НОД по познавательному развитию » Чудо-вода » для детей старшей группы


Беседа «Для чего нужна вода?»

Беседа на тему: «Для чего нужна вода

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода; подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»

; 2 банки с водой; снег; карандаши, карточки
(что не бывает в водоёме – мусор и кто там обитает)
.

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Цель: обеспечить представление детей о воде.

Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;

вызвать интерес к исследовательской деятельности;

способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.

Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф «Путешествие капельки».

Ход занятия.

Стук в дверь.Воспитатель: Ребята к нам кто – то стучится, подойдите сюда.

Входит тетушка Федора, она плачет.

— Почему плачешь? Что случилось?

— Я тетушка Федора. Ой, от меня сбежала посуда.

Воспитатель: Почему она сбежала от тебя? Почему ты ее не мыла, не чистила?

Федора: У меня воды не было.

Воспитатель: ребята, как плохо без воды даже посуда может убежать. А, что еще может случиться, если у нас не будет воды? (ответы детей)

.

Дети приглашают тетушку Федору в группу, обещают рассказать ей о воде и ромочь вернуть посуду.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна. Что это? (вода)

Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (ответы детей)

Воспитатель: Видите. Как часто нужна вода человеку.

— Как вы думаете без чего можно дольше прожить: без воды или без еды?

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Это глобус (см. приложение 1)

. Глобус – это модель земли. Если смотреть на землю из космоса, то она оттуда кажется вот таким шаром. Посмотрите, чего больше на земле воды или суши?
(Воды)
.

— Каким цветом изображается вода? (голубым)

Найдите на глобусе океаны и моря. А что обозначают синие полоски?

Воспитатель: Какого вкуса вода в морях и океанах? Какого вкуса в реках?

Дети: В море вода соленная, а в реках – не соленная.

Воспитатель: Какую воду можно пить? Какую нельзя?

Дети рассуждают и приходят к выводу, что из реки воду можно пить, а из моря – нельзя.

Вывод: Воды на земле много, но соленную воду пить нельзя, а речной воды мало, поэтому ее нужно экономить.

Воспитатель: Как вы экономите воду7 Рассказы детей.

Воспитатель: Что случиться, если вода на земле исчезнет.

Дети: жизнь на земле закончится.

Воспитатель: Ребята, вода есть и под землей. Только мы ее не видим. Но многие ее пили. Как вы думаете, что это за вода?

Дети: Вода из родников и колодцев.

Воспитатель: Она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная, вкусная, хорошо утоляет жажду. Кто пил воду из колодца? (ответы детей)

Воспитатель: а мы в городе откуда пьем воду?

Воспитатель: Откуда берется вода в кране?

Воспитатель: Она сразу из Волги попадает в кран?

Дети: Прежде чем она попадает к нам в кран, ее очищают.

Воспитатель: давайте посмотрим схему очищения воды (см. приложение 2)

. Сейчас мы пойдем в нашу лабораторию и сами попробуем очистить воду через фильтр. Дети очищают воду в лаборатории и делают вывод.

Вывод: Вода была грязная, а прошла через фильтр и стала чистая. Зато фильтр стал грязным. Вот также очищают воду в водоканале.

Тетушка Федора: Я так много вместе с вами узнала о воде.

Воспитатель: Давайте подарим Федоре новую посуду. Теперь она будет беречь воду и чисто мыть посуду.

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека» Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека. Задачи: • Формировать у ребенка позицию активного участника.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]