старушку, которая подарила девочке волшебный цветочек. Посмотрите на цветок, который лежит на столе. На какой цветок он похож?

Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «В поисках Симки»

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель:

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

— формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

— закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— воспитывать интерес к математическим знаниям;

— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика» Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи: образовательная ­ вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс; развивающая ­ развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; воспитательная ­ воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы. Материал и оборудование: письмо от Ивана Цифрикова; звукозапись с обращением Цифроеда; поварешка; конверт с письмом от Геометрии Фигуровны, 4 набора геометрических фигур разных размеров и 4 основных цветов из фетра и 4 «кастрюли»­ рамки из фетра; «сломанные» часы и упавшие цифры из фетра в конверте; флеш­карта, телевизор, ноутбук, слайд­презентация; корзинка с мягкой проволокой; фетрограф с домиками цифроградцев, карточки с примерами и замочками вместо ответов, стрелка и конверт с веселыми цифрами; цилиндр с 4 разрезными пазлами и запиской от Цифроеда; воздушные шарики и табличка с зашифрованным словом; следы; математический чемоданчик. Ход занятия: В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте! Цифрограде и городе

Чемоданчик вам должны доставить в четверг 20 апреля. Ждите». В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число? Д:Четверг. 20 апреля! В: Сегодня Четверг 20 апреля! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем. Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я ­ Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти, а самых хороших жителей Цифрограда я отправил к вам в детский сад. И теперь городом будут править я! А вы никогда не найдете свой чемоданчик, если только не найдутся предметы­подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы Ха­ха­ха». Запись выключается. В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед,? Д: Да! Что он оставил предметы­подсказки. В: Нам с вами нужно найти эти предметы­подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда, добраться до злодеев и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться? Д: Да! В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться. Дети идут искать предмет. Находят поварешку. В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята? Д: Половник. В: Самый обычный половник, но он должен находиться в группе? Д: Нет! В: А где он должен быть? Где его место? Д: В шкафу с посудой. Им Вера Парфеновна разливает суп в тарелки. В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку. Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они видят письмо. В:Интересно, что же там написано? (В конверте письмо с изображением человечка из геометрических фигур в виде поварихи)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]