Беседа «Для чего нужна вода?»
Беседа на тему: «Для чего нужна вода?»
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода; подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»
; 2 банки с водой; снег; карандаши, карточки
(что не бывает в водоёме – мусор и кто там обитает)
.
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Цель: обеспечить представление детей о воде.
Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;
вызвать интерес к исследовательской деятельности;
способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.
Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф «Путешествие капельки».
Ход занятия.
Стук в дверь.Воспитатель: Ребята к нам кто – то стучится, подойдите сюда.
Входит тетушка Федора, она плачет.
— Почему плачешь? Что случилось?
— Я тетушка Федора. Ой, от меня сбежала посуда.
Воспитатель: Почему она сбежала от тебя? Почему ты ее не мыла, не чистила?
Федора: У меня воды не было.
Воспитатель: ребята, как плохо без воды даже посуда может убежать. А, что еще может случиться, если у нас не будет воды? (ответы детей)
.
Дети приглашают тетушку Федору в группу, обещают рассказать ей о воде и ромочь вернуть посуду.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна. Что это? (вода)
Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (ответы детей)
Воспитатель: Видите. Как часто нужна вода человеку.
— Как вы думаете без чего можно дольше прожить: без воды или без еды?
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Это глобус (см. приложение 1)
. Глобус – это модель земли. Если смотреть на землю из космоса, то она оттуда кажется вот таким шаром. Посмотрите, чего больше на земле воды или суши?
(Воды)
.
— Каким цветом изображается вода? (голубым)
Найдите на глобусе океаны и моря. А что обозначают синие полоски?
Воспитатель: Какого вкуса вода в морях и океанах? Какого вкуса в реках?
Дети: В море вода соленная, а в реках – не соленная.
Воспитатель: Какую воду можно пить? Какую нельзя?
Дети рассуждают и приходят к выводу, что из реки воду можно пить, а из моря – нельзя.
Вывод: Воды на земле много, но соленную воду пить нельзя, а речной воды мало, поэтому ее нужно экономить.
Воспитатель: Как вы экономите воду7 Рассказы детей.
Воспитатель: Что случиться, если вода на земле исчезнет.
Дети: жизнь на земле закончится.
Воспитатель: Ребята, вода есть и под землей. Только мы ее не видим. Но многие ее пили. Как вы думаете, что это за вода?
Дети: Вода из родников и колодцев.
Воспитатель: Она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная, вкусная, хорошо утоляет жажду. Кто пил воду из колодца? (ответы детей)
Воспитатель: а мы в городе откуда пьем воду?
Воспитатель: Откуда берется вода в кране?
Воспитатель: Она сразу из Волги попадает в кран?
Дети: Прежде чем она попадает к нам в кран, ее очищают.
Воспитатель: давайте посмотрим схему очищения воды (см. приложение 2)
. Сейчас мы пойдем в нашу лабораторию и сами попробуем очистить воду через фильтр. Дети очищают воду в лаборатории и делают вывод.
Вывод: Вода была грязная, а прошла через фильтр и стала чистая. Зато фильтр стал грязным. Вот также очищают воду в водоканале.
Тетушка Федора: Я так много вместе с вами узнала о воде.
Воспитатель: Давайте подарим Федоре новую посуду. Теперь она будет беречь воду и чисто мыть посуду.
«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.
Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека» Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека. Задачи: • Формировать у ребенка позицию активного участника.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.
Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.
Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.
Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.
Источник